Лучшие усилители на 2А3 - Страница 16 - Всяко разно - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Лучшие усилители на 2А3


Staudio
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, Staudio сказал:

Удачно я нашел эту схему - можно поправить ее косяки.
Еще ее отличие от моего варианта, что у меня вход будет балансным - на межкаскадник будут работать две D3a.
Для начала усь будет в таком виде получать сигнал с выхода проигрывателя.
Второй этап - это работа над ЦАПом. Это, скорее всего будет 1853, практически с ног которого сигнал пойдет на сетки D3a.
Как вариант, думаю повторить схему НЭМ, которая с моими лампами приобретет примерно следующий вид:

files.jpg.2039df8f87b6c70e3ec1660f7daa382b.jpg

 

За 25 лет занятий ламповым аудио как то медленно дошло наконец, что  ламповый каскад не только усиливает , но и формирует (образно) звук , в контексте согласований с остальными каскадами , выбранной  стратегией построения и тактикой качества обвязки .  

Поэтому мифами о феномене короткого , ультракороткого , мегакороткого или короче все в филармонию, я уже не страдаю . Появилось осознание поиска оптимума -в числе каскадов , в их построении и в их качестве.    Другое дело, что минимизировать потери внутри каскадов (в каскаде) , крайне важно , так как уровень одного предопределяет возможности другого .. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 937
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

4 часа назад, AlekseyR сказал:

 Мне просто надо принять решение стоит ли дальше залезать по мощности или остановиться на 15 Вт усилке.  

Облегчаю задачу, у меня 10 ватт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, AlekseyR сказал:

 этот тверской специалист, который тут хвастается кому и что он делал, советуя ставить в НЧ диапазон усилитель на EL156 даже не догадывается что у усилителя с этой лампой  выходное сопротивление будет в районе 2-х Ом, если не больше и при таком раскладе ни о каком контроле НЧ динамика и речи быть не может. Хотя бы понимал о чем пишет и что советует. 

А как тебе такой удар под дых: LAMM ML3  на восемь ом выходное 3.1-3.3 Ома, или тоже скажешь: даун ничего не понимает?

По мне так ты уже давно запутался.....

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Михаил SM сказал:

За 25 лет занятий ламповым аудио как то медленно дошло наконец, что  ламповый каскад не только усиливает , но и формирует (образно) звук , в контексте согласований с остальными каскадами , выбранной  стратегией построения и тактикой качества обвязки .  

Поэтому мифами о феномене короткого , ультракороткого , мегакороткого или короче все в филармонию, я уже не страдаю . Появилось осознание поиска оптимума -в числе каскадов , в их построении и в их качестве.    Другое дело, что минимизировать потери внутри каскадов (в каскаде) , крайне важно , так как уровень одного предопределяет возможности другого .. 

Мне это еще предстоит пройти :)
Но хотелось бы хорошо реализовать в рамках данной концепции.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, K-K сказал:

Я о регрессе

и хоть бы один сказал честно: Слава, этому надо много лет и образования посвятить, чтобы сделать первый играющий усилитель(а может, и никогда не сделаешь). Ты готов потратить годы и уйму средств? Может, купи себе на вторичке шикарный усь и живи счастливо, слушай музыку, наслаждайся. В итоге это тебе дешевле выйдет и время зря не убьешь, ещё больше заработаешь. 

 

Вот, 30 лет поиска и !

 

36303C1C-50BC-4349-ABB3-ED08F0025974.jpeg

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
5 часов назад, Михаил SM сказал:

Миша плохого не посоветует ...:D

   30мкф если масложидкие Боши , то это , конечно , респект . Немаленькие  , правда . Но вижу и тактические просчёты. 

1. БП для смещения выходных ламп -  на отдельном силовом трансформаторе и обязательно раздельными обмотками , далее ОППВ , как в Онгаку -после диодика резистор 100- 500 ом , типа Рикена Ома.   Иначе по представленной схеме дурдом с выставлением смещения гарантирован.  

2. Отдельный БП для драйверного каскада , с целью убрать гасящие 15к . Ну это же удар по каскаду ниже ватерлинии и как потом стыковацца с Д-классом ?   

Поэтому покупает ТАНГО РН- 100 и лепим ОППВ выпрямитель , причём с прямым выходом после конечного дросселя БП в первичку анодного согл. трансформатора. При этом наличие Бошей с жидким маслом -строго приветствуется , иначе поезд не поедет ....

3. Почему то в катод 100ом поставили , но  шунт 1000 мкфх16в (Блек гейт FK) -  не повредит , так как трансформаторный каскад всё-таки .  

Итого:

1. ТАН для драйвера.

2. ТАН для выходной лампы.

3. ТН для выпоямителей.

4. Транс для смещения.

Все верно по питанию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Staudio сказал:

Итого:

1. ТАН для драйвера.

2. ТАН для выходной лампы.

3. ТН для выпоямителей.

4. Транс для смещения.

Все верно по питанию?

У меня возможные рабочие варианты

1. Концепция общего блока питания для обоих каналов , с учетом каскада с трансформаторным согласованием

- трансформатор общий для выходных каскадов -пойдет ТАНГО -225 , у него и накальная 5в или 4в ( с баластным резистором) для кенотронов . Можно использовать одну обмотку 400- 0-400 в и два кенотрона с последующими дросселями -на каждый канал по 2шт . Но это затратно, конечно.  

Самый простой и красивый вариант -  одна обмотка , один EZ150 , один дроссель , типа 10гн 250ма , бумагомасл после кенотрона и сдвоенные секции блек гейта WKZ   100мкф+ 100мкф/550в .   Блек гейт даёт скорость , рафинированность , микродинамику , шо ещё надо ? 

2. Такая же ботва , как в п.1 , только под реалии драйверного каскада и нужные напряжения . Хорошо входят Танго рн-100 S или заказные от Марка на хайби железе (выбор заказчика) , берем анодную обмотку и накальную для кенотрона . 

3. Третий чисто накальный трансформатор для накалов самих звуковых ламп , обычно заказной . 

Другой вариант , с ТАНГО -225 напряжение для выходных 300В или EL156 берем 400в-0-400в , схема ДППВ , EZ150 или AZ50 , но у Танго этого есть ещё и отводы : 360в-о-360в .  Вот их можно использовать для питания драйверного каскада : ДППВ , Г- фильтр , роняется всё вольт до 300 , вероятность использования Блек гейтов весьма высока , так как они и только они могут дать скрость и драйв , которые необходимы для согласования однотакта с D-УСИЛЕНИЕМ на басе. 

Есть и третий вариант : чисто двойное моно , два условно Танго -225 и т.д. Этот вариант хорош по любому , так как от Танго можно запитать все обмотки и разделное смещение для 300в до кучи . Этот вариант использую довольно активно, как на фото с трансформаторами от Марка Ф.  или с трансформаторами от Тамура (2007) .

P1130435-1усил156.jpg

UVz3Y3iVsuUусилитель ел156 тамура.jpg

_lFtaSX0daAусилитель ЕЛ156.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
19 минут назад, Михаил SM сказал:

У меня возможные рабочие варианты

1. Концепция общего блока питания для обоих каналов , с учетом каскада с трансформаторным согласованием

- трансформатор общий для выходных каскадов -пойдет ТАНГО -225 , у него и накальная 5в или 4в ( с баластным резистором) для кенотронов . Можно использовать одну обмотку 400- 0-400 в и два кенотрона с последующими дросселями -на каждый канал по 2шт . Но это затратно, конечно.  

Самый простой и красивый вариант -  одна обмотка , один EZ150 , один дроссель , типа 10гн 250ма , бумагомасл после кенотрона и сдвоенные секции блек гейта WKZ   100мкф+ 100мкф/550в .   Блек гейт даёт скорость , рафинированность , микродинамику , шо ещё надо ? 

2. Такая же ботва , как в п.1 , только под реалии драйверного каскада и нужные напряжения . Хорошо входят Танго рн-100 S или заказные от Марка на хайби железе (выбор заказчика) , берем анодную обмотку и накальную для кенотрона . 

3. Третий чисто накальный трансформатор для накалов самих звуковых ламп , обычно заказной . 

Другой вариант , с ТАНГО -225 напряжение для выходных 300В или EL156 берем 400в-0-400в , схема ДППВ , EZ150 или AZ50 , но у Танго этого есть ещё и отводы : 360в-о-360в .  Вот их можно использовать для питания драйверного каскада : ДППВ , Г- фильтр , роняется всё вольт до 300 , вероятность использования Блек гейтов весьма высока , так как они и только они могут дать скрость и драйв , которые необходимы для согласования однотакта с D-УСИЛЕНИЕМ на басе. 

Есть и третий вариант : чисто двойное моно , два условно Танго -225 и т.д. Этот вариант хорош по любому , так как от Танго можно запитать все обмотки и разделное смещение для 300в до кучи . Этот вариант использую довольно активно, как на фото с трансформаторами от Марка Ф.  или с трансформаторами от Тамура (2007) .

У меня будет двойное моно.
Трансы будут заказные, сколько вольт нужно, столько и будет, и мощность, соответственно.
Вопрос только в том, как распределить типы питания по трансам.
Что с чем не желательно запитывать.

Например, чему отдать предпочтение:
1) аноды драйвера и выходной от одного транса, а накалы драйвера и выходной от другого или
2) анод и накал драйвера от одного транса, а накал и анод выходной от другого?
Как я понял, второй вариант предпочтительнее.

Т.е. силовые трансы по каскадам делить?
Тогда и накальный для выпрямителя нужно отдельный.
Такой подход верен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Staudio сказал:

У меня будет двойное моно.
Трансы будут заказные, сколько вольт нужно, столько и будет, и мощность, соответственно.
Вопрос только в том, как распределить типы питания по трансам.
Что с чем не желательно запитывать.

Например, чему отдать предпочтение:
1) аноды драйвера и выходной от одного транса, а накалы драйвера и выходной от другого или
2) анод и накал драйвера от одного транса, а накал и анод выходной от другого?
Как я понял, второй вариант предпочтительнее.

Т.е. силовые трансы по каскадам делить?
Тогда и накальный для выпрямителя нужно отдельный.
Такой подход верен?

Отдельный накальный для ламп усиления по любому даёт преимущество , а вот надо развязвать накал кенотрона от анодной обмотки ? Думаю, излишне . 

Другое дело , что если взять силовой трансформатор без фанатизма, но с некотором запасом , то вариант питания обоих выходных каскадов (300В) от одной обмотки и одного мощного или двух , менее мощных, кенотронов , вопросов по энергетизму не возникает .  Второй трансформатор , поменьше - нужные обмотки , запитывает в режиме общего БП , драйверные каскады . И третий трансформатор-чисто накальный для ламп усиления.  Такой вариант щас покажу .  

img0002F-5002 (3).jpg

img0001F-5002  (2).jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
5 минут назад, Михаил SM сказал:

Отдельный накальный для ламп усиления по любому даёт преимущество , а вот надо развязвать накал кенотрона от анодной обмотки ? Думаю, излишне . 

Другое дело , что если взять силовой трансформатор без фанатизма, но с некотором запасом , то вариант питания обоих выходных каскадов (300В) от одной обмотки и одного мощного или двух , менее мощных, кенотронов , вопросов по энергетизму не возникает .  Второй трансформатор , поменьше - нужные обмотки , запитывает в режиме общего БП , драйверные каскады . И третий трансформатор-чисто накальный для ламп усиления.  Такой вариант щас покажу .  

 

Это понятно, что возможны разные варианты :)

Хорошо, задам вопрос по-другому.
Любые трансы с чистого листа.
Какой Ваш оптимальный вариант для двойного моно?
Сколько трансов Вы бы делали и где какие вторички были бы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Staudio сказал:

Это понятно, что возможны разные варианты :)

Хорошо, задам вопрос по-другому.
Любые трансы с чистого листа.
Какой Ваш оптимальный вариант для двойного моно?
Сколько трансов Вы бы делали и где какие вторички были бы?

Для простоты :) имеем два моноблока .   Все -таки в топе как-то понятнее .     На каждый моноблок - три заказных транса : один анодный с накальной кенотрона -для выходной лампы , второй -  анодный с накалом для своего кенотрона - для драйверного каскада и третий транс - накальные обмотки со средней точкой -для накалов ламп усиления.   По мне так-выше крыши . Всего -  6 силовых трансформаторов , 8 дросселей.... :lol:.  Есть тут в активе нечто похожее ..

PmkqU3zB0AoУСИЛИТЕЛЬ гЕНЫ.jpg

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
5 минут назад, Михаил SM сказал:

Для простоты :) имеем два моноблока .   Все -таки в топе как-то понятнее .     На каждый моноблок - три заказных транса : один анодный с накальной кенотрона -для выходной лампы , второй -  анодный с накалом для своего кенотрона - для драйверного каскада и третий транс - накальные обмотки со средней точкой -для накалов ламп усиления.   По мне так-выше крыши . Всего -  6 силовых трансформаторов , 8 дросселей.... :lol:.  Есть тут в активе нечто похожее ..

Смещение на какой из этих трансов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Staudio сказал:

Смещение на какой из этих трансов?

На накальном для самих звуковых ламп , отдельная обмотка .   

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, александр шумилов сказал:

Облегчаю задачу, у меня 10 ватт.

Какое облегчение, это больше напоминает подставу, когда у твоего значительно меньше выходное сопротивление, а значит лучше контроль на НЧ и соответственно меньше грязи и ее влияния на СЧ полосу. Динамики то у AN в ФИ оформлении, а значит при минимуме импеданса будет нужно его демпфировать и у кого Кдемп. больше тот сразу имеет преимущества. А мощности и 10 Вт за глаза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, александр шумилов сказал:

А как тебе такой удар под дых: LAMM ML3  на восемь ом выходное 3.1-3.3 Ома, или тоже скажешь: даун ничего не понимает?

По мне так ты уже давно запутался.....

Саша, все зависит от того с какой акустикой вы его гоняли, точнее какое оформление динамика и какой в итоге импеданс нагружал усилитель. А то, что усилитель с 3 Омами выходного способен нормально контролировать 8-ми омный НЧ динамик хотя бы на частоте настройки ФИ я никогда не поверю. 

Для начала, с какой акустикой работал этот LAMM ML3 и что слушали, колокольчики?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, K-K сказал:

Я о регрессе

и хоть бы один сказал честно: Слава, этому надо много лет и образования посвятить, чтобы сделать первый играющий усилитель(а может, и никогда не сделаешь). Ты готов потратить годы и уйму средств? Может, купи себе на вторичке шикарный усь и живи счастливо, слушай музыку, наслаждайся. В итоге это тебе дешевле выйдет и время зря не убьешь, ещё больше заработаешь. 

 

Здравое зерно конечно в этом есть, хотя логика не всегда воспринимается пока  каждый не набьет себе шишек самостоятельно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Михаил SM сказал:

Ну поставьте две EL156 в параллельно в выходной каскад (P.S.E. ) , задайте кошерную альфу , поставив каскад под те же Z= 5к , и что , Алексей , думаешь я это не делал ?  Делал и весьма успешно .    На самом деле ты страдаешь непомерной демагогией и высокомерием , хотя во многом аудиотему просекаешь , конешно ...  , но от этого Остапа несёт ещё больше ...:D .   

 

 

Михаил может хватит обсуждать мои личные качества и кого куда несет, это в данной ветке еще больший флуд болтовня ни чем и демагогия. Это от недалекого ума некоторых индивидуумов, которым нечего сказать по существу и они переходят на личности.

А что касается запараллеливания ламп, то это палка о двух концах, что-то улучшаешь, а что-то портишь. Не просто так Саша Шумилов предлагал брать 45 триод вместо 2А3, которые в классическом исполнении являются практически параллельным вариантом первых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

Михаил может хватит обсуждать мои личные качества и кого куда несет, это в данной ветке еще больший флуд болтовня ни чем и демагогия. Это от недалекого ума некоторых индивидуумов, которым нечего сказать по существу и они переходят на личности.

А что касается запараллеливания ламп, то это палка о двух концах, что-то улучшаешь, а что-то портишь. Не просто так Саша Шумилов предлагал брать 45 триод вместо 2А3, которые в классическом исполнении являются практически параллельным вариантом первых.

Личные качества поэтому и качества , что я вовсе не обязан выслушивать от вас менторские проявление вашей гордыни . Я сам человек гордый , поэтому нам лучше друг друга не троллить , так как вы слабо представляете, с кем можете иметь дело . 

Если лампы отобраны в пару, то ничего криминального в звуке не происходит , хотя  меняется концепция звучания в сторону некоторого уменьшения разрешения микродинамики , но в остальном , особенно для НЧ , P.S.E. альтернативы, имхо, в мире однотактов не имеет .  Гаки он Кондо не зря стоит 240 т.д. , а Онгаку скромные 90 . :D  .   И потом , речь шла об усилителе в биампе на НЧ - усилении . На середину и ВЧ один триод или пентод несомненно предпочтительней .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlekseyR сказал:

Не просто так Саша Шумилов предлагал брать 45 триод вместо 2А3

Александр в теме. По ссылке оцифровка SE на 45 PHILCO:

 

PHILCO45.thumb.jpg.4240154f52164f8ab692b3119ee5b847.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, AlekseyR сказал:

...

Для начала, с какой акустикой работал этот LAMM ML3 и что слушали, колокольчики?????

"ML3 Signature" способен полноценно контролировать широкий спектр громкоговорителей и воссоздавать звучание далеко не только колокольчиков ... ;)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, ДимON сказал:

"ML3 Signature" способен полноценно контролировать широкий спектр громкоговорителей и воссоздавать звучание далеко не только колокольчиков ... ;)

Широкий спектр громкоговорителей это очень расплывчато. А с 3-мя омами выходного  хотелось бы что-то поконкретнее. Допустим Монтаны КАС с их падением импеданса до 2,5 Ом к этому широкому спектру относятся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Михаил SM сказал:

Личные качества поэтому и качества , что я вовсе не обязан выслушивать от вас менторские проявление вашей гордыни . Я сам человек гордый , поэтому нам лучше друг друга не троллить , так как вы слабо представляете, с кем можете иметь дело . 

 

Тогда включите мозги и перечитайте что я комментирую только ваши рекомендации и решения, которые часто выглядят просто смешно и довольно слабо аргументированно с технической точки зрения. И это в отличии от вас,  точнее ваших переходов на личности, что запрещено правилами форума. Будет повторение подобного, буду писать жалобы модераторам, глупость надо лечить.

И конкретный вопрос по вашей рекомендации, какой будет Кдемп. у НЧ динамика в акустике Вячеслава при усилении PSE  на EL156 и какое звуковое давление обеспечит АС допустим на расстоянии 2 м. с таким усилителем.

Жду.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, AlekseyR сказал:

 

Для начала, с какой акустикой работал этот LAMM ML3 и что слушали, колокольчики?????

В Stereophile гоняли с Alexandria XLF. 

Я его поставил к Grand Utopia. Нужды в биампинге и другом НЧ усилителе нет. Хотя была пара топ транзисторов.

просто пришлось поработать перемычками и БП подмагничивания переотрегулировать. И все. Транзисторы ушли на покой окончательно. Такой усилитель нужно ставить к АС схожего уровня, с многовариативными регулировками. И все пучком

ну и конечно, только Bi-Wiring. Снизу как минимум Ultimate должен быть. Нужно большое сечение. Инструмент, требующий всестороннего подхода. Результат - убиться можно АПСТЕНУ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
В 12.04.2019 в 16:36, александр шумилов сказал:

Облегчаю задачу, у меня 10 ватт.

По-моему, вы пробовали демпферные диоды. Что скажете, например, о 6д14п?

Где-то читал, что у них хорошая задержка и до 200 мА с двух диодов можно взять. Для целей исаользования в маломощных однотактах, наверное, самое то? Как они в звуке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, K-K сказал:

В Stereophile гоняли с Alexandria XLF

Я его поставил к Grand Utopia. Нужды в биампинге и другом НЧ усилителе нет. Хотя была пара топ транзисторов.

просто пришлось поработать перемычками и БП подмагничивания переотрегулировать. И все. Транзисторы ушли на покой окончательно. Такой усилитель нужно ставить к АС схожего уровня, с многовариативными регулировками. И все пучком

ну и конечно, только Bi-Wiring. Снизу как минимум Ultimate должен быть. Нужно большое сечение. Инструмент, требующий всестороннего подхода. Результат - убиться можно АПСТЕНУ

Нашел параметры LAMM ML3 lamm industries ml3 signature

http://www.stereopravda.ru/shop/545/548/556/

Там написано что у них выходное сопротивление 1,68 Ом, так что Саша преувеличил примерно в 2 раза, обозначив их в 3,2 Ома и утверждая что при таком выходном они обеспечивают хороший контроль баса. Ну а кто-то лайкал такой блеф.

А  Grand Utopia обозначены как 8-ми омная акустика. Конечно басовый динамик в ФИ, но мощностью много что можно вытянуть.

Я ведь не спорю что это плохой усилитель, я про него вообще ничего не писал. а всего лишь утверждал что для контроля басового динамика необходимо низкое выходное сопротивление усилителя. На что получил ответ что я в этом вопросе не разбираюсь, поскольку LAMM ML 3 при выходном в 3,2 ома все прекрасно контролирует, а в итоге оказалось что все иначе, стоит только найти параметры на этот усилитель..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...