Сергеев Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 То, что вы не понимаете Пикассо - означает только то что на данном этапе развития вы не считаете его произведения искусством - более ничего не означает... наши представления меняются вместе с нами - то, что например в 16 лет представляется вершиной творчества может в 36 казаться полным идиотизмом, а в 56 лет - снова найдете какой-то высший смысл в этом... искусство неотделимо от субъекта, его оценивающего... Пушкин - гений в нашем сознании потому, что миллионы людей признали его таковым... А вот и нет - я считаю его произведения искусством и совершенно в этом не сомневаюсь. А насчет Пушкина - не соглашусь. Он считается гением не благодаря признанию, а благодаря его гениальности. Т.е. он гений независимо от признания. Впрочем - это несущественно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Dimonych Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 А вот и нет - я считаю его произведения искусством и совершенно в этом не сомневаюсь. А насчет Пушкина - не соглашусь. Он считается гением не благодаря признанию, а благодаря его гениальности. Т.е. он гений независимо от признания. Впрочем - это несущественно. Ну тогда каждый из нас - гений!!!.... только непризнанный... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 это запечатленное искусство... поставьте играть эту фонограмму в пустоте - она ничем кроме "акустического процесса" не будет - факт... в момент восприятия ее слушателем - рождается момент эмоционального отклика - потребление "акустического процесса" переходит в разряд потребления искусства... а картина - она тоже раз и навсегда "запечатлена" и что же - более искусством не является? - конечно - является! так же ее репродукция - вызывает отклик и дает возможность прикоснуться к акту творения, замысла и его запечатления... Не очень то я Вас понимаю... Причем здесь аппаратура? Ставим фонограмму в аппаратуру и прикасаемся к искусству наздоровье. Только аппаратура здесь передатчик, - техническая возможность, всего лишь, прикоснуться к искусству. Точно такая же как и техническая возможность отпечатанной фотографии показать саму себя, - без отпечатка фотографии не существует. Без полотна - не существует картины. Без вопроизведения (или живой игры) не существует и музыки и "акустического процесса". Называть техническую возможность услышать/увидеть/унюхать искусством, я не могу ЗЫ. Кстати в каком случае Вы получите наиболее сильный отклик, - с репродукции или картины? это к слову о техническом исполнении искусства. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 поставьте играть эту фонограмму в пустоте - она ничем кроме "акустического процесса" не будет - факт... действительно факт и ничем другим она и не является. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Dimonych Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 действительно факт и ничем другим она и не является. жаль что основная мысль упорно игнорируется. Не надо вырывать фразу из контекста - мы говорим не о "сферическом коне в вакууме", а о процессе ВОСПРИЯТИЯ - он является завершенным только когда информация воспринята слушателем (декодирован "акустический процесс"). Результатом декодирования становится ОЦЕНКА воспринятого... вот без этой оценки - искусства, музыкальности, эмоциональности, еще чего угодно - не будет! будут только разного рода процессы, которые можно описывать как вам нравится... хоть математическими формулами, хоть графиками... теперь об аппаратуре - она тоже является частью процесса - начавшегося с акта творения музыкального произведения, продолжившегося в интерпретации (исполнении), записи и затем в воспроизведении... роль аппаратуры в данном процессе - как я уже неоднократно говорил - поддерживающая... она фильтрует замысел - либо донося до нас обрывки произведения - и может так исказить замысел, что нам трудно будет оценить данное произведения как искусство, либо являет нам его лучшие стороны, проявляя их и помогая оценке художественного творения. Это как радио - если у вас нет приемника - вам плевать, что там транслируют в эфир... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Melquiades Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 Да нет. Ущербности не чувствую. Это Вы валите в кучу искусство и ремесло. Пункты 2,3,4 - это самое настоящее ремесло, т.е. техника исполнения. Искусство это способность эту саму ситуацию увидеть так, как ее не видят другие, пропустить через себя и выдать ее за личный взгляд на мир. Этим ограничивается искусство. Оно индивидуально. Его нельзя повторить. Все остальное это техника искусства - ремесло. Технически исполнить задуманное, так что бы ничего не потерялось от механических манипуляций (произведение произведения произведения), - это задача художника и это опять же техника - ремесло. Позвольте Кажется, я ещё в посте номер 202 отделил искусство как ремесла от искусства как непосредственного переживания. Сводить искусство к «задумке/посылу художника» мне кажется неправильным потому… что нет никакого посыла художника. Художник творит не потому, что хочет «передать» нечто миру, а потому, что хочет «создать» объект искусства Есть интенция, потребность к творчеству, которая является только условием для появления искусства. Станет ли этот объект искусством для конкретного слушателя/зрителя - зависит только от самого слушателя/зрителя. Наверняка существует огромное количество музыки, которую огромное количество людей не считают искусством. И наоборот . Разве есть лучший, более простой и ясный критерий искусства, чем индивидуальный «отклик»? Вы поторопились. Субъект не нужен. Солнце светит независимо от того видят его или нет. Зеркало отражает и ему все равно есть перед ним что-нибудь или нет. Произведение искусства не нуждается в слушателе - это истины другого уровня. А то вы ставите ценность явления в зависимость от воспринимающего - это неправильно, ибо ценность самодостаточна. Мне кажется что не бывает ничего самодостаточного. Всё относительно, и солнце тоже. Кстати, Вы не думаете, что истины могут быть разными? Произведение искусства не станет хуже или лучше от того, что кто-то может или не может его понять. Отлично! Искусство не станет «лучше» или «хуже», если его кто-либо не может понять. Его просто не станет. Для этого человека. Правильно? То, что вы не понимаете Пикассо - означает только то что на данном этапе развития вы не считаете его произведения искусством - более ничего не означает... наши представления меняются вместе с нами - то, что например в 16 лет представляется вершиной творчества может в 36 казаться полным идиотизмом, а в 56 лет - снова найдете какой-то высший смысл в этом... искусство неотделимо от субъекта, его оценивающего... Пушкин - гений в нашем сознании потому, что миллионы людей признали его таковым... +1 написал тоже самое, но потом решил проверить ответы ниже Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергеев Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 Мне кажется что не бывает ничего самодостаточного. Всё относительно, и солнце тоже. Кстати, Вы не думаете, что истины могут быть разными? Разными бывают восприятия истины. Впрочем, это уже вопросы терминологии, т.е. кто и что под чем подразумевает. Насчет относительности солнца - не понятно. И насчет того, что не бывает ничего самодостаточного. Кажется лучше остановиться, а то забредем непонятно куда... да и зачем? Все это уже от лукавого - излишние мудрствования. Неблагодарное это занятие... да и безрезультатное. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Melquiades Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 Не очень то я Вас понимаю... Причем здесь аппаратура? Ставим фонограмму в аппаратуру и прикасаемся к искусству наздоровье. Только аппаратура здесь передатчик, - техническая возможность, всего лишь, прикоснуться к искусству. Точно такая же как и техническая возможность отпечатанной фотографии показать саму себя, - без отпечатка фотографии не существует. Без полотна - не существует картины. Без вопроизведения (или живой игры) не существует и музыки и "акустического процесса". Называть техническую возможность услышать/увидеть/унюхать искусством, я не могу ЗЫ. Кстати в каком случае Вы получите наиболее сильный отклик, - с репродукции или картины? это к слову о техническом исполнении искусства. То есть Вы каждый раз только несмело "прикасаетесь" к искусству? Сквозь дебри передатчиков ищете смысл музыки, кино, фотографии.. Очень жаль, что в сознании возник ненужный барьер - посредник между Выми и непосредственным искусством. Для меня музыка, звучащая из АС - самое настоящее, реальное, непосредственное искусство. Мне кажется есть некая разница с "прикасанием", не так ли? Р Насчет относительности солнца - не понятно. И насчет того, что не бывает ничего самодостаточного. Кажется лучше остановится, а то забредем непонятно куда... да и зачем? Все это уже от лукавого - излишние мудрствования. Я имел ввиду, что на протяжении человеческой цивилизации солнце - этот набор понятий, символов и формул - постоянно менялся. Возможно, что наше сегодняшнее знание о солнце является относительным его истинной природы. На мой взгляд, самодостаточный объект - объект не существующий.. в любом случае ценность чего-бы то ни было определяется отношением к этому человека. Согласен, ветка выглядит порождение лукаваго Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 Позвольте Кажется, я ещё в посте номер 202 отделил искусство как ремесла от искусства как непосредственного переживания. Я также выразил несогласие с Вашим делением в сообщении 208. Сводить искусство к «задумке/посылу художника» мне кажется неправильным потому… что нет никакого посыла художника. Художник творит не потому, что хочет «передать» нечто миру, а потому, что хочет «создать» объект искусства Мне кажется, Вы не понимаете художника. Как раз все наоборот! ) Хотя вроде дальше пишите правильно: Есть интенция, потребность к творчеству, которая является только условием для появления искусства. То есть Вы каждый раз только несмело "прикасаетесь" к искусству? Сквозь дебри передатчиков ищете смысл музыки, кино, фотографии.. Очень жаль, что в сознании возник ненужный барьер - посредник между Выми и непосредственным искусством. Мне жаль, но Вы какой-то придуманный Вами бред написали. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 Тема создания музыкальных, художественных, литературных и пр. произведений не имеет никакого отношения к теме ветки. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 Разными бывают восприятия истины. Впрочем, это уже вопросы терминологии, т.е. кто и что под чем подразумевает. +100. вообще мысли сергеева по теме разделяю. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Melquiades Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 Мне жаль, но Вы какой-то придуманный Вами бред написали. ну почему же.. просто я вижу принципиальную разницу между "прикасанием к музыке с помощью передатчиков" и непосредственным её восприятием. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергеев Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 Я имел ввиду, что на протяжении человеческой цивилизации солнце - этот набор понятий, символов и формул - постоянно менялся. Возможно, что наше сегодняшнее знание о солнце является относительным его истинной природы. На мой взгляд, самодостаточный объект - объект не существующий.. в любом случае ценность чего-бы то ни было определяется отношением к этому человека. Согласен, ветка выглядит порождение лукаваго Солнце - набор понятий... Самодостаточный объект - объект не существующий... Жуть. Надо завязывать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Dimonych Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 Тема создания музыкальных, художественных, литературных и пр. произведений не имеет никакого отношения к теме ветки. а какая у нас тема? мы уже давно не о статье Харли разговариваем... хотя сказать, что "Текст Харли - банальное коммерческое словоблудие на тему аудио отражающее порядочную кашу, скуку и усталость в мыслях." я не могу. Пока что ничего, опровергающего его "словоблудие", я от Вас (мы же теперь на "Вы", не так ли?) не услышал. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 Форум разбился на два лагеря. Для одних - искусство не существует без зрителя/слушателя Для других - искусство самодостаточно. При чем тут аппаратура? Давайте разруливать ) Я считаю, что искусство не может существовать без исполнения (аппаратура не исполнитель) т.е. ремесла. А вот ремесло без искусства вполне реально существует ) Осталось ответить на один вопрос: ремесло это искусство как таковое? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Олег Туркович Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 Какая-то непонятная ветка ... Спор ради самого спора ... Куча софистической философии в которой сама тема ветки давно потерялась ... А вот к вопросу о ВОСПРИЯТИИ - имеется что сказать ... Джентльмены, а вы не задумывались ,что в самом термине ВОСПРИЯТИЕ чего-либо уже заложен самый банальнейший смысл - присутствие живого и одушевленного субьекта ,именно который и воспринимает это самое чего-либо... и ВСЕ ... Так что все разговоры о том ,что что-то существует без присутствия слушателя или зрителя - теряют смысл ,поскольку это самое ВОСПРИЯТИЕ просто напросто будет отсутствовать ... Кто воспринимателем и оценщиком то будет ?... Безмолвие? Все произведения в искусстве , дошедшие до наших дней и прошедшие проверку Временем ,были сделаны для людей ,а не пыльных полок ... Да и кому нужны такие произведения искусства, которых никто никогда не видел и не слышал ,пусть они и триста раз существуют сами по себе ... И тогда резонно станет вопрос : "А был ли мальчик ?... " (с) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Олег Б Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 Напомнило как Председатель акустической комиссии требовал разоблачения Так что все разговоры о том ,что что-то существует без присутствия слушателя или зрителя - теряют смысл ,поскольку это самое ВОСПРИЯТИЕ просто напросто будет отсутствовать ... Кто воспринимателем и оценщиком то будет ?... Безмолвие? дык об этом же.... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Шуршун Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 Осталось ответить на один вопрос: ремесло это искусство как таковое? Если человек вносит что-то свое когда что-то делает, то это уже искусство,а если шлепает как на станке, то это копирование,а не искусство. Искусство без творческого начала невозможно. Музыка безусловно искусство.Даже ее исполнение искусство.Каждый хороший исполнитель вкладывает душу в музыку.Раскрыват ее.Иначе выступление бездушное и неинтересное.Плох тот исполнитель что играет только по нотам.Чтоб сочинять музыку без творческого начала это я вообще такого представить себе не могу. Воспроизведение музыки тоже помоему своего рода исскуство.Попробуй настрой те же АС с их миллионом параметров чтоб зазвучало... тут одних знаний мало - нужна творческая мысль.Это потом уже, когда налажено массовое производство начинается станок.От чего и воспроизведение уже в свою очередь часто страдает. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергеев Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 Кто воспринимателем и оценщиком то будет ?... Безмолвие? Древние и мудрые намекают на то, что безмолвия, в нашем будничном понимании, нет, а на самом деле существует вселенский разум и сознание, и они являются творцами всего, а мы проводники, т.е. и творцы, и свидетели. И последние годы серьезная наука все больше подходит к подтверждению этого. Кстати, Эйнштейн к концу жизни стал мистиком. И как бы у Солнца, Земли и т.п. есть разум. Вот такие дела. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
DSH Опубликовано: 30 августа 2009 Автор Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 Вот ведь, черт меня дернул сформулировать свои мысли Тут такой лабиринт образовался - уже ничего не понятно Вокруг чего спор то? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 Какая-то непонятная ветка ... Спор ради самого спора ... резонерства много, впрочем ожидаемо Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Dimonych Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 Ну есть предложение ветку закрыть - нового никто ничего не скажет - так и будем стоять по разные стороны забора! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Melquiades Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 А может не стоит подходить к обсуждению со звериной серьёзностью? Тем более к обсуждению таких неуловимых вещей.. Почему бы иногда не поумствовать, не поперебрасываться парадоксами, не размять подзакостеневший мозг? Имхо, эту ветку надо воспринимать как развлечение, а не как холивар. у Солнца, Земли и т.п. есть разум. Вот такие дела. Ясно © Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 Все произведения в искусстве , дошедшие до наших дней и прошедшие проверку Временем ,были сделаны для людей ,а не пыльных полок ... Да и кому нужны такие произведения искусства, которых никто никогда не видел и не слышал ,пусть они и триста раз существуют сами по себе ... И тогда резонно станет вопрос : "А был ли мальчик ?... " (с) На мой взгляд ошибка, кроется в потребительском отношении к искусству. Искусство не делается для людей! Искусство это для себя! Это потребность творить, полет души, способ самовыражения, если хотите, даже поиск самого себя через холст, перо, ноту, камень и т.п. Это разговор с самим собой. Взрыв эмоций, вдохновение. Искусство рождается наедине с собой, в своих личных переживаниях, мыслях, во внутреннем мире. Это импульс! Потребность в выражении и получении эмоции в сию минуту! Думаете в этот момент художник думает о вас (потребителях его искусства)?? Обратной стороной медали является такое же потребительское отношение художника к почитателям его искусства, когда он решил заявить о себе, продать результат своего самовыражения. Но мыж понимаем, не заявляй он о себе, искусство его никуда не исчезло. "Делание" искусства специально для людей переходит уже в разряд коммерческой/ремесленнической деятельности ...под сладким соусом. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 30 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2009 Юра,хорошо сказал. не удивлен, что ты воспринял то о чем я написал. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Архивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.