Технические и физические аспекты аудиодела. - Страница 9 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Технические и физические аспекты аудиодела.


ВаАл
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

44 минуты назад, Vladimir Danilov сказал:

Прошу прощения, коллега, если невольно задел. Но не кажется ли Вам, что для "движения по пути познания" стоит, как минимум, ознакомиться с познаваемым вопросом? :)

Засим в дискуссии с Вами умолкаю, понимаю, что учёному куда как приятнее блистать среди гуманитариев. ;)

Никак не пойму, почему Вы говорите, что я блистаю? Почему Вы так врспринимаете мои, довольно примитивные, посты? Чудно' как-то. Ведь здесь не научный семинар. Научный семинар ведётся совсем по другим правилам, и цели у него другие. Уверяю Вас, я совсем не стремлюсь "блистать", скорее наоборот, я чувствую себя стеснённо, стараюсь писать проще, стараюсь не употреблять специальные знания, понимая, что для их восприятия требуется специальная подготовка, которая имеется у немногих.

Движение на пути познания индивидуально, можно сказать, что двигаясь по пути познания индивид именно знакомится с познававемым вопросом, с каждым шагом знакомится всё глубже, всё детальнее. Путь познания бесконечен. "Нблюдая каплю воды, ты наблюдаешь Вселенную" (это из Дзена), "Знания наши ограничены, невежество наше безгранично" Луций Анней Сенека.

Каждый человек имеет свои индивидуальные знания, что-то знает глубже, что-то нет. Если Вы хорошо разбираетесь в вопросах, которые здесь обсуждаются, - вы ценный собеседник, от Вас можно узнать новое. Возможно, по Вашей оценке, мои знания в обсуждаемых вопросах недостаточно глубоки, так поделитись со мной своими более глубокими знаниями, ведь для этого мы здесь и собрались. Если я получу от Вас новое знание, то буду Вам весьма благодарен.

Да, я - технарь, но то, что здесь собрались гуманитарии, для меня - новость.

Вы меня нисколько не задели, мне просто кое-что в Вашем (и не только) поведении непонятно, а мне хочется понять, хотя бы для того, чтобы по "граблям не ходить". Я нахожусь в лёгком недоумении. :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
46 минут назад, Vladimir Danilov сказал:

Прошу прощения, коллега, если невольно задел. Но не кажется ли Вам, что для "движения по пути познания" стоит, как минимум, ознакомиться с познаваемым вопросом? :)

Засим в дискуссии с Вами умолкаю, понимаю, что учёному куда как приятнее блистать среди гуманитариев. ;)

 

26 минут назад, Вадим Александрович сказал:

Никак не пойму, почему Вы говорите, что я блистаю? Почему Вы так врспринимаете мои, довольно примитивные, посты? Чудно' как-то. Ведь здесь не научный семинар. Научный семинар ведётся совсем по другим правилам, и цели у него другие. Уверяю Вас, я совсем не стремлюсь "блистать", скорее наоборот, я чувствую себя стеснённо, стараюсь писать проще, стараюсь не употреблять специальные знания, понимая, что для их восприятия требуется специальная подготовка, которая имеется у немногих.

Движение на пути познания индивидуально, можно сказать, что двигаясь по пути познания индивид именно знакомится с познававемым вопросом, с каждым шагом знакомится всё глубже, всё детальнее. Путь познания бесконечен. "Нблюдая каплю воды, ты наблюдаешь Вселенную" (это из Дзена), "Знания наши ограничены, невежество наше безгранично" Луций Анней Сенека.

Каждый человек имеет свои индивидуальные знания, что-то знает глубже, что-то нет. Если Вы хорошо разбираетесь в вопросах, которые здесь обсуждаются, - вы ценный собеседник, от Вас можно узнать новое. Возможно, по Вашей оценке, мои знания в обсуждаемых вопросах недостаточно глубоки, так поделитись со мной своими более глубокими знаниями, ведь для этого мы здесь и собрались. Если я получу от Вас новое знание, то буду Вам весьма благодарен.

Да, я - технарь, но то, что здесь собрались гуманитарии, для меня - новость.

Вы меня нисколько не задели, мне просто кое-что в Вашем (и не только) поведении непонятно, а мне хочется понять, хотя бы для того, чтобы по "граблям не ходить". Я нахожусь в лёгком недоумении. :huh:

Товарищи, что ж вы так!
В интернете всегда кто-то прав/неправ. Не нужно мериться степенью гуманитарности, каждый имеет свои способы познания, методы их изложения и пр.
Если что-то непонятно, не значит, что оно неверно. Нужна сверка понятийного аппарата, одинаковые углы обзора и т.д.

Вас интересно читать, даже мне, гуманитарию, т.к. иногда это даже понятно, а в редких случаях даже как-то укладывается в картину мира :)

Будьте терпимее друг к другу, пожалуйста! Не хочется, чтобы эта ветка погрязла в выяснениях отношений.
Было бы здорово, если бы вместо этого образовалась синергия теории и практики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, YasnyiSokol сказал:

Ну, есть такое поверие, что динамик должен быть с диффузором лёгким и мощным мотором, чтобы иметь высокое разрешение. И второе, якобы, нужно отношение побольше, чтобы мотор его "контролировал хорошо." Речь про средние частоты и нч диапазон.

Из моей личной практики с несколькими десятками головок смог сделать такие наблюдения:

- В плане разрешения критична и очень слышна собственная индуктивность ЗК. Мидбасовые и ШП головки с Le меньше 100 мкГн (а лучше 50) однозначно играют прозрачнее и имеют лучшую микродинамику. ВЧ с меньшей индуктивностью тоже дают больше нюансов, тонких переливов.

- В целом интереснее играют головки с меньшей удельной массой диффузора, в том числе и на басу. На ВЧ однозначно рулила бы лента, если бы не известные родовые болезни. Кстати, GRT-145 от Малиновского свободен от этих недостатков, превосходная головка с очень большим потенциалом.

- Ан масс более мощный мотор предпочтителен, но прямой связи с пресловутым Bl/Mms так и не обнаружил. Естественно, всё сказанное сплошное имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
20 минут назад, Vladimir Danilov сказал:

Из моей личной практики с несколькими десятками головок смог сделать такие наблюдения:

- В плане разрешения критична и очень слышна собственная индуктивность ЗК. Мидбасовые и ШП головки с Le меньше 100 мкГн (а лучше 50) однозначно играют прозрачнее и имеют лучшую микродинамику. ВЧ с меньшей индуктивностью тоже дают больше нюансов, тонких переливов.

А на НЧ есть такая зависимость?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Vladimir Danilov сказал:

- В плане разрешения критична и очень слышна собственная индуктивность ЗК

Ну оно как бы и ежу доступно. А способы достижения? Виток Кондо пробовали? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Staudio сказал:

А на НЧ есть такая зависимость?

Однозначно да. У сканов, например, Le обычно очень низкая. Как результат - разрешение по всему басовому регистру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Маратище сказал:

Ну оно как бы и ежу доступно. А способы достижения? Виток Кондо пробовали? 

Марат, да я ж головки пока сам не делаю. Даст бог, дойду и до витка Кондо. А пока просто делюсь пользовательскими наблюдениями, даже простой кз-виток уже слышен на ура...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

LABA.jpg.91696cde200642fb0429b98ef94bebeb.jpgПомещение в одной из моих лабораторий. Сейчас на этом рабочем месте я разрабатываю и физически реализую импульсный блок питания для хитрого усилителя, требующего 4-х плавающих, гальванически развязанных источника напряжения на один канал, и это только для питания выходного каскада. Сам усилитель я уже разработал и отмакетировал, но упёрся в блок питания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Вадим Александрович сказал:

 Сам усилитель я уже разработал и отмакетировал, но упёрся в блок питания.

Цирклотронистое что-то?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Вадим Александрович сказал:

LABA.jpg.91696cde200642fb0429b98ef94bebeb.jpgПомещение в одной из моих лабораторий. Сейчас на этом рабочем месте я разрабатываю и физически реализую импульсный блок питания для хитрого усилителя, требующего 4-х плавающих, гальванически развязанных источника напряжения на один канал, и это только для питания выходного каскада. Сам усилитель я уже разработал и отмакетировал, но упёрся в блок питания.

А ректор про это знает? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Мусатов Костя сказал:

А ты посмотри на этот вопрос иначе. Если нарисовать предельный график отдачи диффузора от частоты, считая что мотор работает на гибкость повеса, то это будет наклонная линия с ростом в ВЧ. Прервать ее рост можно включив массу диффузора. Тогда, начиная с некоторой частоты, сила мотора расходуется на колебание массы, а не на преодоление упругости. Далее, меняя соотношение массы и мощности мы будем передвигать планку чувствительности вверх вниз. И не важно за счет массы или мощности. Однако отдача на спаде меняться не будет. А вот добротностью и поведением в зоне перегиба можно играть обоими параметрами в достаточно широких пределах. Думаю,  не стоит идти только через массу. Причем, если уж добавлять массу, то "не впустую", а укреплять диффузор.

Есть одно с моей точки.з. интересное наблюдение. Действительно, диапазон частот можно условно разделить на три области: силе мотора, которая пропорциональна BL, на низких частотах противостоит 1) сила упругости. 2) на более высоких частотах, от fs до fs/Qes - сила торможения витков в магнитном поле, которая пропорциональна (BL)^2. 3) ещё выше по частоте - сила инерции, пропорциональная массе.

На участке 2) отдача растет с ростом частоты, на 3) динамик выходит на полку, и это как бы считается его нормальным диапазоном.

Ну так вот, если добавить магнитного поля, а все остальное в динамике не менять, то на 3) он будет громче орать. Но этот диапазон начнется правее. А вот на участке 2) с ростом поля на заданной частоте громкость уменьшается. Слишком велика сила трения, за счёт электрического демпфирования. 

Когда то я был увлечен этой идеей, что 2) нужно спрямить за счёт частотной  коррекции, и сделать рабочим диапазоном. Не знаю, насколько это хорошая идея.

Такой динамик звучит иначе, чем обычный. Диффузор почти что стоит на месте. Но я подозреваю, что есть свои проблемы: насколько идеально внутреннее сопротивление ум? Насколько однородно поле в зазоре? В этом варианте BL входит в итоге в знаменатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, YasnyiSokol сказал:

А ректор про это знает? :)

Из института я уволился. Наш институт захватила Высшая Школа Экономики (ВШЭ), им наши здания в центе Москвы понравились, всех нас выселили в Строгино, а оборудование лабораторий полетело на помойку. В Строгино в помещениях даже трёхфазной сети нет,  только дурацкие компы и гипсокартоновые стены. Нет там лабораторных помещений.

Из оборудования, приборов и иматериалов я спас, что успел, и построил свои лаборатории. Это моё помещение, я его приобрёл за свои деньги, я за него налог на недвижимость плачу, так что ректор мне не указ, нет у мена начальников, я - свободный художник (фрилансер, так сказать).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, YasnyiSokol сказал:

А ректор про это знает? :)

Один экземпляр его

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Prophetmaster сказал:

Цирклотронистое что-то?:)

Нет, циклотрон и прочие приборы из физики частиц тут не при чём.

Это полный парафазный мост, который обеспечивает свободное движение диффузора только позиционируя его так, как позиционировалась мембрана микрофона в процессе записи. Проще говоря, мнгновенная осевая координата диффузора такая же, как и мгновенная осевая координата мембраны микрофона, помноженная на коэффициент гомотетии.

Такое возбуждение МК диффузора снимает все ограничения, связанные и с демпфированием, резонансами и прочими неравномерностями ФЧХ и АЧХ, причём во всём диапазоне.

Именно эти проблемы сейчас и обсуждают Vladimir Danolov, YasnyiSokol, и Мусатов Костя.

Это уже проверенная физика и ссхемотехника, на разработку и проверку и меня ушло более 8-ми лет. 

Просто я разрабатываю очередную модель, усилителя, ориентированного на очень высокоомную нагрузку. Коллега очень попросил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Вадим Александрович сказал:

Нет, циклотрон и прочие приборы из физики частиц тут не при чём.

Это полный парафазный мост, который обеспечивает свободное движение диффузора только позиционируя его так, как позиционировалась мембрана микрофона в процессе записи. Проще говоря, мнгновенная осевая координата диффузора такая же, как и мгновенная осевая координата мембраны микрофона, помноженная на коэффициент гомотетии.

Такое возбуждение МК диффузора снимает все ограничения, связанные и с демпфированием, резонансами и прочими неравномерностями ФЧХ и АЧХ, причём во всём диапазоне.

Именно эти проблемы сейчас и обсуждают Vladimir Danolov, YasnyiSokol, и Мусатов Костя.

Это уже проверенная физика и ссхемотехника, на разработку и проверку и меня ушло более 8-ми лет. 

Просто я разрабатываю очередную модель, усилителя, ориентированного на очень высокоомную нагрузку.

Ну коли сказали сами, говорите до конца :) как реализуется, что смещение дифузора повторяет смещение мембраны?

Я думаю, что это неправильно. Потому что обе колебательные системы имеют разные параметры (частота резонанса, добротность и ТД), то есть смещение мембраны будет разное при равном акустическом поле. Поэтому, как следствие, наоборот, если смещения одинаковые, то акустические волны будут разные . Разубедите в обратном  :)

Ps. Хотя, возможно, есть считать, что мембрана микрофона движется идеально... Тогда и гг повторяет идеальное движение.  Проще, на самом деле понять идею без микрофона: просто дин должен правильно воспроизводить исходный электрический сигнал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, YasnyiSokol сказал:

Такой динамик звучит иначе, чем обычный. Диффузор почти что стоит на месте. Но я подозреваю, что есть свои проблемы: насколько идеально внутреннее сопротивление ум?

Диффузор не может стоять. По крайней мере, при каждой конкретной частоте и звуковом давлении, неважно как возбуждаем диффузор, амплитуда хода будет одинаковая. Добротность низкая (это как раз зона 2) - болтанки на резонансе нет. Но даже на резонансе, будет так же амплитуда под то же давление.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Диффузор не может стоять. По крайней мере, при каждой конкретной частоте и звуковом давлении, неважно как возбуждаем диффузор, амплитуда хода будет одинаковая. Добротность низкая (это как раз зона 2) - болтанки на резонансе нет. Но даже на резонансе, будет так же амплитуда под то же давление.......

Это понятно.. стоит в смысле почти не шевелится, но играет. Ты никогда не обращал внимание, что динамик с высокой добротностью болтается на басу. А тут почти что стоит на месте, но нч тоже играет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, YasnyiSokol сказал:

Ты никогда не обращал внимание, что динамик с высокой добротностью болтается на басу. А тут почти что стоит на месте, но нч тоже играет. 

Обращал. А еще и то, что и фильтр его не может остановить, поскольку импеданс на резонансе высокий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, YasnyiSokol сказал:

Когда то я был увлечен этой идеей, что 2) нужно спрямить за счёт частотной  коррекции, и сделать рабочим диапазоном. Не знаю, насколько это хорошая идея.

Идея очень правильная, в этом диапазоне объёмный поток колеблющегося воздуха будет строго пропорционален напряжению на клеммах динамика, увеличение БЛ будет означать увеличение глубины обратной связи = снижение искажений. Осталось только выйти на значение каэр около 2, при котором сопротивление излучения уже будет активным и постоянным по частоте. То есть ответ - максимально большой и лёгкий динамик с максимально мощным мотором B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Обращал. А еще и то, что и фильтр его не может остановить, поскольку импеданс на резонансе высокий.

ЭМОС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Vladimir Danilov сказал:

Идея очень правильная, в этом диапазоне объёмный поток колеблющегося воздуха будет строго пропорционален напряжению на клеммах динамика, увеличение БЛ будет означать увеличение глубины обратной связи = снижение искажений. Осталось только выйти на значение каэр около 2, при котором сопротивление излучения уже будет активным и постоянным по частоте. То есть ответ - максимально большой и лёгкий динамик с максимально мощным мотором B)

Мне подарили динамики 12" на подмагничивании, с лёгким бумажным диффузором , которые имели постоянный наклон вправо вплоть до 1 кГц. Я их корректировал в цапе, добавляя ёмкость параллельно токовому резистору. Играло это хорошо, в диапазоне 100 -1000 гц. На это ушел весь ЦАП, усилитель и пара динамиков. А дальше что делать, для других частот?

Есть одна проблема в этой идее. Толкает BL, тормозит (BL)^2, и поле должно быть везде одинаковое. И кто сказал, что B не модулируется сигналом  в магнитопроводе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Маратище сказал:

ЭМОС.

Против лома нет приема.....

16 минут назад, YasnyiSokol сказал:

Толкает BL, тормозит (BL)^2

Не понял. Вроде и толкание и торможение - суть сила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну смотри. В обычном динамике в рабочем диапазоне толкает Bl, приложено все к массе, ускорение пропорционально сигналу, полка по давлению.

Во втором варианте преобладает сила электрического трения, в итоге скорость пропорциональна сигналу с коэффициентом 1/BL. Чтобы преобразовать в ускорение, скорость надо помножить на частоту, в итоге получается  для давления линейный рост с увеличением w.

В первом случае сигнал имеет коэффициент пропорциональности, содержащий B, во втором - 1/B. На максимальной амплитуде B  уменьшается  (катушка выходит из зазора). А в ОЯ ход диффузора большой. В результате искажения для двух случаев разные, динамики будут звучать по-разному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, YasnyiSokol сказал:

Я их корректировал в цапе, добавляя ёмкость параллельно токовому резистору.

Гораздо изящнее тут подобрать полущит-полурупор, а ля Нормановский, и никакой электрической коррекции!

 

39 минут назад, YasnyiSokol сказал:

А дальше что делать, для других частот?

Ну, ниже мой ответ понятен - многокамеры на 40-150 Гц :). А выше что-то лёгкое в рупоре или карлсоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, Мусатов Костя said:

Не понял. Вроде и толкание и торможение - суть сила.

Не поленился вкратце и максимально доступно для понимания изложить суть вопроса в формулах, и даже немного более. А чтобы дискуссия была более предметной, некоторые вопросы оставил  самостоятельной проработки. 

Предлагаю викторину. Если тут имеются любители звука, полагающие что они достаточно хорошо понимают принципы работы громкоговорителя, предлагаю подумать над вопросами, которые поставил в конце заметки и написать свои соображения сюды :Smile: 

jR8TPzG.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...