В гости к Naim - Страница 11 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

В гости к Naim


Cергей Лебедев
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Сергей Б. сказал:

Позор , лить помои на разработчика .  Ужас просто. 

А с какой стати мне надо молчать, когда я вижу реальную безграмотную работу? Есть много грамотных разработчиков и я их уважаю. Но халтуру, реальную халтуру я должен выявлять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 503
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 час назад, Мусатов Костя сказал:

Но халтуру, реальную халтуру я должен выявлять.

Имеешь полное право. Только, мало заявить о халтуре. Нужно обосновать свои слова. Ты же профи высокого уровня. Вот и расскажи подробно, в чём именно ты её увидел. А Eloy тебя опровергнет..., если сможет;). Он, судя по всему, с тобой решительно не согласен. Надеюсь, интересно будет не только мне одному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Археолог сказал:

Вот и расскажи подробно, в чём именно ты её увидел.

Для примера, давайте рассмотрим схемотехнику входного каскада. Это простейший дифкаскада с резистивной нагрузкой. При поступлении на его вход рабочего сигнала, меняется ток этих транзисторов, причем у одного растет, а у другого падает. Поскольку падение напряжения на нагрузочных резисторах мало, по сравнению с напряжением на коллекторе транзистора, то практически пропорционально изменяется мощность рассеяния на этих транзисторах. Изменение мощности теплорассеяния приводит к изменению температуры перехода с коэффициентом, приводимым в даташите, а инерционность этого процесса определяется массой кристалла. К этому вернемся чуть позже. Сейчас важно, что температура кристалла меняется под сигналом. Для транзисторов есть стандартный коэффициент зависимости смещения от температуры - 2.5 мВ на градус. Поскольку в этой схеме один транзистор греется, а второй остывает, то это ухудшает ситуацию в два раза. Эта ошибка в работе дифкаскада складывается с рабочим сигналом и не подавляется ООС, поскольку вынесена за действие петли ООС, в отличие от таких же ошибок в работе, например выходного каскада. Опускаю достаточно трудоемкие вычисления, получаем, что ошибка с такой схеме достигает единиц, а то и десятка процентов. Это искажения нестационарного сигнала, на синусе вы их не заметите, поскольку процесс линеен, но несет накопительный эффект. Потому этот вид искажений в зарубежной литературе называется Memory Distortion. А вот теперь вернемся к массе кристалла, которая влияет на временные параметры этого эффекта. Для транзисторов с граничной частотой около 250-300 МГц постоянная времени оказывается в районе 1-3 мс. Это средние частоты. Т.е. каждая атака сигнала сопровождается призвуком в среднечастотном диапазоне, что слухом воспринимается как искажения тембра инструмента, а некоторых случаях как грязь. Это касается и транзисторов BC546/556, наших аналогов КТ3102/3107 и их современных упаковок. В связи с малым весом современных smd корпусов, появляется вторая постоянная времени от движения тепловых процессов и в них, потому в таких схемах транзисторы в smd корпусах того же типа ведут себя хуже по звуку. В старых таких схемах использовали транзисторы с граничной частотой 30-50 МГц и металлических корпусах. Постоянная времени кристалла в них была около 10 мс, откуда и происходил эффект "жирного" звука, призвук уходит ниже по частоте.

Если посмотреть на наиболее ходовые схемы озвученных выше альтернатив, то там входные транзисторы работают при значительно меньших напряжениях, что пропорционально снижает тепловые эффекты. А в схемах топовых моделей даже встречаются варианты компенсации этих эффектов. Лавардин вообще напрямую пишет об примерно том же.

Думаю, для критики хватит, хотя там еще есть.

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Думаю, для критики хватит, хотя там еще есть.

Да. Спасибо, Константин Владимирович. Весьма познавательно и доказательно. Надеюсь, ответ Eloy не заставит себя ждать и будет столь же развёрнутым.

Мое мнение следующее - "инженеры" Найм тупо взяли какую-то старинную схему и попытались воплотить её на современных р\деталях не имея ни малейшего представления о том, что ты описал выше. Как поётся в "Юнона и Авось":"Авантюра не удалась". Собственно, чему удивляться?! ЕГЭ придумали не на Руси. Мне не известен ни один хотя бы боль-мень интересный английский производитель усилителей.

П.с.: Буду весьма признателен за столь же подробный разбор усиления от Акуфейс, раз уж ты упомянул их. Но в соответствующей ветке:  https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/17064-почему-все-ругают-accuphase/

 

Вернусь к изначальному вопросу Сергея Лебедева. А именно, о причинах участившегося мелькания рекламы поделок Найм с а\с Фокал. Думаю, всё очень просто - договорились. Бриты заплатили. Для Найм появление рядом с таким выдающимся производителем - это, как бомжу засветиться с королевой. Ну и Фокалу реклама совсем нелишняя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18.09.2022 в 11:16, Мусатов Костя сказал:

Дают не они, а их применение в этой убогой схемотехнике. Эта схема максимизирует недостатки транзисторов. 

Схема ещё сносная, динамичная а вот входной каскад яркий, я не просто так написал про транзисторы, к примеру я слышу разницу между транзисторами ONSEMI и Fairchild одного наименования, в старых Naim применялся нейтральный по звучанию входной каскад, в nap200 ещё туда но мене нейтральные транзисторы применены а в этих новодельных Nait яркие, я думаю SS-у нравится такой подчерк в звучании, эти же комплектующие применены в DR источниках питания и тоже так же красят звук, это «вкусовщина» текущего  дизайнера Naim

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18.09.2022 в 11:56, Eloy сказал:

 По поводу яркости, ну не знаю, больше разрешения и детальности по сравнению с серией классик, на мой вкус мои 202+200 с полной обвязкой темноваты, и к рисовке толстыми мазками я долго привыкал, а 282 еще более темный и окрашенный (202 ближе по характеру к 252 все же). А про оливки вообще не хочу ничего писать, увольте, просто стойкое отторжение, а чОрные я очень люблю несмотря на все их неправильности и косяки

Угу вкусовщина … :)))

колоночных дел мастера делают мутный звук, новодел в виде Nait 5i/si/Super добавляет красок :))

Старая серия у Вас не заиграла с колонками, нужны другие колонки, например когда я подключил NAP110+NAC42 к каустике Elac мне наоборот было очень много середних частот а вот с колонками Linn все огонь получилось 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Археолог сказал:

Надеюсь, ответ Eloy не заставит себя ждать и будет столь же развёрнутым.

Напрасно. Он только порычать или ещё как похмыкать может, ну или ещё что, вызванное той странной музыкой которую он слушает. (да и сам аппарат, не способствует душевному равновесию) :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Мусатов Костя сказал:

Слушал, слушал и не раз слушал. А осуждаю я просто потому что понимаю схемотехнику. И это моя прелесть останется моей прелестью, как бы его маркетологи не превозносили. Там ляп на ляпе. Такого убожество давно никто в аудио не делал. Кстати, схемы этих Неймов я не видел и впервые увидел тут. Стало понятно, почему мне он так не зашел по звуку. Кстати такое же убожество демонстрирует Мюзикал Фиделити. Они просто взяли схему из учебника и тупо поподбирали модели деталек для получения своего звука…

Зачем осуждать ? Просто у них свой подход. Новодельный Naim конечно немного странный, мне это все напомнило попытки Linn сделать свой усилитель :))) 

Смотрите, там некому делать новый дизайн усилителей мощности, вот и получается, смотришь на схему новодела и диву даёшься :))


 

Другое дело старые Naim-ы, схема как Калашников, все просто и в то же время сложно. С виду простая схема, но у Вас не получится сделать звучание такое как у оригинала :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Oleg Turbin сказал:

Другое дело старые Naim-ы, схема как Калашников, все просто и в то же время сложно. С виду простая схема, но у Вас не получится сделать звучание такое как у оригинала :)))

Вот и дело то....и это касается многих аппаратов....что и когда пошло не так....??? :lp:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Игорь Калинин сказал:

Напрасно.

А, вдруг.;) Он так яростно бьётся за всех наймовцев, что должен же хоть как-то ответить за свои слова. Подождём.:)

4 минуты назад, Oleg Turbin сказал:

Просто у них свой подход.

Можно узнать его подробности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Археолог сказал:

Мое мнение следующее - "инженеры" Найм тупо взяли какую-то старинную схему и попытались воплотить её на современных р\деталях не имея ни малейшего представления о том, что ты описал выше. 

Да, не все не так, это инженеринг Стива Селса (SS) Полностью его разработка, так сказать полёт фантазии на тему Nait-ов. Весь современный Naim затронул дизайн SS-а… что печально, но многим нравится соунд.

если Вы посмотрите на другие новые схемы Naim вы увидите огромное количество источников тока везде где можно и нельзя …

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Археолог сказал:

А, вдруг.;) Он так яростно бьётся за всех наймовцев, что должен же хоть как-то ответить за свои слова. Подождём.:)

Можно узнать его подробности?

Смотрите, Стив пришёл в Naim в начале 2000х годов, принеся с собой багаж с других компаний где он до этого работал, а т.к проектировать новые усилители было некому, он взялся за эту работу. 
В итоге мы имеем то что имеем …


Почитайте его интервью где он пишет:

..для того чтобы определиться с звучанием новых усилителей я собрал инженеров и мы пошли к Полу и спросили его как должен звучать новый усилитель….»

Они пошли к Полу …. Аааааа, Стиву было не нужно брать с полки уже готовый хорошо звучащий усилитель и сделать его лучше, он пошёл к менеджеру, которому плевать на звучание :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Oleg Turbin сказал:

но многим нравится соунд.

За "многих" я бы не поручился - Найм далеко не самое известное имя. А вот о вкусах спора нет. Тем более, когда речь заходит о чём-то британском. У англичан свои "тараканы". Достаточно вспомнить 2х-этажные автобусы и лондонские такси. Бриты покупают такое скорее из-за приверженности ко всему отечественному. Почему покупают другие - для меня загадка.

3 минуты назад, Oleg Turbin сказал:

он пошёл к менеджеру, которому плевать на звучание :)))

Это похоже на правду.

К сожалению, это не единичный пример....:blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Для примера, давайте рассмотрим схемотехнику входного каскада. Это простейший дифкаскада с резистивной нагрузкой. При поступлении на его вход рабочего сигнала, меняется ток этих транзисторов, причем у одного растет, а у другого падает. Поскольку падение напряжения на нагрузочных резисторах мало, по сравнению с напряжением на коллекторе транзистора, то практически пропорционально изменяется мощность рассеяния на этих транзисторах. Изменение мощности теплорассеяния приводит к изменению температуры перехода с коэффициентом, приводимым в даташите, а инерционность этого процесса определяется массой кристалла. К этому вернемся чуть позже. Сейчас важно, что температура кристалла меняется под сигналом. Для транзисторов есть стандартный коэффициент зависимости смещения от температуры - 2.5 мВ на градус. Поскольку в этой схеме один транзистор греется, а второй остывает, то это ухудшает ситуацию в два раза. Эта ошибка в работе дифкаскада складывается с рабочим сигналом и не подавляется ООС, поскольку вынесена за действие петли ООС, в отличие от таких же ошибок в работе, например выходного каскада. Опускаю достаточно трудоемкие вычисления, получаем, что ошибка с такой схеме достигает единиц, а то и десятка процентов. Это искажения нестационарного сигнала, на синусе вы их не заметите, поскольку процесс линеен, но несет накопительный эффект. Потому этот вид искажений в зарубежной литературе называется Memory Distortion. А вот теперь вернемся к массе кристалла, которая влияет на временные параметры этого эффекта. Для транзисторов с граничной частотой около 250-300 МГц постоянная времени оказывается в районе 1-3 мс. Это средние частоты. Т.е. каждая атака сигнала сопровождается призвуком в среднечастотном диапазоне, что слухом воспринимается как искажения тембра инструмента, а некоторых случаях как грязь. Это касается и транзисторов BC546/556, наших аналогов КТ3102/3107 и их современных упаковок. В связи с малым весом современных smd корпусов, появляется вторая постоянная времени от движения тепловых процессов и в них, потому в таких схемах транзисторы в smd корпусах того же типа ведут себя хуже по звуку. В старых таких схемах использовали транзисторы с граничной частотой 30-50 МГц и металлических корпусах. Постоянная времени кристалла в них была около 10 мс, откуда и происходил эффект "жирного" звука, призвук уходит ниже по частоте.

Если посмотреть на наиболее ходовые схемы озвученных выше альтернатив, то там входные транзисторы работают при значительно меньших напряжениях, что пропорционально снижает тепловые эффекты. А в схемах топовых моделей даже встречаются варианты компенсации этих эффектов. Лавардин вообще напрямую пишет об примерно том же.

Думаю, для критики хватит, хотя там еще есть.

Константин вы очень формально подходите к аудио :))

Бывает так, что некоторые реализации схем играют очень интересно :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Oleg Turbin сказал:

Константин вы очень формально подходите к аудио :))

Пока он не ответил, можно узнать, в чём именно заключается его формализм? Ведь некрасиво как-то обвинять человека не приведя доказательств.

1 час назад, Oleg Turbin сказал:

некоторые реализации схем играют очень интересно :))

Ни одна схема "играть" не может. Сие действие присуще исключительно одушевлённому имени существительному. "Реализация схемы" в изделии может только заставить последнее как-то работать. А качество этой работы определяется аппаратными измерениями, выраженными в ТТX и графиках. Вся остальная лирика называется вкусовщиной, которая напрямую зависит от воспитания, образования, опыта и т.д., и т.п.. Когда есть явные пробелы в перечисленном, то можно радоваться и откровенной халтуре.

Раз уж пошёл серьёзный мужской разговор о сугубо технических вещах, хотелось бы, чтобы высокие договаривающиеся стороны не опускались на уровень недорослей..., которые сначала бездумно напылят, а потом прячутся от ответственности за свои слова, как некоторый. Форум же мужской. Вот и поговорим по-мужски.:od:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Археолог сказал:

Пока он не ответил, можно узнать, в чём именно заключается его формализм? Ведь некрасиво как-то обвинять человека не приведя доказательств.

Ни одна схема "играть" не может. Сие действие присуще исключительно одушевлённому имени существительному. "Реализация схемы" в изделии может только заставить последнее как-то работать. А качество этой работы определяется аппаратными измерениями, выраженными в ТТX и графиках. Вся остальная лирика называется вкусовщиной, которая напрямую зависит от воспитания, образования, опыта и т.д., и т.п.. Когда есть явные пробелы в перечисленном, то можно радоваться и откровенной халтуре.

Раз уж пошёл серьёзный мужской разговор о сугубо технических вещах, хотелось бы, чтобы высокие договаривающиеся стороны не опускались на уровень недорослей..., которые сначала бездумно напылят, а потом прячутся от ответственности за свои слова, как некоторый. Форум же мужской. Вот и поговорим по-мужски.:od:

Прикольный у тебя стиль. Хоть букв и много, но в отличие от моих - читается легко! :ku:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Oleg Turbin сказал:

Бывает так, что некоторые реализации схем играют очень интересно :))

Не спорю. Термин "интересно" вполне подходящий.

6 часов назад, Oleg Turbin сказал:

Константин вы очень формально подходите к аудио :))

Есть такое. Формальный подход позволяет спрогнозировать  результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Не спорю. Термин "интересно" вполне подходящий.

Есть такое. Формальный подход позволяет спрогнозировать  результат.

Опубликуете схему Вашего усилителя мощности? Можно без марок выходных транзисторов, чтобы «китайцы» не сперли :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18.09.2022 в 21:27, Мусатов Костя сказал:

А с какой стати мне надо молчать, когда я вижу реальную безграмотную работу? Есть много грамотных разработчиков и я их уважаю. Но халтуру, реальную халтуру я должен выявлять.

Со слов инженеров Naim, они там все очень грамотные :)), хвастаются программными симуляторами, стендами, кучей крутых приборов  и т.д. Плюс их халтура должна проходить всевозможные тесты для того чтобы со стороны контролирующих органов не было штрафов, в общем оно все работает  а со стороны грамотного инженера видно много косяков :)). Приведу слова Стива по поводу схемных решений: «.. мы даже намеренно ухудшаем схему, чтобы она звучала так как нам нужно …»

такое себе….  
 

Поэтому если нужен соунд от Джулиана Верекера, покупают старый Naim до чёрной серии, если нужен соунд от SS покупают новый Naim :))) “извращенский»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Oleg Turbin сказал:

слова Стива по поводу схемных решений: «.. мы даже намеренно ухудшаем схему, чтобы она звучала так как нам нужно …»

Скорее всего, это неуклюжая попытка оправдать свою техническую безграмотность. Настоящий грамотный инженер всегда стремиться сделать лучше. Таково главное условие конкурентной борьбы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Археолог сказал:

Скорее всего, это неуклюжая попытка оправдать свою техническую безграмотность. Настоящий грамотный инженер всегда стремиться сделать лучше. Таково главное условие конкурентной борьбы.

Согласен на 100%

поэтому не люблю новодел от Naim

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Oleg Turbin сказал:

Опубликуете схему Вашего усилителя мощности? Можно без марок выходных транзисторов, чтобы «китайцы» не сперли :))

Хорошо, в другой ветке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Мусатов Костя сказал:

Хорошо, в другой ветке.

Хорошо бы ещё и про Акуфейс....в другой ветке.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18.09.2022 в 07:52, Oleg Turbin сказал:

Там другая схема выходного каскада и это уже не Naim :)) плюс применены яркие транзисторы на входе (не naim-овский звук)

схема современных naim nap100, XS, super nait во вложении (китайцы срисовали )

УМ напичкан источниками тока, подход одного дизайнера Naim SS…

каноническая схема УМ осталась только в NAP200/250/300/500

Зачем SS сделал из серии Nait  BBK-ей не понятно, возможно это его самореализация :))

p.s (лично мое мнение) использование smd транзисторов вообще портит звук усилителя, да и BCM847/57 дают лютый окрас в звучании, может конечно кому то нравится такой звук …:))

Подкину ещё схему SuperNait с китайских интернетов с оптопарой

извращения с DR стабилизатором публиковать не буду иначе будет отёк мозга :))

4D16F7A5-F205-4ADB-8643-38736E39796E.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Археолог сказал:

Хорошо бы ещё и про Акуфейс....в другой ветке.

Я уважаю разработчиков Акуфейс, потому не хочу их критиковать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...