Лучшие усилители на 2А3 - Страница 15 - Всяко разно - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Лучшие усилители на 2А3


Staudio
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

12 минут назад, Staudio сказал:

Возможно, я упустил это в описании своего ТЗ - но вопрос с усилением НЧ у меня не стоит.
Самый низ усиливается каменным (о Боже! :) ) Д-классом (о Боже, о Боже :) ).
В этой связи речь идет не о биампе на двух разных лампах, а о выборе одной лампы в полосу 60-20000+ Гц для чувствительности в 96 дБ и помещения в 20 кв. м.
Пентоды пока не рассматриваю. Винтаж тоже. Интересен современный новодел.

D - класс , тем не менее, тоже имеет свои характерные признаки и своё проявление на конкретном типа АС и оформления. Скорее , скорость , драйв , динамика .  Поэтому к такому пазлу приделать пазл лампового ""велосипеда"" весьма непростое задание.   Нужен тоже открытый и скоростной усилитель , но с тембральным разрешением и музыкальностью, недоступной ( скорее) для транзисторов  .  Сделать такое усиление возможно , возможный прототип -уровень Бодрик Патрол , но это не рядовой проект по любому и для 96 дб нужен усилитель всё не менее 8-10вт в классе А , но уж точно по мне не AD1 .  Cкорее это 300В с фиксированным смещением , максимальным током и мощностью рассеивания на аноде , 5к , может и более . Обязательно драйверный каскад с трансформаторной нагрузкой и   высоким напряжением на аноде , может в него и поставить эту AD1 / 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 937
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

3 часа назад, AlekseyR сказал:

Саша, у меня  4 пары выходников и одна межкаскадников на аморфе.  С трансами на разрезанных торах, один вроде даже на нано, все прекрасно, полоса под 75 кГц,, так что не вижу причин переходить на М6. 

Надо нам опять устроить сравнение, обещаю мой выше 22кГц по -3 не поднимется, т.е. у тебя по АЧХ будет более чем тройной запас. Правда сейчас я временно остался без ЦАПа, но как только так сразу дам знать. 

Да, и чтоб тебе совсем спокойно было поставлю не 45 а EL84, такую уж точно одной левой....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, Михаил SM сказал:

D - класс , тем не менее, тоже имеет свои характерные признаки и своё проявление на конкретном типа АС и оформления. Скорее , скорость , драйв , динамика .  Поэтому к такому пазлу прилелать пазл лампового ""велосипеда"" весьма непростое задание.   Нужен тоже открытый и скоростной усилитель , но с тембральным разрешением и музыкальностью, недоступной ( скорее) для транзисторов  .  Сделать такое усиление возможно , возможный прототип -уровень Бодрик Патрол , но это не рядовой проект по любому и для 96 дб нужен усилитель всё не менее 8-10вт в классе А , но уж точно по мне не AD1 .  Cкорее это 300В с фиксированным мещением , максимальным током и мощностью высевания на аноде , 5к , может и более . Обязательно драйверный каскад с трансформаторной нагрузкой и   высоким напряжением на аноде , может в него и поставить эту AD1 / 

D-класс у меня работает на ЗЯ (так и в дальшейшем планируется).

С паззлом Вы отчасти угадали. Я действительно ориентируюсь в том числе на звук Бордер Патрола. И драйверный каскад у меня будет с трансформаторной нагрузкой :) Не исключаю, что и смещение будет фиксированным.

Насчет мощности... пытаюсь понять сколько реально нужно с моим ТЗ. 45-ю и 2А3 приходится из списка вычеркивать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Staudio сказал:

D-класс у меня работает на ЗЯ (так и в дальшейшем планируется).

С паззлом Вы отчасти угадали. Я действительно ориентируюсь в том числе на звук Бордер Патрола. И драйверный каскад у меня будет с трансформаторной нагрузкой :) Не исключаю, что и смещение будет фиксированным.

Насчет мощности... пытаюсь понять сколько реально нужно с моим ТЗ. 45-ю и 2А3 приходится из списка вычеркивать. 

Если загнать 300В в высоковольный режим , + 440 -450 в на аноде , с фиксированным смещением , то с соответствующим драйверным каскадом , звучит она весьма динамично и энергично.  Плюс её середина , в итоге микс с D-классом может получиться интересным .   Важно обеспечить ""быстрое"" по энергоемкости питание , а это отказ , как правило , от традиц. электролитов ; бумагомасл. конденсаторы уровня Бошей , Сименсов или Блек гейты WKZ .  Двойное моно , возможно отказ от кенотронов или ставить уровня EZ150 .  Дроссели в БП придется заказывать , т.к. в продаже фигя полнейшая . И это хайби сердечники и минимум сопротивления пр оптимальной (не менее 5 гн) индуктивности . 

   

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
18 минут назад, Михаил SM сказал:

Если загнать 300В в высоковольный режим , + 440 -450 в на аноде , с фиксированным смещением , то с соответствующим драйверным каскадом , звучит она весьма динамично и энергично.  Плюс её середина , в итоге микс с D-классом может получиться интересным .   Важно обеспечить ""быстрое"" по энергоемкости питание , а это отказ , как правило , от традиц. электролитов ; бумагомасл. конденсаторы уровня Бошей , Сименсов или Блек гейты WKZ .  Двойное моно , возможно отказ от кенотронов или ставить уровня EZ150 .  Дроссели в БП придется заказывать , т.к. в продаже фигя полнейшая . И это хайби сердечники и минимум сопротивления пр оптимальной (не менее 5 гн) индуктивности . 

   

Выходные трансы заказал в Израиле у Марка Фельдшера, железо для дросселей - там же.
Для скорости буду использовать вместо кенотронов демпферы 6д22с.

Из семейства 300В ламп все-таки хочу выбрать современную настоящим с сетчатым анодом, а не перфорированные совсем уж подделки.

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Staudio сказал:

Выходные трансы заказал в Израиле у Марка Фельдшера, железо для дросселей - там же.
Для скорости буду использовать вместо кенотронов демпферы 6д22с.

Из семейства 300В ламп все-таки хочу выбрать современную настоящим с сетчатым анодом, а не перфорированные совсем уж подделки.

Советские демпферы я бы не садил за приличный стол..., поставил бы EZ150 .    По мне , все эти перфорации с D- классом не зайдут , они лампы эстеты , а нужна лампа харизматик , которая будет с D- усилком на ты .  И это исключительно родные  300В w.e.  , в идеале ранее 90-х.  Тогда проект будет иметь смысл в плане музыки .   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
4 минуты назад, Михаил SM сказал:

Советские демпферы я бы не садил за приличный стол..., поставил бы EZ150 .    По мне , все эти перфорации с D- классом не зайдут , они лампы эстеты , а нужна лампа харизматик , которая будет с D- усилком на ты .  И это исключительно родные  300В w.e.  , в идеале ранее 90-х.  Тогда проект будет иметь смысл в плане музыки .   

Такой вопрос. Как лучше разделить питание по силовым трансам? Отдельный ТАН для драйвера + ТАН для выходной лампы + ТН для демпферов? Или ТА для драйвера с выходной + ТН для драйвера и выходной + ТН для демпферов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, александр шумилов сказал:

Надо нам опять устроить сравнение, обещаю мой выше 22кГц по -3 не поднимется, т.е. у тебя по АЧХ будет более чем тройной запас. Правда сейчас я временно остался без ЦАПа, но как только так сразу дам знать. 

Да, и чтоб тебе совсем спокойно было поставлю не 45 а EL84, такую уж точно одной левой....

Саша, я больше пупками не меряюсь. Съезжу послушать AN  с усилителем на 211 и все. Мне просто надо принять решение стоит ли дальше залезать по мощности или остановиться на 15 Вт усилке.  

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Данная ветка показательна в плане конструирования усилителей в России в целом по палате. Усилитель собирается форумом. Вася сказал это ставить там, Миша в другом каскаде совет дал, Володя за разъёмы отвечает, Петя за ТАН, Катька за трансформаторы. 

Форумом же делаются изменения в конструкции уже готовых изделий. Потому вечные апгрейды с ещё и ещё более лучшим звуком )))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, K-K сказал:

Данная ветка показательна в плане конструирования усилителей в России в целом по палате. Усилитель собирается форумом. Вася сказал это ставить там, Миша в другом каскаде совет дал, Володя за разъёмы отвечает, Петя за ТАН, Катька за трансформаторы. 

Форумом же делаются изменения в конструкции уже готовых изделий. Потому вечные апгрейды с ещё и ещё более лучшим звуком )))

 

Костя, так прогресс не остановить и не надейся. Пока делаешь что-то одно, то по мере набирания опыта приходят идеи как сделать лучше, но как всегда оказывается проще завершить один проект, а все новые идеи реализовывать в следующем и так по кругу.

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, AlekseyR сказал:

Костя, так прогресс не остановить и не надейся. 

Я о регрессе

и хоть бы один сказал честно: Слава, этому надо много лет и образования посвятить, чтобы сделать первый играющий усилитель(а может, и никогда не сделаешь). Ты готов потратить годы и уйму средств? Может, купи себе на вторичке шикарный усь и живи счастливо, слушай музыку, наслаждайся. В итоге это тебе дешевле выйдет и время зря не убьешь, ещё больше заработаешь. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
12 минут назад, K-K сказал:

Данная ветка показательна в плане конструирования усилителей в России в целом по палате. Усилитель собирается форумом. Вася сказал это ставить там, Миша в другом каскаде совет дал, Володя за разъёмы отвечает, Петя за ТАН, Катька за трансформаторы. 

Форумом же делаются изменения в конструкции уже готовых изделий. Потому вечные апгрейды с ещё и ещё более лучшим звуком )))

 

Костян. Мой главный измеритель - мои уши.
Представляешь себе, был случай. Сходил на одну презентацию, послушал. Был единственным, кто откровенно забраковал представленный ЦАП... а теперь целая толстая ветка с точно такими же, подтвердившими мой вывод, отзывами по итогам прослушивания уже в домашних условиях...
Но это так, лирическое отступление.

Эта ветка - для обмена мнениями. И своим комментарием ты показываешь, что ты не обучен анализу. Поэтому не понимаешь как использовать опыт Васи, Миши, Пети. Я же - собираю и систематизирую информацию, коррелирую ее со своим опытом. И до настоящего момента такой подход более или менее у меня работал. Поставленные в аудио задачи мне в той или иной степени удавалось решать.

6 минут назад, K-K сказал:

Я о регрессе

и хоть бы один сказал честно: Слава, этому надо много лет и образования посвятить, чтобы сделать первый играющий усилитель(а может, и никогда не сделаешь). Ты готов потратить годы и уйму средств? Может, купи себе на вторичке шикарный усь и живи счастливо, слушай музыку, наслаждайся. В итоге это тебе дешевле выйдет и время зря не убьешь, ещё больше заработаешь. 

Костян, это странно.... но все мои поделки работали практически с первой попытки.
Сделал первый усь - продал брендовый. Сделал кабели - они тоже заметно выше использованных мною до этого японских. Акустика - вытеснила из моей системы Сонус Фаберы. Для новичка вполне приемлемый результат.

Вообще, движение - жизнь. Без стремления к совершенству или хотя бы к лучшему - успеха не добиться.
Поэтому усь будет сделан.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.04.2019 в 07:49, александр шумилов сказал:

За работу с АС отвечает выходной каскад, но никак не входная лампа.

Входной каскад, как ни странно, связан с последующими каскадами, и с источником. Лучше, когда каскады строго "заточены" под соседние каскады, а не некая универсальная "данность".

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Staudio сказал:

Костян. Мой главный измеритель - мои уши.
Представляешь себе, был случай. Сходил на одну презентацию, послушал. Был единственным, кто откровенно забраковал представленный ЦАП... а теперь целая толстая ветка с точно такими же, подтвердившими мой вывод, отзывами по итогам прослушивания уже в домашних условиях...
Но это так, лирическое отступление.

Эта ветка - для обмена мнениями. И своим комментарием ты показываешь, что ты не обучен анализу. Поэтому не понимаешь как использовать опыт Васи, Миши, Пети. Я же - собираю и систематизирую информацию, коррелирую ее со своим опытом. И до настоящего момента такой подход более или менее у меня работал. Поставленные в аудио задачи мне в той или иной степени удавалось решать.

Костян, это странно.... но все мои поделки работали практически с первой попытки.
Сделал первый усь - продал брендовый. Сделал кабели - они тоже заметно выше использованных мною до этого японских. Акустика - вытеснила из моей системы Сонус Фаберы. Для новичка вполне приемлемый результат.

Вообще, движение - жизнь. Без стремления к совершенству или хотя бы к лучшему - успеха не добиться.
Поэтому усь будет сделан.

Все это у тебя пройдёт. Такой итог и будет. Увидишь 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Staudio сказал:

Возможно, я упустил это в описании своего ТЗ - но вопрос с усилением НЧ у меня не стоит.
Самый низ усиливается каменным (о Боже! :) ) Д-классом (о Боже, о Боже :) ).
В этой связи речь идет не о биампе на двух разных лампах, а о выборе одной лампы в полосу 60-20000+ Гц для чувствительности в 96 дБ и помещения в 20 кв. м.
Пентоды пока не рассматриваю. Винтаж тоже. Интересен современный новодел.

Вячеслав, этот тверской специалист, который тут хвастается кому и что он делал, советуя ставить в НЧ диапазон усилитель на EL156 даже не догадывается что у усилителя с этой лампой  выходное сопротивление будет в районе 2-х Ом, если не больше и при таком раскладе ни о каком контроле НЧ динамика и речи быть не может. Хотя бы понимал о чем пишет и что советует. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Вот, практически тот вариант, на который сейчас выхожу:

 

300B-Schematic.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, AlekseyR сказал:

Вячеслав, этот тверской специалист, который тут хвастается кому и что он делал, советуя ставить в НЧ диапазон усилитель на EL156 даже не догадывается что у усилителя с этой лампой  выходное сопротивление будет в районе 2-х Ом, если не больше и при таком раскладе ни о каком контроле НЧ динамика и речи быть не может. Хотя бы понимал о чем пишет и что советует. 

Ну поставьте две EL156 в параллельно в выходной каскад (P.S.E. ) , задайте кошерную альфу , поставив каскад под те же Z= 5к , и что , Алексей , думаешь я это не делал ?  Делал и весьма успешно .    На самом деле ты страдаешь непомерной демагогией и высокомерием , хотя во многом аудиотему просекаешь , конешно ...  , но от этого Остапа несёт ещё больше ...:D .   

 Далее , примените 15-18"" НЧ динамик на спайдере и жестком подвесе с резонансом порядка 25 гц и добротностью Qt в пределах 0,5-0,7 в открытом оформлении , можно с небольшой эквализацией , если уж класс D подцепляют , мощности вагон , и будет вам вполне живой и реалистичный нижний т.н. регистр.     

Чтобы не голословно , вот и моноблоки P.S.E. на сдвоенных EL156 . При этом их владелец их выходным сопротивлением отнюдь не озадачен..   :D  

img0021моноблоки  сдвоенные ел156 гены.jpg

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
6 минут назад, Михаил SM сказал:

Ну поставьте две EL156 в параллельно в выходной каскад (P.S.E. ) , задайте кошерную альфу , поставив каскад под те же Z= 5к , и что , Алексей , думаешь я это не делал ?  Делал и весьма успешно .    На самом деле ты страдаешь непомерной демагогией и высокомерием , хотя во многом аудиотему просекаешь , конешно ...  , но от этого Остапа несёт ещё больше ...:D .   

 Далее , примените 15-18"" НЧ динамик на спайдере и жестком подвесе с резонансом порядка 25 гц и добротностью Qt в пределах 0,5-0,7 в открытом оформлении , можно с небольшой эквализацией , если уж класс D подцепляют , мощности вагон , и будет вам вполне живой и реалистичный нижний т.н. регистр.     

Чтобы не голословно , вот и моноблоки P.S.E. на сдвоенных EL156 . При этом их владелец их выходным сопротивлением отнюдь не озадачен..   :D  

Если потом задумаю пентод в пентодном режиме, то c 5К трансом буду смотреть в сторону 4654, EL12.

Но сейчас только хардкор, только прямонакалы! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Staudio сказал:

Вот, практически тот вариант, на который сейчас выхожу:

 

300B-Schematic.jpg

Миша плохого не посоветует ...:D

   30мкф если масложидкие Боши , то это , конечно , респект . Немаленькие  , правда . Но вижу и тактические просчёты. 

1. БП для смещения выходных ламп -  на отдельном силовом трансформаторе и обязательно раздельными обмотками , далее ОППВ , как в Онгаку -после диодика резистор 100- 500 ом , типа Рикена Ома.   Иначе по представленной схеме дурдом с выставлением смещения гарантирован.  

2. Отдельный БП для драйверного каскада , с целью убрать гасящие 15к . Ну это же удар по каскаду ниже ватерлинии и как потом стыковацца с Д-классом ?   

Поэтому покупает ТАНГО РН- 100 и лепим ОППВ выпрямитель , причём с прямым выходом после конечного дросселя БП в первичку анодного согл. трансформатора. При этом наличие Бошей с жидким маслом -строго приветствуется , иначе поезд не поедет ....

3. Почему то в катод 100ом поставили , но  шунт 1000 мкфх16в (Блек гейт FK) -  не повредит , так как трансформаторный каскад всё-таки .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
36 минут назад, Михаил SM сказал:

Ну это же удар по каскаду ниже ватерлинии и как потом стыковацца с Д-классом 

Можно это раскрыть поподробнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Staudio сказал:

Можно это раскрыть поподробнее?

Без шунтирующего конденсатора в каскаде с трансформатором в нагрузке формируется высокий спектр искажений , сама местная ООС повышает внутренее сопротивление лампы и согласование с трансформатром , понятно , улетает в спады по краям , но и субъективно , звук без шунтирующего конденсатора будто пришибленный , а вам то нужен быстрый и точный , с минимум ненужных искажений.     

По влиянию шунтирующего конденсатора в цепи катода есть статья в АРА Белканова  одного западного пацака , там всё расписано на примере каскада на 6SN7 . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
10 минут назад, Михаил SM сказал:

Без шунтирующего конденсатора в каскаде с трансформатором в нагрузке формируется высокий спектр искажений , сама местная ООС повышает внутренее сопротивление лампы и согласование с трансформатром , понятно , улетает в спады по краям , но и субъективно , звук без шунтирующего конденсатора будто пришибленный , а вам то нужен быстрый и точный , с минимум ненужных искажений.     

По влиянию шунтирующего конденсатора в цепи катода есть статья в АРА Белканова  одного западного пацака , там всё расписано на примере каскада на 6SN7 . 

Я думал речь о гасящих 15 к, а не о кондере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Staudio сказал:

Я думал речь о гасящих 15 к, а не о кондере.

Если о нём , то с ним уйдет курить и вся артикулляция с энергетикой , не будет той ясности и открытости , когда каскад подключается к дросселю напрямую.   Вообще, задача этого 15к вкупе с 30мкф после  (тау 450) , корректировать фазу каскада на НЧ ; это всё хорошо описано у того же Цыкина . Но его номинал , как учил великий Евгений Комиссаров , не должен  превышать 1/3 от внутр. сопротивления лампы.  

15 К -это уже звук дилижанс , а вам нужно Ферарри . :)  , но у вас он гасит избыточное напряжение по питанию , без него гасить уже нечем . 

 

 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Михаил SM сказал:

... местная ООС повышает внутренее сопротивление лампы и согласование с трансформатром , понятно , улетает в спады по краям , но и субъективно , звук без шунтирующего конденсатора будто пришибленный , а вам то нужен быстрый и точный , с минимум ненужных искажений.     

Кроме всего прочего ухудшается импульсная характеристика каскада, соответственно и динамика. Не шунтируют чаще катодный резистор пентодного каскада, чтобы «пригладить» звук.
Межкаскадные трансформаторы тоже стоило заказать у Марка ^_^

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
18 минут назад, Михаил SM сказал:

Если о нём , то с ним уйдет курить и вся артикулляция с энергетикой , не будет той ясности и открытости , когда каскад подключается к дросселю напрямую.   Вообще, задача этого 15к вкупе с 30мкф после  (тау 450) , корректировать фазу каскада на НЧ ; это всё хорошо описано у того же Цыкина . Но его номинал , как учил великий Евгений Комиссаров , не должен  превышать 1/3 от внутр. сопротивления лампы.  

15 К -это уже звук дилижанс , а вам нужно Ферарри . :)  , но у вас он гасит избыточное напряжение по питанию , без него гасить уже нечем . 

Удачно я нашел эту схему - можно поправить ее косяки.
Еще ее отличие от моего варианта, что у меня вход будет балансным - на межкаскадник будут работать две D3a.
Для начала усь будет в таком виде получать сигнал с выхода проигрывателя.
Второй этап - это работа над ЦАПом. Это, скорее всего будет 1853, практически с ног которого сигнал пойдет на сетки D3a.
Как вариант, думаю повторить схему НЭМ, которая с моими лампами приобретет примерно следующий вид:

files.jpg.2039df8f87b6c70e3ec1660f7daa382b.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...