Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ? - Страница 99 - Next-Sound - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ?


next-sound
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

На этом спор про излучатели  и полосы закроем. 

Все  дальнейшие сообщения по теме спора про излучатели будут удаляться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Flaesh said:

У теоретического поршня, соответствующего номинально 12" динамику, ДиАй на 1500 около 9. А(и) что? :) 

У меня получается около 12дБ. Для 12" мембраны отношение периметра к длине волны на 1500 Гц равно примерно 4 (ka=4), по табличке DI получается ~12дБ (без учета влияние передней панели).  У ленточного динамика динамика DI на той же частоте будет близок к нулю, то есть на на стыке динамиков, 1500Гц, перепад DI будет в десяток децибел.

Теперь осталось разобраться чем чревато подобное акустическое рассогласование полос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, Дмирий_Ш сказал:

У меня получается около 12дБ. Для 12" мембраны отношение периметра к длине волны на 1500 Гц равно примерно 4 (ka=4), по табличке DI получается ~12дБ (без учета влияние передней панели).  У ленточного динамика динамика DI на той же частоте будет близок к нулю, то есть на на стыке динамиков, 1500Гц, перепад DI будет в десяток децибел.

Теперь осталось разобраться чем чревато подобное акустическое рассогласование полос.

Так написали же - на качество звучания не влияет... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, Baculum said:

Так написали же - на качество звучания не влияет... ;)

Мало ли что писали... :). С тем же успехом можно написать, что мощность автомобиля не влияет на динамику разгона... и ктот-то с этим согласится :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Дмирий_Ш сказал:

У меня получается около 12дБ. Для 12" мембраны отношение периметра к длине волны на 1500 Гц равно примерно 4 (ka=4), по табличке DI получается ~12дБ (без учета влияние передней панели).  У ленточного динамика динамика DI на той же частоте будет близок к нулю, то есть есть всенаправленый, то есть на на стыке 1500Гц перепад DI будет в десяток децибел.

У 12" динамика не 12" мембрана, поэтому ДИ меньше. У 12 м. на ~1200 будет 9.
Удобнее, проще и полезнее думать углами, а не индексом. 90х40º и 40х90º - одинаковый DI, но не одно и то же)))

Цитата

Теперь осталось разобраться чем чревато подобное акустическое рассогласование полос.

Вон слушателям нравится.. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, Flaesh said:

У 12" динамика не 12" мембрана, поэтому ДИ меньше. У 12 м. на ~1200 будет 9...

Пусть будет так, сути не меняет.

 

4 minutes ago, Flaesh said:

Вон слушателям нравится.. ;)

:blink:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Дмирий_Ш сказал:

Пусть будет так, сути не меняет.

Да, так и есть и сути не меняет.

1 минуту назад, Дмирий_Ш сказал:

:blink:.

Что ":blink:"?  А если еще прочитать, что любой, в т. ч. коаксиальный, Генелек звучит нехорошо - можно понять, что DI вреден:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Flaesh сказал:

Да, так и есть и сути не меняет.

Что ":blink:"?  А если еще прочитать, что любой, в т. ч. коаксиальный, Генелек звучит нехорошо - можно понять, что DI вреден:D

Сравнивал наборы 220/90/25 и 168/50/20 , второй звучит ощутимо натуральнее. Как сказал не технарь-аудиофил - образы более жесткие ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 minutes ago, Flaesh said:

Да, так и есть и сути не меняет.

Что ":blink:"?  А если еще прочитать, что любой, в т. ч. коаксиальный, Генелек звучит нехорошо - можно понять, что DI вреден:D

Женелек куда бы лучше зазвучал с ламповым твиком :wub:. Ладно, троллинг на форуме не одобряется :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Flaesh сказал:

У 12" динамика не 12" мембрана, поэтому ДИ меньше. У 12 м. на ~1200 будет 9.
Удобнее, проще и полезнее думать углами, а не индексом. 90х40º и 40х90º - одинаковый DI, но не одно и то же)))

Вон слушателям нравится.. ;)

Музыка на ролике звучала мутно по всему диапазону. Мне не понравилось совсем. Имхо. Направленность акустики третий по значимости фактор после качества динов и их оформления. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, shd911 сказал:

Сравнивал наборы 220/90/25 и 168/50/20 , второй звучит ощутимо натуральнее. Как сказал не технарь-аудиофил - образы более жесткие ))))

Цифры - это что? Если номинальные углы, то еще есть реальные на разной частоте, сшивка этого добра, и пр..

1 минуту назад, Дмирий_Ш сказал:

Женелек куда бы лучше с ламповым твиком :wub:. Ладно, троллинг на форуме не одобряется :).

Вот  и не флудите))). А на самом деле сравнивать требования из букваря с оценками каким-то неконкретными слушателями какой-то конкретной системы не вполне продуктивно. Может быть они слушают\воспринимают как аудиоценность нечто (что?) в букваре не упомянутое как ценность?))..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, rockyzmey сказал:

Музыка на ролике звучала мутно по всему диапазону. Мне не понравилось совсем. Имхо. Направленность акустики третий по значимости фактор после качества динов и их оформления. 

Ролики не слушаю.

Термин "оформление" не вполне понятен. Что касается направленности - независимо от качества голов 60º будут звучать как 60º,  а 360º - как 360º..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, shd911 сказал:

Сравнивал наборы 220/90/25 и 168/50/20 , второй звучит ощутимо натуральнее. Как сказал не технарь-аудиофил - образы более жесткие ))))

Cравнивал при прочих равных номинальные 60х40 (от 8хх) с 90х50 (от 6хх), так что все равно получились не совсем равные прочие из-за разного раздела :D. Слушаю второй :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Flaesh сказал:

Ролики не слушаю.

Термин "оформление" не вполне понятен. Что касается направленности - независимо от качества голов 60º будут звучать как 60º,  а 360º - как 60º..

Оформление это куда засунут дин. В ящик рупор или волновод или оставлен голым. Поскольку "половина музыки" прилетает в уши от стен почитай там еще одна пара колонок..если эта доп пара имеет расфазированный сигнал имеем к паре хороших пару плохих виртуальных колонок. Выключить их нельзя тк комната...надо уменьшить их громкость...директивити увеличить и сделать более ровными по фазе. Гребенку суммарную слегка прикладить. И разгруть мозг ...ему разбираться будет легче.

Изменено пользователем rockyzmey
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Flaesh сказал:

Cравнивал при прочих равных номинальные 60х40 (от 8хх) с 90х50 (от 6хх), так что все равно получились не совсем равные прочие из-за разного раздела :D. Слушаю второй :).

Осталось немного...прийти к 110 на 40 град.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 minutes ago, Flaesh said:

Вот  и не флудите))). А на самом деле сравнивать требования из букваря с оценками каким-то неконкретными слушателями какой-то конкретной системы не вполне продуктивно. Может быть они слушают\воспринимают как аудиоценность нечто (что?) в букваре не упомянутое как ценность?))..

Ну в общем да, спор физиков и лириков вечен. Чернов П.Ю. выше объяснил, что главное - эмоции,  то есть способность АС вызывать выбросы экситоцина, эндорфина, дофамина, серотонина ... в синаптическую щель :).  Технарям же акустика- это способ воплотить уравнения в жизнь  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, shd911 сказал:

Сравнивал наборы 220/90/25 и 168/50/20 , второй звучит ощутимо натуральнее. Как сказал не технарь-аудиофил - образы более жесткие ))))

Значит над 220/90/25 надо еще поработать. А лучше начать работу над 190/90/25.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, rockyzmey сказал:

Осталось немного...прийти к 110 на 40 град.

Опять Тад\Фостекс?))))  И где эти 40 начинаются?))

У меня ИМО нет места для 110 (поэтому нет М2 клона).
Вот увеличение направленности пониже есть в планах. Еще маленькую 360 :) соберу, надеюсь, в ближайшем будущем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Дмирий_Ш сказал:

 эмоции,  то есть способность АС 

Мой ограниченный опыт - способность АС выражено коррелирует с буквариком. 

Хотя бывают занятные "кривые" конструкции. Можно их называть "жанровыми"))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глупая мысли пришла о связи плохого звука от ЗЯ и диаграммы направленности. 15ка до 250гц излучает во все стороны внутри ящика. Те волны что летят "в бок" внутри ящика гасятся нвутри. С 250 гц директивити растет и "луч"отразившись внутри от задней стенки влетает в комнату. ..вывод 15ку в зя резать не выше 250 4мпорядком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
6 минут назад, rockyzmey сказал:

Поскольку "половина музыки" прилетает в уши от стен почитай там еще одна пара колонок..если эта доп пара имеет расфазированный сигнал имеем к паре хороших пару плохих виртуальных колонок. Выключить их нельзя тк комната...надо уменьшить их громкость...

Почему отражение от стен вредно? Также ли оно вредно, если речь о живых инструментах в помещении?
Думаю, тут нужно исходить из того, что в пустой комнате с голыми стенами, голос или, например, гитара, будут звенеть и искриться эмбиентом,  а в заглушенной - потеряются. Что лучше? Ни то, ни другое.

Это, кстати, весьма интересно в контексте открытых АС, а также закрытый АС, имеющих ВЧ динамик сзади.
Думаю, второй вариант более адекватен, т.к. излучение со всех сторон АС в фазе, а не противофазе. Таким образом имитируется излучение реальных источников звука. 
Думаю, ко второму нужно стремиться, при этом не ставя себе цель исключить отражение от стен. Отражение, скорее нужно контролировать и использовать.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Flaesh сказал:

Мой ограниченный опыт - способность АС выражено коррелирует с буквариком. 

Хотя бывают занятные "кривые" конструкции. Можно их называть "жанровыми"))

"Жанровые" радуют но недолго....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Staudio сказал:

Почему отражение от стен вредно? Также ли оно вредно, если речь о живых инструментах в помещении?
Думаю, тут нужно исходить из того, что в пустой комнате с голыми стенами, голос или, например, гитара, будут звенеть и искриться эмбиентом,  а в заглушенной - потеряются. Что лучше? Ни то, ни другое.

Это, кстати, весьма интересно в контексте открытых АС, а также закрытый АС, имеющих ВЧ динамик сзади.
Думаю, второй вариант более адекватен, т.к. излучение со всех сторон АС в фазе, а не противофазе. Таким образом имитируется излучение реальных источников звука. 
Думаю, ко второму нужно стремиться, при этом не ставя себе цель исключить отражение от стен. Отражение, скорее нужно контролировать и использовать.
 

Даже в Консерватории боковые стены гадят. Но без них там басасовсем неостанется:) надо пристроить БОЛЬШОЙ фазик:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Под влиянием этих разговоров увеличил вертиеальную направленность вч рупора. Вроде получше звучит. Похоже квук мало"изготовить" надо ещеи "довезти" до ушей ...потребителей. а в обычных динах нерупорных мало того что кпд динов 2 проц. Их еще и до ушей довозят 1 проц от 2 процентов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
12 минут назад, rockyzmey сказал:

Даже в Консерватории боковые стены гадят. Но без них там басасовсем неостанется:) надо пристроить БОЛЬШОЙ фазик:)

К слову о резонаторах:

"При этом Большой зал известен своей акустикой. Ее создает система пустотелых керамических резонаторов, вмонтированных в свод". 
https://liveinmsk.ru/places/doma/konservatoria 

Если очень хочется, можно попробовать таким образом подправить акустику КДП - оформить ее кереамическими сосудами, звучащих на нужных частотах  - и дизайн и акустика :)
Но, думаю, в нашем деле целесообразнее подобрать/создать правильные АС для достижения аналогичного эффекта.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...