Разговоры о классической музыке - Страница 12 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Разговоры о классической музыке


УЭФ
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Только что, ishiwata san сказал:

Женя, Ё моЁ, ты бы хоть спросил меня как надо ... блин ....

Как говорил Карлсон, спокойствие, только спокойствие... Я еще ничего не заказал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотри, только очень внимательно, девочка всё очень подробно рассказывает :) 

Так и делай потом и не забудь у меня потом уточнить. :) 

 

 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Штальбург сказал:

Как говорил Карлсон, спокойствие, только спокойствие... Я еще ничего не заказал...

Ну хоть так ... :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо делать заказ по ссылке 

То, что ты указал выше напрямую так не надо делать.

 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, RT9540 сказал:

Миша, ссылка не работает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, ishiwata san said:

Миша, ссылка не работает

VPN на USA

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, RT9540 сказал:

VPN на USA

Я так и думал :) у меня  сейчас нет VPN.

Может у Жени стоит. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так это все замечательно. Только как это оплатить российской картой???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, ishiwata san сказал:

Может у Жени стоит.

У меня еще иногда стоит... VPN )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну как я понимаю эти ссылки подставляются в shopozz.ru и оплачивается в рублях

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Штальбург сказал:

Так это все замечательно. Только как это оплатить российской картой???

Через shopozz и платить

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, RT9540 сказал:

Ну как я понимаю эти ссылки подставляются в shopozz.ru и оплачивается в рублях

Именно так !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, ishiwata san сказал:

Надо делать заказ по ссылке 

То, что ты указал выше напрямую так не надо делать.

 

осознал свою вину

Меру, степень, глубину

И прошу меня направить на гражданскую войну

(Филатов)

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тут получил скан статьи Юдиной, которую когда-то читал. Просто посмотрите насколько широкого ума и образования были эти люди...Поэтому то они так хорошо играли...Спасибо, Мише, который дал ссылку! Я не воровал, а заплатил, поэтому могу поделиться, да?

672012.pdf

  • Спасибо! 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, Штальбург said:

Я тут получил скан статьи Юдиной, которую когда-то читал. Просто посмотрите насколько широкого ума и образования были эти люди...Поэтому то они так хорошо играли...Спасибо, Мише, который дал ссылку! Я не воровал, а заплатил, поэтому могу поделиться, да?

672012.pdf 327.12 kB · 0 downloads

По годам должно быть в общественном доступе. 1972 - 50 лет прошло. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прекрасная статья.  
Ссылка на упоминаемую "Психологию исскуства" Л.С. Выготского
https://www.marxists.org/russkij/vygotsky/art/psichologia-iskusstva.pdf

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Захотелось написать о Шопене, его жизни и стиле игры… Сегодня ж Пятница..

Итак, Шопен впервые приехал в Париж в 21 год, там блистал Калькбреннер. Вы его слышали? У меня есть его фортепианный концерт. На виниле. Великолепный! 

image.jpeg.6a9e28e1db873ca74a86de8aa76689c4.jpeg 

Шопен всегда считал, что Ни Герц, ни Лист, ни Хиллер не могут сравниться с Калкбреннером. Хиллера  надо послушать!

image.jpeg.d349fd3703c785b1ec80860a13d68d7b.jpeg

Он писал, что играл не хуже Герца, но мечтает играть как Калкбреннер, сравнивая его с Паганини. Он полагал, что это - гигант, который топчет всех, «Черни и меня». Герц очень интересный композитор, у меня он на Гиперионе...

 

image.jpeg.d2d23d1fbd6faa9536c1f111eb7cc4b4.jpeg

А потом они познакомились и он постоянно бывал у него дома. Калкбреннер хотел, чтобы он стал его учеником. Но в Варшаве отреагировали неожиданно резко. У учителя Шопена по Варшавской консерватории Йозефа Эльснера сразу возникли сомнения. Он полагал, что французы признали «во Фредерике гений и уже боятся, что он их превзойдет, поэтому они хотят держать его в своих руках». Госпожа Шимановская [известная пианистка], как говорят, сказала о Калькбреннере: "Он негодяй", и поэтому он пытается спекулировать на таланте Фридерика, чтобы по крайней мере утверждать, что он его ученик. Но, несмотря на всю его любовь к искусству, его истинная цель - подавить его гений". Эльснер говорил Шопену: «Ваше место должно быть рядом с Россини, Моцартом и т.д. Ваш гений не должен цепляться за фортепиано и концерты; оперы должны сделать вас бессмертным. ...» Эльснера возмутило то, что он назвал наглостью и высокомерием Калкбреннера, попросившего карандаш, чтобы вычеркнуть определенный отрывок [в ми-минорном концерте], когда он только взглянул на партитуру, никогда не слышав его целиком. «Ладно бы - говорит он, - если бы Калькбреннер дал вам совет, например, попробовать написать более короткую первую часть Allegro в другом концерте — это было бы другое дело. Но дать указание вычеркнуть то, что было написано, этого он не может простить». Правда Шопен успокоил своего учителя, что де мол не буду подражать Калкбреннеру. 

Продолжение следует……

 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шопен ведь родился на окраине Варшавы в семье француза Николя Шопена (это был профессор французского языка и литературы в Варшавском лицее), который обосновался в Польше и женился на Юстине Кжижановской. Фредерик был вторым из четырех детей, все остальные - девочки. Первым учителем Фредерика был чех Адальберт Зивны (1756-1842), которого Лист называл «преданным учеником Себастьяна Баха». А потому Шопен учился как раз-таки у Эльснера, самомого крупного польского педагога. Кстати, этот Эльснер возглавлял Варшавскую консерваторию, пока ее не закрыли после польского мятежа против России в 1831 году. Кстати, в этом же году Шуман написал статью о Шопене: "Снимаю шляпу, господа - гений".
Чуть раньше, в 1827 году сестра Шопена Эмилия умерла от туберкулеза, болезни, к которой семья Шопенов была особенно восприимчива. Смерть Эмилии стала первой из многих личных трагедий, которые должны были усилить меланхолию, живущую в глубине чувствительной натуры Фредерика. Но, Шопен был потрясающий пародист. Галкин практически! Его имитации манер и внешности популярных пианистов того времени заставляли семью и друзей давиться от смеха.

Кстати, играл он очень тихо, без блеска. Именно такая игра отличает художника от любителя. У него не было желание нравиться. Тем не менее, в 21 год он покорил Париж. Его сравнивали с Гуммелем, самым авторитетным пианистом того времени. И считали, что Шопен лучше, тоньше, деликатнее, музыкальнее. 

И тут пошла интересная история. Шопен простился с Варшавой и поехал в Вену в 1830 году. И это была совсем другая Вена, в которой он уже достиг успеха несколько лет назад. Польша ведь была раздербанина со стороны России и Австрии. Венцы симпатизировали русским. А их музыкальные вкусы все больше склонялись к вальсам Иоганна Штрауса и Ко. Бетховена почти не было слышно; живя в Вене в 1830 году, трудно было бы поверить, что Бетховен умер здесь всего за три года до этого. И вот на фоне этого не очень хорошего отношения к полякам, у Шопена вдруг появился серьезный соперник - Сигизмунд Тальберг.

image.jpeg.df29fb4ec244c6ed574f0e7c17922149.jpeg

Его эффекты были настолько впечатляющими, что слушатели думали, что у него три руки. И в 1830 году он пишет: «Тальберг играет великолепно, но он не мой человек. Он моложе меня, очень нравится дамам, играет на forte и piano педалью, но не рукой, берет десятые так же легко, как я октавы, и носит шпильки с бриллиантами». Это было время сильного отчаяния для Шопена. В Вене он не получил никакого удовлетворения. И отправился в Париж, на родину отца. Причем Париж всегда симпатизировал полякам. Вскоре в его круг общения вошли не только Калькбреннер и другие музыканты, но и такие люди, как Гюго, Бальзак и Делакруа. Затем появились друзья в большой польской общине. Причем в Париже за все восемнадцать лет, проведенных там, Шопен участвовал только в четырех концертах, в которых был главным исполнителем. Он испытывал очень сильную неприязнь к публичным выступлениям. Он писал: «Я не приспособлен для концертов, публика меня пугает, я задыхаюсь от ее дыхания, парализован ее любопытным взглядом».

В этот период Лист был его самым благодарным слушателем. И вскоре Париж был покорен и он стал ведущим парижским пианистом. 

Продолжение следует...))

 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из закромов 

 

20221111_200515.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и чтобы совсем закончить о Шопене... Послушайте это запредельное исполнение моей любимой баллады. Я понимаю, например, почему Шопена не играл Брендель...

 

  • Нравится 5
  • Спасибо! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Staudio изменил заголовок на Разговоры о классической музыке
  • Dmitry© сделал важной и сделал обычной теме
 Поделиться

×
×
  • Создать...