Система Юрия Макарова - Страница 301 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, JImpro сказал:

Не понравился? Напомните схемку.

Напротив, понравился ещё лет десять назад - будем теперь его пробовать как буфер к ДАКу, о чём выше ужЕ говорил, между прочим. 

Схемка идентична Олд-Триумвирату, которая на АП выложена была. 

 1251281943.jpg

1251281939.jpg

1251281935.jpg

https://yandex.ru/search/?text=полная схема усилителя триумвират&clid=1955453&win=177&lr=213

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4278

  • Crow is not crown

    1280

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Я не выношу шесть пэ тройку с давних пор...интересно послушать, как вы смогли справиться с ее гайморитом. А не многовато раскачки?

И попутный вопрос, возвращаясь к УПТ. В самом деле, схема смещения упт держит лампу в кондиции? За счет чего образуется преимущество перед гридликом в воздухе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, JImpro сказал:

Я не выношу шесть пэ тройку с давних пор...интересно послушать, как вы смогли справиться с ее гайморитом. А не многовато раскачки?

И попутный вопрос, возвращаясь к УПТ. В самом деле, схема смещения упт держит лампу в кондиции?

По незнанию ввязался в конструирование вот по этой схеме:  До сих пор работает, правда пришлось максимально возможно к Триумвирату ее адаптировать и заменить две лампы на EL34 (триодом). Может поможет.

 

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÑÑилиÑÐµÐ»Ñ Ð½Ð° г-807

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, JImpro сказал:

И попутный вопрос, возвращаясь к УПТ. В самом деле, схема смещения упт держит лампу в кондиции?

Ну, вот, схема Триумвирата - в ней стабилизировано только анодное питание первых каскадов. Стабильный режим анода первой лампы и является залогом неизменности смещения на сетках ламп следующих каскадов.

Конечно же, со стабилизированным подкатодным напряжением (для ламп выходного каскада) +146 В, получаемым от всё того же стабилизатора анодного напряжения первого каскада, да, ещё дополнительно стабилизированного стабилитроном. :)   

А резистором "утечки" сеток выходных ламп является де-факто анодный резистор R6 первой лампы 1019 Ом... :D он же - гридлик... 

А теперь посмотрите на любые схемы, где есть разделительные конденсаторы, каковы там значения резисторов утечек в сетках выходных ламп. Сравните... Сделайте выводы...

Теперь понятно, почему в таких схемах лампы идут "вразнос"? Но обвиняются в этом лампы... а не чрезмерные величины резисторов утечек, на которых и образуются напряжения от сеточных токов, излишне "открывающие" эти лампы, ...резисторы, которые вынуждены брать таковыми, чтобы понизить постоянную времени межкаскадной связи через конденсатор, чтобы не слишком увеличивать его ёмкость. 

Попробуйте в своём велосипеде поставить квадратные колёса... и затем обвинить велосипед, что на нём сложно ездить... :lol: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, SgoldAudio сказал:

правда пришлось максимально возможно к Триумвирату ее адаптировать

Если посмотреть на числовые значения анодных напряжений, то сразу ясно, что в Триумвирате можно использовать конденсаторы на рабочее напряжение 160...200 В во входном и 350 В в выходном каскадах, что существенно экономичнее во всех смыслах. 

Там, где в Вашей схеме потенциал +650 В, в Триумвирате получается 146 + 325 = 471 В. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, ARXYUR сказал:

Если посмотреть на числовые значения анодных напряжений, то сразу ясно, что в Триумвирате можно использовать конденсаторы на рабочее напряжение 160...200 В во входном и 350 В в выходном каскадах, что существенно экономичнее во всех смыслах. 

Там, где в Вашей схеме потенциал +650 В, в Триумвирате получается 146 + 325 = 471 В. 

Схема совсем не моя - позаимствовал на АП, как вариацию на Ваши схемы (зачем-то). Но а в плане экономичности еще же интереснее Белый магистр ) несколько месяцев уже как хочется его собрать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, SgoldAudio сказал:

Схема совсем не моя

Это понятно, что не Ваша... это я условно так назвал... раз Вы с ней работаете... 

12 кОм в аноде первой лампы - явно очень малая амплитуда тока сигнала, а потому и маленькая ПСН в сравнении с амплитудой тока на аналогичном резисторе 1019 Ом в Триумвирате.  Паразитные ёмкости выходных каскадов примерно одинаковы. Амплитуды напряжений сигнала на сетках, тоже, видимо, близки. 

А 12 кОм выбраны, поскольку напряжение питания для входной и выходных ламп вынужденно выбрано выше... согласно их ВАХам. 

Из таких мелочей и складываются потери в энергетике и микродинамике.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, SgoldAudio сказал:

Но а в плане экономичности еще же интереснее Белый магистр

Да, там ещё и практически одинаковые напряжения питания для первого и выходного каскадов, что удобно было для расчётов питающих трансов. Я же считаю каждую обмотку на калькуляторе... :) Никаких программ и компов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ARXYUR сказал:

А теперь посмотрите на любые схемы, где есть разделительные конденсаторы, каковы там значения резисторов утечек в сетках выходных ламп. Сравните... Сделайте выводы...

Какие скажете? Я давно хотел спросить, как организовать  4 половинки 6Н6П параллельно? Выходное источника 3О Ом. Ну, что могут дать 33 Ома последовательно с сетками? Хочется, чтобы все было пучком:D

Ответ ожидаемый, именно , потому я написал: гридлик в воздухе: смотрю и плачу! Кабы с самого начала вы зашли не с карты в Один Герц, а с Козырной Дамки в стабильность тока выходных лямп!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, SgoldAudio сказал:

Схема совсем не моя - позаимствовал на АП, как вариацию на Ваши схемы (зачем-то). Но а в плане экономичности еще же интереснее Белый магистр ) несколько месяцев уже как хочется его собрать.

Хорошая схема! Если вы АП читали, то что я могу добавить? Личное отношение к 6П3?

34 тоже не нравится...эти ребята любят сладкую квинтовую подавать на блюде, так, что в ушах скворчит.. А про колбовастую Г- лампу люди пишут про хороший вакуум, наверное имеют специальный прибор) Я на ней играл в бессознательном возрасте.

Переделайте схему на любые из двух выходных Маэстро. Вкусите его подхода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6п3с?! Плоховато я читал Ваши труды, Мэтр. Во мне доселе были сильны предубеждения на предмет этой лампочки. Надо зайти на чердак... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Маратище сказал:

6п3с?! Плоховато я читал Ваши труды

Таковы были условия спора - нужно было сделать именно на 6П3С усилитель, который бы "играл" лучше прочих усилителей, творимых в ГубинЛаб вне зависимости от их мощности. Так и появился в 1996 г. МАГ-3.5. на 6П3Сх2 в чёрном корпусе, который и лёг в основу последующих усилителей, выпущенных в ГубинЛаб. Ð¤Ð¾Ñо лампового ÑÑилиÑÐµÐ»Ñ Ðаг

http://www.radiolamps.ru/articles/pp/tubeamp_94.html

Олд-Триумвират (на фото его компоновка) стал УПТ до ТВЗ и физически использовал золотистый корпус от МАГ-3.5 (Белый МАГ) с его же ТВЗ. Целевой функцией был показ, что при неизменном ТВЗ, но при переводе схемы в УПТ и с бОльшей ПСН в первом каскаде, можно существенно улучшить слышимые качества "звучания" усилителя. 

К этому корпусу были добавлены ещё два случайно имевшихся корпусов - чёрный и белый - корпуса питающих устройств. Получились цветА Имперского флага России... look.com.ua-73292.jpg

А заодно появилось и название будущего усилителя, который проектировал в то время (примерно 2005 г.)... и назвал его Император. :) "Значит, нам туда дорога, значит нам туда дорога... " - имперская улица... :)  

Нью-Триумвират - это схемотехнический клон Олд-Триумвирата, но выполненный в трёх одинаковых светлых корпусах для электроаппаратуры. :D Имеет иной конструктив, полностью новый, как и новые ТВЗ от Алексея Шалина.  

для Шалина.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нью-Триумвират спереди и сзади. Сверху входные разъёмы и переключатель входов. Снизу - болты выходов от ТВЗ. На задней стенке - вводы стабилизированного питания накалов всех ламп и анодного питания ламп первых каскадов. А также нестабилизированного анодного питания ламп выходных каскадов. Лаконично.

Модуль УМЗЧ можно полностью вынуть из корпуса, открутив на задней стенке 4 гайки.

Блоки питания в аналогичных корпусах. Тоже можно вынуть модули блоков питания из корпусов. Все блоки работоспособны и без корпусов. Это на случай, ежели кто пожелает поставить модули в золотые саркофаги... :)

Три корпуса с модулями по 55 кГ каждый ...примерно. 

Изображение_025.jpg

Изображение_026.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вынимаемый модуль усилителя - вид сзади и спереди. :) Для вынимания прикреплена прочная лента.

Изображение_022.jpg

Изображение_023.jpg

  • Нравится 1
  • Спасибо! 3
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В каждом канале по два РГ разного сопротивления. В середине переключатель выбора этих РГ. Можно быстро сравнивать разные источники, предварительно уравняв их уровни отдельными РГ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, ARXYUR сказал:

Таковы были условия спора

Ага, не я один такой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну про МАГ то многие читали, а что было дальше только теперь прочли..ИНтересное начало...

Вы встали на путь доказательств бесконечности улучшений, который неминуемо должен, обязан привести в Иллюзорный Мир. 

На самом деле, разумеется происходит треннинг ощущений, а вовсе не материальные изменения снаружи. Ощущения становятся все тоньше и развитее. Все больше градаций между ничтожными воздействиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, JImpro сказал:

Ну про МАГ то многие читали, а что было дальше только теперь прочли..ИНтересное начало...

Ну, там было ещё и несколько корректоров... :) включая УПТ (Медиум)... и с ламповыми-таки стабилизаторами анодных питаний... 

И меня они интересовали больше, нежели УМЗЧ. 

9 минут назад, JImpro сказал:

На самом деле, разумеется происходит треннинг ощущений, а вовсе не материальные изменения снаружи. Ощущения становятся все тоньше и развитее.

Понятно, что не ощутив, не воспримешь... :D Однако, ощущения нам даны физически реальными стимулами, а не чем-то ещё.

Стимулы-то откуда идут? :rolleyes:

Правильно... из специфических изменений звукового давления в околоушном пространстве. А в это пространство откуда? :lol:

С носителя, через посредство источника, его буфера-таки, всех межблочных коммуникаций, УМЗЧ, АС, КдП и её оформления, системы электропитания и системы размещения компонентов...

Нет ни одного компонента, не влияющего на образование стимулов. Вот, доработав значительную часть перечисленного, можно сказать... что ощущения стали тоньше и развитее... 

И тогда только становится ясно, насколько поспешны те или иные выводы о предыдущих прослушиваниях... :) компонентов и/или систем... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стимулы идуть от непреходящего вашего интереса к ентому делу...и оно стало быть, и есть, самое удивительное!  Покуда осел идет, стимул движется рядом с им...

Круговорот улучшений железа с круговоротом улучшений восприятия. Где начало, где конец?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, JImpro сказал:

Вы встали на путь доказательств бесконечности улучшений, который неминуемо должен, обязан привести в Иллюзорный Мир.

Отчасти... Пришлось часто отстаивать мнение, основанное на собственных работах. Появилась необходимость в убедительной доказательной базе... 

Организация моей системы - это экспериментальная установка для предъявления звуковых иллюзий, получаемых от тех или иных совершенно физических воздействий на систему... электрических, неэлектрических, архитектурных, топологических, конструктивных... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, ARXYUR сказал:

Организация моей системы - это экспериментальная установка для предъявления звуковых иллюзий, получаемых от тех или иных совершенно физических воздействий на систему... электрических, неэлектрических, архитектурных, топологических, конструктивных... :)

Далее можно не продолжать. Уже голова кружится от успехов, как у председателя "Клуба четырех коней")

ЮА, я немного полазав по валентиновым деяниям, решил успокоиться и продолжить делать обычное аудио. Пока. А что вы на самом деле думаете о Контрапертуре?

Мне показалось, что она способна снивелировать все усилия и выдать очень хороший результат, но только в области восприятия, за скобки уходят очень ощутимые достоинства, которых добились вы?

Пожив при нынешних порядках привычно ищешь подвох...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, JImpro сказал:

Круговорот улучшений железа с круговоротом улучшений восприятия. Где начало, где конец?

Зачем это знать? :) Разве Вечности мало? :D 

Вот, сегодня гости послушали систему в новой её инкарнации... Один из слушателей в прошлой жизни скрипел на скрипке, поэтому ему подавай её и только её... И чтобы исполнение было его удовлетворяющим...

Однако, по любой записи сразу услышал, что система стала играть мягче... Ему даже как-то не хватило ВЧ... поначалу... 

А слушает он с такого же источника - транспорта и ДАК МЛ, как и у меня... И теперь он на слух понял, как гадко воздействует на ВЧ импульсный блок питания, работающий в его неапгрейдированном источнике всего лишь на питание 8,6 В для "цифровой" части ДАКа. 

И слышно это на любом исполнении... уровень мастерства не способен победить уровень качества записи, уровень качества воспроизведения... и т.д. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, JImpro сказал:

Пожив при нынешних порядках привычно ищешь подвох...

Валентин вполне старорежимен... можно доверять... :) 

24 минуты назад, JImpro сказал:

А что вы на самом деле думаете о Контрапертуре?

Я ведь у себя не слушал этот тип АС. Поэтому есть только выставочные впечатления. По пространственности они хороши - саундстейдж из любой точки КдП устойчив и правдоподобен по расположению исполнителей. Ваши недавние упоминания о прослушивании своей системы в чём-то напомнили именно систему пространственного звучания. 

Мои давние биполярные Миражи М1 тоже давали прекрасный саундстейдж, откуда бы их ни слушать... Тогда у меня ещё можно было свободно зайти за АС... :D и оттуда слышалось ровно то же, что и с традиционного направления, но в зеркальном отображении пространства. Великолепный саундстейдж. Единственно, хотелось более низких НЧ и лучшей проработки элементов "изображения". 

И поэтому мне как-то непонятны "страдания" Григория при столь выдающихся по конструкции биполяров. 

Зная из практики, насколько много факторов влияют на то или другое в формировании КИЗ и глубины пространства в более традиционных системах, рассуждать в предположениях невозможно.  

24 минуты назад, JImpro сказал:

Мне показалось, что она способна снивелировать все усилия и выдать очень хороший результат, но только в области восприятия, за скобки уходят очень ощутимые достоинства, которых добились вы?

Тут вопрос личных ценностей... и приоритетов... Если Валентин когда-нибудь сможет привезти ко мне свои АС, то можно сделать некоторые предварительные выводы. Обнаружить особенности, посчитав их недостатками, наметить пути преодоления...

Но кому это нужно? :rolleyes: Поговорите с Валентином... вдруг, где-то в Питере ужЕ есть такие АС... или вдруг он сможет прислать Вам какие-то другие АС... На выставках они оставляют впечатление недораскрытых... из-за окружающих прочих элементов с ними представляемых систем... И мне во многом напоминают Миражи М1... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саундстейдж, как я понимаю, это прекрасно, но прецизионных КИЗов там не может быть, сколько бы не говорилось о точечном излучателе. 

Мне вовсе даже не обидно, что контрапертуре не нужны мои дощечки, якобы...Я же провел  опыт всего лишь с одним динамиком и уже кое что понятно. Инструментальные КИЗы это не то что остро необходимо, а то, что очень интересно! Прежде, чем отказаться, желательно получить. Пока пауза... изгнание из рая, первым идет Адам! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Пока пауза... изгнание из рая, первым идет Адам! 

Это понятно... Еву оставили себе... :D Как-то не в евротренде... :lol: очень олдскульно... 

1 час назад, JImpro сказал:

Саундстейдж, как я понимаю, это прекрасно, но прецизионных КИЗов там не может быть

Любой саундстейдж состоит только из КИЗов... Другого "носителя" звукового пространства вторичного поля просто нет. Колебания молекул воздуха от АС и от всех ограничивающих поверхностей КдП, и от всяческих предметов в ней рано или поздно, но доходят до ухо-ГМ... и начинает казаться, что то, что слышно, находится именно там, где "видно"... :D Нужно с этим смириться... таково творение Создателя... 

1 час назад, JImpro сказал:

Мне вовсе даже не обидно, что контрапертуре не нужны мои дощечки, якобы

Ага... Якобы... и это правильно... 

Дощечки нужны всегда и всем типам и видам АС... поскольку дощечки просто увеличивают площадь поверхностей КдП и разнообразят направления и задержки отражений, принося дополнительные отражения в зону ухо-ГМ (да, это скучно), чем всего лишь улучшают диффузность звукового поля КдП, какими бы АС оно ни создавалось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...