Freeman Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 4 hours ago, fun da mental said: Приятно на одном форуме с Великими клаву топтать. Вот прям гордость меня разбирает. Согласен, горд за соотечественника, фотографии великолепны! Сколько надо мужества, чтобы фотографировать акул! Помню фильм про это "Последний дюйм" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Борис Н Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 Хочется приобщиться к прекрасному. Дайте,пожалуйста, ссылку на сайт Мастера. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SHURIKENN Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 Нож назвали Icebreaker 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SHURIKENN Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
glebush Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 Поражаюсь я вам, ребята! Развели целый ликбез по панорамированию, с кучей терминологии и т.п. Сшивать панорамы сложно только при наличии в кадре геометрических форм. Как пример - архитектура. В случае природной съемки я проблем не вижу, от слова совсем. С помощью масок, кисточки и штампа в Фотошопе за несколько минут можно исправить ВСЕ ошибки склейки. Единственный нюанс: животные-то движутся во время съемки панорамы! Олег, вы лучше расскажите, как с этим справляетесь. Предполагаю - добиваетесь того, чтобы в местах сшивки скоплений морской фауны не было бы? 9 часов назад, Olle сказал: Какие классные фото, особенно эта! Не могу представить, какие эмоции вы испытывали при съемке!!! Или это коллаж? В общем, Олег, хочется услышать именно про съемку акул побольше. Не боитесь ли приближаться к этим мощным зверюгам? Ведь человек, в отличие от рыб, в воде чувствует себя очень неуверенно, а акула, как правило нападает сзади, из засады. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ugar Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 Состояние. Октябрь. DSC_7137 f by Igor L, on Flickr 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SharapoFF Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 2 часа назад, glebush сказал: Поражаюсь я вам, ребята! Развели целый ликбез по панорамированию, с кучей терминологии и т.п. Сшивать панорамы сложно только при наличии в кадре геометрических форм. Как пример - архитектура. В случае природной съемки я проблем не вижу, от слова совсем. С помощью масок, кисточки и штампа в Фотошопе за несколько минут можно исправить ВСЕ ошибки склейки. Единственный нюанс: животные-то движутся во время съемки панорамы! Гы гы!… Порассуждать мы все мастера. И покритиковать тоже. Вот только на практике… продолжаем про « ликбез»: сшиваем мы панорамку (4-6 кадров) тн «природной съемки». Ну которая без проблем. То есть безб- это если пруд, поле и тд. Но это очень однобокая «природа». Мне вот например приходиться сшивать болото, над которым воспаряет утрений туман. Красиво? Ооо!! И че, как сшивать то? Он же каждую секунду меняет очертания, надо очень быстро все отщелкать чтоб потом картинки срослись. И никакой маской-кисточкой вы то дело не поправите, веточки что ли будете рисовать? Или еще море попробуем, там волны - давайте посклеивайте их в одну картинку. с животными то как раз никаких проблем - надо планировать кадры так чтоб зверюшка попала в центр кадра, тогда она вклеится в панорамку 1 к 1. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
glebush Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 То, о чем вы пишете, правится без проблем в 2 секунды. Вы же кадры для панорамы снимаете с перекрытием. При этом все неподвижные объекты остаются на своих местах, и никаких веточек дорисовывать не придется. Просто тот или иной объект будет больше/меньше скрыт туманом. При сшивании тот же фотошоп делает каждый кадр в своем слое с маской. Берете кисточку, заходите в маску и там, где вам не нравится, как сработала программа, проявляете нужный вам слой с плавным размытием. Поскольку это природа, а не строгая геометрия, место сшива видно не будет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
glebush Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 40 минут назад, SharapoFF сказал: с животными то как раз никаких проблем - надо планировать кадры так чтоб зверюшка попала в центр кадра, тогда она вклеится в панорамку 1 к 1. Это, конечно, самый простой случай. А вы посмотрите на фотку от Олега, которую я процитировал в своем сообщении. С акулами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SharapoFF Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 32 минуты назад, glebush сказал: То, о чем вы пишете, правится без проблем в 2 секунды. Вы же кадры для панорамы снимаете с перекрытием. При этом все неподвижные объекты остаются на своих местах, и никаких веточек дорисовывать не придется. Просто тот или иной объект будет больше/меньше скрыт туманом. Сам туман движется, в нем проблема. Ну - смотрите сами… про волны молчу, их то как… Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
glebush Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 Да я понял, о чем вы. Повторюсь: совершенно не проблема! Вроде объяснил, как. Еще очень сложно склеить, кстати, помимо геометрии, что-то однотонное. Например, безоблачное небо. А в тех местах, где все случайным образом меняется (как в вашем примере с лесом) - очень и очень просто. Искренне не понимаю, где вы там сложности видите Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SharapoFF Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 34 минуты назад, glebush сказал: Это, конечно, самый простой случай. А вы посмотрите на фотку от Олега, которую я процитировал в своем сообщении. С акулами. Акулы там все одним кадром схвачены, никак их в таком виде не сошьешь. А «простой случай» - самый и есть сложный, выбрав животное которое требуется затолкать в кадр, надо снять панорамку так, чтобы оно не сшивалось. Учитывая что это животное а не памятник на площади и сама панорамка тоже «живая» (облака плывут, трава и деревья качаются плюс туманы всякие - час все это фотографировать по частям ну никак…) спланировать поворот камеры так чтобы именно зверек стал статичным объектом - та еще практика нужна. но теоретически все просто, картинками сложно продемонстрировать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SharapoFF Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 11 минут назад, glebush сказал: Да я понял, о чем вы. Повторюсь: совершенно не проблема! Вроде объяснил, как. Еще очень сложно склеить, кстати, помимо геометрии, что-то однотонное. Например, безоблачное небо. А в тех местах, где все случайным образом меняется (как в вашем примере с лесом) - очень и очень просто. Искренне не понимаю, где вы там сложности видите Ну я то сложность «вижу» в том, что нащелкиваются гигабайты этих склеек, а в реальную картинку без вопросов склеиваются раз два и фсе. Остальное брак - или ели кривые, или трава пластмассовая. Или лес «фотошопный» - определяется любым случайным зрителем на раз. Со мной такой спец по фотошопу (заслуженый мастер, лауреат премии Хасельблада и тд) как раз всю эту природу фотографировал: чо сидеть там сутками, раз два отщелкал потом склею как надо и готово. ничего (увы) не получилось, кроме постановочных фотографий, ни одного живого сюжета не снял. добавлю только - речь идет о фотографиях и печати приличными форматами, 40х60 и выше, там вся эта химия вылазит в изображении на раз. На экранчике А4 все будет конечно иначе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
glebush Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 12 минут назад, SharapoFF сказал: ничего (увы) не получилось, кроме постановочных фотографий, ни одного живого сюжета не снял. Мы сейчас говорим о художественной ценности фотографий или о технических аспектах? 12 минут назад, SharapoFF сказал: добавлю только - речь идет о фотографиях и печати приличными форматами, 40х60 и выше, там вся эта химия вылазит в изображении на раз. На экранчике А4 все будет конечно иначе. Не, я, конечно, не отрицаю, что если распечатать огромную панораму, сшитую из 100 кадров, а потом разглядывать ее вплотную, то какой-нибудь дотошный спец найдет косяк. Я же пишу о так называемом "принципе разумной достаточности". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Olle Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 8 hours ago, glebush said: Поражаюсь я вам, ребята! Развели целый ликбез по панорамированию, с кучей терминологии и т.п. Сшивать панорамы сложно только при наличии в кадре геометрических форм. Как пример - архитектура. В случае природной съемки я проблем не вижу, от слова совсем. С помощью масок, кисточки и штампа в Фотошопе за несколько минут можно исправить ВСЕ ошибки склейки. я действительно рад, что у вас все получается с панорамами, и желаю вам дальнейших успехов. Насчет акул позже расскажу. А пока мои посты адресованы в основном уважемому Юре Шарапову (боюсь, что остальные коллеги, кроме вас и Кости, вообще мало что понимают). И у меня - вот честно - сердце обливается кровью, когда я представляю, как Юра ходит по тайге и сопкам, таская в рюкзаке трехкилограммовый телевик и тяжеленную головку Manfrotto 303 SPH из прошлого века - самую первую панорамную головку в мире, выпущенную компанией Манфротто лет 15-20 назад, которая при своём огромном весе еще и прогибается под нагрузкой. Пока не получается у меня убедить Юру в том, что он носит ее с собой зря. Но кажется, есть один способ, который однажны меня уже выручал. Помню, пару лет назад мы с Юрой долго рубились на бумажных мечах , можно ли уложить в рюкзак все его фотооборудование И тогда, чтобы избавить нас от еще нескольких дней переписьки, я решил действовать радикально - отложил клавиатуру, вытряхнуд из своего рюкзака все, что там лежало, и наполнил его камерами и линзами по Юриному списку. Вуаля – 15 минут, вопрос решен, переписка закончилась Наверное, сейчас я тоже схожу и соберу для Юры пару примеров: с панорамной головкой и без. Но сохраню в сборке так любимый Юрой делитель для съемки быстрых сюжетов. Юра – человек целостный, думающий и не разменивается по мелочам, но уже не раз демонстрировал, что, в отличие от многих упертых форумных долбежников, может поменять свою точку зрения, если ему наглядно продемонстрировать плюсы и минусы альтернативного варианта. Итак, скоро вернусь, думаю, что за полчасика управлюсь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Olle Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 17 hours ago, SharapoFF said: Олег, про использование панорамной головки для плоских панорам: так уж получилось, что некоторые мои (лучшие) панорамки я снял на длиннофокусной оптике (многократно воспетым мной 300 2.8!!!). Да и сюжеты со Всякими «дымами и волнами» очень даже ползучие, щелкать надо быстро, иначе картинка поменяется и её ничем уже не склеишь. Поэтому гроб Манфротто 303 с его танковой стабильностью и пулеметным щелканьем вроде и у дел. Понятно что бегая по лесам и сопкам таскать это все на себе - исключительно ради зож и лишнего веса. Юра, ты уже несколько раз аргументированно расказывал, что для съемки быстрых сюжетов на телевик (утки на воде, волны, животные, туман и т.д.) нуждаешься в панорамной головке с быстрой вращалкой для фиксированных поворотов. Не спорю - дело привычки, и среди десятков знакомых мне панорамщиков несколько человек действительно используют вращалку. Лично мне удобнее и быстрее поворачивать камеру не через вращалку с щелчками, а глядя в видоискатель, предварительно настроив плавное вращение камеры на штативе. Но я готов принять и твои привычки – ведь ты как-то справедливо заметил, что лучший инструмент, это тот, который уже освоен и работает «на автомате». Итак, я уже не первый раз предлагаю тебе отказаться от использования устаревшей тяжелой, неудобной и самое главное – ненужной головки Manfrotto 303 SPH и перейти на современный сетап, удобный для таскания по сопкам и быстрой подготовки к съемке. Для тех, кто не знает, что такое Manfrotto - вот этот инструмент для истязания панорамщиков. Уточню, когда-то давно он тоже был у меня в хозяйстве. Говорят, в аду им пытают тех фотографов, кто проводил слишком много времени на форумах Итак, Юра, разбираем на части Manfrotto 303 SPH и все выбрасываем. Оставляем только твою любимую вращалку с фиксированными углами поворота (она же трещетка, она же делитель, а буржуи называют ее rotator). Rotator у Манфротто съемный, можно открутить его от головки, если применить усилие. За время эксплуатации твой rotator уже вполне мог поизноситься и поржаветь, так что новый можно купить вот тут. Nodal Ninja - 'это одна из известнейших контор по производству панорамного оборудования. Делает сетапы для Гугла и для NASA (да, именно для съемок в космосе), также могут выточить и для конкретного фотографа железку по отдельному заказу, но это не наш с тобой случай. У нас все типовое и простое. Выбери любой ротатор, какой тебе больше нравится:https://shop.nodalninja.com/advanced-rotator-rd8-ii-f1180 https://shop.nodalninja.com/advanced-rotator-rd16-ii-f1161/ Берем штатив с leveling base (рассказывал тут), на него ставим твой лобимый ротатор, сверху прикручиваем шаровую головку (я рекомендую RRS BH-55 или BH-40 , но есть огромное количество клонов). На все это ставим тяжелый телевик. Твоего 300mm/2.8 у меня нет, поэтому взял примерно похожее, что было в хозяйстве. И вот - вуаля – легкий, компактный, удобный, собирающийся за 30 секунд сетап для быстрой съемки панорам тяжелым телевиком - готов: Отмечу, что на этот сетап можно ставить не только мощный телевик на ножке, но и любую другую камеру с обычным объективом через L-plate. Жаль, немногие поймут это место, а ведь оно могло бы перевернуть их представление об удобстве в фотографии Но мы идем дальше. Юра, для сравнения я собрал второй сетап с большой панорамной головкой RRS, похожей на твоего текущего монстра Manfrotto 303 SPH. Только RRS выглядит более компактной и не такой устрашающей: Я поставил оба сетапа рядом и сфоткал. Смотри сам, комментарии излишни. Manfrotto 303 SPH весит 2,5кг и по паспорту держит вес 4кг. По факту она сильно прогибается под весом фотооборудования и вибрирует даже на ветру (на фото слева). Сетап, предложенный мной, весит менее 1 кг, и держит от 8 до 23кг (в зависимости от выбранной шаровой головки) - на фото справа. Поверь, Юра, у тебя начнется новая панорамная жизнь, когда ты попробуешь то, что я тебе предложил 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Olle Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 упс... не поместились фотки в предыдущий текст, кладу их сюда. Поставил оба сетапа рядом и сфоткал: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Freeman Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 домик у моря 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 24 октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 2 часа назад, Freeman сказал: домик у моря Я бы предложил чуток поднять объектив, край дороги упереть в угол Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Freeman Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 3 minutes ago, Мусатов Костя said: Я бы предложил чуток поднять объектив, край дороги упереть в угол Согласен, но если поднять обьектив - выгнется горизонт. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 24 октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 1 час назад, Freeman сказал: Согласен, но если поднять обьектив - выгнется горизонт. Горизонта в кадре почти нет, горы. Вообще, неплохо снимать с запасом, чтобы потом сделать оптимальный кроп Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Olle Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 On 10/23/2018 at 10:21 AM, Мусатов Костя said: Да, с солнцем в объективе очень не просто. Иногда делают насколько близких кадров что бы потом на них замаркировать зайцев и не получить дырок. так и есть, это хорошая технология. Когда я прохожу солнце (слева направо), то снимаю похожим образом: - солнце в правом углу кадра, - ровно посередине кадра, по оси, - тут же делаю кадр, закрыв солнце большим пальцем - тогда получается снимок без падения контраста и зайцев - и последний кадр - солнце в левом углу кадра. Обычно из этих вариантов можно собрать хороший результат 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SharapoFF Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 5 часов назад, Olle сказал: И у меня - вот честно - сердце обливается кровью, когда я представляю, как Юра ходит по тайге и сопкам, таская в рюкзаке трехкилограммовый телевик и тяжеленную головку Manfrotto 303 SPH из прошлого века. Пока не получается у меня убедить Юру в том, что он носит ее с собой зря. Юра – человек целостный, думающий и не разменивается по мелочам, но уже не раз демонстрировал, что, в отличие от многих упертых форумных долбежников Ох. Что то я сам себя увидел со всеми этими атрибутами взбирающимся на холм - и чуть не заплакал. И впрямь - унылое зрелище… увы (писал в одном из первых постов когда начали тут «про природу») - в местах не столь отдаленных я использую для транспортировки всех этих ужасов квадроцикл. Понятно что перемещения на квадрате - вручную, но до места доставляет транспорт (тут правда отдельная песня, но из другой оперы). а так да, чистая правда - прошлый век, каменный топор и тд. Поэтому советам внял, Манфротту раскручу и сниму с нее трещетку (остальное есть). Сасибо за опыт, олезно! 6 часов назад, glebush сказал: Мы сейчас говорим о художественной ценности фотографий или о технических аспектах? Дык - сложный вопрос. Если кратко - художественно ценной часто является фото снятое в очень сложных (технически и тд) условиях. В панорамках эти проблемы усугубляются (чем - уже обсудили, не повторяем). 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
glebush Опубликовано: 25 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2018 16 часов назад, Olle сказал: Поверь, Юра, у тебя начнется новая панорамная жизнь, когда ты попробуешь то, что я тебе предложил Всё, Юру убедили, расскажите теперь про акул! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SharapoFF Опубликовано: 25 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2018 Озеро Таупо, Новая Зеландия 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.