Музыкальная сцена - варианты построения - Page 7 - Hi-Fi questions and answers - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Музыкальная сцена - варианты построения


Bad Dog
 Share

Recommended Posts

16 минут назад, МихаилМ сказал:

Лет  , уже не помню сколько назад , был случай , надо было бас срочно прописать одним рокерам , а под рукой ни комба захудалого , ни даже преда , в линию звук никакущий , параллельно с линией писали струны через микрофон , который сантиметрах в 20-ти поставили , только пришлось самого басиста в сторону отвернуть , чтобы не сопел :)

и не такое бывает ))) бас писали иногда и на акустике со спущенными струнами ))) это круче чем самое смешное представление в цирке )))

  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 163
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

14 часов назад, dimo61 сказал:

если вспомнить про основы  бинаурального слуха,то моё утверждение  о возможности идеализированной передачи сигнала , хотя бы на трех элементах тракта воспроизведения никак не противоречит тому ,что есть и другие факторы и и не утверждает того,что их нет

Хорошо, я видимо вас не так понял.

По количеству параметров звукового сигнала, по которым мозг пытается декодировать локализацию источника, да, базовых три. Но реально их до 7, а может и больше. Собственно, это позволяет в стерео частично передавать высоту расположения источника, а не только азимут и дальность.

Link to comment
Share on other sites

 

Сцену либо записал в реальном помещении инженер по работе со звукозаписывающим оборудованием, либо сотворил инженер по сведению по своему усмотрению или исходя из пожеланий продюсера контента, соотнеся их с техническими возможностями. О разнообразии техник и творческих подходов кратко не получится.  Что бы её сцену, наблюдать, нам нужны два (или больше) проектора с объективами:) (источник, усилитель и акустические системы), а так же экран (для правильного или не очень масштабирования) с правильным освещением - это комната.

Провести аналогию так же полезно сходив на стереофильм - там в роли АС выступят кинопроекторы и  очки со светофильтрами, комната с её освещением и экраном. Можно экстраполировать опыт настройки ТВ, лучше проектора в комнатах с разным освещением, где всё начнётся с чёрно-белой гаммы (тональный баланс), главное помнить, что к сожалению, этот тональный баланс, в акустически маленьких помещениях жёстко связан между тремя столпами: музыкальный контент-файл/АС/акустика помещения, и работает всё это на один единственный эталон восприятия записанной сцены как часть дополнительной реальности (верю/не верю)  - это слушатель .

 

 

 

 

  • Thanks 1
  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

13.11.2023 в 14:11, Staudio сказал:

Если один и тот же человек говорит что-то в паре метров от нас и в 10 метрах от нас, мы же и с закрытыми глазами это определим? Пусть будет не голос человека, а другой звук, это неважно.
И дело ведь не в громкости.

Я и сам раньше не задумывался почему так. Полагаю, что речь идет об отражениях звука, вторичных, третичных и прочих. Того, как быстро эти переотражения придут к нам по отношению к прямому излучению звука.

Соответственно, возникает вопрос, а как так получается, что один усилитель позволяет услышать эшелонирование звука, а другой строит все в одной плоскости. Здесь я не могу дать четкого ответа, полагаю лишь, что речь идет о том, что хороший усилитель способен дать четко и разборчиво микроамплитуды послезвучий, тех самых переотражений, на основании которого наш мозг калькулирует расстояние до конкретных источников звука.

Как-то попалась статья про то, как мы определяем расстояние до звука. Довольно интерсно, что определение растояния и направления слухом и мозгом идет не только по разности между правым и левым ухом, по амплитуде (громкости). но и на части частот (на память СЧ) - по фазе. То есть система из источника, усилителя и акустики должна не только правильно доносить амплитуду. но и не корежить фазу сигнала. И с этим в многополосных системах все ой как непросто. Из приличных брнедов у Фокала очень хорошие кроссы, с точки зрения и фазы и трехмерности сцены.   

По опыту на формирование сцены влияют также кабели, был прецедент, когда один кабель выносил вокал вперед, а второй кабель - задвигал назад :rolleyes:

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Sad 1
Link to comment
Share on other sites

Определение расстояния близость/удаление опираясь на опыт слуховой памяти полученный для  звуков реального мира,  система ухо/мозг, анализирует по  соотношению следующих факторов: громче/тише, причём избирательно обрезая спектр по краям относительно частоты в районе 1/1,2кГц - то есть эквализацией создавая некий (фильтр/ы ищем в сети Blauert band) - это касательно прямого звука. Вторым фактором выступает наличие отражений и реверберации и их спектр. Третьим фактором выступает сравнение между собой прямого и отражённого/реверберирующего звука.

Инженер сведения и мастеринга понимая систему слухового анализа, что бы показать нам удаление объекта - сделает его более монофоническим, панорамируя по амплитуде сигнал в центр, снизит саму амплитуду, эквализирует НЧ и ВЧ, создаст и "пришьёт" требуемую реверберацию с соотношением по амплитуде  и спектру, это основные моменты для центрального образа, для лево/право, почти то же самое, но со смещением панорамы, либо просто моно в одном из каналов. Для передачи близости, будут несколько иные действия. Так же есть свои наборы приёмов для передачи звука выше относительно линии горизонта ( в зависимости от легенды канвы это может быть "доплер" +подъём ВЧ). Для передачи звуков вращения вокруг головы и уход за голову свои моменты (изменение полярности, панорамирование, интернализация, снижение перекрёстных помех, набор усреднённых бинауральных фильтров человеческого детектирования ориентации по направлениям HRTF).

Всё это последнее время исполняется для систем обычного двухканального стерео, причём доступно будет не для наушников, а для пары АС, в том случае если они когерентны относительно полос в каждой и относительно друг друга и слушателя, а так же, в том случае, если этому будет благоволить акустическая среда, с минимизацией или правильной/нужной структурой отражений от ограждений.

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Shidim сказал:

Инженер сведения и мастеринга понимая систему слухового анализа, что бы показать нам удаление объекта - сделает его более монофоническим, панорамируя по амплитуде сигнал в центр, снизит саму амплитуду, эквализирует НЧ и ВЧ,

При сведении в студии любое вмешательство в звук, включая эквалайзеры, компрессоры, естественно ревербы и delay'и - ведут к нарушению фазы сигнала. С выставлением микрофонов тоже есть вопросы по фазе. Получая в этом случае картинку, жертвуем ествественностью звуков. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Это не та, статья, в которой было про разные (!) механизмы локализации звука в зависимости от частоты,

но тоже про влияние фазы на локализацию звуков в пространстве

Механизм пространственной локализации звука

2

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Michigan сказал:

При сведении в студии любое вмешательство в звук, включая эквалайзеры, компрессоры, естественно ревербы и delay'и - ведут к нарушению фазы сигнала. С выставлением микрофонов тоже есть вопросы по фазе. Получая в этом случае картинку, жертвуем ествественностью звуков. 

При записи, кто то мог в спешке, не убедится в правильном расстоянии между микрофонами, ещё что то, это приходится исправлять в том числе фазовые согласования. Это в случае много микрофонных записей. Если запись делается минималистской,  единым треком, на стерео пару, вмешательства могут быть минимальны.

Записанный и сведённый микс, это всего лишь способ создать иллюзию чего то хорошего))), сначала в акустическом поле перед пультом в голове инженера, но с таким расчётом, что бы это транслировалось удовлетворительно в иных отличных от контрольной комнаты средах и нравилось автору/исполнителю/продюсеру, в первую очередь)))

За естественностью люди ходят на исполнителей в залы, там правда, то же всегда не без вмешательства)))

Да вот, что, что бы было понятно, сам я никакой не режиссёр, хотя и знаю тему изнутри, наблюдаю так сказать воочию время от времени.

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Michigan сказал:

По опыту на формирование сцены влияют также кабели, был прецедент, когда один кабель выносил вокал вперед, а второй кабель - задвигал назад :rolleyes:

Крутил фазу

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Michigan сказал:

но тоже про влияние фазы на локализацию звуков в пространстве

Видимо пособие для начинающих. Исследований масса за последние 60 лет, особенно в последние 20 лет, в связи с развитием сектора VR и дополнительной реальности.

Механизм определения азимута базируется на целой структуре, но базовые это ITD (разница по време участок слышимого спектра ~до 1,2кГц) и ILD (разница амплитуд все что выше включая переходную зону надёжного детектирования) 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, AF. сказал:

Крутил фазу

осталось обозначить ---какие параметры должны быть у кабеля,чтобы он "идеально" передавал сигнал, без искажений изначальной АФЧХ сигнала от источника...

и тогда влияние кабеля можно исключить...

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, AF. сказал:

Крутил фазу

Не. Просто слегка приподнимал или приопускал середину. Если при этом внимательно прислушаться к изменению тонального баланса, будут заметны его легкие, но изменения. И сцена с выдвижением солистов вперед становится ширше, теряя глубину. Этот эффект характерен для большинства межблоков умеренного сечения, в которых при изготовлении соблюдалось физическое направления жил в проводнике. :)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Есть, среди прочего добра, в шоу-руме смешная коробочка - Behringer Edison. Которая за очень недорого успешно манипулирует шириной и глубиной сцены. Чисто аналоговыми способами. Если включить до ручки громкости, то практически без искажений.

Предлагаю собраться как-нибудь и послушать. Можно даже провести серию экспериментов. По воспроизведению этих манипуляций через разные усилители :)

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

22.11.2023 в 16:49, Michigan сказал:

По опыту на формирование сцены влияют также кабели, был прецедент, когда один кабель выносил вокал вперед, а второй кабель - задвигал назад

Бывает, что чуть привстаёшь с кресла и обнаруживаешь исполнителя в другой точке пространства- гремучая смесь инсталляции с психоакустикой. Сорри, что встрял.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...