Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ? - Страница 113 - Next-Sound - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ?


next-sound
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

19 минут назад, Marlen сказал:

А почему думаете, что я сравнивал плохие? Вполне приличные если взять будет примерно как описал.

У меня их нет :). Иногда звук может нравится по другим причинам, в том числе которые не связаны с КНИ.

У Вас же был вопрос почему тянут высоко, я попытался на него ответить.

Я не вижу здесь остаточного принципа. Либо ЭМОС, либо куча сабов. По-моему это явно не остаточный принцип. Если бы 10" могли копать ниже по частоте и не искажать ниже 150Гц было бы шикарно, но таких нет. Поэтому приходится исходить из реальности.

Большие калибры требуют большого объема, неподъемная конструкция, сабы удобнее. Для 15 с ЭМОС можно уменьшить общий объем и очень сильно. Я сейчас то свою АС один поднять не могу. Приходится класть на диван, потом на стул, стул чем-то подпирать и только потом ставить вертикально.

Так нет же безэховой, но и там не супер, в том числе. Я не юзал ксилику, но разделы до 1.5кГц приемлю только такие после которых суммарная фаза будет близкой к минимальной, иначе те же басы размазываются, затягиваются, ухудшается атака.

Фраза ....либо Эмос либо куча сабов...указывает на теоретический характер размышлений....вы не знаете как это заиграет. Надо сделать сначала и послушать. А это может занять несколько лет:) а может и дольше....

 

"Метафизика бледна суха мертва..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Mosfet сказал:

 

А чего я не понял-то? 

 

Сейчас объясню. Не поняли что 3-х мерность это не самоцель, которую вы мне приписываете, это всего лишь способ реализовать и соотвественно получить другие возможности и потенциал заложенный в стересигнале. Точнее реализация многого из того, что имеется в стереозаписи и чему не уделяется достаточного внимания в большинстве аудиосистем.

PS. У вас подход больше напоминающий двойное моно, а стерео это довольно сложное взаимодействие двух различно сформированных сигналов левого и правого каналов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 minutes ago, rockyzmey said:

....А это может занять несколько лет:) а может и дольше....

 

"Метафизика бледна суха мертва..."

Поставить в комнату 4 саба и их настроить займет несколько дней, сравнение с конфигурацией с 1 сабом может занять еще несколько дней, откуда там годы ?! ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, rockyzmey сказал:

Фраза ....либо Эмос либо куча сабов...указывает на теоретический характер размышлений....вы не знаете как это заиграет. Надо сделать сначала и послушать. А это может занять несколько лет:) а может и дольше....

Не знаю, но предчувствую. Параметры ЭМОС будут упираться в датчик. Если будет в одном корпусе с АС, то это немного упростит задачу стыковки, т.к. можно более точно измерить, досимулировать нехватку данных.

С кучей сабов почти все придется делать в симуляторе с последующем контролем "ушами", т.к. измерить сложновато.

АС с большими лопухами слушал на выставках. Не всегда оно снизу играет лучше домашки. Да вот помнится какой-то Росхайэнд где были экселевские SEAS и недалеко большие лопухи. Seas звучали чище и ниже. JBL S4700 с 15шкой гудит и низко не играет, поэтому остаются перечисленные мной варианты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Дмирий_Ш сказал:

Поставить в комнату 4 саба и их настроить займет несколько дней, сравнение с конфигурацией с 1 сабом может занять еще несколько дней, откуда там годы ?! ^_^

Поскольку конфигурация 4 саба не получила распространения в "богатых странах" делаю вывод что она чемто не хороша. Диавол в деталях реализации. Критерий истинности....практика. не все Колумбы до Америки добрались...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Marlen сказал:

Не знаю, но предчувствую. Параметры ЭМОС будут упираться в датчик. Если будет в одном корпусе с АС, то это немного упростит задачу стыковки, т.к. можно более точно измерить, досимулировать нехватку данных.

С кучей сабов почти все придется делать в симуляторе с последующем контролем "ушами", т.к. измерить сложновато.

АС с большими лопухами слушал на выставках. Не всегда оно снизу играет лучше домашки. Да вот помнится какой-то Росхайэнд где были экселевские SEAS и недалеко большие лопухи. Seas звучали чище и ниже. JBL S4700 с 15шкой гудит и низко не играет, поэтому остаются перечисленные мной варианты.

15 "низко не играет" по следующей имхо причине. Она низко играет но бесплатно еще много своего чего нет на записи сыграет ибо 5 октав..... Мало того все это сыграет на 360 град. И вся эта энергия в комнатке от стен отразится в ушки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Это просто вопиющая бестактность!

О сепульках не говорят в приличном обществе!

Дима, ты словно с другой планеты, сепуление у нас давно стало нормой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Дмирий_Ш сказал:

Поставить в комнату 4 саба и их настроить займет несколько дней, сравнение с конфигурацией с 1 сабом может занять еще несколько дней, откуда там годы ?! ^_^

Много ли аудифанатиков используют 4 саба?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, rockyzmey сказал:

Много ли аудифанатиков используют 4 саба?

Мало. Но всё же встречается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Mosfet сказал:

Мало. Но всё же встречается.

О чем и речь. Еще информация к размышлению. Куча народа слушает в наушниках. Они Все пишут о разгом басе  от разных цап... казалось бы где басс и где фильтры нч в цап...они не глухие это молдеж...и не богатые. Все непросто с восприятием. Когда пищик титановый звенит ...это можно сформулировать...про середину уже сложно...начинается поэзия...а про бас...где он начинается от чего зависит...разнобой. имхо ...надо огибающую понять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, AlekseyR сказал:

Сейчас объясню. Не поняли что 3-х мерность это не самоцель, которую вы мне приписываете, это всего лишь способ реализовать и соотвественно получить другие возможности и потенциал заложенный в стересигнале. Точнее реализация многого из того, что имеется в стереозаписи и чему не уделяется достаточного внимания в большинстве аудиосистем.

PS. У вас подход больше напоминающий двойное моно, а стерео это довольно сложное взаимодействие двух различно сформированных сигналов левого и правого каналов.

Возможности стерео любит использовать Роджер Уотерс, но от этого его музыка не становится менее унылой и деструктивной. Вот честно, мне всё равно - моно, стерео, двойное моно, квадро и т.д. . Я не вижу в этом ничего, за что стоило бы усиленно бороться. Есть намного более интересные и сложные вещи, на которые стоило бы потратить некоторое количество усилий и времени. Например, могу подарить идею. Берём пару маленьких шариков Рудомёткина или питерцев из Делюкс акустик, ставим их сверху на основные колонки и подаём один и тот же сигнал. Но сигнал на шарики предварительно задерживаем на 300мс. Ну, примерно на 300. Нужно иметь возможность регулировать задержку и усиление. Подбирая громкость и делей для шариков, можно поймать очень прикольный стереоэффект, когда стены комнаты словно исчезнут, а глубина сцены станет практически бесконечной. При этом сама музыка станет звучать заметно лучше, погрешности записи будто исчезают. Лепота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Дмирий_Ш сказал:

Поставить в комнату 4 саба и их настроить займет несколько дней, сравнение с конфигурацией с 1 сабом может занять еще несколько дней, откуда там годы ?! ^_^

В восьмидесятые, в японском журнале, собственный дом. За стеной, которая за спиной, вход в рупор, восемнашка, рупор под полом (можно по чердаку) проходит и выходи в стене, которая перед слушателем - хороший вариант. Пробовали несколько сабов - наилучшее решение все вместе, максимально близко 2 на 2, не в линию.  Иначе  биения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, rockyzmey сказал:

О чем и речь. Еще информация к размышлению. Куча народа слушает в наушниках. Они Все пишут о разгом басе  от разных цап... казалось бы где басс и где фильтры нч в цап...они не глухие это молдеж...и не богатые. Все непросто с восприятием. Когда пищик титановый звенит ...это можно сформулировать...про середину уже сложно...начинается поэзия...а про бас...где он начинается от чего зависит...разнобой. имхо ...надо огибающую понять.

Правильная огибающая на НЧ это основа баса, половина звука в этом диапазоне, может даже больше. Затем искажения, после них фазы. Как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Mosfet сказал:

Возможности стерео любит использовать Роджер Уотерс, но от этого его музыка не становится менее унылой и деструктивной. Вот честно, мне всё равно - моно, стерео, двойное моно, квадро и т.д. . Я не вижу в этом ничего, за что стоило бы усиленно бороться. Есть намного более интересные и сложные вещи, на которые стоило бы потратить некоторое количество усилий и времени. Например, могу подарить идею. Берём пару маленьких шариков Рудомёткина или питерцев из Делюкс акустик, ставим их сверху на основные колонки и подаём один и тот же сигнал. Но сигнал на шарики предварительно задерживаем на 300мс. Ну, примерно на 300. Нужно иметь возможность регулировать задержку и усиление. Подбирая громкость и делей для шариков, можно поймать очень прикольный стереоэффект, когда стены комнаты словно исчезнут, а глубина сцены станет практически бесконечной. При этом сама музыка станет звучать заметно лучше, погрешности записи будто исчезают. Лепота.

Румкоррекция. Круто. А как объяснить сей феномен? Противофаза с отраженкой? Нее 300 мс...100 метров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, rockyzmey сказал:

Румкоррекция. Круто. А как объяснить сей феномен? Противофаза с отраженкой? Нее 300 мс...100 метров.

Тут два феномена, точнее, две простых вещи - искусственное эхо и эффект маскировки искажений задержанным сигналом. Чистая психоакустика.

Я этот эффект впервые поймал в юности, когда писал другу катушку на двух Маяках на балконе. Что-то торкнуло и я включил два магнитофона с одной и той же музыкой синхронно. Ну какая мощность у Маяков? Три ватта примерно. Через некоторое время из-за разной скорости магнитофонов звук начал рассинхронизироваться и возникло ощущение, что я озвучиваю весь микрорайон, хотя даже на соседнем этаже наверняка ничего слышно не было. Много лет позже я специально создавал такой эффект с помощью телевизора, подав на него сигнал с ДВД по HDMI, а звук на колонки через SPDIF и процессор. Штука реально работает :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Mosfet сказал:

Возможности стерео любит использовать Роджер Уотерс, но от этого его музыка не становится менее унылой и деструктивной.

Почему вы не хотите понять, что дело не в том кто что пишет и как сочиняет, а в том как это воспроизводит аудиосистема.

Я тоже не любитель Уотерса, вопрос в том насколько правильно из им записанного воспроизводит система.

За идею конечно спасибо, но у меня своих хватает, которые хочется реализовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, AlekseyR сказал:

Почему вы не хотите понять, что дело не в том кто что пишет и как сочиняет, а в том как это воспроизводит аудиосистема.

Я тоже не любитель Уотерса, вопрос в том насколько правильно из им записанного воспроизводит система.

Почему не хочу? Я понимаю и ни разу не против. Например, Леонид любит ширики в шариках, я не люблю. При этом я его понимаю и с преимуществами концепции полностью согласен. По крайней мере, в теории. Но если перед нами поставить задачу в рамках определённого бюджета и попросить реализовать её  в обеих концепциях, лишь тогда можно будет предметно обсудить теоретические преимущества и недостатки разных подходов к снаряду. А пока только моё слово против его или вашего. Результат нужен, без него теория мертва, как говорят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

25 минут назад, AlekseyR сказал:

Я тоже не любитель Уотерса, вопрос в том насколько правильно из им записанного воспроизводит система.

Мне вообще до одного места как система воспроизводит Ambused to Death, т.к. я не могу такое слушать. Моё ИМХО там нет музыки, набор звуков для паралитиков. Если кому-то нравится - без проблем. В данном случае согласен с Сергеем, менее унылой при её правильном воспроизведении не станет :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Mosfet сказал:

Почему не хочу? Я понимаю и ни разу не против. Например, Леонид любит ширики в шариках, я не люблю. При этом я его понимаю и с преимуществами концепции полностью согласен. По крайней мере, в теории. Но если перед нами поставить задачу в рамках определённого бюджета и попросить реализовать её  в обеих концепциях, лишь тогда можно будет предметно обсудить теоретические преимущества и недостатки разных подходов к снаряду. А пока только моё слово против его или вашего. Результат нужен, без него теория мертва, как говорят.

Если стоит задача уложиться в какой то ограниченный бюджет, то смешно рассуждать о реализации какой либо интересной концепции. 

Поясните что значит нужен результат. У Леонида результат его шарики и коровки, у вас свой, у меня тоже свой. Предпочитаю рупорное оформление, поскольку предпочитай ламповое усиление, вокруг этого и реализую свои подходы к построению АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Marlen сказал:

 

Мне вообще до одного места как система воспроизводит Ambused to Death, т.к. я не могу такое слушать. Моё ИМХО там нет музыки, набор звуков для паралитиков. Если кому-то нравится - без проблем. В данном случае согласен с Сергеем, менее унылой при её правильном воспроизведении не станет :LOL:

А в моем понимании если система не способна хотя бы более менее правильно  воспроизвести запись, то это не аудиосистема, а простой набор компонентов. А Уотерс или кто-то другой написал и свел такую музыку это уже вторично. 

А ваши и Сергея отговорки что такая музыка не нравиться и поэтому не стоит заморачиваться чтобы система была способна ее воспроизвести это просто несерьезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, AlekseyR сказал:

Если стоит задача уложиться в какой то ограниченный бюджет, то смешно рассуждать о реализации какой либо интересной концепции. 

Поясните что значит нужен результат. У Леонида результат его шарики и коровки, у вас свой, у меня тоже свой. Предпочитаю рупорное оформление, поскольку предпочитай ламповое усиление, вокруг этого и реализую свои подходы к построению АС.

Алексей, ну я же просто для примера про бюджет, чтобы не о сферическом коне говорить. Результат, в обсуждаемом контексте, это возможность некоей нормализации, приведении к промежуточному стандарту. Невозможно же сравнивать тёплое с мягким. Берём бюджет и реализуем в нём свой звук. Тогда появляется хоть какая-то точка отсчёта, поскольку все изначально в одинаковых условиях. Хотя, так себе идея, согласен :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, AlekseyR сказал:

А ваши и Сергея отговорки что такая музыка не нравиться и поэтому не стоит чтобы система была способна ее воспроизводить это просто несерьезно.

Такую музыку отлично и мой планшет воспроизведёт. Можно немножко хотя бы планку приподнять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, AlekseyR сказал:

А ваши и Сергея отговорки что такая музыка не нравиться и поэтому не стоит чтобы система была способна ее воспроизводить это просто несерьезно.

Да причем тут отговорки? Я физически не могу слушать монолог мужика с набором звуков, поэтому абсолютно до фени какая там должна быть раскладка птичек, голосов, машин и т.д. Ну не торкает оно меня. Мозг сразу перематывает вправо :D

У меня не получается на АС воспроизвести, как мне хочется и с нормальной громкостью, Interstellar - 22 - No Time for Caution. Нужен ЭМОС или дополнительное НЧ звено в маленькой комнате 12кв. м с 4х10" в ЗЯ. Голоса вроде неплохо звучат, иногда торкает, а вот на предыдущем капут, в наушниках лучше :rolleyes:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Mosfet сказал:

Такую музыку отлично и мой планшет воспроизведёт. Можно немножко хотя бы планку приподнять?

Не смешите, планка записанного у этого альбома очень высокая, в нем имеется много специфических эффектов и вашему планшету до их реализации как пешком до луны. Так что приподнимать планку не придется она и так для вашего понимания слишком высока. Просто послушайте этот альбом не привязываясь к содержанию в нормальной системе, может и начнете понимать что такое стерео звук и для чего человеку нужны 2 уха. Уж точно не для того чтобы слушать планшет, там хватит и одного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Marlen сказал:

Да причем тут отговорки? Я физически не могу слушать монолог мужика с набором звуков, поэтому абсолютно до фени какая там должна быть раскладка птичек, голосов, машин и т.д. Ну не торкает оно меня. Мозг сразу перематывает вправо :D

У меня не получается на АС воспроизвести, как мне хочется и с нормальной громкостью, Interstellar - 22 - No Time for Caution. Нужен ЭМОС или дополнительное НЧ звено в маленькой комнате 12кв. м с 4х10" в ЗЯ. Голоса вроде неплохо звучат, иногда торкает, а вот на предыдущем капут, в наушниках лучше :rolleyes:.

А воспринимать этот альбом как тестовый для проверки способности системы воспроизводить что имеется в записи вам что-то мешает или вера не позволяет. 

Тогда я точно так же могу утверждать что в комнате 12 квадратов полноценная музыка существовать не может, берите в руки планшет как советует Сергей и забудьте о НЧ диапазоне.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...