Jump to content

Система Юрия Макарова


Recommended Posts

  • Replies 15.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • JImpro

    4168

  • ARXYUR

    3605

  • Crow is not crown

    1007

  • sewerin

    855

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Так это разумеется... ГМу ничего рисовать не нужно. Он и так получает достаточно визуальной информации о расположении баяна, балалайки... если сам слушатель возжелает на них обратить внимание. Но слуш

Мне посчастливилось послушать систему Юрия Анатольевича! Был готов услышать очередной дорогой аудиофильный звук с высоченным разрешением и бешеным напором. Первым делом потрогал руками динамики М

Заехал наконец то послушать систему. Уникальная электроника, левика слышал в стоке, тут совсем другой аппарат. Усилители сложно с чем то сравнить, да ж нет никаких параллелей. Комната с rt= 0,22 офиге

Posted Images

10 часов назад, JImpro сказал:

Я к вам, как к теоретику обратился

А-а-а-а... Тогда нарисуйте эквивалентную схемку с числовыми параметрами всех составляющих... и вставьте её в подходящую программку... Она и посчитает Вам мгновенно "будущее" этой схемки... Останется только проверить.

10 часов назад, JImpro сказал:

Далее замыкание резистора и скачок тока. А хочется экспоненты - просто слово красивое

Растяните шкалу времени... и увидите экспоненту... 

Link to post
Share on other sites
В 17.07.2021 в 18:53, Staudio сказал:

Говорят, есть варианты пушпульных усилителей с двумя ТВЗ на выходе. На каждую балансную волну - по своему SE усилителю.... :) Чем не вариант?

Есть такие, например описанный в Вестнике АРА № 3, стр. 40 Двухтактник на EL34 в триоде, каждая из которых нагружена на однотактный транс Танго ХЕ-20S, лампы раскачиваются межкаскадником NC-18 тоже от Танго, вполне возможна балансная реализация при некотором усложнении схемы.

21 час назад, чатем сказал:

Он там пентодный? В смысле - усилитель записи и усилитель воспроизведения.

Кстати искажений там все же хватало и они были достаточно большими, но то. что там все дышало жизнью эти искажения компенсировало полностью( для меня) и я про них напрочь забыл уже на первых секундах записи. Это как на хорошей живой шеллачной записи с патефона - о щелчках, скрипах и других искажениях забываешь и перестаешь обращать на них внимание на первых же секундах.

Кстати я про это и говорю всегда - если у вас система НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО или НАСТОЯЩЕГО МОНО с элементами живого звука в ней. то качество "железа" этой системы уже не имеет особого значения, живой звук перебивает все возможные искажения, вносимые тем "железом" - клин клином выбивается. И клин живизны звука почему то оказывается намного важнее клина искажений и всегда выходит победителем. по крайней мере для меня лично. Ну а за других я не отвечаю.

Пентодный выход и триодный вход, хотя вход мог быть тоже пентодным, на 6Ж32П например, как у других подобных магнитофонов и весь магнитофон запутан обратными связями, иначе его бы невозможно было слушать...

У вас наблюдается сильное противоречие с самим собой - вам нравится звучание пентодного однотактника без ОООС и одновременно магнитофона, с пентодным же выходом и с уже глубокой ОООС, а этого, по идее не должно наблюдаться ну никак....

Впрочем, звучание старого магнитофона с мутным, грязноватым звуком и малым наличием высоких частот, вполне может показаться комфортным и устроить непритязательного слушателя.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, S.Laptev сказал:

Есть такие, например описанный в Вестнике АРА № 3, стр. 40 Двухтактник на EL34 в триоде, каждая из которых нагружена на однотактный транс Танго ХЕ-20S, лампы раскачиваются межкаскадником NC-18 тоже от Танго, вполне возможна балансная реализация при некотором усложнении схемы.

Пентодный выход и триодный вход, хотя вход мог быть тоже пентодным, на 6Ж32П например, как у других подобных магнитофонов и весь магнитофон запутан обратными связями, иначе его бы невозможно было слушать...

У вас наблюдается сильное противоречие с самим собой - вам нравится звучание пентодного однотактника без ОООС и одновременно магнитофона, с пентодным же выходом и с уже глубокой ОООС, а этого, по идее не должно наблюдаться ну никак....

Впрочем, звучание старого магнитофона с мутным, грязноватым звуком и малым наличием высоких частот, вполне может показаться комфортным и устроить непритязательного слушателя.

Скорее всего возраст , с возростом человек теряет остроту слуха , зрения , ума.....   , и поэтому  пентодный звук с частоколом иголок гармоник , может стимулировать ГМ  на воссоздание  фантомного образа звука -согласно музыкальной памяти личного референса звука . Кто сколько музыкальной памяти обрёл, столько он её и сможет использовать , слушая даже криминальные источники или аудиосистемы. В  случае с системами с S.E.  усилением , удовольствие от звука (мозг не качает восполняющую муз. инфу из памяти...) -максимально.  В случае РР , мозг тыкают иголками 3 гармоники и выше , слушатель начинает фантомно погружаться  в невероятный реализм звука , желательно в случае РР  - погромчее только, так как на малых мощностях (до ватта) РР сливают S.E. особенно слышимо . :)   

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, ARXYUR сказал:

Растяните шкалу времени... и увидите экспоненту... 

И заряжать чрез микроскоп?)) Резистор увеличивает активное сопрот.транса. Вот и все.Быстрый заряд до части напряжения. Даром не надо. 

Устройство плавного заряда годится не только для включения, но и для жестчения ламп, формовки и тренировки электролитов.

 

 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
37 минут назад, Михаил SM сказал:

слушатель начинает фантомно погружаться  в невероятный реализм звука

Выдумываете! Меня лично интресуют только тембры, желательно не испорченные гридликами. От отдельных звуков получать наслаждение было бы странно.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, JImpro сказал:

Выдумываете! Меня лично интресуют только тембры, желательно не испорченные гридликами. От отдельных звуков получать наслаждение было бы странно.

Просто делюсь своим опытом . 

 ""Только тембры "" ...    , признак узкого , флюкового аудиосознания . Это мало , это вообще -  часть аудиокартины, не более , важная её часть , конечно . 

Link to post
Share on other sites

От картины не отказываемся, особенно она красивая, когда смотришь на партитуру на 24 инструмента. Дм. Дм писал такие картины, не выходя из-за письменного стола:) 

Link to post
Share on other sites
49 минут назад, JImpro сказал:

От картины не отказываемся, особенно она красивая, когда смотришь на партитуру на 24 инструмента. Дм. Дм писал такие картины, не выходя из-за письменного стола:) 

Он не писал, а записывал то, что слышал в голове. 

Link to post
Share on other sites
17 часов назад, JImpro сказал:

Интересно объяснение. Предварительно поискал инфу. Обнаружил, что никто не знает, но схемы рисует исправно.

Подобными рассчетами для подбора резистора спасал кенотроны от токовых опасностей тысяч микрофарад. Используя трехпозиционный тумблер: первое положение - заряд кондеров через мощный диодный мост, второе - выключение, третье - перевод на питание кенотрона, работающего уже на заряженные емкости. Если вы про это. 

image.png

  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
40 минут назад, SgoldAudio сказал:

Подобными рассчетами для подбора резистора

Тёзке хочется заряжать конденсаторы (после моста и дросселя фильтра) медленно... Он полагает, что резистор в первичке транса этого не обеспечит, а лишь мгновенно зарядит конденсаторы до некоторого напряжения.

Было бы хорошо посчитать ему время нарастания напряжения при таком варианте включения гасящего резистора. Для произвольной числовой ситуации.

У Вас же программка есть? И картиночку - имеется ли нарастание напряжения на конденсаторах по экспоненте...  

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, JImpro сказал:

Устройство плавного заряда годится не только для включения, но и для жестчения ламп, формовки и тренировки электролитов.

Несомненно... Имею такую "установку" для формовки электролитов. Там, да, гасящий резистор после мостика... Но на вход транса питания подаю напряжение сети через ЛАТР... Регулировать напряжение на конденсаторах изменением гасящего резистора неудобно и технически сложнее, чем ЛАТРом.

Но никто Вам не запрещает поставить аналогичный резистор после мостика... а затем реле времени отработает выдержку и замкнёт резистор своими мощными контактами. 

У меня, кстати, все УМЗЧ имеют гасящий резистор перед первичкой ТПА... и все работают десятки лет нормально... Реле времени, разумеется, промышленные АВВ... с регулируемым временем в огромном диапазоне часов и секунд... 

Накалы ламп я грею 15 минут, например... а затем только включается первая ступень заряда конденсаторов... И лампы к нему уже готовы... как только появляется чуть-чуть анодного, они его тут же и потребляют... и этим дополнительно защищают конденсаторы от перенапряжения.

  • Like 3
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
6 часов назад, JImpro сказал:

Быстрый заряд до части напряжения. Даром не надо.

Линейное нарастание напряжения на конденсаторе обеспечит ограничитель тока (активный, транзисторный или ламповый). Применял Е. Карпов из Одессы.

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

Вернулся к кондовой схеме. Никакой электроники.

Переключатели с огромными ручками)

1. Слив,2.Заряд,3.Работа

Включение аппарата напоминает работу инженера-исследователя. Пока идет заряд, он внимательно вслушивается в потрескивание распираемых от запасаемой энергии емкостей, следит за приборами и прогревом накалов ламп. 

:D

1 час назад, ARXYUR сказал:

У меня, кстати, все УМЗЧ имеют гасящий резистор перед первичкой ТПА

Невозможно! Папа энергетик. Тор 99 процентов КПД

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
17 минут назад, JImpro сказал:

Папа энергетик

Хорошо, что не король! :lol: 

Вам, конечно, можно всё, но правильнее тор забыть навсегда... :rolleyes: Постигается сравнением (дельтой) :) двух трансов питания с одинаковыми электрическими параметрами, но разными магнитопроводами.

  • Thanks 1
  • Sad 1
Link to post
Share on other sites
8 часов назад, JImpro сказал:

От картины не отказываемся, особенно она красивая, когда смотришь на партитуру на 24 инструмента. Дм. Дм писал такие картины, не выходя из-за письменного стола:) 

А слабО нарисовать схемку всего Вашего усилителя... не выходя из-за стола... ? :D Это будет творческий эквивалент ДДШ...  

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, JImpro сказал:

Если вы постигли, то поделитесь новыми знаниями. Я только что убрал два транса и поставил один, задержав торжественный пуск

У Вас - нечёткий эксперимент... нужны рассчитанные трансы с полностью эквивалентными электрическими параметрами.

10 минут назад, JImpro сказал:

Пожалуйста схема http://www.tubecad.com/september99/page12.html

Вас обманули, тёзка - это не схема... :D

Схема - это то, что изображено обычно на моих выкладках, например, схемка Императора - абсолютно все режимы: токи, напряжения рабочей точки, паразитные ёмкости и амплитуды токов и напряжений сигналов всех каскадов, выходные сопротивления всех каскадов, ПСН всех каскадов, частоты срезов всех каскадов, числовые значения всех анодных нагрузок и гридликов, катодных резисторов и конденсаторов, ... требуемые напряжения и токи ИВЭП каждого каскада, требуемые ёмкости в каждом ИВЭП... 

Например, какова входная ёмкость показанной Вами схемки? Как будете балансировать и контролировать баланс токов покоя пяти ламп? И т.д. ... 

 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
16 минут назад, JImpro сказал:

Если вы постигли, то поделитесь новыми знаниями

Это исключительно личные, приватные, экспериментальные знания... Чтобы напиться, нужно хотя бы начать пить...  

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

Это схема. Превосходно отвечающая моим задачам и моему стилю.

Трансы мои рассчитывал СПб Саунд и тор Андреев.

Меня сбить с толку не получится:

3 минуты назад, ARXYUR сказал:

Это исключительно личные, приватные, экспериментальные знания...

Зачем о них говорить?

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, JImpro сказал:

Это схема. Превосходно отвечающая моим задачам и моему стилю

Это, конечно... :) но не моему стилю... 

4 минуты назад, JImpro сказал:

Трансы мои рассчитывал СПб Саунд и тор Андреев

Предупреждать надо... :lol: 

5 минут назад, JImpro сказал:

Зачем о них говорить?

Так я и молчу... Когда послушаете - наступит прояснение. 

Link to post
Share on other sites

Чувствительная беседа

               стихи Поля Верлена


В саду, где стужей веет от земли,
Два привиденья только что прошли.
Глаза мертвы, уста давно увяли,
Расслышать можно шепот их едва ли.
Двум призракам напомнил старый сад,
О том, что было много лет назад.

-Ты помнишь наши прежние свиданья?
-Помилуйте - к чему воспоминанья.
-Тебе я снюсь, трепещешь ты в ответ,
 Когда мое раздастся имя?
                        -Нет. Нет.
-Блаженство наше было столь безмерно,
 Мы целовались, помнишь?  -Да, наверно.
-Надежда, как лазурь, была светла.
-Надежда в черном небе умерла.

В полях туманных призраки пропали,
Их слышал только мрак, и то едва-ли,
Двум призракам напомнил старый сад,
О том, что было много лет назад.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
7 минут назад, ARXYUR сказал:

Когда послушаете - наступит прояснение

Имею счастливое св-во слушать что угодно и не жаловаться. Я не изнеженная институтка.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...