Беседа аудиофилов и звукорежиссера, в студии - Профессиональное аудио-видео оборудование - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Сергей Жеклов

Беседа аудиофилов и звукорежиссера, в студии

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Сергей Жеклов -
doomsmith -
477
11523

Top Posters


Recommended Posts

И об акустике студий, студийную работу  и про все понемногу. первая часть. 

 

 

  • Like 2
  • Thanks 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Shidim сказал:

Когда ждать часть №2?

Говорят что сегодня - завтра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного забегая вперед, скажу, что я совсем не ждал такого реального улучшения звука от триннова в условиях хорошо заглушенной комнаты. Привык, что основную свою хорошую долю он отдает в борьбе с комнатной акустикой, а здесь, в условиях  тотальной акустической обработки, не ждал ничего такого

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Немного забегая вперед, скажу, что я совсем не ждал такого реального улучшения звука от триннова в условиях хорошо заглушенной комнаты. Привык, что основную свою хорошую долю он отдает в борьбе с комнатной акустикой, а здесь, в условиях  тотальной акустической обработки, не ждал ничего такого

Не верю не одному слову...

  • Like 9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот измеренная на месте АЧХ студийных АС ( KRK V80), основные проблемы ниже 150 Гц, и их немного ( верхние графики) 

2019-07-10.thumb.png.e578bd320ca26044fb7a2c2c0a769769.png

Отклик комнаты  очень  небольшой, редко такое увидишь у аудиофилов:-)  RT60 точно  ниже 0.2 . мне понравилось, нет ничегго мешающего от помещения

742692_2019-07-10(1).thumb.png.cdb2c0f0bcb16dc667fbeb612ac3d753.png

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Berushi сказал:

Не верю не одному слову...

:) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

Отклик комнаты  очень  небольшой, редко такое увидишь у аудиофилов:-)  RT60 точно  ниже 0.2 . мне понравилось, нет ничегго мешающего от помещения

Это же контрольная комната, причём здесь аудиофилы ?? 

А, конечно, комната всегда  мешает, а тринофф всегда панацея...

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, Сергей Жеклов сказал:

Немного забегая вперед, скажу, что я совсем не ждал такого реального улучшения звука от триннова в условиях хорошо заглушенной комнаты. Привык, что основную свою хорошую долю он отдает в борьбе с комнатной акустикой, а здесь, в условиях  тотальной акустической обработки, не ждал ничего такого

"основную свою хорошую долю он отдает в БОРЬБЕ с комнатной акустикой"- это в перлы.

Вот какую тяжёлую долю уготовили прибору.

Хоть бы показали тотальную обработку, а то мы только слышали про какие-то "ловушки" и специальный потолок, на который вы дружно задирали головы, а видеокамера продолжала смотреть на вас.))

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, Владимир Ч. said:

Хоть бы показали тотальную обработку, а то мы только слышали про какие-то "ловушки" и специальный потолок, на который вы дружно задирали головы, а видеокамера продолжала смотреть на вас.))

Акустические панели по периметру с джазовыми принтами, акустический потолок с  минватой за ним, шторы на окнах , толстые листы поролона за ними и «Плавающий» пол на виброразвязке. Если бы камеры была у меня , показал бы обязательно:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Владимир Ч. said:

Это же контрольная комната, причём здесь аудиофилы ?? 

А, конечно, комната всегда  мешает, а тринофф всегда панацея...

Так добрая половина диофилов  и занимается только контрольными прослушиваниями:D

 в данном случае комната не мешала, но тем не менее, триннов все улучшил.  И очень заметно, во второй части услышите, думаю. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

Вот измеренная на месте АЧХ студийных АС ( KRK V80), основные проблемы ниже 150 Гц, и их немного ( верхние графики) 

2019-07-10.thumb.png.e578bd320ca26044fb7a2c2c0a769769.png

Отклик комнаты  очень  небольшой, редко такое увидишь у аудиофилов:-)  RT60 точно  ниже 0.2 . мне понравилось, нет ничегго мешающего от помещения

742692_2019-07-10(1).thumb.png.cdb2c0f0bcb16dc667fbeb612ac3d753.png

 

Представляю, какой ужасный и дисбалансированный звук там. Перегруженные ВЧ и СЧ, да постоянный шлейф НЧ. В очень похожей Студии слушал по графику. Полный Кал на Quested

Нужно стремиться хоть к какой то равномерности RT по диапазону. Иначе бессмыслица полная. Саунд разваливается. Бас постоянно будет бубнить и выделять себя. В приличных Студиях RT ниже 200 куда лучше. В этой же можно кучу ошибок на бочке в мастеринге наделать и на других инструментах с НЧ 

  • Like 2
  • Smile 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 minutes ago, K-K said:

В этой же можно кучу ошибок на бочке в мастеринге наделать и на других инструментах с НЧ 

В этой студии мастеринг не делают , только микс. Говорят , им  это НЧ уже не мешает, поправку  ухомозгу делают :-) Во второй части будет подробнее..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ненавижу звукорежиссеров. Возомнившие себя Богами звука.. На российской эстраде :LOL:

 

  • Like 1
  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, K-K сказал:

Нужно стремиться хоть к какой то равномерности RT по диапазону. Иначе бессмыслица полная. Саунд разваливается. Бас постоянно будет бубнить и выделять себя. В приличных Студиях RT..

Костя, спектрограмма - не RT))). Хотя спектрограмма выглядит странновато, вникать лень и не известно, как Т. её рисует.

3 часа назад, regarega сказал:

Ненавижу звукорежиссеров. Возомнившие себя Богами звука.. На российской эстраде :LOL:

Ну че уж так:D. Допустим, исполнитель исполнил хрень, а звукреж её хреново отзвукрежил. И?..:D

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, Flaesh said:

Костя, спектрограмма - не RT))). Хотя спектрограмма выглядит странновато, вникать лень и не известно, как Т. её рисует.

Как обычно рисует, на основе измерений:-)

А что показалось странным? По мне так все соответствует услышанному на 100%

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 minutes ago, Flaesh said:

image.png.d5d975b96e436b127d52eeecac01a45c.png - темный цвет че-то далеко от нуля времени?

Кумулятивный эффект:-)  суммирование первых отражений в точке измерения в данный момент . 

Более менее стандартное время - около 50мсек. На границе окна измерений, поэтому может влиять и на показанную ачх

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Кумулятивный эффект:-)  суммирование первых отражений в точке измерения в данный момент . 

Более менее стандартное время - около 50мсек. На границе окна измерений, поэтому может влиять и на показанную ачх

Ну вот я и говорю, что неизвестно (без изучения) как он рисует.
Например про это 
image.png.01bb3424e287157254da701ac2a75fd9.png

я могу (зная некоторые подробности) порассуждать, а что как там у Т. нарисовано - я не знаю))

Про кумулятивный эффект в этом значении  есть что-нибудь внятное?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, Flaesh said:

Ну вот я и говорю, что неизвестно (без изучения) как он рисует.
Например про это 
image.png.01bb3424e287157254da701ac2a75fd9.png

я могу (зная некоторые подробности) порассуждать, а что как там у Т. нарисовано - я не знаю))

Про кумулятивный эффект в этом значении  есть что-нибудь внятное?

Реакция комнаты на одиночный импульс нарисована, что ж еще :)

Про кумулятивный эффект внятно написано у Флойда, в «громкоговорители и комната», и наверняка не только в этой книге..

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, Сергей Жеклов сказал:

Про кумулятивный эффект внятно написано у Флойда, в «громкоговорители и комната», и наверняка не только в этой книге..

Может гляну потом. А щас пойду попробую систему  настоящих филов троллить ⍢χ͔Ω ΣằğΩþ χ͔åᵲằǻϻ https://templumanimamorti.bandcamp.com/album/--2 :ph34r:

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Flaesh сказал:

И?..:D

И получилась Бузова.

Кстати, никто из ЗР не признается кто участвует в этом проекте. Стыдно наверно ахах

  • Smile 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, regarega сказал:

И получилась Бузова.

Кстати, никто из ЗР не признается кто участвует в этом проекте. Стыдно наверно ахах

Участвует команда студии Milk Music. А чего стыдиться? Хорошим доходам, обеспеченным семьям, качественному мастерингу или чему? 

 

1070CF71-5CBC-4A08-AE8D-86F82AFC1997.png

F12AD852-CBCC-44C9-93A2-C7EE4E3E2115.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, K-K сказал:

А чего стыдиться?

Вот и не надо удивляться отсутствием у нас эстрады, да и вообще более ли менее слушабельных песен, пока существует подход -наш бог доллар ;)

 

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • SPL Direktor Mk2 & Performer s800 - живая классика
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.

       





      • 0 replies
    • Pro-Ject X2 — старый добрый винил на новый лад + видео
      Среди производителей аудиоаппаратуры High End-класса сложно найти более увлеченного популяризатора классических виниловых проигрывателей, чем Хайнц Лихтенеггер. 30 лет назад, когда казалось, что аналоговые источники исчерпали свои возможности и многие бренды пошли по пути увеличения стоимости за счет применения эксклюзивной отделки и броского дизайна, он понял — что это направление тупиковое.

       

       

      Для того чтобы получить качественный звук нет необходимости использовать золотую мишуру и бросающиеся в глаза детали. Можно все сделать гораздо проще, но со вкусом. Именно этим принципом Хайнц и руководствовался, основывая собственную компанию. Визитной карточкой бренда стали проигрыватели для винила, выполненные по классической схеме, купить которые можно было по очень умеренной стоимости.

       

      Не стал исключением и новый проигрыватель Pro-Ject X2 – улучшенная версия проигрывателя Pro-Ject 1, в свое время ставшего культовым. За неброским внешним видом скрываются тщательно подобранные компоненты и материалы, качественная ручная сборка европейского уровня. И за всю эту красоту нужно заплатить всего лишь 80 тысяч руб, что можно считать подарком для меломанов, делающих первые шаги в построении собственной аудиосистемы High End-класса.

       

      Специалисты с опытом единогласно отмечают возможность подобрать звукосниматель под собственные предпочтения. Отказ от штатной комплектации определенной модели МС-головок обеспечил большой простор для маневра и возможность постройки системы под себя.

       

      Для Pro-Ject X2 характерен минимальный уровень искажений, сам по себе проигрыватель абсолютно нейтрален, он не привносит в звучание никаких изменений. Немалую роль в этом сыграли массивное шасси и конструкция 9-дюймового тонарма с противовесом. За счет такого исполнения удалось практически избавиться от нежелательных резонансов.

       








       

      Несмотря на строгую классическую схему проигрывателя разработчикам не чужды и современные решения. Так, узел управления частотой вращения диска (3 стандартных значения) выполнен на электронных компонентах. Благодаря этому при работе не наблюдается провалов в скорости, которые характерны для некоторых моделей с ручными переключателями. При этом в Pro-Ject X2 не отказались от привычного пассикового привода, который позволил снизить влияние вибрации двигателя на работу звукоснимателя.

      В целом, Pro-Ject X2 можно считать хорошим вариантов и для новичков, и для меломанов со стажем. При грамотном подборе усилителя с фонокорректором он способен отыграть любой музыкальный жанр с поразительной детализацией.

      Информация и цена


      This post has been promoted to an article
      • 3 replies
    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Thanks
        • Like
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
      • 649 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Smile
      • 26 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...