Выбор больших АС - Страница 105 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Выбор больших АС


Andrey99
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

6 минут назад, K-K сказал:

Он будет намного быстрее и острее, по густоте ощутимо меньше и многократно ближе к тому, который мы слышим у живых инструментов. 

а что делать любителям электроники? Да и живые инструменты всегда звучат так, как их сведут. А сводят всегда с задиром низа, это по канонам психоакустики. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, exper1 сказал:

а что делать любителям электроники?

Брать статы с басовиком. Модели постарше. 

Если вы говорите об атмосферной электронике, трехмерной по типу Gidje, то статам реально нет альтернативы. У нас есть на форуме владелец, фанат такой. 

Если о такой, то думаю, лучше подойдут полнополосные статы

Если о дабстепе речь, то нужно подбирать модели типа Neolith. Жирнющие НЧ. 

Если хаус, техно и все подобное, тоже типа Neolith чего смотреть. Главное не экономить и искать модели с низкой сшивкой

 

Собственно, когда попадаешь в этот рай широчайшей сцены электронных звуков, то после статов уже электроника нигде не впечатляет особо. Нет этой трёхмерности ярковыраженной, которую стараются прописать в электронике хорошего качества. Сегодня возможности цифрового панорамирования очень высоки в электронике. И статы здесь опять однозначные короли. Они вне конкуренции в плане 3D. Здесь «повинно» отсутствие кроссоверов от низа середины до самого конца диапазона. Это, конечно, даёт великолепные характеристики построения сценического пространства и одновременно связанность музыки. Вне конкуренции совершенно. 

Единственная Маленькая претензия лично у меня, это спад к 15 кГц на 3дБ. Можно с 12 кГц супертвиттер типа РААЛ пришить последовательно. Заодно там импеданс станет вполне обычным и рядовым )) тем более, конструкция статов позволяет это сделать и между басовиком и панелью, так и на уровне ушей и тд. Хоть где. Не добавки высоких ради, а чтобы усилитель разгрузить, скорее. Либо для идеализации АЧХ вплоть до 50 кгц, если с технической стороны подходить. Но данная претензия имеет место быть на очень ограниченном количестве материала, на самом деле. На классике, к примеру, разница сколь нить принципиальная будет если, то только из за отсутствия просадки усилителя. Наверное ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, K-K сказал:

Вся аудиофильская практика показывает, что искажения - архиважный вопрос в качественном звуковоспроизведении, если это касается слышимых(!) величин. Сейчас мы ведём речь о слышимых. И измеряемых. 

Это же касается и усилителей, роста мощности вверх по линейке. Многие думают, что там начинаются космические чудеса и технологии выше, но обычно и в основном линейки схемотехнически идентичны. Это очень частый случай. И выручает даже не бОльшая мощность, а неискаженная. Потому более мощные модели звучат чище в более широком динамическом диапазоне, что добавляет остроты на динамических перепадах (не обязательно оркестровых, просто в амплитуде инструмента) и тд. 

Так же и с твиттерами, например. Резкий рост гармоник от 7кгц не может быть не слышен, если уши остро слышат верх. Другое дело, что там амплитуды сигнала другие, чем на нсч и сч, спад на всех композициях, потому не всегда это идентифицируемо. Но если слух острый и имеет склонность хорошо слышать вч диапазон, это становится критично на многих произведениях, когда очень чистые Сч, например. 

очень поддерживаю 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, K-K сказал:

Вопрос всегда нужно ставить так: что есть Бас? 

К примеру, есть хорошая, качественная классическая акустика - Гранд Утопии. Все говорят, вот там БАС! Я согласен, там Басина будь здоров. Но на том же рояле такой, которого ты никогда в жизни ни от одного рояля не услышишь. Если говорить о таком Басе, то даже у самых широкополосных статов вы никогда такого баса не получите. Он будет намного быстрее и острее, по густоте ощутимо меньше и многократно ближе к тому, который мы слышим у живых инструментов. 

Ни Гранд Утопии (как есть, в стоке т.е.), ни статики (серийно выпускаемые) - не сильны басом, мягко говоря. За быстротой нужно и, до определённого предела, МОЖНО гнаться, но только при сохранении достаточного давления на нижней границе. Если я вынужден выбирать - низкая нижняя граница или быстрота, я выбираю низкую нижнюю границу. Да, цифроактив, от которого ты по дури отказался, позволяет в достоточно широких пределах уходить от этого выбора. Т.е. иметь и низкую нижнюю границу (давление и гармоники определяются количеством запараллеленных динамиков, обеспеченных АО и усилением), и достаточную быстроту. ЗЯ с коррекцией фазы и амплитуды. Разумеется, безынерционные решения - быстрее, но я пока не встречал безынерционных решений, способных глубоко копнуть вниз... В пассиве таких лазеек нет, и там низкая нижняя граница - обязательно много огромных лопухов в огромных объёмах, с ФИ, со всеми вытекающими. Т.е. ни экстремально низкой нижней границы (у Монтан WAS она от силы 27 по - 0 дБ), ни быстроты (180 градусов на частоте настройки ФИ, т.е. около 12 метров воздуха).

Да, в пассиве нет эффективного способа борьбы с модами. Ну, можно подвигать АС и слушателя, самые упоротые могут по всему периметру сделать НЧКП, номекс на резиновом подвесе, но это тоже полумеры. Особо продвинутые могут КдП строить с непараллельными двояко выпуклыми стенами)))) Если у тебя мода 70, и большие статики, мода также будет торчать, добавляя жирного "панча". А убрать моду 70 - эффективного способа нет...

Яркий пример того, что масса подвижки излучателя не должна быть экстремально низкой, а должна быть именно той, какой надо - вот эти мониторы. https://www.adam-audio.com/en/main-monitors/s7a-mk2/

CЧ Хейлы - сделаны по спецзаказу Адам (вероятно, Мюндорфом или Итоном). Не лента, а именно Хейлы, и с толстой спецзаказной мембраной "гармошки". А ведь могли тупо взять "самое лучшее" - АМТ164 те же. Нет, универсализм - в топку.
Разумеется, это не образец. Т.к. фазики, говноактив и т.т. Но СЧ-ВЧ звено тут сделано неплохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чтобы бас был низким и быстрым.

нужен лопух 15"+ с легкой подвижкой, и не один.

а крутить цифрой, это мы уже проходили на поканальном усилении.

чтобы это сделать толково нужно много сил, времени и денег.

Вестлейк тому подтверждение.

я и сам с параметриком много возился.

поэтому, когда увидел на АС за 200 штук 10" смешные динамички, честно сказать малость прифигел.

то ли мир так сильно изменился, то ли я стар стал.

не будет тут правильного бас, это физика, ее не обмануть.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, ПлеЯДы сказал:

чтобы бас был низким и быстрым.

нужен лопух 15"+ с легкой подвижкой, и не один.

а крутить цифрой, это мы уже проходили на поканальном усилении.

чтобы это сделать толково нужно много сил, времени и денег.

Вестлейк тому подтверждение.

я и сам с параметриком много возился.

поэтому, когда увидел на АС за 200 штук 10" смешные динамички, честно сказать малость прифигел.

то ли мир так сильно изменился, то ли я стар стал.

не будет тут правильного бас, это физика, ее не обмануть.

 

Вопрос не флуда ради.

Что такое правильный бас и где послушать его эталон?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, KVN_RUS сказал:

Вопрос не флуда ради.

Что такое правильный бас и где послушать его эталон?

Вокруг вас, везде. В той или иной степени. Если у вас ощущение от АС - блин, вот это бас, можно идти мимо. Вас удивило то, чего вы в жизни никогда не встречали :) вот так работает вау эффект

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, K-K сказал:

Вокруг вас, везде. В той или иной степени. Если у вас ощущение от АС - блин, вот это бас, можно идти мимо. Вас удивило то, чего вы в жизни никогда не встречали :) вот так работает вау эффект

Опять вопрос ..не ради флуда.

Почему бас должен быть таким как в жизни?

Зы. По ходу мы свой голос никогда не услышим такой какой он есть (как мы слышим говоря) ...а не как на его воспроизводит  акустика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, KVN_RUS сказал:

Опять вопрос ..не ради флуда.

Почему бас должен быть таким как в жизни?

Зы. По ходу мы свой голос никогда не услышим такой какой он есть (как мы слышим говоря) ...а не как на его воспроизводит  акустика.

Бас, конечно, не должен :) но если говорить о задаче достоверного воспроизведения, то желательно его туда приближать. 

Если же бас никому не должен, то и не стоит он больших трат. Полно Студийных DSP плагинов, позволяющих раздувать бас, сушить, корректировать в любую сторону и тд. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ПлеЯДы сказал:

чтобы бас был низким и быстрым.

нужен лопух 15"+ с легкой подвижкой, и не один.

Это не отводит от дилеммы "быстро VS низко". В ФИ можно сделать более-менее низко, честные 25. В ОЯ будет больше скорости, но от 50.
А хочется много раков, и больших, и даже не по 3 рубля, а бесплатно. Это только в цифре и мощном компе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, sewerin сказал:

Это не отводит от дилеммы "быстро VS низко". В ФИ можно сделать более-менее низко, честные 25. В ОЯ будет больше скорости, но от 50.
А хочется много раков, и больших, и даже не по 3 рубля, а бесплатно. Это только в цифре и мощном компе.

Ты - это набор догм, а не личного опыта. 

Откуда в ОЯ будет больше скорости, если его сравнивать с хорошей реализацией ЗЯ, например, или ФИ с низкой задержкой. 

Просто голову и логику включай: в оформлении динамик совершает меньше инерции. В открытом оформлении его болтает, как гавно, амплитуда перемещения диффузора больше при меньшей эффективности, искажения ощутимо выше и тд. Вот из-за таких советчиков с такими догмами люди годы жизни на рукоблудие теряют. 

Никакой скорости от ОЯ не будет выше 50гц. Проверено. Он только лучше с комнатой дружит, и только. А искажения выше, скорость наоборот меньше из-за бОльших амплитуд перемещения подвижки. При том, ощутимо больше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ПлеЯДы сказал:

чтобы бас был низким и быстрым.

нужен лопух 15"+ с легкой подвижкой, и не один.

а крутить цифрой, это мы уже проходили на поканальном усилении.

чтобы это сделать толково нужно много сил, времени и денег.

Вестлейк тому подтверждение.

я и сам с параметриком много возился.

поэтому, когда увидел на АС за 200 штук 10" смешные динамички, честно сказать малость прифигел.

то ли мир так сильно изменился, то ли я стар стал.

не будет тут правильного бас, это физика, ее не обмануть.

 

Только от небольших (10-12’’), жестких, быстрых динамиков можно получить правильный бас, большие, медленные, отстающие от остального диапазона лопухи это вчерашний день. Многие привыкают к  жирному, медленному сабвуферному басу, после чего на трёх десятках им кажется недостаток баса. Надо чаще ходить на живые выступления, там как раз бас ближе к аккутонам и им подобным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Andrey99 сказал:

Только от небольших (10-12’’), жестких, быстрых динамиков можно получить правильный бас, большие, медленные, отстающие от остального диапазона лопухи это вчерашний день. Многие привыкают к  жирному, медленному сабвуферному басу, после чего на трёх десятках им кажется недостаток баса. Надо чаще ходить на живые выступления, там как раз бас ближе к аккутонам и им подобным.

Не совсем верно, конечно, но близко к правде :)

все таки, имеет огромное значение, о каком мы диапазоне говорим :) если ниже 60гц, то все совсем не так. Если выше 60гц, ты безусловно прав. 

Опять же, вопрос в инерции. Нельзя забывать о том, что 12, а уж тем более 10, должен некисло так переместиться, в то время как жесткий и очень быстрый 15-18 почти не будет колебаться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, K-K сказал:

Не совсем верно, конечно, но близко к правде :)

все таки, имеет огромное значение, о каком мы диапазоне говорим :) если ниже 40, то все совсем не так. Если выше 50гц, ты безусловно прав

Совсем недавно Антон (АСА) замерял Эстелоны, бас по 0 от 27 гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Andrey99 сказал:

Совсем недавно Антон (АСА) замерял Эстелоны, бас по 0 от 27 гц.

Вопрос не в глубине, а в инерции и искажениях. Как бы не были хороши Аккутоны в диапазоне 60-150гц (а они там архи хороши в ЗЯ), ниже они уже неконкурентны. Там тоже жесткие и мощные динамики бОльшего диаметра будут откровенно себя лучше чувствовать. Чудес не бывает. 

Пример: 16’ динамик Гранд Утопии EM. Да, на верхнем он проиграет басе. Но ниже 60гц не оставит никаких шансов аккутонам. А он очень жесткий и мощный. Есть фото, где на нем человек стоит. Если же человек встанет на аккутон, диффузор просто разорвет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, K-K сказал:

 Если же человек встанет на аккутон, диффузор просто разорвет

ничего не произойдет вообще. у меня есть тут пепельница из акутона)))) на басу жесткий сотовый алюминь

2 акутона ( а лучше 4 ) не оставят шансов утопийногму сабу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, shd911 сказал:

ничего не произойдет вообще. у меня есть тут пепельница из акутона)))) на басу жесткий сотовый алюминь

2 акутона ( а лучше 4 ) не оставят шансов утопийногму сабу.

А 2-4 утопичных саба не оставят шансов 4м аккутонам ниже 60гц :) 

выше - все ровным счетом наоборот 

лично я считаю, что в приоритете верхний и средний бас. Потому Аккутоны куда предпочтительнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Andrey99 сказал:

Только от небольших (10-12’’), жестких, быстрых динамиков можно получить правильный бас, большие, медленные, отстающие от остального диапазона лопухи это вчерашний день. Многие привыкают к  жирному, медленному сабвуферному басу, после чего на трёх десятках им кажется недостаток баса. Надо чаще ходить на живые выступления, там как раз бас ближе к аккутонам и им подобным.

Странно...

С одной стороны, всё правильно говорите, а с другой нет.

Полностью согласен по "жирному и медленному" и по "жесткому и быстрому" и по "живым выступлениям". Но при чем здесь 10",12",15", 18"?

Если технология позволяет изготовить диффузор 18" с жесткостью и массой равной 12", то однозначно, этот 18" будет работать намного лучше, чем 12".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Alexander Shkalikov сказал:

 

Если технология позволяет изготовить диффузор 18" с жесткостью и массой равной 12", то однозначно, этот 18" будет работать намного лучше, чем 12".

Но только на верхнем басе. 

Да и это теоретический конь в вакууме: Сохранить жёсткость сендвича, сохранив массу от 12 ))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Alexander Shkalikov сказал:

Странно...

С одной стороны, всё правильно говорите, а с другой нет.

Полностью согласен по "жирному и медленному" и по "жесткому и быстрому" и по "живым выступлениям". Но при чем здесь 10",12",15", 18"?

Если технология позволяет изготовить диффузор 18" с жесткостью и массой равной 12", то однозначно, этот 18" будет работать намного лучше, чем 12".

Не сомневаюсь что можно, просто большинство ас с лучшим басом, которые я слышал, были на десятках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Alexander Shkalikov сказал:

Если технология позволяет изготовить диффузор 18" с жесткостью и массой равной 12", то однозначно, этот 18" будет работать намного лучше, чем 12".

Это что за технология, при которой дюймы "бесплатно" даются? :lol:

Тогда надо сразу 22".

Или опять "мухи с котлетами", то есть разные производители? Иначе надо озвучить это чудо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Sergei T. сказал:

Это что за технология, при которой дюймы "бесплатно" даются? :lol:

Тогда надо сразу 22".

Или опять "мухи с котлетами", то есть разные производители? Иначе надо озвучить это чудо.

Странный вопрос.

Посмотрите даташиты НЧ динамиков разных производителей. конечно там будут данные не массы диффузоров, а Mms, но именно она в результате нам и интересна. Уверен, вы найдете та и 10" тяжелее 12" и 15" легче 12"...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Andrey99 сказал:

Совсем недавно Антон (АСА) замерял Эстелоны, бас по 0 от 27 гц.

А фаза на 27 не по 0 градусов, и на 54 не по 0, и даже на 108 не по 0..В аакиве можно сделать от 20 по -0 дБ, при ровной фазе.. Антона озадачте)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, K-K сказал:

А 2-4 утопичных саба не оставят шансов 4м аккутонам ниже 60гц :) 

выше - все ровным счетом наоборот 

лично я считаю, что в приоритете верхний и средний бас. Потому Аккутоны куда предпочтительнее.

ниже 30 я б сказал. там да утопии недосягаемы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, sewerin сказал:

А фаза на 27 не по 0 градусов, и на 54 не по 0, и даже на 108 не по 0..В аакиве можно сделать от 20 по -0 дБ, при ровной фазе.. Антона озадачте)

Нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...