Беседа аудиофилов и звукорежиссера, в студии - Страница 6 - Профессиональное аудио-видео оборудование - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Беседа аудиофилов и звукорежиссера, в студии


Рекомендованные сообщения

дел

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, ARXYUR сказал:

Нее... лучше Вас... вызывать... :D вместе с правильными АС... 

У меня их пока нет, но как только перепаяю пассивные фильтры, то почему бы и нет? Можно будет актив vs пассив сравнить и чужие железки подключить.

Только один я их по лестнице не спущу, нужен помощник.

И еще один нюанс, импеданс с двумя провалами до 2.6 Ом. Можно сделать не ниже 4Ом, но нужны будут другие детальки, которые я пока покупать не собираюсь.

13 часов назад, ARXYUR сказал:

А как быть с остальными компонентами системы, не охваченными "помощью" из зала? :)

Как и написал выше, использовать не исходный трэк, а трэк с уже внесенными изменениями, в соответствии с кривостью АС. Грубо говоря открываем любой профессиональный аудиоредактор (можно и фубар с поддержкой VST Host), добавляем плагин Конвольвера (фубаровский так себе), пропускаем наш любимый трэк через конвольвер, на выходе получаем нужный исходник. Дальше как вариант записываем на болванку и слушаем в привычной системе. Единственное при выправлении фазы могут быть потери уровня в 10...16дБ, иначе у выходного трэка будет клипинг.

13 часов назад, ARXYUR сказал:

Уточните, плиз, для коллеги Жеклова, с чем именно работает Триннов. :) С прямым сигналом? или... :D 

Тут двояко. Коррекция ФЧХ точно плюс, коррекция АЧХ настроенной АС скорее минус. Если рассматривать правильный рум корректор, то фильтр должен быть вида единичный дельта импульс Дирака, а дальше инвертированные импульсные отражений. При этом эти инвертированные импульсные отражения должны быть еще пропущены через инверсную функцию фазы АС, т.к. мы их компенсируем самой функцией АС. Этого у Триннова не прослеживается.

13 часов назад, ARXYUR сказал:

Задерживая одни частоты относительно других, меняем форму изначального сигнала? Так? 

Так то оно так, но акустическая система, которая не имеет импульсной в виде единичной дельта функции Дирака абсолютно также сдвигает форму изначального сигнала, но в противоположную сторону. Триннов делает так, чтобы обратная кривость внесенная в исходник + кривость внесенная АС превращались для слушателя в более близкую дельту функцию. Таким образом на выходе АС с Тринновым форма сигнала будет более близкой к исходнику, нежели без коррекции.

Здесь ключевой момент https://en.wikipedia.org/wiki/Linear_time-invariant_system  (https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_линейных_стационарных_систем), коими являются наши системы звуковоспроизведения и самое основное:

The input-output characteristics of discrete-time LTI system are completely described by its impulse response h[n]. Some of the most important properties of a system are causality and stability. Unlike CT systems, non-causal DT systems can be realized. It is trivial to make an acausal FIR system causal by adding delays. It is even possible to make acausal IIR systems. Non-stable systems can be built and can be useful in many circumstances. Even non-real systems can be built and are very useful in many contexts.

Собственно на этом принципе построены и все методики измерений АС. Если пропустить любой трэк через единичную идеальную дельта функцию Дирака, то на выходе ничего не поменяется. Если пропустить через кривую импульсную, то все сдвинется в соответствии с её формой. Если затем полученное кривое пропустить снова через инверсную функцию этой импульсной, то опять вернется в идеальную дельта функцию Дирака.

Например, при импульсных измерениях свип-сайн используется Sweep сигнал и его инверсный FIR фильтр, если данный свип пропустить через его же инверсный фильтр, то получается единичный импульс, если в промежуток между операциями вставить еще одно звено - АС, то после таких действий останется импульсная АС. Если затем подобрать обратную кривость для АС и внести её в исходный Sweep сигнал, то на выходе вместе с АС снова будет единичный импульс.

Ну а дальше снова палка о двух концах. Если в студии звукорежиссеры сводят на АС, которая не имеет идеальной импульсной, то в идеале нужно иметь АС с их импульсной. Тогда будет ближе всего к их задумке. Но в хороших студиях АС должны иметь импульсную близкую к идеальной. Помимо этого импульсная влияет на восприятие атаки и сцену.

13 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

Наибольшие искажения звука дают именно АС и комната. Поэтому триннов в наибольшей степени - корректор АС и румкорректор тоже.

Комната не дает искажений. Комната дает отражения, т.е. создает дополнительные источники звука, которые изменяют АЧХ в точке прослушивания после суммирования с прямым сигналом. Триннов компенсирует линейные искажения или импульсную АС, а дальше по вкусу слушателя может подправить АЧХ. Но повторюсь правка этой АЧХ достигается изменением амплитуды прямого или исходного сигнала и является ошибочной.

Триннов не умеет править АЧХ в точке прослушивания именно за счет временного подмешивания противофазных сигналов без изменения исходного.

Кстати, владельцам дорогих АС проще написать в свою фирму и попросить безэховую АЧХ+ФЧХ для коррекции фазы с помощью FIR фильтра, возможно не откажут ;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аналог - цифра, ц.коррекция - или не коррекция... вечная полемика, слишком серьёзно не стоит её воспринимать.
Старое поколение, выросшее на аналоге, "слышит" одно.
Новое поколение, выросшее на цифре ( всякие бумбоксы не в счёт) .. вообще не понимает о чём спор идёт. 
Хайй-йиенд - явление, больше социальное, чем техническое.

ps    21 век на дворе, 8К уже во всю. Утверждают, что более поднимать не имеет смысла, т.к. это предел восприятия человеческого глаза. А тут всё о цифре в звуке спор идёт...:LOL:

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, MikhailM сказал:

 21 век на дворе, 8К уже во всю. Утверждают, что более поднимать не имеет смысла, т.к. это предел восприятия человеческого глаза. А тут всё о цифре в звуке спор идёт...:LOL:

Мы по старинке :LOL:

4911EB2C-9CB3-4B48-A669-7FA41C302774.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аналоговый самогон в банках, для поднятия градуса..:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 minutes ago, Marlen said:

Комната не дает искажений. Комната дает отражения, т.е. создает дополнительные источники звука, которые изменяют АЧХ в точке прослушивания после суммирования с прямым сигналом. Триннов компенсирует линейные искажения или импульсную АС, а дальше по вкусу слушателя может подправить АЧХ. Но повторюсь правка этой АЧХ достигается изменением амплитуды прямого или исходного сигнала и является ошибочной.

Триннов не умеет править АЧХ в точке прослушивания именно за счет временного подмешивания противофазных сигналов без изменения исходного.

Комната дает отражения, которые , суммируются с прямым сигналом и искажают его:. Результат тот же.:)

Но почему  же правка АЧХ в ТП проявляется ошибочной,  если триннов правит АЧХ только прямого звука,  а  отражения,  которые вызывают искажения, компенсирует в задержанном времени?

 Например , крутить триммеры подстройки НЧ-ВЧ на моих JBL4429 можно , а делать те же самые изменения АЧХ в рядом стоящем процессоре - ошибка?

И последнее ваше предложение не понял, что имеется ввиду

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, MikhailM сказал:

Аналоговый самогон в банках, для поднятия градуса..:D

От него «приход» душевный...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как мёдом в душу..:)
Помню, из стаканчика,  да капусточкой его,  да с ледзепелинами фоном.. с подщёлкиваниями
И никаких фиров-фигиров небыло..:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, MikhailM сказал:

Как мёдом в душу..:)
Помню, из стаканчика,  да капусточкой его,  да с ледзепелинами фоном.. с подщёлкиваниями
И никаких фиров-фигиров небыло..:D

Я и сегодня так кайфую, только без спиртного...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Но почему  же правка АЧХ в ТП проявляется ошибочной,  если триннов правит АЧХ только прямого звука,  а  отражения,  которые вызывают искажения, компенсирует в задержанном времени?

Аналогия простая - я узнаю знакомый голос хоть в лифте, хоть в зале, хоть на улице. Если человек станет говорить более высоким тоном - это сразу слышно. Наверняка природа наделила нас собственным компенсатором, о котором пока мы ничего не знаем.

Триннов изменяя ровную АЧХ АС меняет именно тон источника звука, а не убирает отражения. При этом амплитуда отражений останется неизменной и пропорциональной исходному сигналу, долетевший микс из прямого сигнала и отражений в некой области будет ровнее по АЧХ, нежели чисто исходная, но с большей вероятностью будет восприниматься не верно.

42 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

 Например , крутить триммеры подстройки НЧ-ВЧ на моих JBL4429 можно , а делать те же самые изменения АЧХ в рядом стоящем процессоре - ошибка?

Я не возражаю, крутите что хочется :).

42 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

И последнее ваше предложение не понял, что имеется ввиду

Возвращение АЧХ в ровную линию без изменения прямого сигнала. Фильтр в этом случае имеет вид единичного идеального импульса с последовательностью дополнительных противофазных пиков отражениям.

Коррекция отражений пол/потолок примерно такого вида (здесь надо еще подобрать амплитуду отражений и чем-то более правильным вставить после единичного импульса):

image.png.b565ecf1231ff4862b7b662258cb902d.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Marlen said:

Аналогия простая - я узнаю знакомый голос хоть в лифте, хоть в зале, хоть на улице. Если человек станет говорить более высоким тоном - это сразу слышно. Наверняка природа наделила нас собственным компенсатором, о котором пока мы ничего не знаем.

 Триннов изменяя ровную АЧХ АС меняет именно тон источника звука, а не убирает отражения. При этом амплитуда отражений останется неизменной и пропорциональной исходному сигналу, долетевший микс из прямого сигнала и отражений в некой области будет ровнее по АЧХ, нежели чисто исходная, но с большей вероятностью будет восприниматься не верно

Вы узнаете голос не по тону, а по интонациям, по манере говорить, вот и весь волшебный компенсатор:-)

Про Триннов, вы наверное не читаете, что я про него пишу, а пользуетесь собственными представлениями о приборе... Когда Триннов меняет АЧХ АС , он это делает по измерениям ,имитирующим безэховую камеру. Комнатные отражения в расчет не берутся и так не измеряются. Здесь полная аналогия с доводкой АС производителем по результатам измерений в безэховой камере. Надеюсь, так принципиальных возражений не будет.  

Это все теории, а на практике - посмотрите обсуждаемый ролик  более внимательно, например мнение звукорежа, Натана Моргунова,  с отметки 26:10

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 hours ago, rsergio said:

Но теорию можно долго жевать, проще один раз повесить, послушать и все будет понятно, что лучше рассеивать, а не глушить. Именно поэтому и Триннов на СЧ/ВЧ никогда не сможет потягаться. Единственный вариант - это действительно полностью заглушить помещение, а потом программным образом воссоздать эффект присутствия в правильном помещении.

Вот оно! Уже несколько раз давал здесь подобный рецепт отличного звука, но не без Триннова:)

Глушим комнату , ставим плюсом к стерео еще 6 маальньких колоночек по стенам и еще 4 мааленьких  колоночки в потолок , подключаем это дело к Altitude16 , на нем ставим режим "upmix on native" и наслаждаемся чистейшим пространственным стерео без комнатных бубнилок. В Altitude16 еще встроен сетевой проигрыватель , как  End Point  для  ROON И слушайте через него  хоть простое стерео,  хоть многоканальное DSD  , хоть концерты на Blu Ray  дисках в любых действующих форматах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Жеклов сказал:

Про Триннов, вы наверное не читаете, что я про него пишу, а пользуетесь собственными представлениями о приборе... Когда Триннов меняет АЧХ АС , он это делает по измерениям ,имитирующим безэховую камеру. Комнатные отражения в расчет не берутся и так не измеряются. Здесь полная аналогия с доводкой АС производителем по результатам измерений в безэховой камере. Надеюсь, так принципиальных возражений не будет.  

Возражений не будет, но в этом случае никакой рум-коррекции нет. Только правка АЧХ+ФЧХ АС.

1 час назад, Сергей Жеклов сказал:

Это все теории, а на практике - посмотрите обсуждаемый ролик  более внимательно, например мнение звукорежа, Натана Моргунова,  с отметки 26:10

Это мне ничего не дает.

Ниже в картинках, что я хочу попробовать (ПХ отражений в фильтре надо инвертировать):

image.png.9aca9f011e66d881e6f007cdd02125c4.png

Почему именно так?

АЧХ+ФЧХ моей АС на расстоянии прослушивания под углом 40 градусов:

image.png.2e9e037e4a07a2cb8fae08ed081f9634.png

под углом 60 градусов:

image.png.d8ec75d10f2ded21a662976ad0ed2a83.png

Думаю теперь будет понятнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и чтобы полностью достучаться и без лишних вопросов каков будет итог в том числе по АЧХ+ФЧХ, если сравнивать без коррекции таким фильтром и с коррекцией. При этом фазу самой АС я вообще не трогал, но как видно компенсатор работает, отодвигая первые отражения на чуть более дальний план:

image.thumb.png.c266a5ca66b730d16e92b69894ca121f.png

На данный момент техническую сложность представляет отделение одного от другого, определение погрешности (на сколько отражение изменяет внеосевую АЧХ+ФЧХ) и правильная расстановка на временной шкале, т.к. на измеряемой импульсной есть куда более влияющие вещи. В идеале нужно убрать те, которые имеют максимум амплитуды.

Как пример измерение не из точки прослушивания:

image.thumb.png.af6164fd0608b9f62be5b2cacba15287.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, Marlen said:

Возражений не будет, но в этом случае никакой рум-коррекции нет. Только правка АЧХ+ФЧХ АС.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, olegtern сказал:

Блин, три раза фармакологию судорожно вспоминал, понять что это с самогоном то... 

Помню, что 80-х некоторые "атом" (пентобарбитал) кушали с любым, в т. ч. самогоном,  алкоголем)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного поупражнялся с измерениями стенок. Из точки прослушивания:

image.thumb.png.8822a0ab20003cb336370f628e5cd3e2.png

Микрофон на полу по центру между точкой и АС:

image.png.59b3486a5d1c80216b2710609bd47597.png

Микрофон в упор к задней стене:

image.png.4331f0604038f975b8904f8f49a18c09.png

Похоже единственный адекватный метод коррекции - экспорт симуляторной АЧХ+ФЧХ для определенного угла, размещение её на временной шкале, в соответствии с расстановкой и куча переборов АЧХ этих импульсов, чтобы соответствовать по форме и амплитуде.

Наверное проще забить, а то вдруг потом переедешь куда :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Marlen said:

Похоже единственный адекватный метод коррекции - экспорт симуляторной АЧХ+ФЧХ для определенного угла, размещение её на временной шкале, в соответствии с расстановкой и куча переборов АЧХ этих импульсов, чтобы соответствовать по форме и амплитуде.

Наверное проще забить, а то вдруг потом переедешь куда :LOL:

думаю, что просто измерений под углом недостаточно. Понятно , что реальные отражения будут иметь совсем другой спектр

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

думаю, что просто измерений под углом недостаточно. Понятно , что реальные отражения будут иметь совсем другой спектр

Не сильно то и другой. Из замеченного в основном гасятся самые ВЧ, например от ковра. Микрофон на отражающей поверхности уже это учитывает, а саму внеосевую можно подогнать биквадами. Я пока раздумываю стоит попробовать корректировать пол, заднюю стенку или не тратить на это время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

3 hours ago, Marlen said:

Не сильно то и другой. Из замеченного в основном гасятся самые ВЧ, например от ковра. Микрофон на отражающей поверхности уже это учитывает, а саму внеосевую можно подогнать биквадами. Я пока раздумываю стоит попробовать корректировать пол, заднюю стенку или не тратить на это время.

Вот как выглядит тринновский фильтр коррекции ( нижний график на каждой картинке) при разных количествах циклов подавляемых первых отражений. Это графики ЕТС2019-07-23_15-50-23.png.2424b74f19b06856bc315dcf20d3c5bc.png2019-07-23_15-52-22.png.c9770aba99d37ad62f3e56f0dcfad61d.png2019-07-23_15-54-08.png.8ba75e6756a3e6279a5805a11695abb3.png 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Звук у АЛБ был классный в конце  ролика,  а в студии механистичное  , обычное   звучание.  Триннов там ничего не испортит) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Вот как выглядит тринновский фильтр коррекции ( нижний график на каждой картинке) при разных количествах циклов подавляемых первых отражений. Это графики ЕТС

Читаю график:

1) Основной импульс.

2) Через 1 мс спад до -40дБ.

3) В 90% случае в точке прослушивания до 1 мс после основного импульса отражений нет.

Вывод: отражения не давит :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, mxsm said:

 Звук у АЛБ был классный в конце  ролика,  а в студии механистичное  , обычное   звучание.  Триннов там ничего не испортит) 

АЛБ -Обычное певучее аудиофильское звучание:-) Механистичность тоже есть. Как влюбой записи в общем то. Триннов.. Дело не в том , что не испортит, а в том, что улучшит. В данном ролике по отзывам присутствующих - улучшил и очень заметно. Грибанов, хоть и против Т., ничего против звука не сказал:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

АЛБ -Обычное певучее аудиофильское звучание:-) Механистичность тоже есть. Как влюбой записи в общем то. Триннов.. Дело не в том , что не испортит, а в том, что улучшит. В данном ролике по отзывам присутствующих - улучшил и очень заметно. Грибанов, хоть и против Т., ничего против звука не сказал:-)

А что он скажет по  поводу звука если это мониторы krk . К совершенно другому он привык

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Жеклов сказал:

Грибанов, хоть и против Т., ничего против звука не сказал:-)

Юрий не слушает такой примитивный звук, он давно находится на самой вершине HI-ENDа. Я прекрасно знаю какую он дал оценку этой балалайке, только в ролик его мнение не попало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...