Серебряный век русской литературы - Страница 27 - Литература - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Серебряный век русской литературы


M.Melomanov
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, M.Melomanov сказал:

Сказка про белого бычка. Точнее, сказки про белого бычка.

Позиция такая у Володи, лёгкий эпатаж и не всегда понятно насколько искренне. (но всегда интересно) ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.09.2022 в 12:29, M.Melomanov сказал:

сказки про белого бычка.

Сказать (написать) глупость - проще простого. А вот хоть как-то её обосновать - это задачка непростая.

 

Возьмём поэзию. Что в ней веками ценилось? Во-первых, рифма. Во-вторых, сюжет. В-третьих, глубина чувств. "Мама мыла Машу мылом" - даже детишек не вдохновляет. Ну, а от "идёт сифилитик, идёт сифилитик" - стошнит и свинью.

Парируй, ежели сможешь.;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Археолог сказал:

Сказать (написать) глупость - проще простого. А вот хоть как-то её обосновать - это задачка непростая.

 

Возьмём поэзию. Что в ней веками ценилось? Во-первых, рифма. Во-вторых, сюжет. В-третьих, глубина чувств. "Мама мыла Машу мылом" - даже детишек не вдохновляет. Ну, а от "идёт сифилитик, идёт сифилитик" - стошнит и свинью.

Парируй, ежели сможешь.;)

Мыслите парадоксами! Выдвигаете в качестве поэтической ценности "глубину чувств" и тут же дискредитируете её, приводя в виде аргумента свинячью тошноту, явно, по Вашей задумке, вызванную означенной "ценностью" - глубиной ее свинячьих чувств.  "Стошнит и свинью" - куда уж глубже? Значит, хорошие-таки стихи? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Пешеход сказал:

Мыслите парадоксами! ///////////, по Вашей задумке

Мне глубоко безразлично, кто и что думает обо мне. Интересен спор по заданным вопросам. Если нечего сказать то слухай сюды:

https://www.youtube.com/watch?v=Hx-ovH9m1ls

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Археолог сказал:

Интересен спор по заданным вопросам

Вопросов не было. Было самолюбование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.09.2022 в 16:40, Игорь Калинин сказал:

но всегда интересно

не всегда !         меня эти регулярные однотипные наскоки на одних и тех же персонажей утомили

16 часов назад, Археолог сказал:

Сказать (написать) глупость - проще простого

 вот я и собрал часть глупостей, которые ты произносишь годами с невероятным упрямством   , в один пост

16 часов назад, Археолог сказал:

"идёт сифилитик, идёт сифилитик"

к счастью, таких стихов не помню.    но твои познания в поэзии порой впечатляют.    

а вот некий Есенин писал о гармонисте с провалившимся носом, хотел обоссать луну и предлагал читателям пососать у мерина.   ныне этот эпатаж, часто глуповатый, почитается классикой. 

16 часов назад, Археолог сказал:

Что в ней веками ценилось? Во-первых, рифма. Во-вторых, сюжет. В-третьих, глубина чувств.

как вариант, пойдёт.  но если ты не в состоянии уловить и оценить эти  параметры у выдающихся поэтов ХХ в., то это проблемы твоего восприятия, а не их творчества.   

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Археолог сказал:

Парируй, ежели сможешь.

Смешно.    

К примеру, ты пишешь такую ... «Его упорно продвигали в совдэповских школах».  
Маяковский начал печататься в 1912 г.,  и экстраординарность его таланта была сразу признана крупнейшими деятелями культуры того времени. В школьной программе его стихи появились в конце 30х, после письма Брик и резолюции Сталина Ежову.    
 или ты и этого не знал ?     

Далее.  я сменил 4 советских школы, везде литературу преподавали хорошо, в последней превосходно. Отдельные его стихи учили в младших и средних классах, но плотно его изучали в 9м или 10м.   Но НИГДЕ и НИКОГДА не было перекосов в его сторону, в ущерб Пушкину, Лермонтову, Некрасову, Блоку и т.д., и т.п.   И уж точно никто не убеждал школьников, что более велик, чем они.    

 

Похоже, надо поднять старые записи для литтемы на хайфайру, чтоб не мучить клавиатуру, а копировать уже сказанное.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, M.Melomanov сказал:

надо поднять старые записи для литтемы на хайфайру

Поздно. "Какие-то" пoдонки стёрли славную ветку. Вечно гореть им в аду!

47 минут назад, M.Melomanov сказал:

Но НИГДЕ и НИКОГДА не было перекосов в его сторону, в ущерб Пушкину, Лермонтову, Некрасову, Блоку и т.д., и т.п.

Просто, тогда ещё сохранялось великое наследие русской школы, и были Учителя. Сегодня - ЕГЭ, и Некрасова вышвырнули из школьных учебников, заменив его бреднями Солженицына. Последнему, не смотря на народные протесты открыли аж музей.

Так, шо твои кивания на предков ничего не говорят ни о красоте рифмы или сюжета. Искусство - оно всегда аристократично. Быдлу его вряд ли оценить по достоинству. Даже, если пролетарии всех стран объединятся, их пролетарская халтура никогда не заменит искусства.

47 минут назад, M.Melomanov сказал:

признана крупнейшими деятелями культуры того времени

Вот тот самый поворот, которого я ждал.;) "То время" - что это? А это время злонамеренного опускания всего и вся на уровень городской канализации. Во всём. И литература в этом играла одну из первостатейных ролей, т.к. доступна была в основном аристократии. Главный удар именно ей и предназначался. Мраксистам жизненно необходимо было уничтожить эту главную часть общества, дабы захватить власть. Что и было сделано в первую очередь. Отсюда и растут ноги дегенеративного творчества большевистских выкормышей.

И началась эта война умов именно в годы жизни Пушкина. Карл Мракс жил с ним в одно время. А наивысшего расцвета она достигла именно в т.н. серебряный век. В "это время" и пали многие империи. А поэзия опустилась до рифмоплётства.

Кстати, в том, что в совдэпии долго сохранялось русское преподавательское наследие, заслуга И.Сталина. Всё-таки, семинария давала одно из лучших образований. И он понимал происходящее. И не зря тащил М.Горького на родину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29.09.2022 в 02:32, Археолог сказал:

Возьмём поэзию. Что в ней веками ценилось? Во-первых, рифма. Во-вторых, сюжет. В-третьих, глубина чувств.

Нет конечно. Кто это так оценивает поэзию? Разве что посредственные  критики ). В поэзии ценится созданный поэтический образ, это в первую очередь, а уже потом - рифма, сюжет, глубина...  Также как и в музыке кстати - создаются музыкальные образы, посредством мелодии, ритма, гармонии, чего там ещё... Для их создания нужно развивать образное мышление, желательно с детства. Но причём здесь Карл Маркс и большевики? У тебя пунктик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Археолог сказал:

Поздно. "Какие-то" пoдонки стёрли славную ветку.

у меня на ту ветку шли имэйл оповещения, всё д.б. сохраниться в почте.  по остальному на след. неделе.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Curiosity сказал:

Но причём здесь Карл Маркс и большевики? У тебя пунктик.

Есть малька - люто ненавижу большевистских комиссаров-брюнетов (как писала З.Гиппиус). Отложим, до ответа Мел-а.

3 часа назад, Curiosity сказал:

В поэзии ценится созданный поэтический образ, это в первую очередь, а уже потом - рифма, сюжет, глубина...

...х-ухм.... Поэтический образ.... Чуть меньше, чем сюжет, но не менее ценимый. Согласен. Расставлять их по местам - дело вкуса каждого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 hours ago, Археолог said:

И литература в этом играла одну из первостатейных ролей, т.к. доступна была в основном аристократии. Главный удар именно ей и предназначался. Мраксистам жизненно необходимо было уничтожить эту главную часть общества, дабы захватить власть. Что и было сделано в первую очередь.

В целом согласен.  Целевая аудитория у Маяковского и Демьяна Бедного несомненно глубинный народ.

Аристократии такое рифмоплётство нафиг не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Археолог сказал:

Отложим, до ответа Мел-а.

а нафига ? бодайтесь, присоединюсь, как время будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, MasterCat сказал:

В целом согласен.  Целевая аудитория у Маяковского и Демьяна Бедного несомненно глубинный народ.

Аристократии такое рифмоплётство нафиг не нужно.

Да бросьте...глубинный народ в этой публике особо не интересовал никого....это идёт бонусом, если поэзия действительно сакрального уровня....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Археолог сказал:

..х-ухм.... Поэтический образ.... Чуть меньше, чем сюжет, но не менее ценимый. Согласен. Расставлять их по местам - дело вкуса каждого.

Объясню твоей же терминологией.. почему образ более сложная штука, чем сюжет, и почему образность более ценное свойство. Вспомнил сейчас, как ты говорил снисходительно о шахматах, мол это обычная комбинаторика.. Это конечно комбинаторика, но только в том случае, если шахматист мыслит комбинаторно, а вот если он мыслит образно, то это совсем другое дело, тогда получаются такие дебюты как королевский гамбит или защита каро-кан ). В общем, что такое сюжет - просто последовательность, как компьютерная программа deep blue, последовательность логических итераций. А что такое образ? Образ он всегда цельный и для создания сложного образа требуется более сложная структура мозга. В комбинаторный мозг образы не помещаются или помещаются, но только маленькие )). Потому что образ это не последовательность итераций, образ созадается мгновенно, т.е. со скоростью света с = 300 000 км/с. Вот почему комбинаторному искусственному интеллекту ещё очень далеко до человеческого )).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Curiosity сказал:

Вот почему комбинаторному искусственному интеллекту ещё очень далеко до человеческого )).

Сильно замутил! С половиной не согласен, но спорить не хочу, ибо нужно углубляться в нейрофизиологию, а она тут не к -опе.

9 часов назад, MasterCat сказал:

Целевая аудитория у Маяковского и Демьяна Бедного несомненно глубинный народ.

А вот с этим пободаюсь (как завещал великий...Мел.;)).

Целевой она стала после победы большевистских банд. А до этого, их творчество было направлено именно на то, чтобы своею грязью отравит зажравшийся правящий класс, в котором аристократия являла большинство. "Гегемон" до бандитского переворота и читать-то не умел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поскольку речь зашла об анализе поэтических произведений и его составляющих, желающим копнуть поглубже предлагаю ознакомится с великолепной статьёй И. Ф. Анненского «Бальмонт-лирик». Учитывая размеры текста и не каждому интересное содержание, ограничусь ссылкой.          


http://balmont.lit-info.ru/balmont/about/articles/annenskij-balmont-lirik.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На днях увидел очередную хвалебную статью о чудесном гайдаевском «Иван Васильевич меняет профессию», и в который раз там лишь мельком написано - по мотивам пьесы Булгакова 30х годов «Иван Васильевич».

 Какие там мотивы !  95 % приколов и фраз, ныне ставших крылатыми, принадлежат Михаилу Афанасьевичу.       
 
Я ржал как конь, когда пьесу читал, словно новую версию фильма посмотрел, с временными разночтениями. Кстати, у автора, когда царь делает комплименты жене изобретателя, он, помимо сказанного в фильме и всем известного, говорит «телом изобильна», вот только к Селезнёвой это явно не подошло:).
Ну и в очередной раз не могу не восхититься уровнем образования  в Российской империи - ну вот кто нынче знает такой текст ? -    

«Царевна же Ксения, дщерь царя Бориса, девица сущи, отроковица чюднаго домышления, зелною красотою лепа, бела велми, ягодами румяна, червлена губами, очи имея черны великы, светлостию блистаяся; когда же в жалобе слезы изо очию испущаше, тогда наипаче светлостию блистаху зелною; бровми союзна, телом изобилна, млечною белостию облиянна; возрастом ни высока ни ниска; власы имея черны, велики, аки трубы, по плещам лежаху. Во всех женах благочиинийша и писанию книжному навычна, многим цветяше благоречием, воистинну во всех своих делах чредима; гласы воспеваемыя любляше и песни духовныя любезне желаше».  А Булгаков знал !   

Эта пьеса - готовый сценарий, особо и менять ничего не надо было, просто подогнать текст под современность и подрезать под хронометраж фильма. В чём и предлагаю убедиться всем желающим :em:-    

http://www.world-art.ru/lyric/lyric_alltext.php?id=2732

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, M.Melomanov сказал:

«Иван Васильевич меняет профессию», ...... - по мотивам пьесы Булгакова 30х годов «Иван Васильевич».

Мать его, женщина! Понятия не имел:blush:, что это Михал Афанасич!

"О сколько нам открытий чудных...!"

2 часа назад, M.Melomanov сказал:

в очередной раз не могу не восхититься уровнем образования  в Российской империи

Тут другое. Образование недоросля, пусть и самое лучшее на то время, как и легшее на пустую почву зерно, не даст ожидаемых всходов. "Нет хуже, когда из грязи - в князи" - народная мудрость, проверенная тысячелетиями. Это именно то, о чём я пишу выше - аристократизм. Аристократ - арий с стократном поколении. В хамском большевистском бедламе такое могло родиться только по недосмотру. (И именно Сталин спас Булгакова от комиссаров-брюнетов, зажиравших великого русского писателя.) В красной армии расстреливали тех, кто не матерился, как "чуждый элемент". Как в таких условиях вообще смогло выжить хоть что-то русское!? Читал Крыжановскую, как что-то сверхъестественное. Такую манеру изъясняться невозможно придумать. Такой нужно родиться и быть воспитанной. Как она описывает презрение!!! Это - кровь. Порода. Вспоминая, невольно хочется встать по стойке смирно.

 

Булгаков - не меньший океан презрения к краснорожим. Только у него всё скрыто юмором. Причём, юмор печальный, где-то в глубине перекликающийся с чеховским. В "Белой гвардии" он ясно выходит на первый план. Через Хлудова, Черноту и пр. он передаёт свою боль о Руси, растоптанной смрадными гадами-интернационалистами. Говорят, что Сталин любил театральную постановку этого романа. Забавно, простой осетинский мужичок, русское семинаристское образование - и какая фигура в истории всей планеты.... Чудны дела твои, боже!...

 

Кстати, а почему Афанасьевич? Гора, ведь, Афон. Отсюда и Афоня....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Музыкально-поэтический фильм «Баллада» 1979 г., в котором играет выдающийся советский пианист Станислав Нейгауз, звучат стихи Бориса Пастернака. Автор фильма – режиссер-документалист Наталья Павлова-Арбенина.

https://youtu.be/2loinDTeX7U

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
31.10.2022 в 17:20, M.Melomanov сказал:

Музыкально-поэтический фильм

Специально для тебя (и всех, кто интересуется подлинной историей, а не той пургой, которую вдувают т.н. официальные историки):  

Может, после этого поубавится монархической дури, и начнёшь задумываться о связи событий в мире. А если покопать то, что этот дядька выкладывает на "трубе", то станут ясны причины и 1й мировой, и 2й мировой, и 3й мировой войны, которая только началась:  https://www.youtube.com/c/ПредседательСНТ1/videos

Что мне нравится, так это то, что он не навязывает своего мнения, а последовательно приводит доказательства, которые легко проверить.

https://www.youtube.com/watch?v=39fhJusHv28 :hv:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

гляну в выходные. только не уловил связи с тем «музыкально-поэтическим фильмом» 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14.11.2022 в 14:02, Археолог сказал:

и начнёшь задумываться о связи событий в мире.

это мне адресовано ? если мне, то ты опоздал - я над этим ещё в школе задумывался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14.11.2022 в 14:02, Археолог сказал:

Специально для тебя (и всех, кто интересуется подлинной историей, а не той пургой, которую вдувают т.н. официальные историки):  

Может, после этого поубавится монархической дури

:ip:Ну вообще фуфло. Дешёвка. Фигня.
Банальное перечисление фактов, которые не были секретом для интересующихся ни до 1917, ни после.
Всё изложено в выгодном автору с манией величия и ТЕБЕ атеистическом и антимонархическом ключе.
Смешное многозначительное раздувание смысла отчества «Фёдоровна» и судьбы бедняги Иоанна. Смешное старательное смакование немецких имён и названий. Всё в расчёте на жертв ЕГЭ и советских двоечников.
Уже первая реклама выглядела по-идиотски, на второй выключил.
Да будь они хоть Хренштейн-Хренбургскими (ты ведь любишь коверкать фамилии:)) до крещения в православие и коронации, важно лишь то, что они сделали для государства, став русскими императорами и императрицами.  
Не веришь Карамзину - читай Спицына, но только не втюхивай другим подобные «источники».   

Для тех, кто не в курсе - «Фёдоровнами» они становились после православного крещения, в честь Феодоровской иконы Божьей матери. И сие было абсолютно логично и оправдано исторически.

Любите книгу - источник знаний !

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Интересный образец прозы М.И.Цветаевой  в «дневниковом» стиле - очерк «Вольный проезд». Яркая иллюстрация того, что происходило в 1918 г. -                                http://www.tsvetayeva.com/prose/pr_wolnyj_proezd

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...