Dual 1015F (1967-1968) Может быть поможете? - Страница 2 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Dual 1015F (1967-1968) Может быть поможете?


kir440

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 47
  • Создано
  • Последний ответ

Если честно, то смазывать там не много. И только тогда, когда это нужно. Проверяется легко - не должно быть постороннего шума при вращении диска, сам диск должен очень долго вращаться, после остановки мотора. Обыкновенное машинное масло - смазываешь места вращения шпендиля диска и ролика. Густая смазка - лифт, ну и еще места соприкосновения деталей автомата. Все эти места,которые нужно смазывать, видны по признакам старой смазки. Тонарм - отдельно, но это сложнее, и вот так словами объяснить трудно. В любом случае ничего сложного нет. Все занимает ровно 5 минут.

По поводу головки - вообще то изначально дюали комплектовались шуриками. Я на свой пробовал ставить разные, в результате вернулся к шуру 44, старому ( МОЖЕТЕ СМЕЯТЬСЯ). Но это просто дело вкуса. С моего, с ним мои пластиникИ 60-х годов играют. А с современными головами что-то уходит, пропадает все очарование. В любом случае решать только Вам самому и никого здесь не слушайте.

По поводу проводки, Вы вначале посмотрите, у Вас сколько контактов в разъеме задействованы: 3 или 5? если 3 - то это моно. У меня был моно. Я перепаял свой выходной кабель DIN на RCA, и конечно стерео звук. Вот встраивать в корпус разъемы по-моему мнению - лишнее. На дне ящика у дюаля есть отверстие, куда выводятся силовой кабель и звуковой. Лишняя дырка ни к чему. Впрочем это дело вкуса. Я же изначально решил, что проигрыватель должен полностью остаться оригинальным. Правда выходной кабель пришлось заменить, ввиду невозможности использования оригинального, так как он был моно - двужильный всего и в стерео режиме мог работать только на один канал. Заземлять надо обязательно!

Что бы я еще Вам посоветовал? Купить плиту типа Про-джекта под виниловый проигрыватель, из-за особености дна у ящика дюаля. По поводу корректора - отдельных корректоров для дюаля ( ролика ) не выпускалось, тут надо как обычно - голова - корректор ( транс ). Я бы к дюалю подбирал исключительно лампу ( что я и использую ). А вообще надо еще принять во внимание Ваши усилитель и акустику, и конечно музыку, которую Вы слушаете.

Albert L.

Разрешите, я Вас еще поспрашиваю..

У меня задействованы 3 контакта в ДИНе. Но, насколько я понимаю, там идут провода: правый канал, левый канал и земля от оплетки самого кабеля. А почему тогда моно? По крайней мере внутри там распаяно через некое устройство с контактами, куда приходит проводка из тонарма. Каждый проводок, который подходит к колодке имеет сигнальную жилу и землю. В колодке сигнальне жилы идут по разным клеммам, а земля объеденена перемычкой. Соответственно выходной кабель с ДИН так и распаян. Нужно разделить землю, чтобы стало стерео?

Вы не могли бы дать ссылку на плиту от Проджекта. Что такое плита? :blink:

И не подскажете, чем лучше всего чистить контакты шелла и головы, т.к. они изрядно окислены, и WD-40, которую рекомендовали на форуме по Дюалям не особо взяла. Где еще могут быть критичные места для чистки окислов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моно - потому что три контакта. Что бы было стерео нужно задействовать 4 контакта. На шеле у Вас 5 контактов, задействовано 4. Два - левый канал, два - правый канал. Красный цвет - правый. К месту крепления ( переходнику внизу стола ) подходит 4 провода к четырем штырькам. А вот в месте выхода эти четыре штырька соединены следующим образом - 2 на отдельные провод, а 2 соединены в один провод. Итого: 3. Т.е. моно сигнал. Уберите 2 в 1, а сделайте 2 в 2, т.е. на каждый штырек должен быть отдельный провод. Что бы как в шеле. Отдельно там есть еще 3 штырька не задействованных. Используйте как выход на землю. Потыкайте проводом, какой будет лучше. Т.е. Ваши мысли абсолютно верные. Верным путем идете товарищ.

Чем чистить контакты - можете нулевкой или лезвием ножа пошкрябать до блеска. Я так сделал. По поводу мест - шел и место крепления шела к тонарму ( там где контакты ), ну и штырьки внизу стола.

Ссылку на плиту надо поискать, на можете сами, на сайте эзотерики в разделе про-джекта. А купить можно в аудиогаллерее, либо в ноте +. Стоит недорого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот не стал бы я контакты шкуркой или чем то подобным скрести... Контаткт должен быть гладким и чистым, наждак тут не поможет, если конечно, потом все это не полировать. Восстановить можно все, мне как то доводилось чистить контакты головы (очень хорошей редкой и недешевой) - голова была неиспользованная, а вот что сделали с разъемами я до сих пор не представляю, т.к. коррозии на них было очень много. Пришлось смыть все, что удалось смыть изопропилом а потом полировать посредством самодельной фетровой насадки и бор-машины (благо и такое у меня на работе имеется :blink: ) - долго, нудно но оно того стоило.

В Вашем же случае стоит взесить, что лучше - чистить контакты или заменить их. С одной стороны у Dual были хорошие провода в тонармах (как минимум в тех, которые мне попадались) с другой стороны если очистить не получится качественно - лучше менять. Еще вариант - если на выходе из тонарма проводов торчит с некоторым запасом можно попробовать полумеру - немного подвытянуть эти самые провода и припаять новые разъемы. Больше чем 1 см провода при аккуратной работе не потеряется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно проще поступить - купить разъемчики 4 шт, и напрямую к голове. Вся грязь именно на контактах шелла и на контактах тонарма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут, вот какое дело.. Может быть поддержите меня добрым словом/напутствием?

Съездил я посмотрел фонокорректор Sun Audio. В хорошем состоянии, все при нем. Можно покупать. Но дело не в этом.

Владелец, спасибо ему, любезно дал послушать в своем тракте несколько жанровых пластинок. И тракт в общем-то неплохой. Построен на Sun Audio, вертушка - не очень дорогой Philips. Акустика что-то напольное в черном лаке, бумажночувствительное, винтажносамодельное.. Но вот какое дело..

По звуку я совершенно не прочувствовал кайфа.

Ну играет. Достаточно нечетко на мой вкус. Треск треков отвлекает. Особо "механическим звуком" я не впечатлился. Единственно, очень приятно, что почерк звука, как в детстве. Ностальгично, так сказать.. Эмоцианальности вокала - не больше, чем у меня в домашней системе. Даже, простите за крамольное сравнение, у меня на СД ИМХО значительно лучше саунд, трехмернее, чище, с лучшим PRAT.. Низких частот у меня больше и четче.. Пластинки дорогие + габаритные. А стоит оно того? Я даже не столько в плане затрат, хотя и это тоже, а сколько, вот, покупаю я, скажем, винил. Еще и на отдельный СД тратится в дополнение уже напряжно. А винил со временем покоробится, трещать будет, мыть его надо, переворачивать бегать на другую сторону, хранить в малогабаритной квартире, так еще на виниле не все выходит.. ;) Ну, выкину сейчас я пару тысяч на корректор/провода/подставки и что-нибудь еще. Ну, захочется мне через какое-то время более интересный проигрыватель. Опять беготня, сомнения, муки выбора. Может лучше подкопить и СД-источник до совсем топового проапгрейдить - точно верный вариант?

Скажите мне, о виниловоды, что вам дает винил лучше, чем хороший СД тракт?

У кого можно послушать винил, чтоб крышу снесло и мысли остались, да! это весчь! Ради это - стоит ломать то, чему уже отданы годы, туча денег и месяцы ожидания..

С одной стороны и хочется довести благородное мероприятие до конца, но сомнения гложут, а будет ли кайф? Ну, наверное, в моем усилительном тракте вертушка (относительно того, что я послушал) лучше звучать будет, возможно.. Но где гарантии, что на голову выше, чем сейчас звук станет?

Поделитесь мыслями, плз, поддержите искру, не дайте ей угаснуть..

Приветствуются соображения разумные, взвешанные. Ведь, везде есть свои за и против. Но мне , прежде всего, с т.з. качества звука важно понять. Бог с ним, с другими хлопотами..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

kir440,

попросите у продавца Sun Audio корректор под залог на пару дней и послушайте в спокойной обстановке в своем тракте, многие вопросы прояснятся.

Все зависит от того, какую музыку слушаете. Если выпуска тех "виниловых" лет, то ее, на мой взгляд, лучше слушать на виниле.

У меня, например, два тракта - CD и виниловый (даже три - кассетная дека еще имеется :D ). Тракт CD уже давно не подвергался апгрейду, в отличие от винилового. И в тракте CD ничего менять не планирую. На CD слушаю либо советскую музыку, либо музыку, выпущенную в последние годы. CD практически не покупаю, пополняю коллекцию винила.

На мой взгляд, вам нужно определиться, какой тракт будет приоритетным, туда и вкладывать деньги.

Насчет треска: некоторые пластинки вообще не трещат, некоторые больше, некоторые меньше. Лично меня этот треск не напрягают. Конечно, если это не царапины.

Насчет мытья: я пока мыл только несколько сильно трещащих пластинок, хотя уже пора задуматься о виниломойке.

Насчет стоимости винила-CD: если не заморачиваться на первопрессы, то стомость пластинок и фирменных CD где-то соизмерима.

Да, слушать винил хлопотнее, нужно переворачивать. Да, хранить сложнее, больше места занимают. Но лично мне большее эстетическое наслаждение доставляет именно винил.

Насчет того, что получить звук на порядок (!) отличающийся, так об этом забудьте. Он просто ДРУГОЙ. И какой Вам больше нравится - Вам и нужно определиться. Лично я свой выбор сделал и выбор этот - винил.

Еще добавлю, что на тот момент, когда делался выбор, CD проигрыватель в моем тракте стОил в два раза дороже, чем вертушка. Несмотря на это звук винила мне понравился больше. Сейчас - наоборот, виниловая вертушка стОит в 2-3 раза дороже CD проигрывателя + трансформатор + корректор. ;);)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С точки зрения качества звука, как я уже много раз говорил, лично для меня лучше звук с первоисточника или материала приближенного к нему. В идеале это конечно мастер-ленты, но это утопия... Так что остается винил, при чем не новодельный. Но и на первопрессы далеко не всегда стоит заморачиваться - по мне главное, чтобы "цифры" там не было и чтобы состояние пласта было хорошим. И сравнивать старый винил и CD достаточно некорректно - ремастеринг однако... Да, можно что то почистить, прибавить басов и т.п. но это будет уже совсем не та запись что была изначально. Суммация дезинформации ;) А лучше все таки слышать "как было", а не "как хотелось тому, кто делал ремастеринг".

Далее - собрать хороший тракт под винил это недешево и непросто. Но если неспеша и вдумчиво, то многих лишних трат можно избежать - не все дорогое обязательно хорошее, да и понятие сочетаемости тех же тонармов и столов надо учитывать.

Треск и шумы лечутся тремя составляющими: поиск более-менее живых пластинок, достатояно тяжелый тонарм и не слишком мягкая голова (все таки большинство современных голов и тонармов заточены или под новодельный винил, или под пластинки в идеальном состоянии, но совершенно неспособны работать с пластинками например 50х годов) и чистка-помывка винила. Всего этого хватает чтобы сильно упростить жизнь, и не прийдется учить свои мозги и уши фильтровать слишком большое количество помех. А немного песочка или редкое потрескивание не сильно то и страшны.

Хранить винил не так уж и хлопотно - у меня в двух небольших стойках по 40 с небольшим см. шириной хранится немногим больше 1000 пластинок. Если не покупать что попало то на собирание подобной коллекции понадобится много времени... Да и по сравнению с дисками - если сравнивать стойки по ширине, то на место 550 примерно пластинок поместится где то 480 дисков (если диски в обычных коробках, в бумажных конвертах их получится многим больше), так что примерно все одинаково - по ширине ;) И мне сложно будет предположить, что кто то будет ставить стойки для дисков в несколько рядов в глубину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Гм.. Вот, наконец, на днях сподобился завершить тракт. Очень долго все с Ибеев шло в Москву.

Вертушку почистил, смазал, контакты отполировал, иглу в картридже Shure M71 M-B заменил на родную Shure N75-6, фонокабель Ортофоновский раздраконил и припаял концы к клемной коробке вертушки, тонарм настроил. Фонокорректор Sun Audio (по совету Доктора :lol:), лампы заменил на новенькие Telefunken ECC 83 и Raytheon кенотрон. Кабели на усилитель Kondo, усилитель AN Meishu SS.

И вот что получилось, да звучит с одной стороны неплохо. Голова отыгрывает самые запиленные пластинки практически без треска, что странно однако. :lol: Бас на месте, трехмерность тоже присутствует, мягко звучит, я бы выразился, по сравнению с СД. Но... Совсем нет высоких частот. Не знаю почему. Такое впечатление, что ролл офф начинается ну, скажем, с 15 Кгц, если не ниже..

Подскажите, в чем причина?

У меня есть предположение, что возможно, это связано с тем, что выход с картриджа по данным производителя min 0,8 mV - max 1,6 mV. Соответственно, насколько я понимаю, для ММ корректора слабовато. Может быть нужен транс? Вот только нифига не хочется покупать без уверенности, денег вообще уже не осталось. Можно кого-нибудь зазвать в гости на выходные/праздники с трансом - попробовать?

В-общем, пока в непонятках я, что же в итоге получилось? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я бы попробовал отдолжить "до понедельника" у кого нить бОшку другую. Можно самую дешевую. Просто на пробу... Ну и силу прижима проверить, может перегружено... Ну и как вариант другую вертушку с вашим "шуриком" подцепить к вашему комплекту...

С высокими частотами все ОК должно быть даже у самых дешевых бОшек...

ЗЫ Судя по составу тракта всё очень и очень "вкусно" должно быть. Сражайтесь, и будете вознаграждены :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще странный эффект - частотка по цифрам должна быть повыше. Даже в период приработки. Но это по цифрам, у меня такой головы не было, так что не скажу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и силу прижима проверить, может перегружено...

Прежде всего! Я с таким сталкивался. Если кантеливер податливый, перегруз весьма заметно подрезает ВЧ. Ну и коли много новых соединений, вполне еще кабелям надо приработаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кабели? Вряд ли уж до такой степени. Не могут кабели так частотку на разогреве резать. Погано звучать могут, но верхи вообще не пускать... Не знаю. С таким не сталкивался, разве что на достаточно короткий промежуток времени такое может быть. В любом случае, сутки-двое пробег есть. Должны уже приработаться слегка.

Перегруз? Вряд ли... Бошка родная. Тонарм я вывешивал на глазок по рискам из инструкции, конечно, но все же. Там есть установка веса иглы и силы компенсации. Вроде все сделал - 2,5 грамма на иглу + компенсацию на этот вес.

Ессно, я ее покрутил в допустимых параметрах от 1 грамма до 3х грамм - общий характер звучания меняется, но не в отношении верхов. Разве что, сам механизм регулировки тонарма накрылся от старости, но с виду - все крутится, все работает. Конечно, по уму электронными весами надо перепроверить силу прижима, но нету их. :lol:

Голову нормальную попробовать вместо этой с низким выходом. Да, метод проб и ошибок - самый разумный. :lol: Дайте, пожалуйста, ММ голову на 5мВ на выходные! Или лучше с весами и головой в гости приезжайте. (Кстати, у меня скопилось аж 3 одинаковых картриджа Shure M71 M-B. Один на другой менял - та же фигня).

Частотка по спекам на картридж 20Гц - 20КГц, как положено.

Что еще может быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

VTA настроен? Старые кабели и клеммы почистили?

В этом древнем тонарме нет VTA (кстати, что это?). Есть настройка прижима иглы, компенсационной силы, картридж с иглой вставляется фиксировано посредством особого клэмпа.

Да, конечно, почистил. Более того заменил старый кабель на новый Ортофон, который собственноручно и припаял на зачищенные клеммы. Разъемы шелла, пинов и картриджа почистил.

Вроде, все сделал... :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

VTA - регулировка тонарма по высоте.

Вот тут хорошо написано http://v-nagaev.narod.ru/DOCUM/vimag.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем регулировать VTA, если голова родная, там уже на заводе все отрегулировали. А так конечно есть есть возможность, но для этого надо выкинуть всю автоматику, а то так и придется использовать только родную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваще как бы не очень понятно зачем к довольно дорогим корректору и усилителю приклепывать копеечный дюал с головкой за 50 баксов. Эта бошка с большой сферической иглой предназначена для невзыскательных слушателей и верха отродясь не было у ней. За счет винтажности теплый звук с басом - это максимум.

Саветую просто купить хорошую бошку.

Полностью согласен с Вами, но (как я понял)парень хочет определить своё отношение к винилу с минимальными затратами. Договорились с Кириллом,что он приедет ко мне со своим шуром вставим в микровский шелл и сравним с моей at 150 e/g.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен с Вами, но (как я понял)парень хочет определить своё отношение к винилу с минимальными затратами.

И поэтому купил фонокорр от Sun Audio да еще и лампочки сразу в нем поменял??? Оригинальные "минимальные затраты" :excl:

Если крпление бОшки стандартное, я бы попробовал другою бОшку в первую очередь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И поэтому купил фонокорр от Sun Audio да еще и лампочки сразу в нем поменял??? Оригинальные "минимальные затраты" :(

Если крпление бОшки стандартное, я бы попробовал другою бОшку в первую очередь...

Ну... :excl: Тут логика следующая:

1. Фонокорректор я, все-таки, взял б/у, а не новый. Если я бы взял дерьмовый фонокорректор, то а) не смог бы понять нравится мне винил или нет (у меня хороший СД источник, его еще не всякий дорогой вертак забьет) б) все равно, пришлось бы со временем искать более дорогой фонокорректор, если винил понравится, а старый куда? Этот я, хотя бы, продам, за ту же цену, что покупал, т.к. их просто нет в изобилии на рынке, если винил не пойдет. А дешевые массовые вещи, как правило, продавать намучаешься.

2. У меня давно и прочно сформировались предпочтения к определенным производителям ламп. Оставить лампы те, что кто-то поставил в комплект, пусть даже и Муллард, - все равно, что влить в бочку меда пару канистр дегтя. По другому нельзя.. :(

Ну, собственно, вот деньги почти и кончились. Все логично. Если дело в голове, то куплю поприличнее, а сейчас в этом убедиться надо. Собственно, чтобы это сделать бесплатно и обращаюсь к коллегам аудиофилам за советом/помощью. :D

Вполне допускаю, что фонокорректор скоро пойдет на продажу. :( Или наоборот начну подбирать приличный вертак типа Микро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Kir, тонарм у этого Дюаля регулируется по высоте, посмотрите мануал. Делается это не просто, а очень просто, при помощи отвертки. И это может быть той причиной, по которой у Вас высокие срезаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Kir, тонарм у этого Дюаля регулируется по высоте, посмотрите мануал. Делается это не просто, а очень просто, при помощи отвертки. И это может быть той причиной, по которой у Вас высокие срезаны.

Ей Богу! Про это ни слова в моем мануале не написано! :excl: А как!!?? :D

Можно, пожалуйста, Вам позвонить проконсультироваться. Или скан/фото страницы мануала прикрепите, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...