Оторванность Звука от АС - Страница 5 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Оторванность Звука от АС


K K
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, sewerin сказал:

Для меня человеческий голос - инструмент третьестепенный, где то в конце списка, перед барабанами и бас-гитарой.

Звук живой скрипки, даже если высоко, чётко локализируете? Я - нет. В любом помещении.

Конечно))). Даже на улице))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 279
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

10 minutes ago, Alex Fedotov said:

Вот это я понимаю настоящий звук!. А как прокомментируете ЗВУК разговаривающего человека? Звук исходящий из рта говорящего тоже должен быть оторван от него, и быть где то рядом?

Если человек истинный аудиофил, то звук обязательно должен быть оторван от говорящего. Достаточно закрыть глаза и попросить его что-нибудь сказать :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Азиз сказал:

Если человек истинный аудиофил, то звук обязательно должен быть оторван от говорящего. Достаточно закрыть глаза и попросить его что-нибудь сказать :LOL:

Тут и не надо быть аудиофилом  чтобы определить точку исходящего звука)). Звук отрывается от колонок в определенных помещениях, но не факт что он будет локализован. Все будет зависеть от расстановки и подбора колонок в помещение /привязки/. Любую колонку вынесети на улицу и звук моментом прилипнет к ней, фиг оторвешь!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну когда с меломаном общаешься или просто с обыкновенным человеком, никакой оторванности не наблюдается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Азиз сказал:

Ну когда с меломаном общаешься или просто с обыкновенным человеком, никакой оторванности не наблюдается...

Так о том и речь). Аудиофилы любят все усложнять). Скоро графики выложат))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Alex Fedotov сказал:

 Любую колонку вынесети на улицу и звук моментом прилипнет к ней, фиг оторвешь!)

Нет, в ламповом оторвется и на пленере

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, JImpro сказал:

Нет, в ламповом оторвется и на пленере

И ходить начнет)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Alex Fedotov сказал:

Вот это я понимаю настоящий звук!. А как прокомментируете ЗВУК разговаривающего человека? Звук исходящий из рта говорящего тоже должен быть оторван от него, и быть где то рядом?

В случае, если человек правильно поет, то звук будет не только изо рта

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, ну глупости все. Это же настоящее, когда отрывается и парит в комнате, будто живое, хочется потрогать. Это в сто раз более важнее каких то опций самого усилителя, даже лучше сказать не идет ни в какое сравнение!

Я намеренно слушаю музон сбоку, чтобы контролировать толщину стержня исходящего из АС

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Попробую обобщить по поводу "оторванности" звука от АС.

1) Когда слышны деревяшки корпуса АС или какие-либо иные огрехи оформления, например, свистящая труба фазоинвертора - это криминал. Такие АС локализуются в звуковом пространстве сами собой.

2) Настройка фильтра - АЧХ/ФЧХ и диаграмма направленности. Большие среднечастотники и ширики на частотах выше диаметра (или радиуса, поправьте) имеют узкую диаграмму направленности. При этом правильно срезанный среднечастотник не будет страдать этим эффектом - если ВЧ вовремя будет подхвачен твитером, звуковое поле будет равномерным. Выше писалось о локлизации музыкальных инструментов в фазе и противофазе. Локализация музыкальных инструментов должна сохраняться ннсмотря на "оторванность" звука от АС.

3)  Комната. Она должна звучать, подобно тому, как звучит концертный зал, не больше и не меньше. Кто бы что ни говорил, но АС, как и любой муз. инструмент (кроме, пожалуй, органа) - точечный излучатель. Поэтому и помещение с ним должно работать так же. Конечно, повторить акустику концертного зала дома невозможно. Главное - общая концепция: если не идет речь о мониторах ближнего поля, то звук должен равномерно наполнять помещение, возвращаться к слушателю после переотражений. Ключевая задача - настроить звуковое поле таким образом, чтобы переотражения не забивали и не замыливали сигнал, а всего лишь создавали дополнительную "ауру". Вот исходя из этого и стоит расставлять АС, глушить, где нужно или, например, "ловить" бас.

Вот тогда АС растворятся в комнате.

Да, 4) Что касается записей, на которых АС исчезают или наоборот локализуются. Думаю, что помимо того, как они были сведены, важно как эти записи взаимодействуют с конкретными АС. Если, например, конкретная запись подчеркивает диапазон, который у конкретных АС проблемный, например, в точке сшивки, - АС будет локализоваться в пространстве, а не "растворяться".

Как-то так мне видится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1). Не обязательно. В моем случае свистящая труба уйдет туда же, куда ушло облако звука,  если бы  труба была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Pagliaccio сказал:

В случае, если человек правильно поет, то звук будет не только изо рта

У нас таких нет, пойте в зал! B)

В Большом театре работал в 60-70-е гг. знаменитый дирижер Борис Хайкин. Как-то его вызвал к себе кадровик и попенял: У нас главный театр СССР, а у вас фамилия не совсем русская!
Хайкин ответил: А вы замените вторую букву, будет совсем русская.

С Хайкиным связан еще один случай. В Большом театре был певец-бас, который всегда пел, опустив голову. Давали "Бориса Годунова". Бас подошел к краю сцены и, уставившись в оркестровую яму, заревел: "Православные-е-е". Хайкин раздраженно зашипел: "Пойте в зал, здесь православных нет".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Staudio сказал:

3)  Комната. Она должна звучать, подобно тому, как звучит концертный зал, не больше и не меньше. Кто бы что ни говорил, но АС, как и любой муз. инструмент (кроме, пожалуй, органа) - точечный излучатель. Поэтому и помещение с ним должно работать так же. Конечно, повторить акустику концертного зала дома невозможно. Главное - общая концепция: если не идет речь о мониторах ближнего поля, то звук должен равномерно наполнять помещение, возвращаться к слушателю после переотражений. Ключевая задача - настроить звуковое поле таким образом, чтобы переотражения не забивали и не замыливали сигнал, а всего лишь создавали дополнительную "ауру". Вот исходя из этого и стоит расставлять АС, глушить, где нужно или, например, "ловить" бас.

Вот тогда АС растворятся в комнате.

Как-то так мне видится.

Совершенно верно). Но это только первичная настройка системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Pagliaccio сказал:

В случае, если человек правильно поет, то звук будет не только изо рта

Но и из заднего фазика))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думается, что имелась в виду грудная форманта

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Sirenes Audio сказал:

Думается, что имелась в виду грудная форманта

У нас в основном "певцы ртом". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сейчас у нас в основном работники ртом. певцов мало

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Valov Vlad сказал:

сейчас у нас в основном работники ртом. 

 

 

IMG_4325.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 01.08.2017 at 11:42, Trofim сказал:

Привет, Друзья. 

из опыта общения и прослушек, я понял, что данный параметр многими трактуется по разному.

предлагаю собрать список тестовых композиций и обсудить этот важный момент воспроизведения. 

к примеру: у вас в системе одиночное соло идет из одного канала или оторвано от АС? 

на монозаписях на одной АС звук оторван, собственно, от АС?  

Коллеги позвольте своим скромным мнением поделиться на счте отрыва звука от АС базируясь на своем небольшом опыте и некоторых познания физики без углубления в причины в схемотехнике.

В хорошо звучащей системе звук должен отрываться от АС чтобы строить стереокартинку.  Скажем, если этого не происходит то такая система не нужна ни за какие деньги. 

Стереокартинка рисуется звуковыми волнами а точнее интерференцией этих волн. Сцена, глубина и паращий где-то по центру вокал, ударные на заднем плане, дудки где-то гораздо дальше чем АС по сторанам - это есть локальные максимумы при интерференции. Чем лучше контролируется динамик АС (то есть динамки не уходит в свободное плавание) тем меньше паразитов и отсебятины в звуковых волнах, тем сильнее эффект интерференции. 

У меня было 4 комплекта АС и 4 усилителя. Я долго искал этот эффект и поначалу думал что чем мощнее усилитель то тем явнее будет происходить этот "отрыв". Но практика показала что даже 300 ватнный усилитель в АБ не способен на то что может 30 ваттный с другой схемотехникой в АБ или 100 ваттный в классе А. Также в моем случае оказалось что хороший усилитель может вытащить стерео со всеми вкусностями даже из самых неказистых АС. Конечно дело далеко не в ваттах а в том как динамик реагирует на сигнал (возбуждение и затухание).. ток? 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Gibalok сказал:

параЩий где-то по центру вокал

Блин, ну и вокал у вас. :wacko:  Кто вам говорил, что дело в ваттах? :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, baldstump сказал:

Блин, ну и вокал у вас. :wacko:  Кто вам говорил, что дело в ваттах? :ph34r:

ну у меня вокал если он отцентрованный на записи именно по центру, когда то ближе когда то дальше, когда-то выше или по середине. 

Я и сказал что дело не ваттах. Но для новичка это все совсем не очивидно когда наинчаешь разбираться, особенно с учетом того что всегда найдется тот, кто пытается тебе втюхать свой скрап. Поющий усилитель на паспортным данным не определить. Все методом проб и ошибок

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Gibalok сказал:

. Но для новичка это все совсем не очивидно когда наинчаешь разбираться, особенно с учетом того что всегда найдется тот, кто пытается тебе втюхать свой скрап

"скрап" это что-то вроде скреп? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, baldstump сказал:

"скрап" это что-то вроде скреп? :D

ну почти 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если акустика стоит правильно, то при закрытии глаз, идентифицировать её местоположение в пространстве невозможно. И не приходит в голову размышлять, оторвался звук, как муж на выходные от жены, или так, просто за углом накачивается с дружбанами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если только звук оторвался то ничего страшного...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...