Разговоры о классической музыке - Страница 14 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Разговоры о классической музыке


УЭФ
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Staudio сказал:

Мне всегда казалось, что кашель - это наоборот, от большого внимания, когда у слушателя, который недвижим и внимателен пересыхает от этого в горле)

Это эффект восприятия оперного певца. Ведь смотрите какая вещь...Если бы Брендель также думал, он никогда бы не делал замечание публике. Он полает, что это - сознательная подрывная деятельность! В гамбурге была такая же дикая реакция. Он остановил выступление и бросил в зал: "Или вы перестанете кашлять, или я перестану играть!". Ну нельзя же так сказать людям, у которых естественная реакция организма. В 2019 году Йо-Йо Ма прервал концерт виолончельных сюит Баха в Мумбаи и  попросил всех слушателей, желающих уйти - уйти. Очень много встало и ушло. Кашель - это признак скукоты, поэтому на него так резко исполнители и реагируют. Дело в том, что если бы это была физиология, то кашель бы в процессе исполнения распределялся бы более или менее равномерно. Однако это же не происходит! В 2012 году немецкий экономист Андреас Вагенер наделал шума своей работой под названием "Почему люди кашляют на концертах?: Экономика концертного этикета". В ней он выдвинул версию о том, что посетители концертов кашляют специально, ибо специально хотят нарушить концертный этикет. Никаких физиологических причин особенно нет. И этот чувак предполагает, что кашель - это своего рода пассивно-агрессивный комментарий к "неинтересным" частям выступления. Вот почему на него реагировал Рахманинов! Эти монстры все понимали интуитивно.

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

  • Moderators
1 час назад, Штальбург сказал:

Это эффект восприятия оперного певца. Ведь смотрите какая вещь...Если бы Брендель также думал, он никогда бы не делал замечание публике. Он полает, что это - сознательная подрывная деятельность! В гамбурге была такая же дикая реакция. Он остановил выступление и бросил в зал: "Или вы перестанете кашлять, или я перестану играть!". Ну нельзя же так сказать людям, у которых естественная реакция организма. В 2019 году Йо-Йо Ма прервал концерт виолончельных сюит Баха в Мумбаи и  попросил всех слушателей, желающих уйти - уйти. Очень много встало и ушло. Кашель - это признак скукоты, поэтому на него так резко исполнители и реагируют. В 2012 году немецкий экономист Андреас Вагенер наделал шума своей работой под названием "Почему люди кашляют на концертах?: Экономика концертного этикета". В ней он выдвинул версию о том, что посетители концертов кашляют специально, ибо специально хотят нарушить концертный этикет. Никаких физиологических причин особенно нет. И этот чувак предполагает, что кашель - это своего рода пассивно-агрессивный комментарий к "неинтересным" частям выступления. Вот почему на него реагировал Рахманинов! Эти монстры все понимали интуитивно.

 

Да не, фигня полная. Кашляют неспециально. Просто бывает непреодолимый рефлекс, когда пересохло в горле. Особенно, когда нужно долго сидеть без движения.
А требовать что-то от слушателей - это вообще за гранью. Подрывная деятельность... Смешно. Но творческим людям такие заскоки простительны.

Артистов можно понять, т.к. у всех разная стрессоустойчивость. Когда требуется высочайшая концентрация внимания, даже самая мелочь может вывести из равновесия. Кстати, то же самое в шахматах - это уже притча во языцах, как гроссмейстеры реагировали на зрителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Staudio сказал:

Когда требуется высочайшая концентрация внимания, даже самая мелочь может вывести из равновесия.

Листа, как говорят, не выводила. Когда во время исполнения ходили по залу, а некоторые подходили и похлопывали его по плечу. А еще Вена была поражена, когда он стоял перед концертом и каждого приветствовал, входящего в зал, провожая до сидячего места. Тому, кто опаздывал в зал, улыбался и подмигивал. А еще когда играл,  зрители сидели вокруг него и он окончив исполнение давал им комментарии. Вот это была стрессоустойчивость! И при этом играл он не Собачий вальс...

Теперь еще раз по поводу кашля... Было доказано, что кашель усиливается во время более медленных, спокойных частей и усиливается во время сложных пассажей или тех, которые незнакомы публике. Как это связано с пересохшем горлом? Если бы кашель был чисто случайным, он должен был бы равномерно распределяться по концерту, чего не происходит. Кроме того, люди чаще кашляют, если слышат кашель других. Кашель заразная вещь. Вы знаете, например, что  высокие оценки преподавателя связаны с наименьшим количеством кашля во время лекций. Кроме того, кашель меняется в зависимости от требований внешнего стимула (например, когда испытуемые смотрели фильм, который предварительно оценивался по его интересности каждые 30 секунд, испытуемые чаще кашляли во время неинтересных фрагментов). Ну и на этом дискуссию можно считать законченной....)

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
4 минуты назад, Штальбург сказал:

Было доказано, что кашель усиливается во время более медленных, спокойных частей и усиливается во время сложных пассажей или тех, которые незнакомы публике. 

Вот именно! Это еще раз говорит о том, что люди кашляют во время концерта непреднамеренно. Когда у людей перехватывает дыхание от исполнения, они замирают, когда чуть поспокойнее часть, расслабляются и рефлекторно подкашливают. 

Меня раньше и на записях раздражал кашель, но потом перестал обращать внимание. И даже наоборот, теперь это для меня оживляет атмосферу записанного концерта :)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот Грезы...Ни у кого не пересыхает в горле и кашлять не хочется, только в глазах мокро.... Это и есть искусство.

 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Об ошибках в исполнении

Горовиц придерживался мнения фон Бюлова, что несколько неверных нот только помогают показать, насколько сложным является исполнение произведения. Горовиц всегда испытывал давление точности и это ему мешало. Это вообще мешает. Точность - это ничто. Зачем мне 100 "точных" исполнений сонаты Бетховена? Зачем мне, например, Шифф или Бухбиндер? Как напсано, так сыграно. Я сторонник великого исполнительского стиля, когда пианист своей индивидуальностью иногда даже затмевает автора. Современные исполнители бояться ошибки. А это и есть то, что делает исполнение живым. "А, он взял не правильную ноту! Какое счастье, я присутствовал при этом!" Да Вас просто водят за нос...

Для Бюлова за неправильными нотами нужно ухаживать. Он говорил своим ученикам: "Время от времени вы должны выхватывать неправильную ноту, иначе никто не заметит, что это трудно". Случайная нота — это великая вещь! Вот как описывает Эми Фэй подход к этому Листа: 

«Его всегда забавляет, а не смущает, когда он ошибается, так как это дает ему возможность проявить свою изобретательность и придать вещам такой оборот, что фальшивая нота покажется просто ключом, ведущим к новым и неожиданным красотам. Подобный случай произошел с ним на одном из воскресных утренников, когда зал был полон именитых персон и его учеников. Он играл на рояле арпеджио в очень величественной манере, когда ему не хватило полутона до высокой ноты, на которой он собирался закончить. Я затаила дыхание и подумала, не собирается ли он закончить вот так, или ему придется, как простому смертному, унизительно исправляться и брать правильный аккорд. На его лице появилась полуулыбка, как бы говорящая: "Не думайте, что эта мелочь меня беспокоит", - и он мгновенно зашагал вниз по роялю в гармонии с фальшивой нотой, которую он взял, а затем целенаправленно развернулся во второй раз, на этот раз взяв все верно.... Это было так остроумно и так точно характеризовало Листа. Вместо того чтобы дать вам возможность сказать: "Он совершил ошибку", он заставлял вас сказать: "Он показал, как выйти из ошибки".

 

  • Нравится 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, дорогие форумчане! Вот я с каким постом хочу к Вам обратиться. Я - не блоггер и не графоман. Кроме того, разговоры с самим собой, являющиеся признаком аутизма, не составляют предмет моего интереса. У меня есть серьезная работа, которая меня кормит. Я очень благодарен за реакцию на свои посты форумчан, которым они небезынтересны. Однако же, ветка посвящена классической музыке и разговорам о ней. Мне хотелось бы, чтобы и другие форумчане (тем более, что здесь очень много умных людей) инициировали общение, формулировали бы какие-то интересующие их темы, которые можно было бы с удовольствием обсуждать. Я эти разговоры готов поддерживать и как-то развивать.

Просто при отсутствии общения мотивация проявлять активность заметно снижается. Кроме того, наша с Вами коммуникация может способствовать тому, что люди заинтересуются классической музыкой, наши ряды пополнятся. Это ведь совместная работа, не так ли?!..) Честно говоря, я в этой жизни никогда на себя не возлагал какую-то миссию и ни на кого ее не возлагаю…В моем посту нет никакого упрека к кому-либо, просто призыв…)

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Штальбург сказал:

общение

Это хорошо, но лучше выкладывать музыку, которую вы слушаете прямо сейчас :excl:

Это технический форум и словарный запас ограничен транзисторами и резисторами :jj:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
4 минуты назад, Дадд сказал:

Это технический форум и словарный запас ограничен транзисторами и резисторами :jj:

Совершенно неправда.
Наш форум гораздо шире технического. Технический - это типа Вегалаба.
А у нас тут сплошная меломания))

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 часа назад, Штальбург сказал:

 

Добрый день, дорогие форумчане! Вот я с каким постом хочу к Вам обратиться. Я - не блоггер и не графоман. Кроме того, разговоры с самим собой, являющиеся признаком аутизма, не составляют предмет моего интереса. У меня есть серьезная работа, которая меня кормит. Я очень благодарен за реакцию на свои посты форумчан, которым они небезынтересны. Однако же, ветка посвящена классической музыке и разговорам о ней. Мне хотелось бы, чтобы и другие форумчане (тем более, что здесь очень много умных людей) инициировали общение, формулировали бы какие-то интересующие их темы, которые можно было бы с удовольствием обсуждать. Я эти разговоры готов поддерживать и как-то развивать.

Просто при отсутствии общения мотивация проявлять активность заметно снижается. Кроме того, наша с Вами коммуникация может способствовать тому, что люди заинтересуются классической музыкой, наши ряды пополнятся. Это ведь совместная работа, не так ли?!..) Честно говоря, я в этой жизни никогда на себя не возлагал какую-то миссию и ни на кого ее не возлагаю…В моем посту нет никакого упрека к кому-либо, просто призыв…)

Вас читают гораздо больше, чем Вы полагаете. Просто многим поднятые темы в новинку и добавить/спросить просто пока нечего.

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Дадд сказал:

Это хорошо, но лучше выкладывать музыку, которую вы слушаете прямо сейчас 

На эту тему есть отдельная ветка

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Staudio сказал:

Просто многим поднятые темы в новинку и добавить/спросить просто пока нечего.

Поднимайте темы, которые Вам не в новинку, может мне будет что спросить или добавить...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Штальбург сказал:

На эту тему есть отдельная ветка

 

А почему Вы там ничего не выкладываете? 

Не слушаете сейчас ничего? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Дадд сказал:

Не слушаете сейчас ничего?

Некогда...Все время уходит на написание постов...)))

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день. У Вас был пост о Казальсе и Ростроповиче. Интересно Ваше мнение о Шафране....его пластинки редки и довольно прилично стоят на фоне того же Ростроповича. В чём культ? Заранее благодарю.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поскольку самый большой адреналин на этом форуме вызывают картинки...)) Вставляю своего Шафрана..)image.jpeg.d918c46fda0b6762bfaa7861c839159a.jpeg

  • Нравится 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно Ваше мнение о скрипачке Иоханне Мартци (Johanna Martzy). Похожая история как с Шафраном появился культ и даже лейбэл ERC начал выпуск пластинок именно с её Баха.

https://theelectricrecordingco.com/shop/j-s-bach-the-unaccompanied-violin-sonatas-volume-1   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Штальбург сказал:

 

Добрый день, дорогие форумчане! Вот я с каким постом хочу к Вам обратиться. Я - не блоггер и не графоман. Кроме того, разговоры с самим собой, являющиеся признаком аутизма, не составляют предмет моего интереса. У меня есть серьезная работа, которая меня кормит. Я очень благодарен за реакцию на свои посты форумчан, которым они небезынтересны. Однако же, ветка посвящена классической музыке и разговорам о ней. Мне хотелось бы, чтобы и другие форумчане (тем более, что здесь очень много умных людей) инициировали общение, формулировали бы какие-то интересующие их темы, которые можно было бы с удовольствием обсуждать. Я эти разговоры готов поддерживать и как-то развивать.

Просто при отсутствии общения мотивация проявлять активность заметно снижается. Кроме того, наша с Вами коммуникация может способствовать тому, что люди заинтересуются классической музыкой, наши ряды пополнятся. Это ведь совместная работа, не так ли?!..) Честно говоря, я в этой жизни никогда на себя не возлагал какую-то миссию и ни на кого ее не возлагаю…В моем посту нет никакого упрека к кому-либо, просто призыв…)

Вспомнился советский анекдот:
- Как думаешь, внеземные разумные цивилизации во Вселенной есть?
- Конечно есть!
- А почему они на контакт не выходят?
- Потому, что разумные.

По теме кашля. Впервые в моей жизни в ковид стало можно нормально слушать музыку
в залах. Всех чахоточных отсеивали на входе а просочившихся сажали разреженно.
Особенно хорош был Курентзис в тишине. Но он и вообще хорош.

Шафран - "в чем культ"? Никакого культа нет. Послушайте Шафрана. Всё станет ясно.
Он понимает что играет, почему и как. Всё, что он играет - цельно, его облик, пьеса,
тон, темп - гармоничны (как, впрочем и у других его коллег с олимпа - ДюПре, Казальса,
Фурнье ...) и индивидуальны. Я бы не назвал его романтиком, как и Казальса, в моём понимании
этого слова. В их игре много внутренней энергии, скрытых и неафишируемых эмоций, придающей
исполнению совсем не романтический настрой. И разговаривает он, ИМХО, вовсе не с слушателем.
Ну вот пришли на концерт рабочий по билету из профкома, студент с подружкой, мысли которого 
её поскорее трахнуть, толпа почитательниц, болтающихся за идолом с концерта на концерт, 
кучка дебилов - любителей первым крикнуть "браво", т.е. обычная публика. Да, и половина сопливые.
И с кем ему и о чём разговаривать? Соловей ведь поёт не для того, чтобы ублажать нас. 

И я конечно не понимаю что такое "канонический" Бах. Кто его знает, этот канон? У старой школы один
канон у аутентистов - другой. Ни у кого нет печати от Баха "approved". Мне очень нравятся сонаты Баха
в исполнении Монигетти. Наверное это ближе к аутентистам. Он в нулевых приезжал к нам, играл в консе
бесплатно, думал в россии нет денег.. Великолепное исполнение, отличная запись в St.Mary Church в Варшаве,
хоть и цифра. Рядом стоит диск Фурнье. Красивое, элегантное, ажурное исполнени. Изумительные лёгкие 
краски. Раньше больше слушал Казалься, сейчас чаще Фурнье и Монигетти. Тортелье это уже совсем другой
уровень. Уж слишком тощий у него звук. 

Да, уж тогда и про Мартцы. Так Баха играет мало кто. В некотором смысле это Казальс на скрипке.
Это мужская игра. Ничего подобно от женской школы в Бахе нет. Да и вообще.. Одно из моих любимых
исполнений сонат Баха. 
 

  • Нравится 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

@Штальбург, что скажете о творчестве Плетнёва (нарочно не уточняю в каком качестве)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Mogle сказал:

И я конечно не понимаю что такое "канонический" Бах. Кто его знает, этот канон?

Конечно канторы кирхи св. Фомы в Лейпциге. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, RT9540 сказал:

Интересно Ваше мнение о скрипачке Иоханне Мартци

Если честно, то это такая экзотическая птица, что корчить из себя знатока ее творчества не буду. Плохо знаком. 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Штальбург сказал:

У нас тут не забалуешь, все под контролем..)))

А я и не думал. Начальство просто не догоняет что Бах служил кантором в кирхе св. Фомы в Лейпциге. И величайими хранителями канонов его исполнений, были канторы Карл Рихтер и Гюнтер Рамин.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, УЭФ сказал:

А я и не думал. Начальство просто не догоняет что Бах служил кантором в кирхе св. Фомы в Лейпциге. И величайими хранителями канонов его исполнений, были канторы Карл Рихтер и Гюнтер Рамин.

Горе Вам от ума...)))

 

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Staudio изменил заголовок на Разговоры о классической музыке
  • Dmitry© сделал важной и сделал обычной теме
 Поделиться

×
×
  • Создать...