Х-ххачу ЛАМПУ!!! - Страница 3 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Х-ххачу ЛАМПУ!!!


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

geran2005

Этот усилитель и не собирается в квартирных условиях. Корпусные детали заказываются на производстве, окраска порошковой краской там же. Платы тоже делаются на производстве. Сетевой тор тоже. Окончательный монтаж и настройка осуществляется в МТУСИ. Так что в домашних условиях разве что только токи ламп подстраиваются по мере необходимости. Для этого даже усилитель разбирать не надо. Доступ к регулировочным потенциометрам через отверстия в нижней крышке корпуса. Если хотите - могу прислать более крупные фотки этого усилителя. В том числе и со снятой нижней крышкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 213
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Чтобы усил в классе А был всеядным, его выходная мощность должна быть не менее 45- 50 ватт. На данной лампе этого добиться невозможно. А на более мощных лампах это будет уже другой усь и, что важно по гораздо более высокой цене. Когда говорят, что вот однотактник в классе А мощностью ватт 10-12 может сыграть все, то это лукавство. Даже, если используются высокочувствительные АС, все равно этой мощности не хватит на очень динамичной музыке. Мы это проверяли неоднократно в салонах: просто поставив диск с органом или с симфоническим оркестром (а иногда и с ними обоими одновременно, например композиция "Викинги"). Да даже на Кармен-сюите это заметно. Усь малой мощности, особенно в классе А может великолепно играть джаз и малые камерные составы, одиночный вокал или трио, но БСО, рок (тем более хард и металл) и хор он не потянет (или будут сильные искажения или, если разработчики грамотные, будет плавное демпфирование). В "Антраците" питание очень хорошее, т.к. этот усилитель технически грамотнон сделан. Но при этом он еще и очень музыкален. Звук очень натуральный (я могу сравнить, т.к. хожу на живые концерты классической музыки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей Павлов

Да уж, пришлите фото если не затруднит.

Селютин Алексей

Когда говорят, что вот однотактник в классе А мощностью ватт 10-12 может сыграть все, то это лукавство.

Неправда! Некоторые старожилы ламповой техники вам скажут что 10-12 ватт это уже сверхмощный усилитель и сыграть он может все. Вот на какой аккустике это другой вопрос.

45-50вт это весьма внушительная мощность для лампового уся. Вообще-то мощность напрямую связана с громкостью, но не с динамикой!

Если вы говорите что из-за небольшой мощности усил не отыгрывает динамичные партии то вы заблудились. Можно иметь и 150ваттный усил, который только бубнить и способен. Я знаю таких, кому хватает 0,2Вт для комфортного восприятия музыки.

Даже, если используются высокочувствительные АС, все равно этой мощности не хватит

Этой мощности хватит чтобы колонки в окно вылетели получив ускорение от диффузоров.

Ну очень странно вы описываете этого красавца- Антрацита. Как будто пишете про заурядный транзисторный усилок за 200уе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С выходным сопротивлением тоже не стоит себе морочить голову.

Если усил (каменный) имеет низкое Rвых то он будет сильно тормозить диффузоры динамиков и не позволять им достигать большей амплитуды.

Это все равно что снижается чувствительность динамиков. Ни о каком "контроле" над диффузором речь не идет- нет его, контроля и не будет. Потому что система управления (ООС) неэффективна и неадекватна.

Позвольте не согласиться. Какое такое "торможение" при низком Rвых? Именно чёткий контроль за поведением диффузора, который просто ОБЯЗАН повторить форму сигнала как есть. Диффузор, "достигающей большой амплитуды" всилу инертности движение - это НОНСОНС, это - болтанка ... "в прорубе" :lol:, это - УЖАС, летящий на крыльях ночи! :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

vlad

Вам не надоело пересказывать не вами придуманную фразу?

Контроль за диффузором.. ага.

ОБЯЗАН повторить форму сигнала как есть

никому он ничего не обязан. В АС, в НЧ звене стоит фильтр нижних частот и он тоже не знает о вашем контроле ничего. Если между усилителем и динамиком стоит катушка и 2-3 конденсатора то кого тогда контролирует усилитель?

В в СЧ звене у меня вообще стоят 4 колебательных контура- 2 последовательно и 2 параллельно. Ну и какой тут контроль диффузора?

Только поворот фазы 180*, а резонансные зависимости? Если с усила пришла фаза 0, а на динамик пришла +180 то что это за контроль такой?

Единственный случай когда можно об этом подумать это когда в АС стоит широкополосник без фильтров.

На самом деле усилитель передает в АС энергию на звуковых частотах, АС ее принимает и преобразовывает в звук. АС не является продолжением усилителя, это другое, следующее звено и в нем свои правила работы. А контроль предполагал бы внешнее управление что не верно. 8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До лампочки! :lol:

Обрати кстаи внимание на графиках у Кондратия полоса допуска

"просадки" меж нагрузками 4 и 16 омами-теже самые в пределах

плюс минус 0.8-1Db

Кондратий как раз и заинтересовал меня весьма приличными результатами измерений. Но видишь, он не "пуристкий" - есть ООС и каскад на пентодах, хотя я не пурист. :lol:

Поэтому транзисторные усилки имеют Кhd=0,002-0,01% Но эта цифра мало чего означает. Для специалиста практически ничего не значит.

А ламповые усилки гордо имеют КHD = 1,5-2% и это им совершенно не мешает звучать чище и прозрачнее на верхах чем транзисторы.

Геран, тему "тразисторы vs усилители" можно пообсуждать отдельно; но не думаю что нам удасться продвинуться далле, чем всем остальным, всегда будут сторонники и того и другого подхода.

Единственное, что скажу, я вполне доверяю измерениям, никакого "секрета кубачинских мастеров" - у ламп нет, все вполне объяснимо с точки зрения графиков и психоакустики.

Тут народ выложил отчёты посещения А. Клячина,

http://lvowitch.fastbb.ru/index.pl?1-0-0-00001412-000

http://lvowitch.fastbb.ru/index.pl?1-0-0-00001413-000

Вот, они красноглазые маньяки-аудиофилы... А стаканами кровь объективистов пьют, бл.. буду! :twisted: :twisted: :twisted:

По поводу усилителей "Антрацит" имею сказать следующее: Я имел возможность прослушать все модели данного усилителя от самой первой, включая даже его прототип. И могу сказать что все усилители отличает очень качественный, можно сказать, с любовью выполненный, монтаж. Так что пропаивать и перепаивать там ничего не придется. Все сделано очень тщательно и качественно. На последней состоявшейся выставке Росхайэнд один из "Антрацитов" стоял открытый и качество монтажа могли увидеть все. что многие и оценили, фотографируя этот усилитель. Насколько я помню, ни одного отказа из всех проданных усилителей по вине ламп или элементов схемы не было. Не считая сгоревших предохранителей, что можно неисправностью не считать. В общем по качеству монтажа, сборки и исполнения корпусных деталей усилитель никак не тянет на самоделку. Все железо и печатные платы заказываются на предприятиях.

Сереж, это здорово, во всяком случае то, что Клячину и Разину удалось наладить мелкосерийное производство. Интегральник не вписывается в мой тракт (нужен УМ), тем не менее интересно бы было взглянуть на измерения усилителя, тем более что Разин вроде контачит с лабораторией МТУСИ, если есть конечно.

Да, и присоединяюсь к Владу с вопросом о цене "Антрацита".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Andrew Zhand

Ну раз всем все ясно то обсуждать действительно нечего.

Займись замерами и интерпретацией результатов. А девайс тут вроде как и не нужен, мы чиста математически вычислим как он звучит. Для того и существует высшая математика чтобы без самого процесса все об нем знать. Отличная основа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Вот, они красноглазые маньяки-аудиофилы...

Это да :lol:, фотошоп - рулит!

А стаканами кровь объективистов пьют, бл.. буду! :twisted: :twisted: :twisted:

А вот здесь некоторое недопонимание :lol: У того же Клячина трудоёмкость доводки, например, акустики на 80% состоит из измерений и подгонки АЧХ с допуском в единицы процентов, которую (АЧХ) он считает важнейшим объективным параметром. Другой вопрос, что эта АЧХ совсем не прямая линия, а вопрос теоретического обоснования, а тем более убеждения аудиофильской общественности в "правильности" найденной формы АЧХ, Александра крайне мало заботит :)

Интегральник не вписывается в мой тракт (нужен УМ).
Гы, в Клячинском/ZKI SA2 пассивный пред в виде вульгарного переменника, выставлением коего на max он "превращается" в УМ.

ЗЫ Я не особо сремлюсь защищать продукцию Клячина, но приводимые аргумент "против", на мой взгляд, надуманы. Проблемы с сервисом вполне решаемы что у Разина, Стародубцева, что у Клячина. Да они бывают, от них не застрахован никто (особенно учитывая отеч. комплектующие), но с проблемами качества я сталкивался и у западных крупносерийных брендовых производителей, например через пару месяцев захрипел низкочастотник у Polk Audio, несмотря на "лазерный контроль работы каждого динамика", причём экспертиза показала заводской брак, (перекос катушки). Ну это типа как "за покупку IBM c вас никто не взыщет" (с) Типа, сломалась IBM - c кем не бывает, NoName - а-а-а-мля, думать надо, что покупать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Andrew Zhand

Олег Разин сейчас продает б/ушный апгрейженный "Антрацит" образца 1993-го года с новыми выходными трансами. Это как раз усилитель мощности с регулятором чувствительности и без селектора входов. См. объявление в разделе барахолки или на нашем сайте.

Олег сейчас работает завлабом на кафедре радиопередающих устройств МТУСИ. Если есть какие-то вопросы по усилителю - с ним можно связаться непосредственно по тел. 957-79-68

Цена нового усилителя 2500 долларов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не особо сремлюсь защищать продукцию Клячина, но приводимые аргумент "против", на мой взгляд, надуманы.

Вась, какие аргументы за и против? Клячин - успешный промоуер, причем судя по фоткам его квартиры (это же его квартира?), на продажах он не обогатился.

К примеру, фото КдП и аудиосистемы Юрия Макарова производят совершенного иное впечатление ("бахато"); на разовом хай-энде, похоже, можно заработать больше, чем на мелкосерийном хай-фае.

О продукции Клячина судить могу только по результатам измерений акустики, сделанных Санчесом. Комментировать не буду, там все понятно.

На усилители так же интересно бы бы было поглядеть АЧХ, выходное сопротивление, как он работает на разную нагрузку, THD, IMD на разной мощности, тогда что-то можно было бы сказать.

С Сашей Клячиным лично общался только по телефону по одному коммерческому вопросу. Нормальный мужик.

того же Клячина трудоёмкость доводки, например, акустики на 80% состоит из измерений и подгонки АЧХ с допуском в единицы процентов, которую (АЧХ) он считает важнейшим объективным параметром.

Качающие микрофоны? Падающие Пизанские башни? Безалкогольная водка? :wink:

Я,я, их бин понимайт. :lol:

Займись замерами и интерпретацией результатов. А девайс тут вроде как и не нужен, мы чиста математически вычислим как он звучит. Для того и существует высшая математика чтобы без самого процесса все об нем знать

Математические вычисления (в данном случае, скорее радиотехника) не обязательны, это дело проектировщиков. Важен результат который можно увидеть, действительно, только произведя измерения по сопоставимым методикам.

Графики не абсолют, но по ним, а так же на основании информации о конструктивных особенностях, можно судить весьма о многом.

Я с радостью занялся бы прослушиваниями усилителей, но это бессмысленное занятие. За исключением случая, когда слушаешь в своей системе. Так как от меня до усилителя Разина и Клячина 4 тыс. километров, например, пред тем как подрываться с покупкой, не мешало бы разобраться с измеряемыми параметрами.

---

Сергей, большое спасибо за информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Вась, какие аргументы за и против?

Главный аргумент "против" - это очень ограниченная номенклатура акустики, пригодной для лампы.

О продукции Клячина судить могу только по результатам измерений акустики, сделанных Санчесом. Комментировать не буду, там все понятно.
Жжошь! Пожалуй, такое тоже комментировать не буду...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

полный off :lol: //

Лёня ты про какую из двух: :lol:

http://measurements.hi-fi.ru/loudspeakers/mvv.html

http://measurements.hi-fi.ru/loudspeakers/v2v.html

Про "а давайте подключим" резистор. Недавно "басоголики" дружно требовали признания некорректными результатов измерений великого и ужасного саба SVS. В данном случае был какой-то практический смысл, скажем "Саунстейдж" производит замеры искажений при определенном SPL.

Тем не менее, существует сопоставимая методика измерений. В частности, она предполагает, что сигналы на входе будут одинаковыми, чтобы иметь возможность произвести измерения на выходе и данные были корректны для сравненения разной акустики. А если в каждом случае вставлять цепь резисторы, катушки, менять расстояние от микрофона и т.д., что получится?

Окей, давай поставим резистор в цепь. Леонид, если ты полагаешь, что что-то радикально изменится, тогда скажи - что? Относительно MVV, если правильно понял, то именно она имеет "специальный" ламповый вход.

Неожидано выяснится, что правильно настроен фазоинвертор? Исчезнут корпусные резонансы? Неожиданным образом снизится девиация осевой АЧХ? продлится вниз частотный дипазон? Сольются в экстазе боковая и осевая АЧХ? Очистится ватерфолл? Невероятным образом выровняется импульсная? Или чувствительность станет выше?

Попробуй сформулировать, что произойдет. 8)

Лёня я с большим уважением отношусь к тебе лично. Заочно уважаю Александра Клячина, одного из немногих самодельщиков, кто добился известности и имеет какое-никакое, а серийное производство.

Но при чем тут измерения??? :shock: Они проделаны по стандартной методике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Окей, давай поставим резистор в цепь. Леонид, если ты полагаешь, что что-то радикально изменится, тогда скажи - что?

Присядет ВНЧ-НСЧ, относительно которых несколько выделится НЧ, оформится плавный подьем от НСЧ до ВСЧ...

Достаточно приличные изменения - на 1-2 дб...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 ома присобачить к аукустике в 4 на транзисторном усиле-?

Просадится на минимумах уж на 3 Db!На максимумах импеданса практически не отразится ВА отличии от лампы с вых 2 омами от баса ничего не останется:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один мой зарубежный друг :wink: рекомендовал особое внимание обратитить на продукцию японских хэндмэйдеров Shindo Labs.

Цены блин, аэрокосмические, кто-то из производителей в эти деньги ставит на выбор золтые или платиновые панели на свои лампухи, но цтуцки интересные.

http://www.toneimports.com/pushpullamps.html

http://www.6moons.com/audioreviews/shindo2...2/sinhonia.html

Что скажите?

:!: PS/ Отдельное большое человеческое спасибо Пивзу за детальный разбор Кондратия :idea: , который он скинул мне в личку. Пивз - ты лучший!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего стратосферного, кроме цены и необычного оттенка корпусов не замечено:lol:Даже если серебром мотать трансы,как-то многовато

Зы потом уж увидел на графиках Кондрата-что действительно для такого небольшого веса :shock: в мощностях выше 40-там 80,около сотни,искажения не нормируются,это видно по 20-80 искажений ниже 30-25Гц-это и есть пресловутая ломка-Против природы не попрешъ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВАХ!

Доброе слово и Пивзу приятно :lol:

Судя по частотке -и трансы там мотаны со всей строгостию,если нет в цепи ООС спец корректирующих цепей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВА отличии от лампы с вых 2 омами от баса ничего не останется:D

Практика показывает, что Более Чем останется, но станет медленнее и мутнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

vlad

Вам не надоело пересказывать не вами придуманную фразу?

Я всего лишь поинтересовался стоимостью "Антрацита". Судя по отзывам и потому, что его делали ГРАМОТНЫЕ инженеры - может быть вполне приличный агрегат.

Контроль за диффузором.. ага.

Ага. :D

Если диффузор колбасит по любым другим причинам, кроме музыкального сигнала - то это непросчитанная система и только то. Так как перед АС имеем не что иное, как усь, то эта сладкая парочка просто ОБЯЗАНА быть грамотно согласована...если конечно интересен РЕЗУЛЬТАТ. :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лёня, никакого улучшения характеристик не произойдет. Я не суперизмеритель - кроме рулетки и линейки другими "приборами" не пользуюсь. Рулетками замеряю длинну пойманныйх агентов контреволюции, чтобы потом, как рыбак, хвастаться трофеями. :wink:

Но лежит на поверхности, что понизится график имепенданса (2 Ома все таки в схему вводим) и будет хуже показатель по чувствительности, т.к. при том же подаваемом напряжении/силе тока мы повышем сопротивление приемника=> в итоге должно снизится SPL.

В принципе, могут изменится искажения, но как раз с искажениями у MVV все вполне пристойно.

Если что-то не так говорю, пусть поправят меня более квалифицированные товарищи.

Мне каатца удалось избавиться от этой излишней певучести, при сохранении музыкальности, в связке SA-2 + BM-15.

Так все правильно, ты собрал хороший тру-саунд, практически студийный комплект. На основе тех самых ТХ, столь противных аудифильскому сердцу, все так и должно быть - музыка у тебя звучит, при правильном сетапе, не больше не меньше, чем есть в записи.

А я вот, чего-то подумываю о сознательном внесении искажений в зв. тракт на стадии усиления для увелечения саспиенса, оргазмуса и феерии угара.

При том, что в отношении связки акустика+комната я твердо стою на позициях объективизма в силу очень высокого уровня нелинейности этой связки.

Что есть замена усилителя? Деньги+перекоммутация. Просто и ненапряжно. Что есть апгрейд акустики, изменение сетапа и архитектурные экперементы? Ужос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пивз, всё нормально там с басом, поискать еще такой. Сходите и послушайте лучше. Клячинские изделия отличает необычйная музыкальность и певучесть, порой излишняя.

Ну М-ки Вифовскме сами по себе быстрые и плотные внизу... Вот им и не вредит такой подход.

А по поводу характера звучания, я бы назвал это не излишней певучестью, а излишним театральным надрывом (это я об акустике).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я б завсегда чего нить послухать,тока в Москву итти далеко!

Все таки сомневаюсь,что там у Клячина в кросовере все так прямолинейно-через резистор подается сигнал или нет,надеюсь что там более артистично в кроссовере решено для различных

вариантов- лампы или камня

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...надеюсь что там более артистично в кроссовере решено для различных вариантов- лампы или камня...

например просто закорочены пары клем? :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...