Технические и физические аспекты аудиодела. - Страница 11 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Технические и физические аспекты аудиодела.


ВаАл
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

35 минут назад, BigBoris сказал:

as.JPG

asf.JPG

Красота - страшная сила! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, Вадим Александрович сказал:

Я вот тоже поначалу строил матмодели, и так и сяк, с такими допущениями с иными... Потом пришлось построить стенд для исследования своей конструкции АС, своего рода - аналоговую вычислительную машину, вроде аэротрубы в ЦАГИ, и чисто эксперементально определить параметры АС. Стенд позволял независимо изменять объём АС и параметры портов, и в безэховой камере проводить необходимые измерения. На измерения и их анализ я потратил всего 3 дня.

На постройку стенда я потратил год, при этом мне активно помагал ещё один человек. И что Вы думаете? Получилось.

Если кому любопытно, можете по этой ссылке посмотреть фото и видео этой работы...

https://drive.google.com/drive/folders/0B2IE1Dp093fvQXFBQTNqalU2dnc?usp=sharing

 

Я в облаке нашёл ещё несколько видио и добавил в доступную директорию.

Если интересно, можете глянуть...

https://drive.google.com/drive/folders/0B2IE1Dp093fvQXFBQTNqalU2dnc?usp=sharing

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
37 минут назад, Вадим Александрович сказал:

Да никаких обид, Мефодий.

Это ко мне точно не относится, я свою работу хаендом уж точно не считаю - экспериментом - да, проверкой идей - да, интересным хобби - да, но коммерцией я не занимаюсь, не выставляюсь, несмотря на уговоры коллег, которые знакомы с моей системой, соревнованием с другими системами тоже не занимаюсь, ни на кокие "горки" взбираться не собираюсь. Мне это не интересно в принципе.

Это все вызывает уважение. И проведенная работа, и подход.

Но все-же аудиодело - тонкая материя. Если писать в стол или только для себя - то что угодно. Если иметь в виду что-то возможное к "выходу в свет". То нужно тестировать на большой аудитории.
Сколько интересных идей разбилось о реальные прослушивания публикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Staudio сказал:

Если иметь в виду что-то возможное к "выходу в свет". То нужно тестировать на большой аудитории.

...

Сколько интересных идей разбилось о реальные прослушивания публикой.

Согласен, но я пока не созрел, я свою работу считаю пока сырой.

Что касаетося мнения публики, то это мнение весьма стихийно. Я же предпочитаю оценку спецов-профессионалов, у которых за плечами не один десяток лет собственных разработок (я их перечислил выше), их оценка для меня более ценна.

Мнение публики важно для продаж, а я продажами не занимаюсь, ибо сказано: "Нельзя одновременно служить и Богу и маммоне". Вот тот, кто будет заниматься продажами моих систем (если до этого дойдёт, конечно, в чём я сильно сомневаюсь), тот пусть и формирует мнение публики, мне же, для оценки своей работы, мнения спецов достаточно.

Кстати, "ничьё мнение, и уж тем более публики, не может опорочить хорощую идею". Это не я сказал, а вот кто - забыл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
12 минут назад, Вадим Александрович сказал:

Согласен, но я пока не созрел, я свою работу считаю пока сырой.

Что касаетося мнения публики, то это мнение весьма стихийно. Я же предпочитаю оценку спецов-профессионалов, у которых за плечами не один десяток лет собственных разработок (я их перечислил выше), их оценка для меня более ценна.

Мнение публики важно для продаж, а я продажами не занимаюсь, ибо сказано: "Нельзя одновременно служить и Богу и маммоне". Вот тот кто будет заниматься продажами моих систем (если до этого дойдёт, конечно, в чём я сильно сомневаюсь), тот пусть и формирует мнение публики, мне же, для оценки своей работы, мнения спецов достаточно.

Кстати, "ничьё мнение, и уж тем более публики, не может опорочить хорощую идею". Это не я сказал, а вот кто - забыл.

Давно обратил внимание, что хороший специалист не равно хороший звук.
Здесь, на форуме, на Вегалабе том же, достаточно много разбирающихся людей, много проектов с прекрасными измерениями... но мертвым звуком.
Например, не так много специалистов, чьему уху я доверяю.
А ухо, помимо того, что должно быть опытным, еще должно иметь музыкальный вкус... А таких у нас по пальцам посчитать.
И только после такой аудиоэкспертизы возможен успех аудиоизделия, как такового, а не просто прибора с отличными параметрами. 
Не зря известные зарубежные фирмы, какими бы крутыми не были их технические возможности, держат на выходе специалистов, которые настраивают технику на слух.

Я к тому, что практическая работа может быть проделана грандиозная, а реальный результат...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Staudio сказал:

Давно обратил внимание, что хороший специалист не равно хороший звук.
Здесь, на форуме, на Вегалабе том же, достаточно много разбирающихся людей, много проектов с прекрасными измерениями... но мертвым звуком.
Например, не так много специалистов, чьему уху я доверяю.
А ухо, помимо того, что должно быть опытным, еще должно иметь музыкальный вкус... А таких у нас по пальцам посчитать.
И только после такой аудиоэкспертизы возможен успех аудиоизделия, как такового, а не просто прибора с отличными параметрами. 
Не зря известные зарубежные фирмы, какими бы крутыми не были их технические возможности, держат на выходе специалистов, которые настраивают технику на слух.

Согласен с Вами, однако совокупного мнения примерно 15-ти спецов-разработчиков с многолетним стажем, а также одного практикующего дирижёра для объективной оценки работы системы мне показалось достаточным. Надо же было когда-то остановиться.

Если же ориентироваться на многочисленные групповые прослушивания, то выборка будет, конечно, более выверенная, но времени на это уйдет много, да и, скорее всего, ничего принципиально нового о работе системы ты не узнаешь.

Вот если прослушивание проводится в целях промоушена системы, как это сплошь и рядом бывает, тогда, конечно, - это другое дело, тогда, конечно, - это архиполезно и архиосмысленно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Вадим Александрович сказал:

Надо же было когда-то остановиться.

И чем кончилось, если не секрет? Фотки процесса посмотрел. 2013 год. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Prophetmaster сказал:

Нет, имел в виду именно циРклотрон.

Мою схему, наверное, можно сравнить с цирклотроном (слово-то какое колючее), но только очень отдалённо.

Цирклотрон предполагает два независимых источника питани, моя схема - 4-ре. Цирклотрон строится на каскадах, моя схема на каскодах, и т.п. Отличий гораздо больше чем совпадений. Но у меня, как и в цирклотроне, также применяются и трансформаторы, и резисторы, и провода...:Sleepy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Маратище сказал:

И чем кончилось, если не секрет? Фотки процесса посмотрел. 2013 год. 

Кончилось изготовлением опытной АС с параметрами, которые были определены на стенде, путём прямых измерений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
8 минут назад, Вадим Александрович сказал:

Кончилось изготовлением опытной АС с параметрами, которые были определены на стенде путём прямого измерения.

Если это не приведет к раскрытию ноу-хау, можете кратко описать тип используемого оформления, количество и организацию полос, типы-порядки фильтров, динамики - заводские или доработанные, чувствительность и т.п.?
Чтобы понять в общих чертах о чем речь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Вадим Александрович сказал:

Но у меня, как и в цирклотроне, также применяются и трансформаторы, и резисторы, и провода...

Я просто предположил - кроме цирклотрона есть еще варианты с несколькими источниками питания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Staudio сказал:

Чтобы понять в общих чертах о чем речь.

Нет смысла описывать конструкцию только АС. Дело в том, что АС и "усилитель" представляют собой единую систему. АС с обычным усилителем работает плохо. Могу только сказать, что кабинет сконструирован так, чтобы максимально помогать точному движению диффузора во всём диапазоне частот  входного сигнала. Если этого не сделать, то для точного позиционирпования диффузора может не хватить мгновенной энергии отдавыаемой в карушку динамика.

Могу сказать, что система однополосная, поскольку в её работу заложен принцип САР полжения диффузора по осевой координате (я об этом писал выше).

Если же строить многополоную систему, например,  - трёхполосную, то потребуется специальная запись с трёх независимых микрофонов трёх независимых треков, и трёх независимых САР, которые будут точно позиционировать каждый диффузор, применение же активных/пассивных кроссоверов здесь просто недопустимо - это совсем иная концепция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Prophetmaster сказал:

Я просто предположил - кроме цирклотрона есть еще варианты с несколькими источниками питания.

Это так, разных вариантов много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, Вадим Александрович сказал:

Могу сказать, что система однополосная, поскольку в её работу заложен принцип САР по осевой координате положения диффузора (я об этом писал выше).

Из того разнообразия однополосных АС, которые я слышал - все это было жанровым и неуниверсальным. 

Наверное, один большой динамик используется? Диаграмма направленности какая при этом получается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Вадим Александрович сказал:

Нет смысла описывать конструкцию только АС. Дело в том, что АС и "усилитель" представляют собой единую систему. АС с обычным усилителем работает плохо. Могу только сказать, что кабинет сконструирован так, чтобы максимально помогать точному движению диффузора во всём диапазоне частот  входного сигнала. Если этого не сделать, то для точного позиционирпования диффузора может не хватить мгновенной энергии отдавыаемой в карушку динамика.

Могу сказать, что система однополосная, поскольку в её работу заложен принцип САР полжения диффузора по осевой координате (я об этом писал выше).

Если же строить многополоную систему, например,  - трёхполосную, то потребуется специальная запись с трёх независимых микрофонов трёх независимых треков, и трёх независимых САР, которые будут точно позиционировать каждый диффузор, применение же активных/пассивных кроссоверов здесь просто недопустимо - это совсем иная концепция.

Правильно ли я Вас понял, что проигрывать можно только специальным образом сделанные записи, на нестандартном микрофоне? А виниловую пластинку проиграть нельзя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Вадим Александрович сказал:

Это так, разных вариантов много.

В усилителе Tierra, в питании звуковых цепей, их 10 (двухполярных, стабилизированных):D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Staudio сказал:

Из того разнообразия однополосных АС, которые я слышал - все это было жанровым и неуниверсальным. 

Наверное, один большой динамик используется? Диаграмма направленности какая при этом получается?

Я Вас понимаю, но моя система - всеядная, одинаково хорошо играет БСО, классический вокал, струнные квартеты, Hugh Masekela, Yello, Pink Floyd,  и вот такие треки:

при этом и с табуретки сдувает, и каждый инстумент и призвук слышно отдельно.

На самом деле описывать словами реальный звук любой системы, то же самое, что описывать словами вкус свежего огурца человеку, который его никогда не пробовал. Пустое это дело, извиняюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, Вадим Александрович сказал:

Я Вас понимаю, но моя система - всеядная, одинаково хорошо играет БСО, классический вокал, струнные квартеты, Hugh Masekela, Yello, Pink Floyd,  и вот такие треки:

при этом и с табуретки сдувает, и каждый инстумент и призвук слышно отдельно.

На самом деле описывать реальный звук любой системы, то же самое, как описывать вкус свежего огурца человеку, который его никогда не пробовал. Пустое это дело, извиняюсь.

Поэтому я не спрашиваю о субъективной оценке.
Мне интересно, например, использование одного большого динамика не вынуждает ли, например, сидеть точно в точке прослушивания. Или у Вас имеются какие-то наработки для того, чтобы избежать этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, YasnyiSokol сказал:

Правильно ли я Вас понял, что проигрывать можно только специальным образом сделанные записи, на нестандартном микрофоне? А виниловую пластинку проиграть нельзя?

Нет, Вы поняли меня неправильно, виниловую пластинку вполне можно проиграть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Staudio сказал:

Поэтому я не спрашиваю о субъективной оценке.
Мне интересно, например, использование одного большого динамика не вынуждает ли, например, сидеть точно в точке прослушивания. Или у Вас имеются какие-то наработки для того, чтобы избежать этого.

В принципе, как и для любой АС, существует предпочтительная зона прослушивания, но она достаточно обширна.

Да, динамик один - широкополосный 12" с чувствительностью 99 дБ. Динамик далеко не лучший, просто я решил, что для экспериментов и такой сойдёт, а если получится хороший результат на бюджетном динамике, то на более качественный его заменить всегда будет можно. Хороший динамик нужен для продаж, для выставок, а для проверки принципов сойдёт и подешевле.

Однако, применение САР, что и ожидалось, расширяет диапазон воспроизводимых динамиком частот (результаты замеров) и заметно сглаживает АЧХ по звуковому давлению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а что, проинтегрировать пару раз электрический сигнал, а потом поршень в бочке сдвигать пропорционально тому, что получилось... :)

Был ещё один излучатель нч в виде вентилятора, у вентилятора поворачивались лопасти в такт сигналу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, YasnyiSokol сказал:

Ну а что, проинтегрировать пару раз электрический сигнал, а потом поршень в бочке сдвигать пропорционально тому, что получилось... :)

Был ещё один излучатель нч в виде вентилятора, у вентилятора поворачивались лопасти в такт сигналу.

Наверное и так можно, но я не пробовал.

Вентилятор с поворачивающимися лопастями на субнизких частотах (от 0 Гц до 30 Гц) - адская машина!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
5 минут назад, Вадим Александрович сказал:

В принципе, как и для любой АС, существует предпочтительная зона прослушивания, но она достаточно обширна.

Да, динамик один - широкополосный 12" с чувствительностью 99 дБ. Динамик далеко не лучший, просто я решил, что для экспериментов и такой сойдёт, а если получится хороший результат на бюджетном динамике, то на более качественный его заменить всегда будет можно.

Однако, применение САР, что и ожидалось, расширяет диапазон воспроизводимых динамиком частот (результаты замеров) и заметно сглаживает АЧХ по звуковому давлению.

Мне, как гуманитарию, интересен вопрос более общего теоретического характера. Универсальных динамиков, способных качественно отыграть 20-20000 Гц, в природе не существует, как известно. И это не вопрос бюджета.

Вполне могу допустить, что Ваша наработка может максимально эффективно гонять динамик. Но от этого  динамику легче не станет. Как он был изначально разработан под свой диапазон, так и будет только в нем показывать лучший результат. Как и любой другой - будет звучать интереснее в своем диапазоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, YasnyiSokol said:

Красота - страшная сила! :)

Tам как раз стоят AE LO15, потому тема акустики для меня и закрыта. Ну а фильтры я показывал уже в ветке про конденсаторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Staudio сказал:

Универсальных динамиков, способных качественно отыграть 20-20000 Гц, в природе не существует, как известно.

Это Вы так считаете, а вот Творец создал ухо, которое вполне себе работает в этом диапазоне частот, причём имеет динамический диапазон 145 дБ, что примерно в 3000 раз больше, чем динамический диапазон лучших АС.

Заметьте, ухо - механическое устройство, вроде патефона. Утверждение, что человек слышит не ухом, а мозгом, тут значения не имеет, так как весь спектр сигнала, прежде чем попасть в мозг, проходит именно через барабанную перепонку и дале - по косточкам.

Я понимаю, Вы скажите, что ухо - это микрофон, но существует теорема об обратимости процессов в электроакустике, иными словами - любой активный микрофон можно превратить в активный динамик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...