Есть ли сцена и с чем её есть? - Страница 28 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Tern
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Quote

В том , что даже обычный, не тренированный слух быстро определявсет, что играет не настоящий музыкант, а его копия. 

Это если инструменты играют без усиления и без АС.   А вот если есть усиление, то тут будет сложно даже тренированному слуху.

Хотя лично для меня некоторые признаки живого исполнения будут, если сидеть близко у сцены.  Например звон струн или резонансные явления в механизме ударных инструментов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С отрадениями как раз возникают сложности потому как они разные от разных колонок тогда как от скрипки они идут от одного источника

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, urakoff сказал:

С отрадениями как раз возникают сложности потому как они разные от разных колонок тогда как от скрипки они идут от одного источника

Нет никаких сложностей - человеческое ухо способно распознать основной звук и потом уже отражение, именно это лежит в основе локализации в пространстве. Но тоже кстати не абсолютно точно, есть угол, который мозг не способен распознать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Сергей Жеклов сказал:

В том , что даже обычный, не тренированный слух быстро определявсет, что играет не настоящий музыкант, а его копия. 

Звук- трехмерный, не двумерный. Хоть у человека и пара ушей, еще есть возможность крутить головой.  Человек всегда достаточно точно и трехмерно определяет пространство, где он находится. В случае воспроизведения - ему в записи подсовывают искуственную или записанную настоящую реверберацию, которая приходит спереди, и реверберацию КДП , которая приходит со всех сторон. Грубо говоря, - в записи слышна акустическая обстановка  большого концертного а зала, а в маленькой комнате всегда слышно , что комната маленькая, и не является концертным залом.:mellow:

Я всегда ( на работе :)) отделяю  эти реверберации, и для меня они слышны по отдельности, т.е. иллюзия нарушена. Не обращать на это внимания стоит определенных усилий и не всегда получается. У разных людей это воспринимается по разному, есть привыкание к акустике КДП, которое помогает ее отделять от музыки с меньшими усилиями, тоже все индивидуально.

 

 

Сергей, дело не в том. что фонограмма звучит натурально или нет, запись с живого концерта и ее последующее воспроизведение конечно будет различаться, но я бы не назвал это обманом, это всего лишь определенные издержки записи и воспроизведения, в которых всегда присутствует определенная часть реального. Разговор шел о построении системой сцены приближенной к настоящей, где допустим в оркестре скрипки расположены слева, а духовые справа или позиционирование певцов в опере и т.п., вы же сразу весь стерео звук определили как обман, а дело всего лишь в некоторых нюансах. 

В общем я бы не назвал это таким словом как обман

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, vbvb сказал:

Нет никаких сложностей - человеческое ухо способно распознать основной звук и потом уже отражение, именно это лежит в основе локализации в пространстве. Но тоже кстати не абсолютно точно, есть угол, который мозг не способен распознать.

Не придумывайте, все совсем иначе.

PS. Ответ в вашем стиле, надеюсь понравиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, AlekseyR сказал:

Не придумывайте, все совсем иначе.

А как иначе? Рассказывайте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, vbvb сказал:

А как иначе? Рассказывайте

Я там выше написал, что ответ в вашем стиле без конкретики, всего лишь констатация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, AlekseyR сказал:

Я там выше написал, что ответ в вашем стиле без конкретики, всего лишь констатация.

 

Да констатация, а нужны пояснения?Тогда пояснения, если не следуете мысли

Имеется два источника одной частоты(скрипка, барабан, ...заяц) Один агрегат направлен на слушателя, другой с отражением от стены. Мозг воспримет прямой звук от одного и первичное отражение от второго одинаково, с небольшим смещение в сторону (PS)первого, так как звук поглотился частично поверхностью. Или это тоже нужно пояснять? Задержка мизерна, второго зайца нет. И не нужно смешивать понятия первичных отражений с реверберацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, urakoff сказал:

Если вы говорите про Свой мозг....то принимаю к сведению.:Question:

Ха, расскажите, если знаете конечно, про эффект Хааса. Можно своими словами. И попробуйте посчитать чему равняется расстояние до колонки, когда она начнет распознаваться, как начало реверберации.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, urakoff сказал:

а про мозг Хааса....однако...

Т.е. ничего конкретного возразить нет,  понятно.:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все мы знаем о существовании оптических обманов или феноменов, как угодно и даже пользуемся ими не вступая во внутренние противоречия в повседневной жизни. Аудио же порождает просто гигантский слой инсинуаций вокруг  себя в виду большей индивидуальности органа слуха, банального житейского опыта и среды в которой ведётся прослушивание и это даже если прослушивается одна и та же запись на идентичных носителях. А далее идёт нескончаемый список аппаратов и брендов их производящих, софта,различного акустического оформления и даже магических шаров для улучшения звучания . Хочется крикнуть себе-очнись! Тебя попросту обманывают, но обман так сладок от нахлынувших воспоминаний связанных с мелодией до фетишизма аудио шнурков. И вот в очередной раз усаживаясь поудобней перед АС, подсознательно шепчешь себе-обмани меня дружок (ну там усилитель, проигрыватель.....нужное подчеркнуть). И вот вау, "ты в реале чувак!!!"(с) или грустно- чёта сёдня както ненатурально.

Всё ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Shidim сказал:

.... чёта сёдня както ненатурально.

 

+ ко всему вышесказанному. И это очень верно, на мой нюх гораздо шире применимо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть музыка .как есть и.....почему её нельзя приготовить "по вкусу"  как кому нравится.сегодня .Вот никто не кричит .что макияж у женщин -ОБМАН ...ненатурально!

12-17.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 час назад, vbvb сказал:

 

И не нужно смешивать понятия первичных отражений с реверберацией.

Глубоко, очень глубоко копаете, аж зависть берет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Несколько страниц назад (не будем тыкать пальцем) в споре задавался вопрос про "как приборы меряют МУЗЫКУ"

Если пожелание будет , то тест для любителей посравнивать . Выложу 2 фрагмента одного известного произведения. Где, с чего, кто, и чем - не важно.Главное железо было одно с небольшими изменениями. Находите отличия, затем я выкладываю результаты измерения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От чего же не сравнить. Выкладывайте. Если более никто не заинтересуется, по прошествии некоторого времени попрошу мне в "личку" направить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Shidim сказал:

От чего же не сравнить. Выкладывайте. Если более никто не заинтересуется, по прошествии некоторого времени попрошу мне в "личку" направить. 

Хорошо. Если будет менее 3х желающих, то перенесем в личку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, vbvb said:

Хорошо. Если будет менее 3х желающих, то перенесем в личку

Выкладывайте :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 15.11.2016 at 23:10, Shidim сказал:

Смущает лишь одно, при известных геометрических размерах, ВЧ находится на высоте примерно 65 см от пола. Правда по измерениям самого коаксиала СЧ/ВЧ, диаграмма его напрвленности довольно широка. Сергей Жеклов, как высчитаете при прослушивании с 3 м нормально будет с "высокими"?

У меня стойки 60 см. Слушаю PMC22 перевёрнутыми с ног на голову. Вч как раз на уровне ~65 см. Но слушаю лёжа на диване. Так что всё зависит от положения ушей:)

В 15.11.2016 at 22:41, Сергей Жеклов сказал:

Для наилучшей сцены , кроме прочего ( идентичная поканальная АЧХ и ФЧХ), очень важна ровная диаграмма направленности, максимально независимая от частоты. Это все у этих КЕФ присутствует. Вообще, это удачные АС.

 

В 16.11.2016 at 10:49, olegtern сказал:

Много интересных измерений АС у товарищей.

Например, горизонтальная направленность упомянутых KEF ls 50:

KEF%20LS50%20H%20Contour%20Plot.png

Авангард акустик Соло (рупорные):

Avantgarde%20Acoustic%20Solo%20H%20Conto

И электростаты Sanders Sound Systems:

Sanders%20Sound%20Systems%20Model%2011%2

Что многое объясняет и по поведению в комнате, и по характеру звучания (у той же ленты обычно жидкий звук — еще бы с таким то лазерным лучем).

Исходя из того, что лучшая точка прослушивания одна. И много их быть не может. Утверждение, что широкая диаграмма направленности лучше, спорно. Потому что, придётся дополнительно глушить отражающие поверхности, вместо того, чтобы сесть в точку фокуса "лазера" и получить прямой звук без особых затрат. Или как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, Tern said:

Утверждение, что широкая диаграмма направленности лучше, спорно. Потому что, придётся дополнительно глушить отражающие поверхности, вместо того, чтобы сесть в точку фокуса "лазера" и получить прямой звук без особых затрат. Или как?

Да , спорно, поскольку комнаты разные , и их отражательные способности тоже.  Но я писал, что важно не именно широкая направленность, а  еще и равномерность в зависимости от частоты. Т.е . , например, когда по всем частотам характеристики направленности одинаковы, и комнатный отклик тоже получается более равномерный. Здесь коаксиальные конструкции выигрывают и рупоры "постоянной направленности" которые мне нравятся больше:) И полная противоположность  этим конструкциям - лента, у которой на ВЧ - очень  тонкий луч и значительно более широкая направленность  у СЧ - НЧ поддержки ( конусы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо, тогда оставим пока помещение, предположив что его поглощение/отражение равномерно по всему диапазону и находится в оптимальных пределах. 

Тогда по каким параметрам или другим признакам определить ширину излучения и самое главное его когерентность? Т.е. отобрать АС для правильного воспроизведения "настоящего стерео":)?

Есть какой то список параметров? Для сцены?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, Tern said:

Тогда по каким параметрам или другим признакам определить ширину излучения и самое главное его когерентность? Т.е. отобрать АС для правильного воспроизведения "настоящего стерео":)?

Задача с кучей неизвестных...  Проще всего решается прослушиванием:)

Могу еще  предложить измерения с ТП , "приборное" прослушивание.

" Безэховые " измерения  и в окне 50-200мсек должны быть максимально похожи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Могу еще  предложить измерения с ТП , "приборное" прослушивание.

" Безэховые " измерения  и в окне 50-200мсек должны быть максимально похожи.

Про окно это речь о водопаде? Room EQ Wizard или что? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...