Музыкальная сцена - варианты построения - Вопросы и ответы про Hi-Fi/High-End - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Музыкальная сцена - варианты построения


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

На сегодняшний день существует несколько мнений по поводу формирования музыкальной сцены.
В одном варианте : сцену формирует звукорежиссер при записи и сведении альбома и в таком виде она  хранится лишь в источниках винил, CD и т.п. Все остальные компоненты тракта не влияют на её формирование.
В другом варианте все компоненты тракта в той или иной мере влияют на формирование музыкальной сцены.
И в третьем варианте один из компонентов является ключевым игроком в формировании.
У самого нет единого мнения по этому поводу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 163
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Попробую высказать свою точку зрения. КМК звукореж конечно же участвует в формировании сцены в созданной им записи, как же иначе. Так что в хорошей записи. сделанной опытным звукорежем, сцена конечно же есть. А вот будет ли она у вас в КдП - тут уже от вас зависит, какой из вас "звукореж". Ну и конечно же от вашей системы, "железа" и акустики КдП. Я так думаю.............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, забыл вас спросить про главное - а почему вас заинтересовал вопрос про формирование сцены? Что натолкнуло вас на этот вопрос, что сподвигло? Вообще то вы считаете ее важной( как она сформирована) при прослушивании музыки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, юрий3 сказал:

Да, забыл вас спросить про главное - а почему вас заинтересовал вопрос про формирование сцены? Что натолкнуло вас на этот вопрос, что сподвигло? Вообще то вы считаете ее важной( как она сформирована) при прослушивании музыки?

Хороший музыкальный материал к примеру интересных уличных музыкантов в ютубе можно слушать в любом качестве. В своей системе конечно хотелось бы присутствие хоть какой то сцены. Бывает попадаются очень неудачные альбомы на виниле, особенно на синглах 45-ках, ну хоть ты тресни, мертвая стена звука. А бывало при выборе акустики, пробуешь какую нибудь пару во всех геометрических положениях и тоже все бестолку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Bad Dog сказал:

Хороший музыкальный материал к примеру интересных уличных музыкантов в ютубе можно слушать в любом качестве. В своей системе конечно хотелось бы присутствие хоть какой то сцены. Бывает попадаются очень неудачные альбомы на виниле, особенно на синглах 45-ках, ну хоть ты тресни, мертвая стена звука. А бывало при выборе акустики, пробуешь какую нибудь пару во всех геометрических положениях и тоже все бестолку. 

Спасибо, очень интересные у вас наблюдения. Чувствуется. что у вас есть понимание музыки. ее восприятия в не совсем ординарной плоскости. Что я имею ввиду? То. что вы чувствуете. когда музыка живая. а когда мертвая. И это прекрасно с одной стороны. и печально - с другой. Почему печально? Да потому. что это налагает на вас такой груз ответственности и в выборе записей. и в построении своей домашней системы - мама дорогая. Потому как получить живой звук из мертвого "железа" - это совсем не просто. Особенно когда вы хорошо чувствуете есть ли в звучании живизна, живость или есть мертвечина. Не каждый это способен чувствовать, как понимаю, но вам повезло и не повезло, одновременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а по поводу сцены - это большой, трудный и продолжительный разговор, надеюсь форумчане примут в нем участие.Ну и я тоже попробую высказать свои личные соображения на этот счет, хотя у меня до сих пор нет четкости и ясности в этом вопросе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, юрий3 сказал:

Ну а по поводу сцены - это большой, трудный и продолжительный разговор, надеюсь форумчане примут в нем участие.Ну и я тоже попробую высказать свои личные соображения на этот счет, хотя у меня до сих пор нет четкости и ясности в этом вопросе.

Ну и конечно жанрово все очень по разному. Думаю сложно создать интересную картинку в тяжёлых стилях, роке. А вот в джазе и классике в малых составах (квартеты, квинтеты) с микрофонной записью получаетя очень интересная музыкальная сцена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Bad Dog сказал:

Ну и конечно жанрово все очень по разному. Думаю сложно создать интересную картинку в тяжёлых стилях, роке. А вот в джазе и классике в малых составах (квартеты, квинтеты) с микрофонной записью получаетя очень интересная музыкальная сцена.

Да, вы правы, как по мне. Но тут сначала надо поточнее определиться кто как понимает вопрос сцены. Что такое сцена например для вас лично? В смысле - музыкальная сцена, конечно.Хотя и сцены как место расположение исполнителей - тоже не простой вопрос. Так как они бывают ну очень разные. Например сцена на открытом воздухе, в концертном зале, в студии, в "сарае"-плохом концертном зале.Это всё сцены, но различный. в первую очередь по своей акустике.И записи с них будут тоже разные, в частности по музыкальной сцене. В особенности запись из "сарая" будет сильно выделяться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Staudio изменил заголовок на Музыкальная сцена - варианты построения
  • Moderators
11.11.2023 в 05:36, Bad Dog сказал:

На сегодняшний день существует несколько мнений по поводу формирования музыкальной сцены.
В одном варианте : сцену формирует звукорежиссер при записи и сведении альбома и в таком виде она  хранится лишь в источниках винил, CD и т.п. Все остальные компоненты тракта не влияют на её формирование.
В другом варианте все компоненты тракта в той или иной мере влияют на формирование музыкальной сцены.
И в третьем варианте один из компонентов является ключевым игроком в формировании.
У самого нет единого мнения по этому поводу.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно иметь хотя бы некоторый опыт прослушивания различной аудиотехники.
Смена усилителя в тракте - и уже сцена будет другой.
Расстановку АС поменял - и уже сцена будет другой.
И т.д. 
И это на одной и той же записи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Staudio сказал:

Смена усилителя в тракте - и уже сцена будет другой.

Усилитель ни на что не влияет - боты 36 страниц написали на эту тему, а вы опять за своё... Никакого уважения к инженерам-психоакустикам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
16 минут назад, Фдуч сказал:

Усилитель ни на что не влияет - боты 36 страниц написали на эту тему

Для тех, у кого не влияет, есть форум IXBT.

Мне вот интересно, кто как ответит на вопрос, как мы слышим дальние и ближние источники звука. Как мы вживую определяем глубину сцены, оцениваем вслепую расстояние.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Staudio сказал:

кто как ответит на вопрос, как мы слышим дальние и ближние источники звука. Как мы вживую определяем глубину сцены, оцениваем вслепую расстояние

Для этого надо сначала понимать как их туда заводят :)

 

aa971870a095b37d87d3c615594bc01fcaf17459.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, Фдуч сказал:

Для этого надо сначала понимать как их туда заводят :)

 

aa971870a095b37d87d3c615594bc01fcaf17459.jpeg

Не, я для начала про живой звук.
Про уши и реальные звуки вокруг нас.
Сначала с этим разобраться нужно, а потом перейти к электронике))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Staudio сказал:

Сначала с этим разобраться нужно, а потом перейти к электронике))

Если понимать, что в домашней системе кабель может "увеличить" глубину сцены всего лишь отфильтровав верхнюю середину, то понятнее, как режиссер задвигает инструменты при монтаже. А из этого будет понятно, как формируется сцена в принципе, т.е. о чем вопрошает ТС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, Фдуч сказал:

Если понимать, что в домашней системе кабель может "увеличить" глубину сцены всего лишь отфильтровав верхнюю середину, то понятнее, как режиссер задвигает инструменты при монтаже. А из этого будет понятно, как формируется сцена в принципе, т.е. о чем вопрошает ТС.

Так мы не ответим на вопрос, почему один усилитель умеет глубину, а другой нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, юрий3 сказал:

Да, вы правы, как по мне. Но тут сначала надо поточнее определиться кто как понимает вопрос сцены. Что такое сцена например для вас лично? В смысле - музыкальная сцена, конечно.Хотя и сцены как место расположение исполнителей - тоже не простой вопрос. Так как они бывают ну очень разные. Например сцена на открытом воздухе, в концертном зале, в студии, в "сарае"-плохом концертном зале.Это всё сцены, но различный. в первую очередь по своей акустике.И записи с них будут тоже разные, в частности по музыкальной сцене. В особенности запись из "сарая" будет сильно выделяться.

В своих идеальных фантазиях стандартная расстановка классического струнного квартета в СТУДИИ полукругом слева направо две скрипки, альт и виолончель. А в реальности ну хоть какое то присутствие. И все это хотелось бы реализовать в стерео, не залазя в многоканал 4.0, 5.0 и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Staudio сказал:

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно иметь хотя бы некоторый опыт прослушивания различной аудиотехники.
Смена усилителя в тракте - и уже сцена будет другой.
Расстановку АС поменял - и уже сцена будет другой.
И т.д. 
И это на одной и той же записи.

Опыт прослушивания различной аудиотехники около 30 лет, из этого опыта смена усилителя вообще не влияет на муз сцену, смена акустики лишь в некоторых случаях, а вот расстановка влияет в большей степени, но не критично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, Bad Dog сказал:

Опыт прослушивания различной аудиотехники около 30 лет, из этого опыта смена усилителя вообще не влияет на муз сцену, смена акустики лишь в некоторых случаях, а вот расстановка влияет в большей степени, но не критично.

Значит технику слабенькую слушали в неудачных КДП. Или не обращали на это должного внимания. После того, как однажды услышишь, как аудиосистема по-настоящему может строить виртуальную сцену, вопросов таких больше не возникает. 
На глубину сцены порой влияет даже смена одного резистора в ламповом усилителе (это не раз вживую демонстрировал Ю.А.Макаров, например). 
Да, не так часто встречаются сетапы с действительно хорошей сценой. Обычно все плоско: максимум - более или мене сносная локализация виртуальных источников звука.
Тем не менее, действительно хорошая система демонстрирует хорошо эшелонированную по глубине сцену. Когда слышно, кто за кем сидит в коллективе исполнителей.
И существенную роль в этом играет именно усилитель.
Недавно сам в своих экспериментах благодаря ряду процедур добился существенного роста пространства сцены в глубину. Это отмечают все, кто побывал у меня.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Bad Dog сказал:

Опыт прослушивания различной аудиотехники около 30 лет, из этого опыта смена усилителя вообще не влияет на муз сцену,

Ремонтировал (был курьером) Pass Labs приятеля, по дороге завез к себе послушать. Первое, на что обратил внимание - выросшая глубина сцены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Staudio сказал:

Значит технику слабенькую слушали в неудачных КДП. Или не обращали на это должного внимания. После того, как однажды услышишь, как аудиосистема по-настоящему может строить виртуальную сцену, вопросов таких больше не возникает. 
На глубину сцены порой влияет даже смена одного резистора в ламповом усилителе (это не раз вживую демонстрировал Ю.А.Макаров, например). 
Да, не так часто встречаются сетапы с действительно хорошей сценой. Обычно все плоско: максимум - более или мене сносная локализация виртуальных источников звука.
Тем не менее, действительно хорошая система демонстрирует хорошо эшелонированную по глубине сцену. Когда слышно, кто за кем сидит в коллективе исполнителей.
И существенную роль в этом играет именно усилитель.
Недавно сам в своих экспериментах благодаря ряду процедур добился существенного роста пространства сцены в глубину. Это отмечают все, кто побывал у меня.
 

Какие источники использовали? Может используете свои "тестовые" альбомы, на каких носителях? Какие жанры предпочтительнее для проверки аппаратуры или может лейблы звукозаписи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Staudio сказал:

Для тех, у кого не влияет, есть форум IXBT.

Мне вот интересно, кто как ответит на вопрос, как мы слышим дальние и ближние источники звука. Как мы вживую определяем глубину сцены, оцениваем вслепую расстояние.
 

Думаю в записи дальние и ближние источники определяем интуитивно и тут как раз требутся особая расстановка микрофонов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Bad Dog сказал:

Думаю в записи дальние и ближние источники определяем интуитивно и тут как раз требутся особая расстановка микрофонов.

Если один и тот же человек говорит что-то в паре метров от нас и в 10 метрах от нас, мы же и с закрытыми глазами это определим? Пусть будет не голос человека, а другой звук, это неважно.
И дело ведь не в громкости.

Я и сам раньше не задумывался почему так. Полагаю, что речь идет об отражениях звука, вторичных, третичных и прочих. Того, как быстро эти переотражения придут к нам по отношению к прямому излучению звука.

Соответственно, возникает вопрос, а как так получается, что один усилитель позволяет услышать эшелонирование звука, а другой строит все в одной плоскости. Здесь я не могу дать четкого ответа, полагаю лишь, что речь идет о том, что хороший усилитель способен дать четко и разборчиво микроамплитуды послезвучий, тех самых переотражений, на основании которого наш мозг калькулирует расстояние до конкретных источников звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
13.11.2023 в 12:28, Bad Dog сказал:

Какие источники использовали? Может используете свои "тестовые" альбомы, на каких носителях? Какие жанры предпочтительнее для проверки аппаратуры или может лейблы звукозаписи?

Все зависит от поставленной задачи. Поскольку каждый сам является мерилом, нужно ориентироваться на то, что больше нравится. В некоторых жанрах, например, малых составах, возможно, это не так актуально.

Но в целом, я ориентируюсь на классическую музыку. Большой симфонический оркестр - это то, что позволяет сказать многое о системе. О микро- и макродинамике, о тональном балансе, о тембральной разборчивости, о сцене.

Если слушать преимущественно рок/джаз, то там настройка системы может быть иной, с большим акцентом на мидбасе и басе, например.

По лейблам бесполезно искать тестовые записи. Далеко не все записано в нужном для тестов качестве. Да и вообще, тестирование это одно, а меломания это другое. Большинство моих любимых записей к тестовым отнести очень сложно, т.к. люблю мастеров прошлого, которые часто писались так себе.

Источники могут быть разные, CD, винил, лента, цифра... важно, чтобы они были высокого качества, тогда будет слышно на любом из них.
Сам сейчас на цифре, тут и выбор лучше, чем на лентах-виниле, и уровень стал настолько высокий, что аналогичный по качеству виниловый тракт будет очень дорого.

Что касается конкретно сцены, сейчас поищу, что у меня подходящего есть в закладках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Вот, например, тут очень хорошо слышно, что исполнители находятся на разном расстоянии друг от друга в глубину сцены.

 Screenshot_2023-11-13-14-21-50-429_com.bubblesoft.android.bubbleupnp.jpg

 

На этой записи разные барабаны тоже расположены не только по ширине, но и по глубине сцены.
В зависимости от качества системы, можно услышать колебание мембраны большого барабана.

Screenshot_2023-11-13-14-22-01-238_com.bubblesoft.android.bubbleupnp.jpg

 

Даже на этой старой записи слышно, как народ кашляет/ерзает/шуршит в разных рядах.

Screenshot_2023-11-13-14-22-43-332_com.bubblesoft.android.bubbleupnp.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Staudio сказал:

Если один и тот же человек говорит что-то в паре метров от нас и в 10 метрах от нас, мы же и с закрытыми глазами это определим? Пусть будет не голос человека, а другой звук, это неважно.

Затухание звука сильно выше на высоких частотах. Т.е. прежде всего издалека мы слышим усеченный спектр частот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...