Музыкальная сцена - варианты построения - Страница 4 - Вопросы и ответы про Hi-Fi/High-End - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Музыкальная сцена - варианты построения


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

На картинке  Фдуч с расположением исполнителей на сцене лежит ответ. Запись фиксирует эту сцену с временными задержками  между источниками и направленностью излучения. Остается только получить ее дома с помощью системы.) Если направленность еще можно получить в прямом звуке, то задержки будут зависеть от конструктива колонок

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 163
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

13.11.2023 в 23:28, Blüthner сказал:

На мой взгляд, есть еще один фактор, который по нынешним временам является решающим в построении сцены для большинства систем - тех, в которых файлы качаются из виртуальных цифровых источников. Стало модно ориентироваться на звучание таких систем как самое правильное и самое близкое к оригинальному живому звуку. Но по-моему избыточное разрешение, сверхдетальность, заостренная сфокусированность звуковых образов, которые и приводят в восторг адептов цифрового звука - это всего лишь отражение музыкальной реальности в кривом зеркале 3D эффектов. Кроме того, происходит то, чего вообще не замечают или игнорируют большинство аудиофилов: системы, которых файлы качаются из виртуальных цифровых источников, начинают звучать до безобразия одинаково, разница между ними только в величине тех же параметров - разрешении, детальности, трехмерности, ну и разумеется, в качестве того тембрального окраса, который накладывают аналоговые компоненты системы. Пример - недавняя выставка аудио в московском отеле "Бородино". Наверное, 90 процентов всех выставленных там сетапов транслировали звук из цифровых источников. Результат - почти всё и почти у всех звучало как под одну гребенку с точки зрения формирования музыкальной сцены, да еще тому поспособствовала единообразная акустика отельных апартаментов. 

Современная звукозапись в большинстве случаев деградирует семимильными шагами, как и сама мейнстрим музыка. Падает общая культура среднестатистического слушателя и его требования к звуку. Поэтому и начинают экономить на звукозаписи, а зачем вообще туда вкладываться, если всё равно пипл схавает. С другой стороны, и новомодные красивые аудиофильности, которым грешат мелкие джазовые лейблы, слушаются как фальшивые. Поэтому при оценке звучания системы, и построения сцены в частности, следует тестировать только на записях, проверенных временем и многократно прослушанных экспертом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Paradox сказал:

Современная звукозапись в большинстве случаев деградирует семимильными шагами, как и сама мейнстрим музыка. Падает общая культура среднестатистического слушателя и его требования к звуку. Поэтому и начинают экономить на звукозаписи, а зачем вообще туда вкладываться, если всё равно пипл схавает. С другой стороны, и новомодные красивые аудиофильности, которым грешат мелкие джазовые лейблы, слушаются как фальшивые. Поэтому при оценке звучания системы, и построения сцены в частности, следует тестировать только на записях, проверенных временем и многократно прослушанных экспертом.

Полная ерунда, оправдывающая свою не возможность сделать звук в своем помещении). Записи Джексона, Мадонны и т.д. все прописаны на высшем уровне. Другой вопрос про типы записи - студийные или концертные. В стулийной можно накрутить все что захочет исполнитель после принятия препаратов))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, юрий3 сказал:

Музыкальная сцена - варианты построения. Варианты бывают разные.Это конечно зависит  от записи, работы звукорежиссера - сцена первичного помещения записи. Но еще и от наших систем. от наших КдП - сцена вторичного помещения прослушивания.  Вроде бы прописные истины. А нужно ли вообще обращать внимание на сцену, на ее варианты? Ведь напрямую к музыке сцена вроде бы не относится. Композитор, когда пишет музыку. не думает о сцене и в нотах о сцене и ее вариантах ничего не записано какие они должны быть и вообще должны ли быть.

На сцену нужно обращать внимание в последнюю очередь, это когда ты проверил макро и микро динамику, тембры, скорость, разборчивость, плотность на НЧ, 3д панораму. В студийных записях вообще бы забил на сцену, так как она на всех записях разная. А вот на хороших "живых" - да, должен ощущаться и объем и глубина и "дыхание" зала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помещение помещением, но и разработчик может начудить...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На омниполярной акустике сцена неправильная изначально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, юрий3 сказал:

В хороших правильных записях, сделанных там. звук тоже правильный.Ограничимся этими записями, отбросив остальные. В вот эти записи попадают к нам. И тут началось.

Правильной дорогой идёте, товарищ. А дальше зависит от аппаратуры и от обработки помещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17.11.2023 в 09:20, AF. сказал:

На картинке  Фдуч с расположением исполнителей на сцене лежит ответ. Запись фиксирует эту сцену с временными задержками  между источниками и направленностью излучения. Остается только получить ее дома с помощью системы.) Если направленность еще можно получить в прямом звуке, то задержки будут зависеть от конструктива колонок

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ClassicVoice сказал:

 

Какая одаренная девочка и какой фиговый звуковик))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, AF. сказал:

Какая одаренная девочка и какой фиговый звуковик))))

теперь нужно построить сцену , услышать КИЗы и купить кабелей на триллион ))) а то не будет звучать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, ClassicVoice сказал:

услышать КИЗы

Надо еще свечку поставить и перекреститься

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, AF. сказал:

Надо еще свечку поставить и перекреститься

с появлением цифрЫ можно любые глюки в записи нарулить )) а уж с певичками - вынул из мусорного бака , отмочил неделю в хлорке и в студию , хиты с прекрасным голосом писать :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Paradox сказал:

На омниполярной акустике сцена неправильная изначально.

Не распространяйте дезинформацию. В хороших условиях именно омниполярные дают наиболее точное построение сцены 

  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

Не распространяйте дкзинформацию. В хороших условиях именно омниполярные дают наиболее точное построение сцены 

про точность сцены , может сказать только тот звукореж , который делал мастеринг конкретного альбома )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Мусатов Костя сказал:

Не распространяйте дезинформацию. В хороших условиях именно омниполярные дают наиболее точное построение сцены 

Какие именно модели? в свое время слушал Миражи-барабанщик "сидел" на потолке.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ClassicVoice сказал:

про точность сцены , может сказать только тот звукореж , который делал мастеринг конкретного альбома )))

Да, именно так. Но именно так и это проверялось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Paradox сказал:

Какие именно модели? в свое время слушал Миражи-барабанщик "сидел" на потолке.:)

это лучше Дайяны Кролл , которая поёт лёжа на полу , а в центре нет музыкантов )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Миражи, с которыми я сталкивался, не были омниполярами, а были биполярами - худшая из возможных архитектур

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё один очень важный момент, о котором я сказал но не все поняли. Это момент акустики помещения точка помещение может поместить любого исполнителя в любое место комнаты или размазать. Поэтому стоит различать между собой работу акустики и работу помещения 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Миражи, с которыми я сталкивался, не были омниполярами, а были биполярами - худшая из возможных архитектур

Все же неплохо услышать реальный отзыв от владельца, а не теорию, я таких на форуме не встречал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Казалось бы, абсурдность некоторых идей, лежит на поверхности. И понять это мы можем не вдаваясь в дебри акустики или психоакустики. Достаточно обыкновенной логики. В чем состоит идея такого решения? Когда акустика имеет равномерную направленность излучения динамиков в вертикальной оси. То есть, излучающую звук во все стороны.

Довод №1

Раз инструменты, излучают звук вокруг, тогда и акустика должна излучать звук вокруг. Заблуждение, сродни тому, что корпуса акустики, должны вносить окраску звуку, как и корпуса музыкальных инструментов. В данном случае акустика, не музыкальный инструмент, а источник звуковой волны, записанной с помощью фонограммы. И она должна доносить, что записано и вносить, как можно меньше отсебятины. А не добавлять ее "пением" корпуса или отражениями, не заложенными в фонограмме.

Довод №2
При записи микрофоны "собирают" звук вокруг. Значит и акустика, должна делать тоже самое, то есть излучать его вокруг. Изначально является притянутым за уши, ибо при записи используется не пара микрофонов, да и те что есть имеют разную диаграмму направленности. Те, что предназначены для записи общей атмосферы, действительно "собирают звук вокруг", но есть микрофоны с очень узкой диаграммой направленности и записи отдельных инструментов.

И уж если говорить об информации достигшей микрофонов, тогда наши уши должны быть на месте этих микрофонов. То есть то, что получили микрофоны — должны получить наши уши. Тогда идеальный вариант — наушники. А в случае прослушивании акустики, она перед нами и на некотором удалении.

Не стоит забывать, что при записи звукорежиссеры сами слышат звук из динамиков "направленных в уши", да и предполагают, что при прослушивании конечным потребителем, звук из акустики, максимально без потерь, доберется до ушей.

А когда мы имеем дело с омниполярной акустикой, то есть излучающей звук вокруг себя, то получаем искаженную информацию. Ушей достигает не только прямой звук, но и отраженный от помещения, причем доходящей до уха с задержкой. И чем больше отражаемых поверхностей сложной формы вокруг колонок, тем большую кашу получат уши.

Если все так плохо, то зачем такая акустика? Первое и самое очевидное — люди любят искажения. Ну и не стоит забывать, что при прослушивании обычной акустики, идеальное место прослушивания в довольно ограниченном пространстве. А много тех, кто слушает музыку, сидя напротив акустики?

Вот для того, чтобы в обычных фоновых режимах прослушивания, звук казался более равномерным во всем возможном пространстве прослушивания и существуют такие решения. Как мы видим, весьма далекие от истинного предназначения hi-fi (звука высокой верности) где все чаще правит вкусовщина и точность, заменяется комфортными искажениями и удобством.

https://www.drive2.ru/c/528071796394558330/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Paradox сказал:

Все же неплохо услышать реальный отзыв от владельца, а не теорию, я таких на форуме не встречал.

Я слушал эти миражи. Но тогда я недостаточно понимал теорию построения сцены у слушателя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Мусатов Костя сказал:

Я слушал эти миражи. Но тогда я недостаточно понимал теорию построения сцены у слушателя. 

Мне тоже доводилось слушать Миражи у одного хорошего человека. Исполнитель пел из левого верхнего угла. это было четко слышно.

Да. теория построения сцены у слушателя в его КдП - еще та задачка. Хотя вроде бы все ясно - должно звучать приближенно к тому звуку. который сделал в записи звукорежиссер. В теории. Ну а на практике - варианты построения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, юрий3 сказал:

Мне тоже доводилось слушать Миражи у одного хорошего человека. Исполнитель пел из левого верхнего угла. это было четко слышно.

Да. теория построения сцены у слушателя в его КдП - еще та задачка. Хотя вроде бы все ясно - должно звучать приближенно к тому звуку. который сделал в записи звукорежиссер. В теории. Ну а на практике - варианты построения.

Так от построения колонок ой как звук зависит-рупора, ширики, ленточки-всё имеет плюсы и минусы, ну и усилки-лампа, транзистор, класс Д. Когда со всем этим намучаешься и определишься, тогда и можно заниматься обработкой помещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...