Проект Манхэттен - Страница 10 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Проект Манхэттен


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Андрей, разместив точку прослушивания так, чтобы уши оказались почти на уровне твиттера (может незначительно ниже), добился вышеуказанного результата.

Возможно это связано со специфическим симметричным расположением динамиков Данлэви (Д'Апполито).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какое-то время назад мне рассказывали о чудесных превращениях звука при установке любой АС (и полочников с ногой и напольников) на платформу вроде 4 см толщиной. За праобраз бралась платформа, используемая с какой-то из моделей Сонус Фабер. Получается, неуниверсальный был совет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грифон, я полагаю, что основной слышимый эффект от использования платформ и плит из камня под АС даже не в виброразвязке корпуса АС от пола, а в изменении высоты от пола и расположения динамиков относительно слушателя.

В этом легко убедиться встав с кресла в точке прослушивания - изменится не только стеропанорама но и тембр, по сравнению со звуком, который слушатель воспринимал сидя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грифон, я полагаю, что основной слышимый эффект от использования платформ и плит из камня под АС даже не в виброразвязке корпуса АС от пола, а в изменеии высоты от пола и расположения динамиков относительно слушателя.

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грифон, я полагаю, что основной слышимый эффект от использования платформ и плит из камня под АС даже не в виброразвязке корпуса АС от пола, а в изменении высоты от пола и расположения динамиков относительно слушателя.

В этом легко убедиться встав с кресла в точке прослушивания - изменится не только стеропанорама но и тембр, по сравнению со звуком, который слушатель воспринимал сидя.

Это понятно.... но неужели несколько сантиметров по вертикали играют такую роль? Такая узкая диаграмма по вертикали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну ну;) ДЛя обычных кваритр и полов именно камень, именно гранит дает благотворную "устойчивость" ,особенно когда камень на войлочных прокладках, а АС или стойка на шипах.Деревянный массив совсем по-другому "играет". Пристрелка к высоте-это первым делом, на стойки мерял-все с рулеткой облазил;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если судить по материалам B&W по монтажу in-wall акустики, которые я одно время штудировал, рекомендовый угол между осевой линией твиттера и "дыркой" от уха от 0 до - 10 градусов вниз.

Допустимо от -10 до -15 градусов вниз и + 5 градусов вверх, но нежелательно.

Т.е. с увеличением расстояния слушателя от АС допустимое расстояние смещения по вертикали от осевой линии твиттера увеличивается.

А про треугольник АС-слушатель-АС можно отдельную многотомную ветку открывать - неисчерпаемая тема!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прально вниз.чуть-чуть.Если вверх, зачастую получится картина с режектированием частоты стыка пища и сч на 20-40 дб с оч.высокой добротностью.Обусловлено суммарный лепестком напрваленности от двух головок на сравнительно высоких чатотатх,если изначальное низкое размещение пища не заложено контсруктивно и электричеки производителем,как было в моих НАДах-там чистый второй порядок и в фазе два динамика!Кто поймет ,тот пойме,что на первый взгляд это абсурд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если судить по материалам B&W по монтажу in-wall акустики, которые я одно время штудировал, рекомендовый угол между осевой линией твиттера и "дыркой" от уха от 0 до - 10 градусов вниз.

Допустимо от -10 до -15 градусов вниз и + 5 градусов вверх, но нежелательно.

Т.е. с увеличением расстояния слушателя от АС допустимое расстояние смещения по вертикали от осевой линии твиттера увеличивается.

А про треугольник АС-слушатель-АС можно отдельную многотомную ветку открывать - неисчерпаемая тема!

Зависит от жанрового предпочтения.

Классика - обычно сцена выше точки прослушивания. Это совпадает со студийным расположением мониторов.

Кино - нижняя треть экрана.

Универсальная КДП - как Вы указали, с поправкой на высоту помещения.

Угол раскрытия - лучше уже, чем шире. Главный критерий дырка в панораме по центру должна отсутствовать. Долби специально для этого придумала центральный канал, который часто можно исключать из системы (долби и сама не возражает)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А про треугольник АС-слушатель-АС можно отдельную многотомную ветку открывать - неисчерпаемая тема!

Хорошая тема. Открывай ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

От кубинского КубИнформБюро.

После недельного посантиметрового перемещения акустики удалось найти в точке прослушивания искомые децибелы для попцовых 100 Гц.

На 100 Гц попца теперь буцкает как Роналдо по хорошо надутому мячу на чемпионате мира.

Стекловата остается на месте, перехожу к следующему этапу - проектирование полок между фальшпилястрами.

Хочу выполнить их из фанеры. Из массива дерева нежелательно, ДСП не гламурно. А Что будет со звуком, пока не понимаю. Рассеивание у сотовой конструкции стеллажа по любому будет иметь место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Демонтированы резонировавшие на частоте ~70 Гц потолочные светильники с лампами дневного света и смотированы потолочные светильники на шинопроводе. На место люминисцентных светильников пока смотирован лист обычного ГКЛ, как подберу им замену, будет смонтирован перфорированный ГКЛ, который не буду заклеивать с лицевой стороны.

post-17-1182650079_thumb.jpg

Шкура мамонта-альбиноса. Она компенсирует ранние отражения от пола в акустическом треугольнике АС-слушатель-АС. Эффект замечательный. На ряде дисков имел место "металлический привкус", с появлением шкуры ушел навсегда. Приглушение переотражений на СЧ, помимо прочего, привело к тому, что басы стали звучать болеее выразительно, а ВЧ "хрустально" (это уже из психоакустики).

post-17-1182650096_thumb.jpg

Тамбур из двух дверей на в входе в КдП. По периметру притворы звукоизолированы. Тамбур отрезал звуки из других частей квартиры и позволяет слушать музыку на высокой громкости, не мешая домашним.

post-17-1182650111_thumb.jpg

Место прослушивания. В нише за креслом, как и в других нишах, будут смотированы стеллажи под диски. В фальшпилястры по бокам кресла будут смотированы тыловые каналы 7.1.

post-17-1182650120_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Круто, Андрей, осталось только негра лакея заиметь, тоже во всём белом, на Кубе с этим проблем не должно быть <_<

ЗЫ Аппараты (по итогу) будут стоять на полу?

Диффузоры Шредера будешь ставить, ты вроде собирался или передумал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

осталось только негра лакея заиметь, тоже во всём белом,

Таджика.:) Негров у нас нема, а вот среднеазиатских гастарбайтеров немерянно.

Диффузоры Шредера будешь ставить, ты вроде собирался или передумал?

В диффузорах Шредера мне очень нравится название. И внешний вид. <_<

С точки зрения функциональности точно буду делать полки с мелкой ячейкой под диски.

Диффузоры хотелось бы "послушать", штука непростая с точки зрения изготовления в нашей глуши, если ими заниматься, неплохо было бы у кого-нибудь вживую заценить.

Аппараты (по итогу) будут стоять на полу?

Нет, я выбрал неплохую антирезонансную стойку, но нужной мне модели нет в наличии, приедется везти под заказ из Японии через Москву.

Еще из апгрейдов, хочу добыть стойки под кабели. Насчет их влияния на звук не загружаюсь, а вот уборку в помещении будет делать удобнее, для контактов, ничего нет хорошего, когда шевелишь кабели.

У меня как-то звук "уплыл", - вобще была засада, - динамика пропала, СЧ всмятку и т.д. Выяснилось, что во время убоки горничная наполовину вытянула сетевые кабели из розеток и гнезд на аппаратуре. С тех пор в КдП уборку делаю сам, с кабелями возится неудобно, надо бы их "подвесить" от пола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

за эго-кдп перед нишей хучь бы коверчик какой или гобеленчик повесить, всеж наверняка какие нибудь гребенчатые эффекты есть пока голо....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже в КДП только сам убираюсь от греха подальше :D

Эндрю, судя по фото со шкурой бизона, кресло стоит очень близко к АС. Или оно туда случайно подвинуто было, типа во время уборки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я хотел задать тот же вопрос. Не слишком ли близко? На большой громкости должно сносить звуковой волной :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не близко.

Именно в этом положении лучший саундстейдж и измернная АЧХ в чтоке прослушивания. Звуковая сцена при этой расстановке в данной конкретной комнате с данной акустикой локализуется ~ 2,5 - 3 м за гриями АС. На ряде записей, солист поет из-за стены за акустикой. :D А ударники вообще за ней живут, только меняется место расположения установки - лево-право.

В данной модели саундстейджа бывает проблема только в случае жестого разделения записи по каналам, в частности гитары на ряде записей рок-банд 70-х. Электрогитара в таком случае играет "в колонке", тогда как вся банда с певцами, бля...ями и дудками локализуется в нескольких метрах дальше. Но электрогитара инструмент не "живой" и ее место на сцене может быть локализовано лишь условно.

Полагаю, на виниле этот эффект будет отсутствовать, т.к. у него хуже c разделением каналов, чем у CD. Как не парадоксально, для стерео это плюс.

Эффект механического переноса на CD классик-рока хорошо заметен в наушниках. На хороших ремастерах на CD звук из одного канала подмешан в другой для преодоления этого эффекта централизации КИЗ.

Также у Данлэви весьма специфично с расстановкой. Луше ставить вдоль длинной стены, это по рекомендациям самого Д. Данлэви и на базе опыта американских аудиофилов.

Средняя громкость прослушивания, по измерениям ~ 82-84 dB. Если при долговременном прослушивании громкость превышает 90 dB у меня начинает болеть голова, я не знаю в чем дело, но по этой причине не люблю рок-концерты, а если посещаю их, то располагаюсь подальше от колонок.

за эго-кдп перед нишей хучь бы коверчик какой или гобеленчик повесить, всеж наверняка какие нибудь гребенчатые эффекты есть пока голо....

За креслом будет стеллаж с дисками. За акустикой стойка и телевизор. Хотел за телевизором смонтировать рассеиватель и затянуть тканью, но пока не спешу, т.к. телевизор, похоже займет всю нишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Три недели акустическая система Данлэви перемещалась вдоль короткой стены.

Была испробованы все позиции аудио Кама-Сутры.

Вывод: как и говорил дядюшка Джо и мериканские диофилы, акустике Данлэви положено стоять вдоль длинной стены.

Вдоль короткой стены удается выстроить в точке прослушивания хороший тональный баланс, добится определенной глубины сцены, но 3-х мерности и искряйщейся голографической картинки нет.

Т.е. вдоль короткой стены все, как в обычном сетапе: в целом пристойно, а волшебства нет.

По моим предположениям, аналогичная ситуация должна иметь место быть и с другими рослыми Д'Аполлито, например, Gryphon Trident и Montana KAS и WAS; в помещении средних размеров их желатлеьно ставить вдоль длинной стены, в помещении большого размера их, судя по всему, можно разместить вдоль короткой стены, при этом расстояние между боковыми стенкам акустики и параллельными им стенами должно быть достаточно приличным, не менее 1,5-2 м.

Резкость в звучании у Монтаны и Грифона, которую мне довелось услышать на выставках, судя по всему, связана с ранними отражениями от боковых стен продуцируемыми большим количеством динамиков и возникающей при этом интерференцией за счет дублирования частот двумя динамиками по схеме Д'Аполлито.

Тембральная окраска деликатных Данлэви при размещении вдоль короткой стены обрела резкость на СЧ, очень близкую к Монтане и Грифонам, которые были выставлены по схожей схеме.

Только при при значительном смещении колонок к центру удалось компенсировать этот эффект, но сужение стереобазы приводит к ухудшению саундстейджа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. вдоль длинной стены все, как в обычном сетапе: в целом пристойно, а волшебства нет.

Не совсем понял, вдоль длинной или короткой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...

Провел эксперименты с эквалайзером dbx 2231:

post-17-1170564818_thumb.jpg

http://www.dbxpro.com/2231/2231.php

Не решение.

Есть, конечно, версия, что эквалайзер "не референсный". :listen:

-конечно, не решение!!

Он не просто не референсный, а вообще никакой, взятый по типу: "я его слепила из того, что было" (из того, что бУлО под рукой, в продаже)!

В такой сетап, как у Жанда надо было брать, как минимум!, вот еНто

http://www.wav.ru/catalog/5327.html

http://www.zvuk-svet.ru/products.php?id=3171

(кратенько о его применении: http://dom.hi-fi.ru/doc/read.php?id=549)

кратенько о нем и отзывы: http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/eq/masspass.php

И, самое главное - все молчат, только один робко спросил - мож другой над бУлО братИ?

п.с.

как гРится - нет слов, одни буквы ):

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 14 лет спустя...

А где же Эндрю, кто-то знает? Его проект "Манхэттен" и особенно акустика Dunlavy меня очень впечатлили в свое время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...