Что значит "понимать музыку"? - Страница 27 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что значит "понимать музыку"?


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

9 минут назад, Avery сказал:

А почему у вас возник вопрос, как быть? У меня, лично, нет претензий к тёте Клаве. 

Жаль, что музыкальные школы закрывают , зарплаты у педагогов нищенские, но концертная деятельность жива, люди ходят на концерты потихоньку.. 

У Вас не может быть претензий к тете Клаве. У нее к Вам - запросто. Вы пытаетесь отказать ей в простых человеческих радостях, заставляя слушать музыку мозгами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

2 часа назад, Avery сказал:

его игра это абсолютный разговор, как живая речь - внятный, мудрый, философский. Ощущение, что стал больше понимать в жизни.  Никаких первобытных чувств, это скорее интеллект.

Это ваше воображение, не более того.

2 часа назад, Avery сказал:

Может просто более высокого порядка. 

Не льстите себе. :)

Цитата

Тоже самое у Григория Соколова.. или у  Циммерман с сонатами Шуберта, просто поразительно, как это можно было написать в начале 19 века, при свечах. Нет там ничего первобытного.

Чувства - первобытны по своей сути.
Остальное - надстройка. Музыка была возможно даже раньше, чем связная речь.
И уж наверное раньше, чем т.н. "информация".

Музыку, которая сегодня зовется академической, писали все прошедшие века вовсе не для сегодняшних академиков. И для того, чтобы её слушать и получать удовольствие, вовсе не нужны были музыкальные школы. Против которых кстати ничего не имею, но и возводить их в абсолют не нахожу оснований.

Но, я бы предложил готовить в них не музыкантов, а слушателей.
Только ненавязчиво! А у нас по другому не умеют, похоже.
Как писатель нуждается в читателе, так музыкант нуждается в слушателе.
Есть музыкальный талант, есть слушательский.
Но упаси господь что-то навязывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Игвин сказал:

 

Чувства - первобытны по своей сути.
Остальное - надстройка. Музыка была возможно даже раньше, чем связная речь.
И уж наверное раньше, чем т.н. "информация".
 

Да, вот именно эта надстройка отличает нас от дикарей))

Есть, конечно первобытные чувства, типа инстинктов, а есть приобретённые (или нет) в результате жизненного опыта, воспитания и образования.

Например, совесть, это не первобытное чувство). Или чувство такта) 

Чувство ритма. Слух, вкус (имея в виду способность к эстетическому восприятию, чувство красивого).

Ничего первобытного нет в понимании стихов: если в школе не заставлять учить стихи, то человек никогда в поэзию не въедет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Avery, Вы музыкальный язык понимаете, я нет, переведите, пожалуйста, на русский "Песню без слов" Глиэра

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Avery сказал:

Например, совесть, это не первобытное чувство). Или чувство такта) 

С чего вы взяли?  Вы считаете, что при первобытно-общинном строе не было совести?  :)

Или чувства такта? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Avery сказал:

если в школе не заставлять учить стихи, то человек никогда в поэзию не въедет. 

Зубрение стихов в школе, наоборот может отбить охоту, и не имеет ничего общего с любовью к поэзии. К этому приходят сами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, John Smith сказал:

С чего вы взяли?  Вы считаете, что при первобытно-общинном строе не было совести?  :)

Или чувства такта? 

Я даже не уверен, что было чувство долга и патриотизм)  Мне кажется, мораль это уже ближе к Древней Греции )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Nekrozov сказал:

Avery, Вы музыкальный язык понимаете, я нет, переведите, пожалуйста, на русский "Песню без слов" Глиэра

Глиэр милейший, романтичный и поэтичный композитор, очень плодовитый, думаю, сейчас романсы чаще исполняются. Но музыка его никакая, запомнить невозможно, так что я хоть убей, кроме гимна Петербургу (гимн великому городу)  ничего не вспомню. Исполняется всё больше в муз. школах и училищах. 

Воспринимается, я думаю, очень просто, не Прокофьев.

 

Послушайте, вот лучше, мой любимый скрипач в малых жанрах, Иври Гитлис , Чайковский , это просто и очень круто.   https://www.youtube.com/watch?v=ErgFOQ1uwCY

https://www.youtube.com/watch?v=FzYqRglx5dA   - тут он молодой (просто виртуозная пьеса) и летучее стакатто, так сейчас ни кто не может сыграть, никакой Дэвид Гаррет )

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ок, Глиэр слишком прост, но хоть что-то Вы можете перевести с музыкального, сонату какую-нибудь, или прелюд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Nekrozov сказал:

Ок, Глиэр слишком прост, но хоть что-то Вы можете перевести с музыкального, сонату какую-нибудь, или прелюд?

Что значит перевести? Можно послушать одно и тоже, что-то короткое и поделиться впечатлениями. Вон ссылку выше, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня одно из любимых музыкальных произведений "Византия"  Вермишелли Оркестра, если попытаться эту музыку визуализировать, то у каждого слушателя картинка получится своя, так что нет  и не может быть однозначного "перевода" музыки в слова или образы, каждый слушает и понимает её по своему, не важно есть у тебя музыкальное образование или нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Avery сказал:

Я даже не уверен, что было чувство долга и патриотизм)  Мне кажется, мораль это уже ближе к Древней Греции )

Чувство долга и патриотизм по отношении к семье и племени - что же в них необычного?  Тут не надо до Древней Греции ждать.  К тому же были и более древние общества и государства.

Мораль - это признак любого общества, включая людоедские.  Возможно и у стаи приматов есть чувство долга, патриотизм и мораль. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, Nekrozov сказал:

Ок, Глиэр слишком прост, но хоть что-то Вы можете перевести с музыкального, сонату какую-нибудь, или прелюд?

Послеполуденный сон фавна?  B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Игвин сказал:

суть опять в удовольствии, или шире говоря - в эмоциональности. При этом дикари из племени Мумбо-Юмбо ловят не меньший кайф в пляске под барабаны, чем мы, слушающие Половецкие.

даже больший, и может быть в разы, но это ничего не доказывает, ибо у тех дикарей и у нас - абсолютно разные пути в мире и задачи по жизни.

6 часов назад, Игвин сказал:

музыка - искусство абстрактное, объяснению не подлежит.

музыка - наука точная, она всегда создавалась для конкретного применения и для конкретных целей.

6 часов назад, Игвин сказал:

Музыка как искусство воспринимается подсознанием и в этом случае даёт кайф.

а если не воспримется, то что тогда?.. вот тут как раз и нужен разум с наукой, для расширения средств восприятия в сознании человека.

6 часов назад, Игвин сказал:

В случае, когда человек начинает "осмысливать" и старается "понять" музыку, он добивается этого "понимания", но кайф, наслаждение, удовольствие (пусть оно было животным) - пропадает.

каким образом осмысление может помешать чему-либо? с чего это вдруг понимание обязательно должно вытеснять наслаждение или удовольствие, а не - наоборот, усиливать их?

6 часов назад, Игвин сказал:

когда мы переходим от "поглощения" музыки к её анализу - музыка перестаёт воздействовать на чувства, и начинает воздействовать на разум.

это миф, рождённый первичными трудностями в постижении музыки, а ведь сказано: корень учения горек, но плоды его сладки... так что, подключение разума к эмоциям окупится сторицей и прибавит сверх того; это даст в итоге обретение катарсиса, а не просто банальные удовольствия.

3 часа назад, Игвин сказал:

Музыку, которая сегодня зовется академической, писали все прошедшие века вовсе не для сегодняшних академиков.

её сочиняли не только для сегодняшних, но и для будущих академиков, на все века.

3 часа назад, Игвин сказал:

И для того, чтобы её слушать и получать удовольствие, вовсе не нужны были музыкальные школы.

нужны были хоть какие уроки музыки, либо как минимум - принадлежность к околомузыкальным или богемным кругам.

3 часа назад, Игвин сказал:

я бы предложил готовить в них не музыкантов, а слушателей. Только ненавязчиво!

например в 18 и 19 веках по всей Европе всё достигалось исключительно телесными наказаниями, и - ничего, всё нормально было с гениями и шедеврами; принуждение лишь способствует великим достижениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Avery сказал:

Я даже не уверен, что было чувство долга и патриотизм)  Мне кажется, мораль это уже ближе к Древней Греции )

Если бы у "дикарей" в древности не было совести, дружбы, взаимовыручки, заботы о детях и близких и т.п. - они бы не выжили и мы бы тут не рассуждали... :)
Я думаю, педофилов они убивали сразу, без рассмотрения судом присяжных. Это всё вопрос выживания, отсюда и возникла мораль.
Мораль - опора в борьбе за существование первобытного сообщества.

В остальном позиции сторон ясны и понятны, не вижу смысла в продолжении дискуссии.
Вряд ли она приведет к изменению взглядов оппонентов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мораль наша, мораль первобытного общества и мораль Древней Греции это две большие разницы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, шарикъ сказал:

 

это миф, рождённый первичными трудностями в постижении музыки, а ведь сказано: корень учения горек, но плоды его сладки... так что, подключение разума к эмоциям окупится сторицей и прибавит сверх того; это даст в итоге обретение катарсиса, а не просто банальные удовольствия.

---

например в 18 и 19 веках по всей Европе всё достигалось исключительно телесными наказаниями, и - ничего, всё нормально было с гениями и шедеврами; принуждение лишь способствует великим достижениям.

Вы очень точно и доходчиво объясняете)

Не понял, откуда у нас взялась тема насильственного обучения, это какие-то потаённые страхи)   Хотя, я  вот сожалею, что в детстве мало пинали меня и местами плохо учили.

(Уточнение - откуда взялась тут, в обсуждении музыки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Avery сказал:

откуда у нас взялась тема насильственного обучения

да из европейской литературы того времени, хоть книгам и свойственно преувеличение.

впрочем, это абсолютный факт, что немецкое и английское образование базировалось на телесных наказаниях. Англия отменила их лишь к 1980 годам в школах, но в самых элитных колледжах там до сих пор используют данные методы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Игвин сказал:

Если бы у "дикарей" в древности не было совести, дружбы, взаимовыручки, заботы о детях и близких и т.п. - они бы не выжили и мы бы тут не рассуждали... :)
...
Мораль - опора в борьбе за существование первобытного сообщества.

 

Вы  лозунгами говорите)  Я так и представил -  пещера, а над входом плакат о морали)   

А вы в курсе, сколько даже не племён, а цивилизаций пришло в упадок и совсем исчезло, так что археологи едва могут что-то сказать о них? Может из за того, что музыку не любили  не было морали? )   История, скорее говорит , что человечество ко всему пришло методом проб и ошибок.  Братоубийства, например, как вам? Каин и Авель или Ромул и Рем, а это уже бронзовый век. Или Содом и Гомора, явное свидетельство гибели неких городов-государств от отсутствия морали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может вернемся к толкованию музыки? Будет перевод "Токката и фуга ре минор" Иоганна нашего Баха?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Nekrozov сказал:

Будет перевод "Токката и фуга ре минор" Иоганна нашего Баха?

это апокалипсическое произведение, из разряда предтеч реквиемов, созданных впоследствии.

повествует - либо о сотворении мира, либо о его разрушении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, Nekrozov сказал:

Может вернемся к толкованию музыки? Будет перевод "Токката и фуга ре минор" Иоганна нашего Баха?

Так и не понял, с чего и на что переводить). Оперативно я могу дать только направление, о чём почитать, чтобы поняв контекст, стало интереснее слушать :

  Токката, это вступление, импровизационный жанр. Самое интересное Фуга. Очень интересная конструкция, со своими точными законами, (хотя это уже эпоха "свободного стиля", т.е. допускаются диссонансы) _  ,    где мелодии идут параллельно, вступая по очереди, но складываясь в гармонии - в этом весь кайф фуги. В данном случае, имитационная фуга, т.е. почти одинаковые темы.  Сейчас для музыки обычен гармонический склад, это когда одна мелодия и аккомпанемент, как в песнях, это проще для восприятия и исполнения, а главное для сочинения)).  Музыкальная основа - протестантский хорал. Органы на тот момент стояли только в соборах, в церквях, соответственно характер музыки и темы патетические, больше о вечном, например страдание и искупление (начиная с возгласов, повторяющиеся три ноты в токкате). Это не моя трактовка, но ни кто не запрещает думать о другом))

Типичная динамика - ступенчатая, а не плавная, что придаёт пафосности. А я так понимаю, что на органе по-другому было и нельзя, только регулировка подачи воздуха. Типично, когда эпизод повторяется второй раз тихо.  Так принято было играть и на клавире, клавесине, долгое время.  Кстати, воздух в орган качался мехами в ручную до начала 20 века).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

это апокалипсическое произведение, из разряда предтеч реквиемов, созданных впоследствии.

повествует - либо о сотворении мира, либо о его разрушении.

Вашими словами: музыка - наука точная. Отчего такой разброс? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, шарикъ сказал:

даже больший, и может быть в разы, но это ничего не доказывает, ибо у тех дикарей и у нас - абсолютно разные пути в мире и задачи по жизни.

музыка - наука точная, она всегда создавалась для конкретного применения и для конкретных целей.

а если не воспримется, то что тогда?.. вот тут как раз и нужен разум с наукой, для расширения средств восприятия в сознании человека.

каким образом осмысление может помешать чему-либо? с чего это вдруг понимание обязательно должно вытеснять наслаждение или удовольствие, а не - наоборот, усиливать их?

это миф, рождённый первичными трудностями в постижении музыки, а ведь сказано: корень учения горек, но плоды его сладки... так что, подключение разума к эмоциям окупится сторицей и прибавит сверх того; это даст в итоге обретение катарсиса, а не просто банальные удовольствия.

её сочиняли не только для сегодняшних, но и для будущих академиков, на все века.

нужны были хоть какие уроки музыки, либо как минимум - принадлежность к околомузыкальным или богемным кругам.

например в 18 и 19 веках по всей Европе всё достигалось исключительно телесными наказаниями, и - ничего, всё нормально было с гениями и шедеврами; принуждение лишь способствует великим достижениям.

1. Наконец-то нашелся человек, который может показать мне мой путь и объяснить мои задачи по жизни.

2. Позволяете себе мешать в кучу науку и искусство. Не комильфо.

3. Если музыка не воспринимается чувствами, разум способен лишь отторгнуть такую музыку - насильно мил не будешь.

4. Вы способны осмыслять что-либо в момент эякуляции? Так чтобы усилить наслаждение?

5. Если постоянно испытывать катарсис - это уже будет не катарсис.

6. Этот тезис совсем за гранью понимания.

7. "Богемные" круги, приняв водочки на грудь, замечательно отплясывают под Шнурова. И ничего!

8. Путаете! У Платона - "нужда", а не "принуждение".  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...