Коршунов о классике - Страница 2 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Коршунов о классике


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Напишу ещё пару строк об авангарде в классической музыке.  Это, пожалуй, самый сложный и необычный стиль в музыкальной культуре. Охарактеризовать его особенности дело очень тонкое и непростое. И всё же, я рискну взглядом любителя-дилетанта разложить всё по полочкам. Музыка никогда не стояла на месте. А композиторы-новаторы всегда её реформировали. За много веков сменилось несколько разных стилей – барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм. И у каждого стиля были свои достоинства. Казалось бы, что в 19м веке музыка достигла своего совершенства, но мыслящим композиторам этого оказалось мало. Они всегда были в поиске и экспериментировали. Главным достоинством в музыке всегда была красота мелодий. Но современные композиторы искали в ней другие ценности. Вначале от красивых мелодических линий отказались импрессионисты. Мелодизм ушёл у них на второй план в угоду необычной гармонии, тембров и созвучий. А авангардисты пошли ещё дальше. Они отказались от традиционной системы ладов и тональностей, и изобрели свой музыкальный язык. В 20м веке появилось очень много композиторов-новаторов. Из европейской школы я выделил бы Штокхаузена, Бартока, Шёнберга, Пендерецкого, Булеза. Из американской Кейджа, Райха. Из нашей  Стравинского, Шостаковича, Шнитке, Губайдулину, Денисова. Некоторые композиторы занимались экспериментами со звуковыми эффектами. Они пытались создать музыкальную палитру из всевозможных необычных созвучий и простых шумов. Создавали они эти шумы разными подручными средствами, порой не имеющего никакого отношения к музыкальным инструментам. А одним из самых известных авангардных произведений стала композиция Джона Кейджа 4,33”. Это трёхчастная пьеса для вольного состава оркестра длившаяся 4 минуты и 33 секунды состоявшая из полной тишины. Скажу честно, мне лично такие эксперименты кажутся абсурдными и неприемлемыми. Но были и мыслящие композиторы, у которых экспериментальная часть  была подкреплена музыкальной. Некоторые писали музыку по математическим формулам. Такой музыкальный язык придумал немецкий композитор Арнольд Шёнберг и назвал её додекафонией. Точнее саму формулу придумал его соотечественник Хауэр, а Шёнберг её усовершенствовал и развил. Она заключалась в последовательности двенадцати звуков различной высоты, включая все тона хроматического звукоряда, ни один из которых  не повторяется. Но помимо математики каждый талантливый композитор вкладывает в свои творения частичку своей души, своих чувств и переживаний. Тогда и сама музыка воспринимается слушателями не только умом и сознанием, а доходит до самого сердца. Особенно меня впечатляют наши авторы. Одним из самых первых новаторов в музыке 20го века был Игорь Стравинский. Несмотря на сложность его произведений, они  необычайно душевные. Вся его музыка пропитана русским духом. И эти корни русской народной музыки прекрасно сочетаются с его необычной гармонией, мелодикой, ритмикой и фактурой. Одним из самых наших культовых современных композиторов является Дмитрий Шостакович. Его творчество очень многообразное. Шостакович прекрасный  мелодист. Он написал много красивой музыки. Но основное его творчество выдержано в авангардном стиле. Но в отличие от многих простых экспериментаторов в его творчестве всегда чувствовались мысль и душа.  У него был свой музыкальный язык, основанный на последовательности мажорно-минорной тональности, которая придавала его композициям специфическую характерность и узнаваемость. Шостакович написал массу самых разных произведений. Это симфонии, оперы, балеты, кантаты, оратории, концерты для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром. Так же он написал много музыки к фильмам. Я очень люблю всё творчество Шостаковича, но моими самыми любимыми его произведениями являются  квартеты. В этих квартетах вы не услышите красивых мелодических линий. Хотя, по своему, они очень красивы.  Построены они на отдельных музыкальных фразах и инструментальных речитативах. На первый взгляд, скрипки, альт и виолончель живут своей жизнью, но у каждого инструмента свой характер. И в какой-то момент они переплетаются и объединяются и тонут в общем потоке. И в этом потоке вырисовываются очень интересные музыкальные образы. Музыка в его квартетах сложная и драматическая. Я не могу сказать, что её полностью понял и разобрался во всех нюансах. Более того, не уверен, что все музыканты досконально её понимают. Поэтому я всегда ценю, когда такие произведения исполнялись при участии автора. Квартеты по составу и характеру звучания наиболее близки с современными коллективами прогрессивного рока. И многие исполнители жанра авант-прог, взяли на своё вооружение концерты с авангардной  камерной академической музыкой. Но это уже совсем другая история.

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что мне далеко не вся авангардная музыка доступна и понятна. Много ещё остаётся за гранью моего понимания. Такую музыку нужно слушать в определённое настроение, и нужно поймать свою волну.  И когда мне удаётся настроиться на эту волну, оторваться от такой музыки бывает невозможно.  Тогда мне открываются произведения Губайдулиной, Уствольской, Денисова, Кагеля, Булеза, Штогхаузена и многих других авангардных композиторов.

01.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 91
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

5 часов назад, Коршунов С В сказал:

. «Картинки с выставки»,  написанный под впечатлением картин его друга-художника Виктора Гартмана. Мусоргский очень смело и талантливо перенёс живописные полотна на нотные партитуры. Эти пьесы были настолько новаторские и необычные для того времени, что не были поняты его современниками. Впрочем, и другие произведения автора имели так же негативные отзывы  критиков и музыковедов. И только позже, когда этот фортепианный цикл оркестровал Равель, «Картинки» заиграли новыми красками и обрели мировую славу. Сейчас эти пьесы являются одними из самых популярных классических произведений во всём музыкальном мире. Это совершенно неудивительно, настолько они красивые, разнообразные, яркие и контрастные. Кто только не брался за их интерпретации. Академические музыканты делали транскрипции для ансамблей и сольных инструментов. Трио Emerson Lake & Palmer интерпретировали их в роке, группа Mekong Delta в металле, Tomita в электронном жанре. А ансамбль Voyager IV сделал даже свои вариации на 

  , 

 

Я остановился пока на Картинках .Половина  репертуара ЭЛП -это трансформация Мусоргского .И у ЭЛП -это -лучший альбом .Считаю -Мусоргский вобрал в себя муз культуру смешанных народностей при Руси .Я ясно слышу Татарские  народные мелодии .Детство прошло на границе России -Татарии и Удмуртии с Башкирией  .И слышал народные песни этих народностей на улице и праздниках -когда еще ни ТВ ни радио -не было  .У народа в деревнях были только большие -вот такие приемники .По которым пару часов в день пели хоры и тексты читали о величии  .Приемники были бумажные и рвались 100.jpgПриметы ушедших эпох в здании орского радиоузла : Урал56.Ру. Новости Орска,  Оренбурга и Оренбургской области.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Acrobatic сказал:

Я остановился пока на Картинках .Половина  репертуара ЭЛП -это трансформация Мусоргского .И у ЭЛП -это -лучший альбом .Считаю -Мусоргский вобрал в себя муз культуру смешанных народностей при Руси .Я ясно слышу Татарские  народные мелодии .Детство прошло на границе России -Татарии и Удмуртии с Башкирией  .И слышал народные песни этих народностей на улице и праздниках -когда еще ни ТВ ни радио -не было  .У народа в деревнях были только большие -вот такие приемники .По которым пару часов в день пели хоры и тексты читали о величии  .Приемники были бумажные и рвались 100.jpgПриметы ушедших эпох в здании орского радиоузла : Урал56.Ру. Новости Орска,  Оренбурга и Оренбургской области.

Я очень люблю группу Emerson Lake & Palmer, но альбом Pictures at an Exhibition у них любимым не считаю. Не люблю, когда мешают рок с академической музыкой. Предпочитаю – мухи отдельно, котлеты отдельно. Правда, у ELP, это вовсе не интерпретация «Картинок», а скорее вариации на тему Мусоргского и немного Чайковского. Поэтому, этот альбом имеет право на существование. Мои любимые исполнения «Картинок» у Владимира Федосеева и у Евгения Светланова в оркестровке Равеля. Оригинал в фортепианном изложении классно звучит у Владимира Горовица.

01.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Коршунов С В сказал:

Pictures at an Exhibition

Согласен. Это - далеко не лучшая работа ELP (в моем рейтинге). Всегда мечтал услышать как бы был записан этот альбом не "вживую", т.е. из зала. И тут где-то недавно наткнулся на статью, где утверждают, что они переписали его студийно. За достоверность информации не ручаюсь, может просто выдают желаемое за действительное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Коршунов С В сказал:

Не люблю, когда мешают рок с академической музыкой.

Тоже терпеть не могу. И да, Картинки у Эмерсона явно не лучший альбом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Брайан Ино в одном из интервью:

Классическая музыка имеет дело с "рафинированными" звуками, которые четко отделены от звуков, окружающих нас, то есть со звуками чистыми и музыкальными. В этой области существует жесткое разграничение "тона" и "шума". Здесь же, впрочем, существует четкая граница между музыкантами и аудиторией. Мне очень нравится размывать эти границы - я люблю работать со звуком во всей его полноте и сложности. В этом походе я иду за горизонт - к чистому шуму, вроде городского гула на улицах Лондона. Если вы пойдете в Гайд-парк и сядете на скамейку достаточно далеко от уличного движения, так, чтобы специфические шумы его уже не были различимы, вы услышите полную картину того, о чем я сейчас говорю. И это прекрасный звук. Для меня это столь же приятно, как пойти вечером в концертный зал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Пешеход сказал:

Брайан Ино в одном из интервью:

Вы сурьёзно? )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, УЭФ сказал:

Вы сурьёзно? )))

В каком смысле? "Зачем процитировал?" или "Тоже так считаешь?" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Пешеход сказал:

Брайан Ино в одном из интервью:

Классическая музыка имеет дело с "рафинированными" звуками, которые четко отделены от звуков, окружающих нас, то есть со звуками чистыми и музыкальными. В этой области существует жесткое разграничение "тона" и "шума". Здесь же, впрочем, существует четкая граница между музыкантами и аудиторией. Мне очень нравится размывать эти границы - я люблю работать со звуком во всей его полноте и сложности. В этом походе я иду за горизонт - к чистому шуму, вроде городского гула на улицах Лондона. Если вы пойдете в Гайд-парк и сядете на скамейку достаточно далеко от уличного движения, так, чтобы специфические шумы его уже не были различимы, вы услышите полную картину того, о чем я сейчас говорю. И это прекрасный звук. Для меня это столь же приятно, как пойти вечером в концертный зал.

У каждого своё восприятие музыки. Такое мнение мне не ново. Но лично я не поддерживаю его. Музыка, это в первую очередь душа и эмоции композитора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Коршунов С В сказал:

У каждого своё восприятие музыки. Такое мнение мне не ново. Но лично я не поддерживаю его. Музыка, это в первую очередь душа и эмоции композитора.

Это тоже лишь одна из версий. Многие считают, что композитор - всего лишь транслятор определённого вида информации и энергии, посылаемой ему "свыше".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Пешеход сказал:

Это тоже лишь одна из версий. Многие считают, что композитор - всего лишь транслятор определённого вида информации и энергии, посылаемой ему "свыше".

Если кому-то нравится шум городских улиц, звук бензопилы или бетономешалок (такие тоже есть). В этом нет ничего плохого. Только не надо выдавать это за высокое искусство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Коршунов С В сказал:

Если кому-то нравится шум городских улиц, звук бензопилы или бетономешалок (такие тоже есть). В этом нет ничего плохого. Только не надо выдавать это за высокое искусство.

Будем считать эту цитату комментарием к посту об авангардной музыке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Пешеход сказал:

Будем считать эту цитату комментарием к посту об авангардной музыке.

Есть один любитель авангардной музыки на ФБ. В общем, человек не глупый и весьма известный. Он предпочитает как раз шумовую музыку традиционной. Говорит, что уже вырос из традиционной музыки, ему скучно её слушать и нужны новые впечатления. По-моему – это чистые понты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Коршунов С В сказал:

Есть один любитель авангардной музыки на ФБ. В общем, человек не глупый и весьма известный. Он предпочитает как раз шумовую музыку традиционной. Говорит, что уже вырос из традиционной музыки, ему скучно её слушать и нужны новые впечатления. По-моему – это чистые понты.

Спорить о вкусах- пропащее дело. Я вот уже давно не слушаю Вивальди, Генделя и Моцарта, но обожаю Бартока, Шостаковича и Прокофьева. При этом искренне люблю творчество Заппы, Капитана Бифхарта и Кокто Твинс. Это тоже понты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Пешеход сказал:

Спорить о вкусах- пропащее дело. Я вот уже давно не слушаю Вивальди, Генделя и Моцарта, но обожаю Бартока, Шостаковича и Прокофьева. При этом искренне люблю творчество Заппы, Капитана Бифхарта и Кокто Твинс. Это тоже понты?

Я тоже обожаю Бартока, Шостаковича и Прокофьева, а Заппа один из моих самых любимых исполнителей и композиторов в рок-музыке. Но это все талантливые и мылящие композиторы. Шумы улицы, это немного другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Коршунов С В сказал:

Заппа один из моих самых любимых исполнителей и композиторов в рок-музыке. Но это все талантливые и мылящие композиторы. Шумы улицы, это немного другое

Последняя композиция альбома Civilization Phase III тому пример.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз уж здесь затронули тему о Фрэнке Заппа, напишу о нём пару строк. Творчество Заппа выходит далеко за рамки рок-музыки. Трудно найти такой стиль, к которому не был бы причастен Фрэнк. Про него писали, что природа одарила его поразительным слуховым аппаратом и фантастическим восприятием механических волн в упругих средах. Он не просто слышал то, что другие пропускали мимо ушей, он ещё и видел это, и переносил увиденное на листы бумаги в рисунках, и на нотные партитуры в музыке. Фантазии музыканта можно поражаться, в его музыке можно услышать всё, от простейших мотивов ритм энд блюза, до сложнейших тем в стиле академического модерна. Он очень умело совмещал в своём творчестве простое и сложное, находил лучшее в разных стилях и направлениях, совмещал их и применял в своей музыке. Его работы были всегда настолько многогранны, контрастны и непредсказуемы, что даже опытных меломанов вводили в штопор. В его альбомах могли ужиться и соседствовать рядом простенькие бульварные мелодии и умопомрачительные головоломки в стиле современного авангарда. Музыкальные образы в его альбомах могли меняться как в калейдоскопе. И сделано всё это было так гармонично и талантливо, что такие контрасты не только не портили общую картину, а наоборот добавляли в неё определённый шарм и колорит. Он как бы жонглировал разными стилями и так умело совмещал совершенно противоположные жанры, что, казалось бы, из невзрачной палитры красок, вырисовывалась чёткая и ясная музыкальная картина. И ещё один парадокс Фрэнка в том, что при всей сложности и серьёзности его музыки, она вся пропитана юмором и самоиронией. За свою короткую жизнь Заппа издал бесчисленное количество альбомов, и все они были разными, и по-своему, уникальными.

08.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Коршунов С В сказал:

Раз уж здесь затронули тему о Фрэнке Заппа, напишу о нём пару строк.

 

Я бы в ветку о классике -скорее Лорда вытащил бы чем Заппу .Для меня лично Заппа -всего лишь талантливый приколист в музыке 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Коршунов С В сказал:

Сам я сейчас на гитаре, к сожалению, уже не играю. Но инструмент хранится у меня как память ещё с начала 80х годов. Это теперь можно выбрать себе любую гитару по цене и качеству, а в то время они были огромным дефицитом. Отечественные гитары для классики были совершенно непригодны. А единственным инструментом подходившем для классической игры, была германская Musima. Достать её было не так просто. Мне повезло, я купил её в Москве, в магазине на Неглинке. Цена у неё вместе с комплектом нейлоновых струн была 90 рублей. Для тех времён не малые деньги. Но приобрести её по гос-цене было большой удачей. У барыг она стоила в три-четыре раза дороже. Вот она моя старушка. Сколько с ней связано самых тёплых воспоминаний!

12.jpg

 

4 часа назад, almorkin сказал:

Сергей, Musima - также и моя почти первая гитара, доставшаяся мне по наследству) И хоть поначалу я не хранил ее бережно, сейчас исправился, много с этой гитарой связано добрых событий!

 

WhatsApp Image 2023-06-27 at 11.46.44.jpeg

Никто гитару не продает, за недорого? Мне надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Напишу ещё о своём любимом  альбоме  Фрэнка - Hot Rats (1969)
Это фантастический альбом! Вряд ли, вообще, возможно описать словами музыку, которая звучала на этом диске. Настолько она была необычной, разнообразной и многогранной. В ней сочетались много разных стилей и направлений. Но основными были джаз и рок. К концу 60х годов уже многие пытались совместить эти два стиля, но так гармонично, интересно и необычно, как в Hot Rats, ещё никому не удавалось. Но даже и сейчас этот альбом слушается очень современно. Удивительными находками Френка в этой работе, могут позавидовать даже многие современные прогеры. Но кроме необычных диссонансов и нестандартных композиционных решений, в этом альбоме так же восхищали аранжировки и инструментальная часть. К нему приложили руки много известных музыкантов. В нём немного отметились «Капитан Бифхарт» и Жан-Люк Понти. Но ключевую роль в этом альбоме сыграли два человека. Это сам Фрэнк Заппа и мульти инструменталист Ян Андервуд. Благодаря этим двум музыкантам группа звучит как оркестр. И не удивительно на этом альбоме играют флейты, саксофоны, кларнеты, разные виды клавишных и ударных инструментов. И, конечно, неподражаемая гитара самого Френка.

18.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, herzen сказал:

Никто гитару не продает, за недорого?

Не продаю - она уже как артефакт для меня)

Сейчас-то вроде предложений по инструментам на рынке хоть отбавляй! Это в 90х, помню, собирали для рок-группы чешские Jolana из запчастей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Acrobatic сказал:

Я бы в ветку о классике -скорее Лорда вытащил бы чем Заппу .Для меня лично Заппа -всего лишь талантливый приколист в музыке 

Не понимаете просто. Лорд хорош в Пёрплах, но в классике банален и глубоко вторичен. Заппа же гений. Гений и в роке, и в тех своих альбомах которые можно отнести к современной академической музыке. Просто попытайтесь научиться слушать ДРУГУЮ музыку. Незаштампованную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, Лорд очень хороший музыкант. Он знаком с музыкальной грамотой, и неплохо ориентируется в академической музыке. Его альбомы Gemini Suite, Windows и Sarabande неплохо оркестрованы, но на полноценную академическую музыку они не тянут. Как композитор, Лорд, всё же слабоват. А вот в DP, он вписался очень хорошо. Его орган – визитная карточка группы. Но вот его эксперименты с классикой в этой группе я тоже считаю неудачными. В этом концерте нет баланса. Группа играет сама по себе, а оркестр сам по себе. ИМХО.

04.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

У меня сложное отношение к "смеси ужа и ежа" - классической музыки и рок-музыки. Хотя именно рок-музыканты, получившие классическое музыкальное образование, подчас создавали действительно интересные произведения. Но именно в рамках своего направления - рока. А вот их смесь... На мой взгляд, это всегда на 80% рок и хорошо если на 20  -  классика, причём, порой, довольно "отдельно стоящая". И все эти тн "рок-оперы" и та же "Космическая опера" Маруани и проч... как ты их "оперой" не обзывай, а там любые разновидности электронной, джаз, рок- музыки... но никак не классической, превалируют. 

В чём тут дело - сказать так вот сразу не берусь. Возможно даже начиная с набора музыкальных инструментов... Например, классика звучащая на "электрических" музыкальных инструментах, вызывает у меня весьма противоречивую реакцию... Хотя, подчас, само построение музыкальных фраз и схоже. В чём-то, тот же Бетховен или даже Вагнер, были "композиторы с роковым восприятием музыки")), если так можно сказать... 

Но всё же - рок-музыка, это, в идеале, ритмический рисунок, а классика - мелодический. По поводу хорошо тут обрисованных "авангардных" классических композиторов умолчу... сложное и неоднозначное у меня к ним отношение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Kir сказал:

У меня сложное отношение к "смеси ужа и ежа" - классической музыки и рок-музыки. Хотя именно рок-музыканты, получившие классическое музыкальное образование, подчас создавали действительно интересные произведения. Но именно в рамках своего направления - рока. А вот их смесь... На мой взгляд, это всегда на 80% рок и хорошо если на 20  -  классика, причём, порой, довольно "отдельно стоящая". И все эти тн "рок-оперы" и та же "Космическая опера" Маруани и проч... как ты их "оперой" не обзывай, а там любые разновидности электронной, джаз, рок- музыки... но никак не классической, превалируют. 

В чём тут дело - сказать так вот сразу не берусь. Возможно даже начиная с набора музыкальных инструментов... Например, классика звучащая на "электрических" музыкальных инструментах, вызывает у меня весьма противоречивую реакцию... Хотя, подчас, само построение музыкальных фраз и схоже. В чём-то, тот же Бетховен или даже Вагнер, были "композиторы с роковым восприятием музыки")), если так можно сказать... 

Но всё же - рок-музыка, это, в идеале, ритмический рисунок, а классика - мелодический. По поводу хорошо тут обрисованных "авангардных" классических композиторов умолчу... сложное и неоднозначное у меня к ним отношение. 

Я тоже не люблю, когда рок мешают с академической музыкой. Хотя оба жанра очень люблю. И мне так же не нравится, когда произведения классических композиторов исполняют на электроинструментах. Я тоже согласен, что многие произведения Бетховена и Вагнера по своему характеру очень близкие с современным хард-роком. Но это вовсе не повод исполнять их на электрогитарах и электроорганах. Сделать качественный совместный рок-концерт с БСО редко кому удавалось, но исключения всё же были. Вот этот концерт Махавишну с симфоническим оркестром мне очень нравится. У группы и у оркестра здесь свои партии и свои задачи. И они не мешают друг другу и не тянут одеяло в свою сторону. А, напротив, очень хорошо дополняют друг друга.

04.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...