Фонокоррекция от А до Я. - Страница 3 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Фонокоррекция от А до Я.


Tester z
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

12 часов назад, S.Laptev сказал:

У вас много пластинок, где на обложке тип коррекции указан?

:D:ea::gi:

Хотя бы 1 (одну) покажите.:em:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 97
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

3 часа назад, TIM сказал:

Если в Вашем корректоре RIAA (75/318/3180), то при воспроизведении пластинки, записанной в стандарте (25/318/3180) получите "завал" примерно 8 дБ!

:ln: Вы не поняли написанное мной, речь-то в теме идёт об обратной ситуации, когда нормальную пластинку, записанную в стандарте РИИА начинают слушать с помощью древних, забытых Богом, якобы дающих волшебство стандартах:)!

2 часа назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Я быстро поумнел, поэтому до нескольких метров этого г..на добра не дошел :). По поводу старого винила - как говорили в мои времена, "козе понятно", но, кстати, тоже нет страхового полиса. Почти все старые пластинки Брубека иголками втыкаются в уши (может, все таки, не RIAA?). Не далее как вчера слушал вот эту пластинку: Brandenburg Gate: Revisited. 2-х глазая Columbia,  1963. В некоторых пассажах как иголкой в ухе ковыряют...

Я такое не покупаю.

Всё, конечно, может быть, но плохо записанных старых пластинок мне не попадалось, были с дефектами записи помниться, проблемы с голосом, перегруз от гитары, но это попса, типа Клиффа Ридчарда или Шедоуса, оригиналы, и стерео и моно 59 - 60 г.г. - лет 30 не слушаю такое)))

Всякое на свете может быть, но на Вашей пластинке чётко написано, что она Стерео, как умудрились на Моно оборудовании, одним каналом, да с глубинной записью записать стерео пластинку я ума не приложу!

Надо таки обратиться к фактам:  ......К 1956 году новый стандарт, за которым закрепилось название «кривой RIAA», вытеснил конкурирующие форматы и захватил рынки США и Западной Европы.....

1956 год, самая первая стерео головка от легендарной фирмы Шур во всех америкосовских магазинах, больше всех потратившей денег на исследования, 1958-й первая МС стерео головка СПУ от Фонофильм - Ортофон (версию выпускают и сегодня), во всех фирмах огромные червячные и роликовые столы типа эРСиэЙ и Гейтс переделывают на стерео формат, ставят более лёгкие, но всё равно здоровые тонармы, обычные и вестигальные, стерео головы и от разных других фирм, корректоры, конечно стерео, Дж. электрик, РЦА, Ланжевин, Шур, с десяток фирм, не меньше, в Европе Нойман WF 2A для мониторинга в Сutting recorord cystem, стоящих в большинстве студий мира и сегодня, Шлюмберже и Телик конечно, во всех коррекция РИАА само собой, в 60 году примерно корры уже и на транзисторах, РЦА чуть позже Шур 64.

Столпы бытовухи - Мак, Фишер в 58 - 59 году применяли только две коррекции, Маранц три, больше было уже не нужно. Всё же смена коррекций раньше произошла, к примеру вертушки ЕМТ начали выпускать в 51 году, ранние были с внешним моно корректором и не имели РИАА, на картинке выше уже стерео версия моно модели 56-го года. В то время всё развивалось очень быстро и эффективно - лучшие головы работали! Забавно, но в "отсталом" СССР тоже делали стерео вертаки, Юбилейный 57 года, комплектовался он, правда испанской демо пластинкой. Свои стали делать чуть позднее, в 60-м вроде, посредством Нойманов, конечно. Моно Телефункены вывалив на свалку.

Возвращаясь к Вашей пластинке - левый стандарт я бы отмёл, слышно сразу, у меня были и есть изделия с переключателями, артефактные звуки никуда не уйдут, Коламбия американская фирма, РИААвская вполне, может быть голову другую попробовать, плотность записи там ведь небольшая?

Я не имел ввиду фотографии, писал про графики.

Я такое тоже не покупаю, денех нет таких, и даже не смотрю, там ЧайнаСМД ещё и с ЮСБи!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немецкие издания, в данном случае это.

 

IMG_3974.jpg

 

На верхней середине режут слух. 

Это на самом деле недостаток разрешения по верхней середине. Можно очень сильно минимизировать, подбором качественных конденсаторов по питанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, TIM сказал:

:ea::gi:

Хотя бы 1 (одну) покажите.:em:

Вы опять что-то немного понаперепутали, я этого не писал:D

Этот вопрос ув. Игорь Молочнику задавал!

В 08.10.2020 в 13:04, igarr сказал:

Не понятно, что вы имеете ввиду. Если пластинка записана с коррекцией RIAA, а подавляющее количество пластинок записано именно с этой коррекцией с конца 50-х годов, то зачем  ее прослушивать с другой кривой коррекции? 

У вас много пластинок, где на обложке тип коррекции указан?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, S.Laptev said:

Я не имел ввиду фотографии, писал про графики.

Я понял, что Вы говорите о picture disc. Дело не в деньгах, это просто мусор.

26 minutes ago, Сергей Егоров said:

На верхней середине режут слух. 

Это на самом деле недостаток разрешения по верхней середине. Можно очень сильно минимизировать, подбором качественных конденсаторов по питанию.

Есть у меня эта коробка, там просто плохое переиздание (сильная эквализация с непонятно какой копии). Я имел в виду очень острый high mid, например,  здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 08.10.2020 в 11:04, igarr сказал:

Если пластинка записана с коррекцией RIAA, а подавляющее количество пластинок записано именно с этой коррекцией с конца 50-х годов, то зачем  ее прослушивать с другой кривой коррекции? 

Polydor до середины 70-х писал по стандарту 50/318/3180 μS. EMI почти до конца 60-х писала по стандарту 25/318/3180 μS.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, TIM сказал:

Polydor до середины 70-х писал по стандарту 50/318/3180 μS. EMI почти до конца 60-х писала по стандарту 25/318/3180 μS.:)

А где где можно увидеть подтверждение этому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, igarr сказал:

EMI почти до конца 60-х писала по стандарту 25/318/3180 μS.

И жестоко поплатилась за это.

19 апреля 2012

Sony после покупки EMI Music Publishing уволит из нее две трети персонала.:Cry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, igarr сказал:

А где где можно увидеть подтверждение этому?

В профессиональной литературе тех лет. График, что выше присобачен, оттуда.

Если имеются LP тех лет, особенно EMI, слышно прекрасно. Особенно, если есть переключатель коррекции.:gi:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, S.Laptev said:

Всякое на свете может быть, но на Вашей пластинке чётко написано, что она Стерео, как умудрились на Моно оборудовании, одним каналом, да с глубинной записью записать стерео пластинку я ума не приложу!

И еще какое стерео! Меня вообще удивляет, куда к концу 60-х подевалось искусство писать стерео (я имею в виду настоящее стерео, не dual mono). Конец 50-х - начало 60-х - просто дух захватывает. Какая сцена и сколько в ней воздуха! А в дальнейшем... ОК, разделение инструментов вширь и вглубь, звуки всякие гуляют по комнате. Но вот нет этого WOW. Да что там стерео - моно тех лет даст фору многим стереозаписям 70-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, TIM сказал:

В профессиональной литературе тех лет. График, что выше присобачен, оттуда.

Если имеются LP тех лет, особенно EMI, слышно прекрасно. Особенно, если есть переключатель коррекции.:gi:

 

График то присобачен.... 


А почему в таком случае в усилителях тех лет, в функциях фонокорректора отсутствует возможность переключения кривых? Функция переключения кривых для магнитофонов обычно имеется, а функция переключения кривых в корректоре - нет? Странно, да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Егоров сказал:

Немецкие издания, в данном случае это.

 

IMG_3974.jpg

 

На верхней середине режут слух. 

Это на самом деле недостаток разрешения по верхней середине. Можно очень сильно минимизировать, подбором качественных конденсаторов по питанию.

Да, это голимая перепечатка, слушать тяжело, тонкая. DG многие вполне хороши, старые, тяжёлые с ромашками по кругу на яблоке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, igarr сказал:

А почему в таком случае в усилителях тех лет, в функциях фонокорректора отсутствует возможность переключения кривых? Функция переключения кривых для магнитофонов обычно имеется, а функция переключения кривых в корректоре - нет? Странно, да?

В студийных проигрывателях, например EMT 930 (R-80) с корректором EMT-139st, MECHLABOR SL-101 и SL-102 и др., и в некоторых верхних моделях бытовых проигрывателей переключатели имелись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, TIM сказал:

В профессиональной литературе тех лет. График, что выше присобачен, оттуда.

Если имеются LP тех лет, особенно EMI, слышно прекрасно. Особенно, если есть переключатель коррекции.:gi:

 

Каких лет, пишите про 60 - 70 года, а картинки постите из 50-х, как так?

Какие LP имеются у вас, моно из 50-х или стерео 60, 70? На чём конкретно слышно, переключатель коррекции в каком корректоре у вас расположен?

Графиков полно уже накопипощено из инета в теме, а конкретики и доказательств нет!

2 часа назад, TIM сказал:

В студийных проигрывателях, например EMT 930 (R-80) с корректором EMT-139st, MECHLABOR SL-101 и SL-102 и др., и в некоторых верхних моделях бытовых проигрывателей переключатели имелись.

 R-80 это EMT 927, здоровый, про Мешлаборы, ЕАГи 911 мне вот, например, рассказывать не надо, я их покрутил ещё в 70-е по работе, и какая тут прямая связь с фирмами грамзаписи - а вот её и нет! Студийные вертаки применялись и в радиовещании и на тв, древние коррекции были нужны в то время для проигрывания старых же пластинок.

Вы должны теперь показать и доказать в реале, мне кажется, как в 60 -70 на имэй и полидоре делали пласты с упомянутыми вами коррекциями, показать станки, шкафы с усилителями записи и т.д.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.10.2020 в 23:17, Vitaly Indenbaum сказал:

И еще какое стерео! Меня вообще удивляет, куда к концу 60-х подевалось искусство писать стерео (я имею в виду настоящее стерео, не dual mono). Конец 50-х - начало 60-х - просто дух захватывает. Какая сцена и сколько в ней воздуха! А в дальнейшем... ОК, разделение инструментов вширь и вглубь, звуки всякие гуляют по комнате. Но вот нет этого WOW. Да что там стерео - моно тех лет даст фору многим стереозаписям 70-х.

Виталий, смысл этой цитаты другой - нельзя одним моноканалом рекордера записать стерео, физически невозможно!

Про двойное моно не понял, но не суть. А удивляться нечему, всё слишком быстро развивалось, 1-2-3 канальная запись 50-х очень быстро сменилась на многоканальную - 8 - 16 -16 и т.д. Вместо 3 - 5 качественных, ламповых микрофонов стали ставить по несколько на инструмент, всё тысячекратно усложнилось, вместо простого, понятного тракта на качественных деталях и лампах, да каких, таких уже не будет никогда....  -  где микр.усилители, микш.пульты, инстр, контрольные, компрессоры и т.д, всё усиление, включая усилители рекордера и магнитофонов были на лампах, на лучших! EF804, ЕСС40, ЕСС808, EL156 к примеру, пришли буквально тысячи транзисторов, везде, достаточно быстро, в течении нескольких лет!

Процесс многократно усложнился, инструменты записывали порознь, потом мешали, двигая десятки ручек, резали - клеили, конечно в ширь и вглубь, искусственно, азимутировали - панарамировали, многократно переписывали, миксировали, изгилялись, как могли, короче! В старину писали сразу, не нравилось, писали снова. В начале 70-х новая беда - сотни микросхем - операционники поселились в технику, к концу 70-х цифровые магнитофоны, часть винила и компакт кассет цифровые по сути.... продажи упали, винилу готовили поминки, CD формат на старте, всё готово, а нам тут втирают, что матёрые фирмы с коррекциями разобраться не смогли!

Ну как моно не даст фору, оно же много лучше стерео по качеству и стоит дороже теперь, но оно моно, главная проблема, и ничего тут не поделать!

В 10.10.2020 в 23:39, TIM сказал:

В студийных проигрывателях, например EMT 930 (R-80) с корректором EMT-139st, MECHLABOR SL-101 и SL-102 и др., и

в некоторых верхних моделях бытовых проигрывателей переключатели имелись.

Надо разобраться сначала для каких целей там переключатели имелись, а потом постить графики и картинки! Во простому - студийные вертаки комплектовались тремя головками: для обычных стерео пластинок, для старых моно пластинок с широкой канавкой и для старых щеллачных на 78 оборотов. Смотреть тщательней надо на картинки с ручками, думать, для чего там написано стерео и моно в числе прочего.

В каких бытовых?

В 10.10.2020 в 23:27, igarr сказал:

График то присобачен.... 


А почему в таком случае в усилителях тех лет, в функциях фонокорректора отсутствует возможность переключения кривых? Функция переключения кривых для магнитофонов обычно имеется, а функция переключения кривых в корректоре - нет? Странно, да?

Путает конечно, я же писал выше, в моделях конца 50-х, которые выпускали до середины 60-х, позднее всё свернули, переключатели для старых моно LP, входы для пьезоголовок и магнитофонных головок, всё кануло в лету.

Вот для чего теперь начали снова вкрячивать, ну не трудно догадаться!

20 часов назад, TIM сказал:

:Cries::Cry:

Ну вот, как дети прямо, сразу и истерика, детсцтво какое-то... ну не получилось, ну нету ответов, рассматривание инетных картинок и верчение виртуальных ручек часто к расстройству приводит, не беда.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 hours ago, S.Laptev said:

Про двойное моно не понял, но не суть.

В начале (да и не только) 60-х, вместе с нормальным панорамным стерео, было так называемое "dual mono": солирующий голос или инструмент записывался в одном канале, "группа товарищей" - в другом, а в центре сцены - практически пустота (ну разве что бас - так он omnidirectional, и ударные). Немало малосоставного джаза было так записано, да и те же первые альбомы The Beatles. 
Интересно, что лучше всго в стерео была записана, как бы ее сейчас назвали, "попса": Синатра на Capitol Records, Patti Page, Peggy Lee, Nat Kong Cole и т.п. Мне не довелось услышать старые стерео пресса классики (есть только моно), интересно, как с ними обстояло дело в те времена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Мне не довелось услышать старые стерео пресса классики

А то что сейчас переиздаёт Living Stereo? Пишут же, что оригинальный релиз 1960г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, S.E. said:

А то что сейчас переиздаёт Living Stereo? Пишут же, что оригинальный релиз 1960г.

Слышал несколько. Релиз,может, и оригинальный - только звучит не как старый винил. Ручки не те делали или техника не та. Не люблю новоделы. Чем выше уровень системы, тем больше слышно, что они ближе к хорошей цифре, чем к старому винилу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал:

или техника не та.

Скорее всего, тогда ламповое всё было. Но в среде западных аудиофилов, мнения 50 на 50 примерно по поводу звука.

Вот это издание звучит шикарно. Вроде у меня тракт не слабый.

 

 

 

 

IMG_3979.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, S.E. said:

Скорее всего, тогда ламповое всё было. Но в среде западных аудиофилов, мнения 50 на 50 примерно по поводу звука.

Вот это издание звучит шикарно. Вроде у меня тракт не слабый.

Звучат шикарно - да, вылизанные такие, "отполированные". Но это не тот звук, за который я люблю винил. Новодел напоминает мне фотографию, а старый винил - картину. Я предпочитаю картины :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Vitaly Indenbaum сказал:

В начале (да и не только) 60-х, вместе с нормальным панорамным стерео, было так называемое "dual mono": солирующий голос или инструмент записывался в одном канале, "группа товарищей" - в другом, а в центре сцены - практически пустота (ну разве что бас - так он omnidirectional, и ударные). Немало малосоставного джаза было так записано, да и те же первые альбомы The Beatles. 
Интересно, что лучше всго в стерео была записана, как бы ее сейчас назвали, "попса": Синатра на Capitol Records, Patti Page, Peggy Lee, Nat Kong Cole и т.п. Мне не довелось услышать старые стерео пресса классики (есть только моно), интересно, как с ними обстояло дело в те времена?

Понятно, термин дюал моно всё же к усилителям больше применим, наши всегда что-нибудь своё придумают))) Бессмыслица, стерео и есть два независимых идентичных моно канала. Тут в другом дело, Америка тогда по прежнему была впереди планеты всей, у них в 50-е и 3 и 8 каналов и видеомаги уже построены, а Англия порушена, сильно отставала, как раз в начале 60-х трёхканальники в ходу были, а рекордеру нужно было только два канала, одновременно писали и в моно, для совсем бедных, а большинство тогда в моно слушало на вертушках типа нашего молодёжного.... по итогу в середине пустота, ну сами хорошо знаете, что к временам ривольвера и сержанта всё исправили. На старых фотках хорошо видно америкосовское - альтики мониторы и ампексы маги. Ну и записать пузочёсов гораздо труднее, чем джазовое трио или квартет, первым микрофоны ещё и к голове надо, которой они поют, хотя бы один. С малыми акустическими составами проще, ставили, вешали два - три микрофона и все дела. У англичан была стойка с тремя микрофонами, звалась декковской ёлкой, типа легендарная, большие составы писали даже, но обычно  сажали в полукруг, если в студии, наверное пятью микрофонами вполне обходились. Понятно, что многоканалка решила все проблемы (породив новые).

Ну какая же это попса, Пегги Ли, Анди Вильямс, Синатра любимейшее, у жены особенно, ну а Кинг Кул с Луи и Фиджеральдой немного не совсем моё, но тоже люблю.

Да хорошо писали и конечно все по разному. Самое сильное впечатления всё же от больших, мощных составов, от диксилендов по ясности, напору, позднее так уже не получалось почему-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 hours ago, S.Laptev said:

Ну какая же это попса, Пегги Ли, Анди Вильямс, Синатра любимейшее, у жены особенно, ну а Кинг Кул с Луи и Фиджеральдой немного не совсем моё, но тоже люблю.

Я их тоже очень люблю (включая Великую Эллу, хотя в большинстве случаев это уже джаз), иначе бы не знал, как звучат их пластинки :). Но - попса (POPular music). Это не ругательное слово. В смысле, не классика, не джаз, не рок, а просто entertainment music. Слушаем и наслаждаемся

19 hours ago, S.Laptev said:

Да хорошо писали и конечно все по разному. Самое сильное впечатления всё же от больших, мощных составов, от диксилендов по ясности, напору, позднее так уже не получалось почему-то.

Верно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.10.2020 в 21:27, igarr сказал:

График то присобачен.... 


А почему в таком случае в усилителях тех лет, в функциях фонокорректора отсутствует возможность переключения кривых? Функция переключения кривых для магнитофонов обычно имеется, а функция переключения кривых в корректоре - нет? Странно, да?

Интуиция  подсказывает , что в случае  студийного применения , корректор как средство по созданию (производству) нужного проффи результата, должен иметь гибкие, разные настройки , а вот бытовые корректора могут быть привязаны , типа, к  т.н. ""фирменному звуку,"" саунду , где  корректор ""хамелеон""  явно не в эту тему , разрушается легенда почерка и саунда фирмы , уровней Маранца,  Мака , да хоть Аудионот .   Их (Аудионот ) коррекция  RC  ( 270К -  8н2 -39к и 2н7 ) весьма линейна и музыкальна. Но если нужно всё-таки вводить коррективы , то  вместо 2н7 (2700 пф) , ставят 1500 пф + воздушный КПЕ( 3 секции )  - 1600пф.   В  итоге  тау ВЧ меняется от 40 до 84 ед. (окр) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Михаил SM сказал:

Интуиция  подсказывает , что в случае  студийного применения , корректор как средство по созданию (производству) нужного проффи результата, должен иметь гибкие, разные настройки , а вот бытовые корректора могут быть привязаны , типа, к  т.н. ""фирменному звуку,"" саунду , где  корректор ""хамелеон""  явно не в эту тему , разрушается легенда почерка и саунда фирмы , уровней Маранца,  Мака , да хоть Аудионот .   Их (Аудионот ) коррекция  RC  ( 270К -  8н2 -39к и 2н7 ) весьма линейна и музыкальна. Но если нужно всё-таки вводить коррективы , то  вместо 2н7 (2700 пф) , ставят 1500 пф + воздушный КПЕ( 3 секции )  - 1600пф.   В  итоге  тау ВЧ меняется от 40 до 84 ед. (окр) 

А почему ж тогда «бытовые корректора» для магнитофонов того времени имели отдельную коррекцию NAB для разных скоростей, а не одну, привязанную к «фирменному звуку»? А для винила только одну, «привязанную к фирменному звуку»?
 

Слушайте, пошёл я, додумывайте и выдумывайтесь дальше сами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...