Катаем лампы... (вольный перевод термина tube rolling) - Страница 9 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Катаем лампы... (вольный перевод термина tube rolling)


Гость Странник
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Котяра-так многие фирмы ставят своё клеймо!---например фирма такая есть Унисон Ресётч---покупает в России и Китае лампы ,тестирует их, смывает родные Российские или Китаёзные надписи и ставит своё клеймо Унисон Ресётч...---принцип самого большого ВЫХЛОПА доходов фирмы производителя... :)

на Унисон Ресётч и комплектуха средняя по ценовой,а усилители ламповые ,в своей ценовой очень даже неплохие...---если конечно руки приложить! B)

с ув.Леонид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Котяра-так многие фирмы ставят своё клеймо!---например фирма такая есть Унисон Ресётч---

Ну про "ейные" дела мы в курсах :)

"Groove Tubes", "Mojo Musical Supply", "Magic Parts" и "New Sensor"-эти тоже очень не брезгуют.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

есть инфа по этой конторе...вроде она производит гитарные усилители,а заодно маркирует своим клеймом лампы...где берет..некоторые знаю Филипс,но не "шестерки"...

Я могу ошибаться, но по-моему они "берут" лампы везде без всякого принципа, точнее с принципом "подешевле бы". Инфо от людей в thetubestore.com, за что купил, за то продал :) еще от них же есть инфо, что чаще всего МESA пользует Совтек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я могу ошибаться, но по-моему они "берут" лампы везде без всякого принципа, точнее с принципом "подешевле бы". Инфо от людей в thetubestore.com, за что купил, за то продал :) еще от них же есть инфо, что чаще всего МESA пользует Совтек.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... а вот на чисто теоретический вопрос кто-нибудь может ответить - в чем разница в звуке между такими вариантами:

1) преамп на low gain лампах типа 12au7 во входном каскаде + мощник на high gain лампах на входе, типа 12ах7 (или 5751)

2) наоборот - преамп на hi gain + мощник на lo gain лампах

можно ли какую-то принципиальную слышимую ухом невооруженного человека разницу в таких вариантах выделить, безотносительно качества этих ламп, качества и типа остальных ламп в компонентах, источника, АС и т.д.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... а вот на чисто теоретический вопрос кто-нибудь может ответить - в чем разница в звуке между такими вариантами:

1) преамп на low gain лампах типа 12au7 во входном каскаде + мощник на high gain лампах на входе, типа 12ах7 (или 5751)

2) наоборот - преамп на hi gain + мощник на lo gain лампах

можно ли какую-то принципиальную слышимую ухом невооруженного человека разницу в таких вариантах выделить, безотносительно качества этих ламп, качества и типа остальных ламп в компонентах, источника, АС и т.д.?

многое зависит от схемотехники мощняка - если опустить подробности и рассуждать о довольно типичной схеме , то 12ах7 в мощняке будет похуже 12ау7(хотя я-бы вообще ни ту ни другуюлампу не желал-бы видеть в мощняке). основная разница по басу. имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

многое зависит от схемотехники мощняка - если опустить подробности и рассуждать о довольно типичной схеме , то 12ах7 в мощняке будет похуже 12ау7(хотя я-бы вообще ни ту ни другуюлампу не желал-бы видеть в мощняке). основная разница по басу. имхо.

Александр, Вы говорите о 12AY7 или 12AU7, которую я упоминал? У них gain вроде бы разный, если я правильно понимаю, AU в два раза менее мощная, чем AY, а по сравнению с AХ, AU вообще в 5 раз менее мощная...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, Вы говорите о 12AY7 или 12AU7, которую я упоминал? У них gain вроде бы разный, если я правильно понимаю, AU в два раза менее мощная, чем AY, а по сравнению с AХ, AU вообще в 5 раз менее мощная...

причина вопроса не в этом, но давайте для примера возьмем комплект Прималун, похожий на мой - PL3 + PL5, там достаточно типичный комплект ламп, который много где встречается - в преде две 12AX7, две 12AU7, две 5AR4, в мощнике две 12ax7, две 12AU7 и четыре KT88 (у меня всё немного по-другому, но не суть). Так вот, если на место 12ax7 ставить в качестве эксперимента обладающую в пять раз меньшим усилением 12AU7 (насколько я понимаю, они условно взаимозаменяемы), какая будет разница в звуке, если ставить её в пред (получаем комплект со слабым предом и мощным оконечником) или в мощник (соответственно, получаем пред с большим усилением и слабый мощник). Мнения тех, с кем я это обсуждал, разделились ровно 50/50 :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прималуны с общей обратной связью, по крайней мере мощники, меняя лампы на лампы с другими параметрами можно нарваться на неустойчивость или возбуд, чтоб менять, надо пересчитывать коррекцию.

А вооще более мощные лампы дают более наполненный, мощный звук, при этом может теряться легкость и скорость - зависит от обвязки и источника питания.

так у них же вроде smart autobias, или это другое? они сами заявляют, что, мол пользователь может даже ставить в один усилитель две лампы совершенно разного типа и умная система подберет все параметры сама... хотя... может это только выходных ламп касается? может такое быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в мощнике две 12ax7, две 12AU7 и четыре KT88 (у меня всё немного по-другому, но не суть). Так вот, если на место 12ax7 ставить в качестве эксперимента обладающую в пять раз меньшим усилением 12AU7 (насколько я понимаю, они условно взаимозаменяемы), какая будет разница в звуке, если ставить её в пред (получаем комплект со слабым предом и мощным оконечником) или в мощник (соответственно, получаем пред с большим усилением и слабый мощник). Мнения тех, с кем я это обсуждал, разделились ровно 50/50 :).

просто ставить в ваш мощняк вместо 12ах7 лампочку 12au7 то ничего хорошего не получится....

у вас 12ах7 во входном каскаде , 12au7 скорее всего драйвер-ФИ для КТ-88, все это охвачено обратной связью... собственно большое усиление формируемое каскадом на 12ах7 и нужно для компенсации ослабления усиления за счет действия обратной связи... поэтому если вы просто вставите лампочку с меньшим усилением, то усил у вас будет заметно тише....

а вообще ни 12ах7 ни 12аu7 я-бы не использовал в мощняке

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

просто ставить в ваш мощняк вместо 12ах7 лампочку 12au7 то ничего хорошего не получится....

у вас 12ах7 во входном каскаде , 12au7 скорее всего драйвер-ФИ для КТ-88, все это охвачено обратной связью... собственно большое усиление формируемое каскадом на 12ах7 и нужно для компенсации ослабления усиления за счет действия обратной связи... поэтому если вы просто вставите лампочку с меньшим усилением, то усил у вас будет заметно тише....

а вообще ни 12ах7 ни 12аu7 я-бы не использовал в мощняке

ну других то туда не поставишь, только аналоги.... так что речь только о них (а Вы какие бы использовали?). у меня на самом деле стоят там (в мощнике) 5751 jan philips и 12au7 siemens 69года (кстати, влияние на звук супер, поменял на этом месте несколько разных без результата и не ожидал таких значительных изменений звука от этой). а на выходе стоят кт90 на НЧ канале и 6550 на СЧ-ВЧ канале (биампинг), я в принципе этим всем практически доволен, так что вопрос чисто теоретический. Однако я пока суть да дело проэкспериментировал и поменял 5751 на 12AU7, валяется у меня без дела пара китайских... Ну, сильно тише он не стал, не настолько, как я ожидал во всяком случае, а вот помутнее чуток стало и какой-то шумок при большой громкости появился, сцена размазалась и более плоской стала, локализация пропала почти совсем. Я во всём этом склонен винить правда скорее Китай, чем 12au7 как тип лампы. В пред тоже пробовал ставить (на замену 5751) и также усиление сильно не упало, а прозрачности поуменьшилось изрядно, хотя появилась еле заметная мягкость дополнительная, но это скорее всего опять "вина китая". мне уже чертовски интересно почему лампа у которой усиление в пять раз меньше, не даёт спада мощности в 5 раз :) я слушаю чаше тихо и было бы интересно добиться на низкой громкости полной отдачи ламп. буду пробовать нормальные AU, не китайские, их, слава богу, где-то есть у меня вроде.

кстати еще один тупой вопрос - если уж 12ах7 и 12au7 взаимозаменяемы, может ли быть AU (драйвер-ФИ, как Вы сказали) заменена на AX, или это уже катастрофа для усилителя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстати еще один тупой вопрос - если уж 12ах7 и 12au7 взаимозаменяемы

что-бы не было путаницы откажитесь от неверной терминологии! эти лампы не взаимозаменяемы! у них просто одинаковая цоколевка.... да и любой эксперимент должен быть продуман, а метод "научного тыка"....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что-бы не было путаницы откажитесь от неверной терминологии! эти лампы не взаимозаменяемы! у них просто одинаковая цоколевка.... да и любой эксперимент должен быть продуман, а метод "научного тыка"....

1) В некоторых случаях 12АХ7 можно вонзить вместо 6н2П и наоборот. Зависит от организации накала (параллельно или последовательно). Разница там только в накале...

2) Опять же в некоторых режимах 12АХ7 встает вместо 12AU7. При этом, естественно, падает/возрастает усиление каскада... Я такие фокусы вытворял (естественно в соотвтетсвующе расчитанных мною схемах).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... а вот на чисто теоретический вопрос кто-нибудь может ответить - в чем разница в звуке между такими вариантами:

1) преамп на low gain лампах типа 12au7 во входном каскаде + мощник на high gain лампах на входе, типа 12ах7 (или 5751)

2) наоборот - преамп на hi gain + мощник на lo gain лампах

можно ли какую-то принципиальную слышимую ухом невооруженного человека разницу в таких вариантах выделить, безотносительно качества этих ламп, качества и типа остальных ламп в компонентах, источника, АС и т.д.?

Можно. Первая комбинация скорее всего будет звучать живее.

А вот тоже чисто теоретический вопрос. НахYя в преде Прималуна запузырено аж два по-моему мощнеших кенотрона 5AR4/GZ34??? Там тока кот (прости, Котяра) наплакал - 50mA в канал. А этот кенотрон выдает в 10 раз больше и не пёрнет. Если пред работает с высокими напряжениями, и в нагрузках у ламп стоят здровые резы.... что звука не улучшает. Да и к тому же Ку преда по спецификациям лишь 4. Либо там схемотехника хитровиэ6анная?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:D

:D

По-моему засераете себе мозги всем этим - усложняете все.

В общем случае так:

Если нужен тёплый красивый окрас звука с распущенным басом а ля JBL - GOSSOR, BRIMAR, MULLARD. Вообще лично я считаю, что самые удачные по звуку EL34, EL84 и GZ34 делал именно MULLARD.

Если нужна плотная правильная открытая середина, плотный динамичный бас, корректный верх - RCA, TUNG-SOL, GE... Но лично я перебрал три или четыре пары 2А3 RCA, в том числе начала 40-х годов, прежде чем выбрал себе нужное. Отличия слышны даже у одного производителя в близких годах. У RCA советую брать ЕСС88 и её варианты, 6SN7, 6SL7... Особенно "дымчатые". Кстати, лучшая 6SN7, что мне попадалась, была Mullard под маркировкой ECC32 грушевидной формы с коричневым цоколем и дымчатым стеклом. Разница с 6SN7 только в предельном напряжении между калом и катодом (у 6SN7 оно больше).

Старые Phillips Miniwatt и VALVO дают нежный окрас звучанию, светлый, чуть смягченный.

Siemens - относительно жесткие по звучанию лампы с минимум микрофона. Их триоды в любом виде мне не нравятся. Особенно выходные мощные. А вот пентоды бывают уместны - как в первых каскадах и... в схемах стабилизации напряжения.

Telefunken... Б...ять, Телефункен! Я не знаю, почему на него раздули такие цены! Кому говорить спасибо - Лихницкому? Он то имел ввиду старые AD1. Хотя у меня был квартет+2 аутентичных EL-34 Телеков в железных "юбках" - хороши, суки! Но я нашел и лучше, и другой фирмы... Но они не распространены. Телеки звучат обычно строго и правильно, но не сухо, как Сименс. Готически звучат. Обычно настоящие Телеки, кроме внешних родовых пятен, типа специфических флажков и квадрата между ног, отличаются повышенным микрофоном (кроме специальных исполнений). Звуку этот баян не мешает, но отличить фирму сразу можно.

Из общих (моих) правил:

1) Лампы выпуска до 1965г. прим. всегда звучат лучше тех, что после. Чем новее лампа - тем хуже звук.

2) Лампы с карбонизированным (черным) анодом всегда и без исключений звучат лучше, чем с серым.

3) Всё что советское (за редким исключением), китайское, югославское, гэдэровское, чешское а иже с ними японское (за редким исключением), новодельное типа JAN Philips, Silvanya, National и пр... - пусть слушают... в общем не я!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:D

По-моему засераете себе мозги всем этим - усложняете все.

"Рашин традишин"...мы простых путей,не ищем :D

Спасибо за обзор:познавательно...жалко моих ламп маловато,только 83-я,но тенденция,видно та-же будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот тоже чисто теоретический вопрос. НахYя в преде Прималуна запузырено аж два по-моему мощнеших кенотрона 5AR4/GZ34??? Там тока кот (прости, Котяра) наплакал - 50mA в канал. А этот кенотрон выдает в 10 раз больше и не пёрнет. Если пред работает с высокими напряжениями, и в нагрузках у ламп стоят здровые резы.... что звука не улучшает. Да и к тому же Ку преда по спецификациям лишь 4. Либо там схемотехника хитровиэ6анная?

На этот вопрос я ответить нимагу :D не знаю. Общался с разработчиком прималуны и он мне сказал что-то вроде того, что "5AR4 мы выбрали из соображений надежности и прозрачности для сигнала, можешь попробовать менять их на 5V4g, 5Y3, 5T4, но эти все будут вносить в звук что-то от себя, потому 5AR4 лучше. Только не ставь Совтек. Лучше всех будет Муллард, даже современный, если найдешь :D 5V4G, если не совтек, как правило уменьшает фоновые шумы, но может и ВЧ подрезать" вот всё, шо мне известно, собсно.

Я нашел 5ar4 муллард 61 года, он и правда заметно чистоты и прозрачности добавил, другие пока не пробовал.

Siemens - относительно жесткие по звучанию лампы с минимум микрофона. Их триоды в любом виде мне не нравятся. Особенно выходные мощные. А вот пентоды бывают уместны - как в первых каскадах и... в схемах стабилизации напряжения.

А в каких усилах вы Сименсы слушали и какие конкретно лампы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в каких усилах вы Сименсы слушали и какие конкретно лампы?

- В моих. В смысле - мною сделанных. В Audio Note, Audio Innovation, Audio Matiere, в Макаровских, в Тульских... Да упомнишь всего, что за 15 лет через меня прошло. Особенно, когда у меня это бизнес был в свое время. Лампы точно какие их помню гонял (и не раз): EL-34, ECC 82, 83, 88, ECL-82, EF-86...

Ну как, это на что-то повлияло.

За отзывы производителей Прималуны спасибо! 5AR4 от Mullard в любом сучае считается лучшим кеном. И больше всего ценится на рынке.

Советую сайт моего друга:

http://www.tubes4audio.com

Сидит в Москве на Филях. Зная рынок, особенности доставки оттуда с ебая, и всякого рода наебаи и риски, уверяю, что цены у него более чем адекватные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Сидит в Москве на Филях.

Если это о Владе, то, увы, уже не в Филях :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

. Лампы точно какие их помню гонял (и не раз): EL-34, ECC 82, 83, 88, ECL-82, EF-86...

Ну как, это на что-то повлияло.

Повлияет еще :) Всегда интересен second opinion, разные мнения на одну тему. Я просто Сименсов тоже попробовал немножко. Не в таком разнообразии, не в таком количестве усилителей и не так долго, но тем не менее о том, что пробовал (5771, 12АХ7, 12AU7, EL34) очень хорошее впечатление в основном имею. Мне не показалось, что они такой уж "сухой, жесткий" звук дают, как многие считают, ну может быть разве что про EL34 я бы с натяжкой такое сказал, но они у меня были 86 года, так что может это особенность относительно новодельных сименсов. Детальности лучше Сименса я ИМХО просто ни у каких других ламп не встречал (может такие есть, конечно, мне не попадались просто в силу непродолжительности моего опыта с лампами), а детальность для меня ценна :D О "музыкальности" Сименсов можно спорить, но музыкальность это вообще понятие растяжимое и для каждого своё, такшта... Я пока для себя приоритеты примерно так расставляю на данный момент -

1) Сименс NOS - детальные, прозрачные на ВЧ, очень малошумные, быстрый точный бас,

2) Муллард, Бримар NOS - теплые, фактурные, бархатный бас, СЧ красивые

3) RCA NOS - эмоциональные, на мой вкус слишком большой акцент на СЧ (только в Прималуне слушал, может в других по-другому)

4) JAN Philips NOS - 5771 неплохие, драйва добавляют, СЧ неплохие, но не идеальные, 12AX7 ничем не отличаются от Электрогармоникса

...

10) Электрогармоникс :P Хорошая КТ90, остальные обычные

...

98) Совтек. Не понимаю, почему про них столько хороших отзывов на западных форумах, всё, что я пробовал было просто никакое.

99) Китай ;) за пределами добра и зла

вот так примерно. Это всё то немногое, что я успел опробовать, далее вероятно мнение будет меняться. По кенотронам, кстати, отдельная тема - у меня такое ощущение, что кроме упомянутого выше Мулларда 5AR4 остальные на звук просто никакого влияние не оказывали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже не в Филях?! :)

Как время летит. Позвоню ему.

То MVG: есть у меня лампочки, фтыкаются вместо EL-34 (маркировка другая, остальное все тоже). Про них мало кто знает. Да и вообще их мало осталось на этом свете почему-то. Наверное, потому что старые и японские... Вместо 6L6 тоже подходят. Если они у Вас где-то применяются, хотите дам услушать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А каково мнение о поколении пентодов, малоизвестных типа EL235 с низким питанием втрой сетки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То MVG: есть у меня лампочки, фтыкаются вместо EL-34 (маркировка другая, остальное все тоже). Про них мало кто знает. Да и вообще их мало осталось на этом свете почему-то. Наверное, потому что старые и японские... Вместо 6L6 тоже подходят. Если они у Вас где-то применяются, хотите дам услушать?

Услушать - всегда с удовольством :) У меня та Прималуна, которая изначально на КТ88 расчитана, но туда без всякой подстройки втыкаются и КТ66-77-90 и EL34 и 6L6 и 6550 и еще что-то. Если эту Вашу в таких ксловиях можно применять, послушать бы не отказался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кста. Вот здесь http://www.jacmusic.com/KT88/kt88.htm полезная информация по KT, EL и подобным лампам, если кому надо. Возможно, эта ссылка где-то уже была на форуме, извиняюс если чо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...