Что значит "понимать музыку"? - Страница 105 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что значит "понимать музыку"?


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Альберто сказал:

Прослушивание музыки по инструкции – вполне имеющий право на жизнь способ ее восприятия и, может быть даже, «понимания». Однако он имеет ряд существенных недостатков. Первым и главным из них является его потакание стадному чувству.

само понятие "стадное чуство" в данном случае бессмысленно, ведь любая просветительская деятельность с информацией - разумеется предназначена для группы лиц изначально, а не лишь для индивидуального образования с глазу на глаз.

2 часа назад, Альберто сказал:

Тем более что как таковых инструкций по прослушиванию в чистом виде не существует.

теперь существует, ибо я их дал и они начали быть с этого момента.

2 часа назад, Альберто сказал:

любая попытка осуществить процесс восприятия музыки через голову и по заранее заданной схеме обречена на следование в русле чужого мнения или мировосприятия. Человека зрелого и самостоятельного едва ли удовлетворит такое положение вещей.

с таких людей я заранее сбиваю спесь и они больше не мыслят себя зрелыми и цельными отныне.

2 часа назад, Альберто сказал:

плохой «инструкцией» к прослушиванию музыки служат «пробники» в виде недостаточного качества записей, добытых для предварительного ознакомления с тем или иным музыкальным произведением. Такое «подглядывание в замочную скважину» способно надолго или навсегда отвратить слушателя от музыки, которая, будучи правильно воспроизведенной, оставит неизгладимое впечатление, способствующее правильному же ее «пониманию».

потому, задача и стоит в том числе - отвратить от музыки тех, кто заведомо неспособен её понять, ведь следует признать, что главный вред музыке наносят отнюдь не невежды, а профаны которые допускают нарушение границ между понятиями о музыке, способные одновременно слушать например и роки с джазами и классику, что наносит самый худший вред последней, так как попустительствует варварству, мультикультурализму и разорению академии в итоге.

2 часа назад, Альберто сказал:

существует единственно правильный путь: работа над повышением своего гуманитарного (даже не культурного) уровня и воспитание терпимости к проявлениям необычных и чуждых на первый взгляд и слух явлениям природы, одним из которых является музыка. И тогда, движимый природным любопытством слушатель, получив первое впечатление (которое, как известно нельзя произвести дважды), вместе с ним получит самую объективную базу для дальнейшего расширения своих знаний и впечатлений.

вы процитировали идеологию лже-образования, коей в конце ХХ века подменили истинную школу обучения, которая базировалась на беспрекословном авторитете личности осведомлённой более других в предмете, и это привело к обрушению системы субординации, где делающий дело был во главе процессов, а взамен этому стало дозволено давать право голоса невеждам, которые моментально забалтывают тему, не давая ей развиваться, лицемерно прикрываясь демократическими принципами, чтобы не дать превосходящим их способности и понимание тенденциям укорениться в этом мире, что и доказано на примере этой ветки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

15 минут назад, шарикъ сказал:

и разорению академии

Да уж скорее бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот мнение по теме. с некоторыми вещами не согласен, но в целом разделяю

"Джаз способен выразить любые человеческие сиюминутные эмоции. Этим-то он для меня и отличается от академической музыки. Академикам дела нет до моих чувств, они навязывают мне свои. Мне предписывается пройти через определённый эмоциональный сценарий (как говорил Кейдж о симфониях Бетховена: первую половину произведения он расстраивает слушателя, вторую успокаивает, в итоге приводя в исходное состояние). В классике мне предлагается сопереживать композитору, джаз сопереживает мне. Причем сопереживает «здесь и сейчас», джаз не претендует на жизнь вне времени и пространства, а ведь именно в этом состоит сверхзадача классического произведения —«стать бессмертным» "

полностью: https://zen.yandex.ru/media/jazz/pochemu-ia-liubliu-djaz-razmyshleniia-vne-konteksta-polemiki-5c98a2197bdd7600b334e232

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

следует признать, что главный вред музыке наносят отнюдь не невежды, а профаны которые допускают нарушение границ между понятиями о музыке, способные одновременно слушать например и роки с джазами и классику, что наносит самый худший вред последней, так как попустительствует варварству, мультикультурализму и разорению академии в итоге.

Не понимаю я такого деления музыки на академическую и частушки. Причем не только я. Например лучший на мой взгляд интерпретатор поздних моцартовских пиано-концертов Фридрих Гульда параллельно играет в джазовом комбо. Мацуев прекрасно играет джаз. Причем не простой салонный, а сложный фри-джаз в духе Сесл Тэйлора. 

У меня сейчас тоже полоса с двумя настроениями, и как бы с двумя состояниями души. С одной стороны слушаю цикл квартетов Шостаковича. Причем что интересно, без всякой рассудочной программности. Но это не мешает мне временами переключаться на изучение фри-джазового лэйбла CIMP. Видимо Вы совсем даже не пытались понять джаз. Там есть очень сложные направления. И там есть полно людей с консерваторским образованием, которые для себя  выбрали джаз. И вместо того, чтобы въехать в тему, Вы построили высокий забор в виде полного отрицания джаза. Лучше уж не пишите о теме, в которой ни в зуб ногой. А то выглядит это смешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Альберто сказал:

либретто оперных спектаклей, литературные произведения, положенные авторами музыкальных опусов в основу последних, критические статьи и рецензии музыковедов, отзывы о прослушивании музыкальных произведений в различных средствах массовой информации. Все, перечисленное выше, очевидно не является неотъемлемой частью самого произведения

очевидно, вы понятия не имеете о лейтмотиве и музыкальной теме произведения; они целиком опираются на смысловую часть, будь то либретто, книга или реальные события; музыка невозможна без изначального смысла и заданной темы.

5 часов назад, Альберто сказал:

Да уж скорее бы.

ну лично ваша корысть тут ясна: всё недоступное вашему пониманию должно быть уничтожено, разумеется, что вполне изобличено вашими же собственными сообщениями в этой ветке.

5 часов назад, krock сказал:

(как говорил Кейдж о симфониях Бетховена: первую половину произведения он расстраивает слушателя, вторую успокаивает, в итоге приводя в исходное состояние)

он не мог такого сказать, ибо не мог не знать например "Лунную Сонату" или 9ю симфонию Бетховена, т.е. это фейковая цитата.

5 часов назад, krock сказал:

В классике мне предлагается сопереживать композитору, джаз сопереживает мне. Причем сопереживает «здесь и сейчас», джаз не претендует на жизнь вне времени и пространства, а ведь именно в этом состоит сверхзадача классического произведения —«стать бессмертным»

неправда, ни одно академическое произведение не создавалось изначально как нетленное, и ни один академический композитор не мнил себя гением; они все полагали себя ремесленниками, а их произведения стали шедеврами только благодаря высочайшему качеству исполненной работы; именно в этом всё и дело, именно это отличает академию от всего остального - искусство высоких достижений за счёт применения технологий производства исключительно высшего качества в сочетании с уникальным подходом.

3 часа назад, nikotin сказал:

Фридрих Гульда параллельно играет в джазовом комбо. Мацуев прекрасно играет джаз.

то лишь исключение из правила, подтверждающее правило, и это не делает им чести, а статус они имеют только в рамках академии; она их возвысила и дала им славу мира, и ничто другое не сделало их теми, кто они есть.

3 часа назад, nikotin сказал:

слушаю цикл квартетов Шостаковича. Причем что интересно, без всякой рассудочной программности.

потому, не умеете слушать музыку, вы испортили себе вкус роками и джазами, а теперь пытаетесь найти этому оправдание, но лишь обманываете себя таким образом, ведь вы слушаете музыку лишь фоном, без полного погружения в неё, и неспособны стяжать катарсис, а лишь пытаетесь развлечься.

3 часа назад, nikotin сказал:

Вы совсем даже не пытались понять джаз.

там и понимать нечего; это фоновый набор звуков для оформления помещения типа ресторана; вот там оно к месту - чтобы покушать, выпить и так далее, но не для серьёзного прослушивания.

3 часа назад, nikotin сказал:

Вы построили высокий забор в виде полного отрицания джаза.

есть такое правило "не позволять себе" и потому я сторонюсь всяческих дегенеративных явлений, и результат впечатляет: смотрите какие прекрасные сообщения с какой прекрасной музыкой и каким развёрнутым объяснением я размещаю в этой ветке и как никто из вас неспособен даже близко рассказать так о музыке; вы только все тратите время на тщетные попытки оправдать вашу неспособность понимать её.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

там и понимать нечего; это фоновый набор звуков для оформления помещения типа ресторана; вот там оно к месту - чтобы покушать, выпить и так далее, но не для серьёзного прослушивания.

Вот эта Ваша цитата и говорит о том что предмет Вы совсем не знаете. СУдите о джазе однобоко. Он весь Вам представляется эдаким салонно-ресторанным. Хотел бы я увидеть ресторанную публику кушающую под модальный или фри джаз :D

1 час назад, шарикъ сказал:

смотрите какие прекрасные сообщения с какой прекрасной музыкой и каким развёрнутым объяснением я размещаю в этой ветке и как никто из вас неспособен даже близко рассказать так о музыке

Вы пересказываете программные произведения. Много талантов для этого нужно. Но мне до сих пор интересно как Вы опишете те произведения где композитор изначально не заложил эту самую программность. Например пиано-сонаты Гайдна, или те же квартеты Шостаковича. Мне кажется что у Вас это не получится. Не получится описать ощущения полученные чисто на чувственном уровне. Потому что не умеете Вы слушать музыку так, как ее и нужно слушать.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, nikotin сказал:

модальный или фри джаз

что касается данных видов - это как раз для мозга исключительно, полоскания мозгов.

22 минуты назад, nikotin сказал:

Вы пересказываете программные произведения. Много талантов для этого нужно. Но мне до сих пор интересно как Вы опишете те произведения где композитор изначально не заложил эту самую программность. Например пиано-сонаты Гайдна, или те же квартеты Шостаковича.

кстати, вы ни одной оперы не знаете, а в ней - самые главные шедевры музыки, но вы неспособны развиваться и научиться брать от жизни лучшее, ибо не умеете применить мозговой штурм, уповая на чуства коих у вас нет, а иначе бы опера не оставила вас равнодушным, ведь посмотрите: о каких прекрасных операх я рассказал, а вы остались глухи и всё трындите про своё.

22 минуты назад, nikotin сказал:

мне до сих пор интересно как Вы опишете те произведения где композитор изначально не заложил эту самую программность. Например пиано-сонаты Гайдна, или те же квартеты Шостаковича.

какие именно? где они наконец? дадите их сюда? или вы будете продолжать юлить и выступать не по теме? эта ветка называется "как не понимать музыку" разве?

22 минуты назад, nikotin сказал:

Не получится описать ощущения полученные чисто на чувственном уровне.

получится, ибо чуства тоже дают свой ключ к обретению смыслов, но вы этого не знаете, так как принимаете ваши желания чуствовать музыку за свершившийся факт, а это не так.

22 минуты назад, nikotin сказал:

Потому что не умеете Вы слушать музыку так, как ее и нужно слушать.

а что вам ещё осталось, кроме как валить с больной головы на здоровую и называть белое "чёрным" пытаясь оправдать себя в очередной раз, так и не блеснув пониманием музыки, лишь засоряя ветку причитаниями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это надо же быть людям такими жалкими, тёмными и забитыми, что после всех моих стараний и трудов они, вместо благодарности, лишь всё больше преисполняются злобой и пытаются оклеветать меня, при этом осознавая свою неправоту и, от этого, ещё более озлобляясь... ну что они дали теме этой ветки, кроме постоянного отрицания очевидных фактов програмности музыки и её неразрывной связи с историческими процессами в мире? чего они добились, пытаясь как страусы прятать голову в песок от очевидных фактов?

в то время, как я создавал прекрасные сообщения о великих шедеврах музыки, подавая материал черезвычайно интересно и доходчиво, чтобы каждый мог скорейшим образом приобщиться к лучшим достижениям мировой культуры и наслаждаться чуством причастности к грандиозным и неоднозначным процессам истории мира, выраженным посредством гениальной музыки высочайшего качества:

и это список моих обзоров лишь за недавний период, а сколько было до этого - несосчитать... да любой нормальный любитель музыки ухватился бы за эту возможность приобщиться к такому количеству восхитительных произведений, к которым лишь конченый глухарь остался бы равнодушным, но вот же находятся такие с якобы "чуствами" которых занесло сюда невесть как и вопреки всему, которые не только не помогают, а наоборот - стараются вставить палки в колёса, очернить и оболгать, хотя насильно их сюда никто не тащит... наверно им ненавистно любое полезное дело или благое начинание, им бы лишь разрушать всё и разрушаться самим - вот и стремятся они чуть что туда, где зарождается всякое здравое и перспективное восхождение на более высокий уровень, чтобы вытоптать там всё, задушить на корню угрожающее их комфорту явление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, шарикъ сказал:

что касается данных видов - это как раз для мозга исключительно, полоскания мозгов.

Так и бОльшая часть современной академической музыки пишется чисто из головы. Время гениев прошло. Пишется по принципу "а давайте здесь попробуем вместо РЕ поставить РЕ-бемоль"  Эдакие чисто ментальные опыты, которые потом в лучшем случае разок исполняются, и забываются навсегда. А сложный джаз в этом плане наоборот более живой и гибкий.  Его чувствуешь и проживаешь в отличии от современной академки.

7 часов назад, шарикъ сказал:

вы ни одной оперы не знаете, а в ней - самые главные шедевры музыки, но вы неспособны развиваться и научиться брать от жизни лучшее, ибо не умеете применить мозговой штурм, уповая на чуства коих у вас нет, а иначе бы опера не оставила вас равнодушным

Заставляете меня повторяться. Я же писал что пять лет работал в Оперном. Вся техническая сторона спектаклей была на мне. Вся проводка. Мне по долгу службы надо было знать спектакли досконально. И я весь репертуар знал наизусть.  И сейчас могу сказать из какой оперы, и из какой сцены этот музыкальный фрагмент. 

Да, опера искусство статусное. И для кого то вероятно является вершиной, как для Вас.  Но это вовсе не значит, что всем надо строем идти в оперу. Я вот гораздо больше люблю симфоническую и фортепианную музыку, а оперу совсем не слушаю, и не вижу в этом никакой ущербности.

8 часов назад, шарикъ сказал:

а что вам ещё осталось, кроме как валить с больной головы на здоровую и называть белое "чёрным" пытаясь оправдать себя в очередной раз, так и не блеснув пониманием музыки

Ну, это как раз в излюбленной Вашей манере. Все перевернуть, и всех обвинить. Лишь бы последнее слово в споре осталось за Вами. 

И еще.....  Вы тут неоднократно упоминали о том что отвечаете на вопрос автора темы - Гепардушки. Так вот, насколько я знаю он понимает и любит фри-джаз. И думаю что уведение темы в узкий коридор только оперно-балетного репертуара, не принесет ему никакой пользы. Да и вообще Вам уже говорили, что лучше бы открыть отдельную тему по опере и балету. Глядишь и единомышленники у Вас появятся. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, nikotin сказал:

Так и бОльшая часть современной академической музыки пишется чисто из головы.

это врядли, и потому оставляю ваше утверждение на вашей совести, но речь не о современной академии, а о состоявшихся шедеврах, проверенных временем, и о необходимости приобщения к ним желающих понимать музыку.

2 часа назад, nikotin сказал:

Я же писал что пять лет работал в Оперном. Вся техническая сторона спектаклей была на мне. Вся проводка. Мне по долгу службы надо было знать спектакли досконально. И я весь репертуар знал наизусть. И сейчас могу сказать из какой оперы, и из какой сцены этот музыкальный фрагмент.

не верю ни одному вашему слову, ибо если бы оно было так, то вам было много бы чего сказать мне в отношении моих сообщений с оперным материалом, но вы никак не отреагировали, не дополнили мною сказанное, не дали вашего мнения по этим произведениям, т.е. показали себя абсолютно несведущим в предмете.

2 часа назад, nikotin сказал:

Я вот гораздо больше люблю симфоническую и фортепианную музыку, а оперу совсем не слушаю

вы просто не знаете её и не умеете слушать, как впрочем и остальную музыку, вам же уже сказали; учитесь слушать не фоном, а с полным погружением в произведение и доскональным изучением его со всех сторон, а не лишь хлопая ушами по сторонам, ожидая у моря погоды.

2 часа назад, nikotin сказал:

уведение темы в узкий коридор только оперно-балетного репертуара

эти слова лишний раз доказали ваше незнание предмета, ибо как раз опера является самым главным жанром в музыке, фактически воплощением её, и уж никак не "узким коридором" которым по факту являются роки и джазы в силу своей примитивности и неспособности воплощать действие, образы и смыслы языком музыки.

2 часа назад, nikotin сказал:

Вам уже говорили, что лучше бы открыть отдельную тему по опере и балету.

я веду всё к симфониям, и потому начал с оперы, у меня дальше пойдут симфонии Брукнера, где на примере в частности опер Вагнера буду объяснять всё, а сперва необходимо показать непосредственную зависимость музыки от заданных смыслов, и опера тут самый наглядный пример, ведь музыка началась именно с оперы. Монтеверди "Орфей" изучите сперва, ведь самый краткий путь к пониманию музыки - это именно опера, с её повествованием воплощённым в музыке, тем более что на торрентах можно скачать много постановок с субтитрами на всех главных европейских языках и смотреть спектакль, читая при этом текст субтитров и тут же слышать как он отражается в музыке - это абсолютно потрясающий опыт, дающий ни с чем не сравнимое чуство причастности к таинству искусства и в итоге катарсис.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

научиться понимать музыку вовсе несложно если использовать способ мозгового штурма: тут самый наглядный и всеобъемлющий жанр - это конечно же опера, и ничто другое с ней в этом не сравнится; поэтому берём лучшие оперы мирового репертуара, читаем о них википедию, гуглим дальше если надо, смотрим предварительно на ютубе, или сразу идём на торренты и качаем оттуда, предварительно убедившись в наличии на диске субтитров и запасшись внешними хардами, ибо там последнее время выкладывают в основном блюреи (а они требуют много места) а двд подвергаются архивации (поэтому поспешите пока ещё там есть файлы малого объёма) и смотрим/слушаем, вот и всё.

от себя добавлю: отнюдь не всё на википедии или в гугле сходится с реальным содержанием той или иной оперы, и доверять интернету не следует, а полагаться надо исключительно на полный текст в субтитрах (знание иностранного языка освежите заодно) и музыку его отражающую или (бывает и такое) ему возражающую, что даст уникальный и ни с чем не сравнимый опыт приобщения к высокому и прекрасному (даже если временами и ужасному) искусству, несмотря на некоторые постановки в стиле так называемой "режоперы", что тоже следует отметить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, шарикъ сказал:

не верю ни одному вашему слову, ибо если бы оно было так, то вам было много бы чего сказать мне в отношении моих сообщений с оперным материалом, но вы никак не отреагировали, не дополнили мною сказанное, не дали вашего мнения по этим произведениям, т.е. показали себя абсолютно несведущим в предмете.

Не потому что не знаю предмет, а потому что не хочу это обсуждать. Неинтересна мне опера. Достала она меня за пять лет.  Все эти толстые тетки поющие арии молоденьких девушек кажутся мне фальшивыми.  И вообще ветку заводил Гепардушка, который слушает фри-джаз. И я бы желал здесь обсудить с ним кое какие места в этой музыке, которые мне не даются. А Вы узурпировали всю тему под оперу.

34 минуты назад, шарикъ сказал:

вы просто не знаете её и не умеете слушать, как впрочем и остальную музыку, вам же уже сказали; учитесь слушать не фоном, а с полным погружением в произведение

Откуда Вы высасываете такие вводы. Да, я могу послушать что то фоном. Например Битлов или Зеппелин из молодости. Но на серьезное классическое произведение всегда настраиваюсь. И бывает даже специально слушаю в наушниках, чтобы ничего не отвлекало.  Так что прекращайте уже додумывать всякую чепуху. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, nikotin сказал:

Неинтересна мне опера. Достала она меня за пять лет.

не пытайтесь уйти в сторону, ибо речь о вашем незнании предмета, а не об отсутствии интереса к нему.

Все эти толстые тетки поющие арии молоденьких девушек кажутся мне фальшивыми.

это типичные впечатления невежды незнакомого с оперой, где подобного рода мелочи не играют никакой роли, ибо спектакль остаётся в истории и репертуаре благодаря гениальной музыке, а вовсе не благодаря вокальным партиям, какими бы прекрасными они ни были.

11 минут назад, nikotin сказал:

ветку заводил Гепардушка, который слушает фри-джаз.

я не хочу чтобы он такое слушал и потому даю здесь настоящую музыку чтобы изгнать ту пошлость.

11 минут назад, nikotin сказал:

Вы узурпировали всю тему под оперу.

потому, что лишь через оперу лежит кратчайший путь к пониманию музыки для начинающего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, шарикъ сказал:

не пытайтесь уйти в сторону, ибо речь о вашем незнании предмета, а не об отсутствии интереса к нему.

Шарикъ, да хватит уже придумывать ложные выводы, которые Вам выгодны.  Лучше задумайтесь почему никто Вашу точку зрения не поддерживает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nikotin сказал:

да хватит уже придумывать ложные выводы

я ничего не придумываю, и вы сами себя выдали своими невежественными словами про "толстых тёток" - это задокументировано, а слово не воробей... кроме того, если бы вы были знакомы с оперой, то сразу обратили бы внимание на допущенные мной небрежности в их презентации, например как с операми Пуччини, где вы должны были сразу бы встрепенуться: где ария Каварадосси? где дуэт Чьо Чьо Сан и Пинкертона? где две арии Лиу? и т.д. (хоть я всё это и упомянул позже, образумившись, но всё же) а вы лишь молчали.

1 час назад, nikotin сказал:

Лучше задумайтесь почему никто Вашу точку зрения не поддерживает.

большинство - на то и большинство, что не смыслит ни в чём, а на знающих оно бросается и давит, а ваша апелляция к большинству доказывает беспомощность вашей позиции, отсюда и ваше желание спрятаться за спинами большинства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, шарикъ сказал:

я ничего не придумываю, и вы сами себя выдали своими невежественными словами про "толстых тёток" - это задокументировано, а слово не воробей.

И что. Правда не нравится? В труппе Самарского оперного в конце восьмидесятых все певицы были очень даже массивными и возрастными тетеньками. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Apostal сказал:

Никотин и еже с ним, Вы сами кормите этого Шарика ( один Ник, чего стоит! он то и  всё говорит ). 

Вы правы конечно. Но слаб человек, вот и развлекаемся :) Предел мечтаний, это чтобы Шарикъ наконец то начал слушать джаз. 

ЗЫ  Шарикъ, зная отсутствие у Вас чувства юмора, поясню что это шутка была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, nikotin сказал:

И что. Правда не нравится?

что не нравится?.. толстые сопрано мне как раз очень нравятся, хоть зачастую незаслуженно, ибо если дать мне например два диска, где на обложке одного - толстая, а другого - худая певица, незнакомые мне ранее, то я подсознательно выберу конечно толстую, хоть это мне и не гарантирует само по себе ничего... я не очень хорошо разбираюсь в голосах, как видите, и потому ведусь на внешние признаки: мол, раз толстая, значит - обязательно хорошее сопрано.

32 минуты назад, nikotin сказал:

Шарикъ, зная отсутствие у Вас чувства юмора, поясню что это шутка была.

вы не знаете обо мне ничего, ведь я не люблю шутки ибо сам был шутник, в своё время - ещё тот, Лепра отдыхает, но стал замечать вокруг какие никчёмные все те, кто присягает "чуству юмора" и как это пресловутое чуство бесполезно и не ведёт ни к чему, кроме пустой болтовни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

к слову, о сказанном мною ранее - как музыка иногда противоречит содержанию произведения; возвращусь к арии барона Скарпиа из Тоски и как бы являющемуся там её продолжением церковному хору "Хвала Тебе Боже" который парадоксально разрешается в брутальный и демонический лейтмотив барона:

а продолжу знаменитой увертюрой И.Дунаевского к фильму "Дети Капитана Гранта" где разумеется счастливый конец и в музыке поначалу всё тоже идёт по сценарию: в основе вступления лежит катастрофа, трагедия и призыв к отмщению за коварное преступление, на который начинается ответ в виде представления главной темы как отклик на зов и подготовка к действиям чтобы следовать ему и, в итоге, твёрдая решимость идти на любые риски -

- далее музыка развивается в основную тему и мы уже видим летящую по неспокойным волнам шхуну под всеми парусами, которая триумфально преодолевает все трудности и опасности; тут наши герои самонадеянно и преждевременно начинают торжествовать, а введённая автором новая тема с насмешливой, издевательской солирующей трубой как бы показывает судьбе нос, явно искушая и дразня её:

6e1bf288feb89941d29d0c36ed3f3f46.jpg

но главная тема в ответ вдруг начинает звучать слегка увещевающе и предостерегающе, хоть затем она и продолжает движение всего данного предприятия вперёд где, после короткого затишья перед бурей и в момент отдыха команды, на шхуну налетает сильнейший шквал и неожиданно топит её, погружая в пучину - звучит вновь тот самый мотив катастрофы из вступления: всё кончено за считанные секунды, все погибли и море неумолимо смыкается над ними на фоне мрачных, безучастных скал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.04.2019 в 16:56, шарикъ сказал:

с таких людей я заранее сбиваю спесь и они больше не мыслят себя зрелыми и цельными отныне

И как успехи? Со многих получилось сбить? В ответ не сбивали ничего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вот мыслю себя и зрелым и цельным и еще много каким несмотря на все потуги шарика. Собака лает, а караван идет. Инша Аллах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я морально сломлен.

Не могу больше себя считать самым упертым в мире.

Как бы я ни старался Шарик упертее:Cries:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что касается ранее упомянутых отношений Вагнера и Брукнера, всё же не буду широко вдаваться в детали, за очевидной их общностью, а ограничусь лишь самым наглядным примером, сопоставив оперу "Золото Рейна" первого и 8ю Симфонию второго, где финал Золота весьма похоже обретается кодой заключительной части 8й, но уже без трелей скрипок и флейт финала оперы, хотя скрипки на этот раз и делают тремоло, но смена их нот из коды 4й части 8й идёт неспешно, отнюдь не трелями, а флейты убраны.

почему? в чём дело? что не так с вагнеровским финалом "Золота Рейна", что Брукнер подал его версию иначе?

послушаем внимательно что происходило в опере непосредственно перед выходом произведения на финал; там Русалки Рейна горестно жалуются об утрате Золота Рейна, некогда им принадлежавшего и похищенного у них, кляня при этом Богов Валгаллы (at 1:22) -

"рейнское злато, чистейшее злато,

вернись ко глубинам - здесь воссияй, невинность свою возвратя!

добродетель и правда лишь обитают в глубинах.

трусливы и лживы все те, кто ликует в выси!"

и вот именно из этого хора рейнских русалок вырастает финал "Золота Рейна" со всей мощью и роскошью медных духовых, размерно показывающих движение вверх, но омрачённый издевательским улюлюканьем флейт и скрипок, несущимся со всех сторон мира в спину надменным богам, восходящим навстречу своей итоговой гибели.

Брукнер задался целью убрать это улюлюканье, он оставил лишь дрожь всего мира при виде триумфа богов. Гитлер позднее недаром выделил именно эту симфонию, и недаром именно она звучала по радио Третьего Рейха сразу после его мнимой "смерти" (at 2:36) -

Брукнер на самом деле "подчищал" за Вагнером, который был вовсе не прост, и уж никак не мог служить образцом Германского Мира, но был по факту сплошным минным полем самых различных идей, зачастую находящихся в противоречии меж собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

что касается ранее упомянутых отношений Вагнера и Брукнера, всё же не буду широко вдаваться в детали, за очевидной их общностью, а ограничусь лишь самым наглядным примером, сопоставив оперу "Золото Рейна" первого и 8ю Симфонию второго, где финал Золота весьма похоже обретается кодой заключительной части 8й, но уже без трелей скрипок и флейт финала оперы, хотя скрипки на этот раз и делают тремоло, но смена их нот из коды 4й части 8й идёт неспешно, отнюдь не трелями, а флейты убраны.

почему? в чём дело? что не так с вагнеровским финалом "Золота Рейна", что Брукнер подал его версию иначе?

послушаем внимательно что происходило в опере непосредственно перед выходом произведения на финал; там Русалки Рейна горестно жалуются об утрате Золота Рейна, некогда им принадлежавшего и похищенного у них, кляня при этом Богов Валгаллы (at 1:22) -

"рейнское злато, чистейшее злато,

вернись ко глубинам - здесь воссияй, невинность свою возвратя!

добродетель и правда лишь обитают в глубинах.

трусливы и лживы все те, кто ликует в выси!"

и вот именно из этого хора рейнских русалок вырастает финал "Золота Рейна" со всей мощью и роскошью медных духовых, размерно показывающих движение вверх, но омрачённый издевательским улюлюканьем флейт и скрипок, несущимся со всех сторон мира в спину надменным богам, восходящим навстречу своей итоговой гибели.

Брукнер задался целью убрать это улюлюканье, он оставил лишь дрожь всего мира при виде триумфа богов. Гитлер позднее недаром выделил именно эту симфонию, и недаром именно она звучала по радио Третьего Рейха сразу после его мнимой "смерти" (at 2:36) -

Брукнер на самом деле "подчищал" за Вагнером, который был вовсе не прост, и уж никак не мог служить образцом Германского Мира, но был по факту сплошным минным полем самых различных идей, зачастую находящихся в противоречии меж собой.

Притянуто за уши. Брукнер боготворил Вагнера и не мог за ним "подчищать".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Альберто сказал:

Притянуто за уши.

ни разу, и факты все даны, вникайте как следует, изучите эпоху 19 века сперва.

1 час назад, Альберто сказал:

Брукнер боготворил Вагнера и не мог за ним "подчищать".

ещё как мог, особенно если стояла такая задача, и боготворение тут не помеха.

наивно было верить бы в такую чушь, как неприкосновенность авторитета там тогда.

Брукнер при серьёзных делах был и, если надо, мог бы даже предать своего кумира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...