Система Мурата - Страница 771 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Мурата


Murat
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Получается рупор это усилитель звука и "скорости". То есть сам излучатель играет тихо (ход диффузора маленький), но если мы накидываем на него рупор - сразу +10-15дб при ТОМ ЖЕ ходе.

Примерно так понимаю..

Точно...это как линза у проектора :)

Еще одно преимущество, по аналогии с проектором - это масштаб происходящего.

Думаю, что это связано с площадью и направленностью излучателя звука, в результате чего до ушей доходит много прямого звука в отличии от обычного динамика.

А что имеется ввиду здесь под словом окрас ? АЧХ.. или..

По логике это может быть только АЧХ, но я не уверен.

Интересно будет услышать мнение опытных рупороводов.

К примеру, какой-то рупор звучание любой записи превращает в винтажную с характерным тональным балансом. Какой-то, как говорят, орущий или кричащий.

Какой-то гундосит. Все это наверное АЧХ.

Но мне вот не нравится, когда 15шки слышно в диапазоне от 200гц, а это типично для рупорных систем, потому что обычно применяют фильтр 1го порядка.

Это АЧХ ? Думаю не только. НЧ динамик как бы замутняет звук СЧ, а это точно не АЧХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 36.5k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Murat

    8595

  • K K

    2817

  • アントン

    1341

  • Ilja

    952

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

много чего : )

от резонанса материала самого рупора до кручения фаз и ревербераций

дудка она и в Африке дудка % ))

Резонанс материала точно!

Я для себя решил, что только деревянные рупора нейтральны.

Про кручение фаз, кстати, мне не понятна проблема.

Если я меряю в рупоре, то фаза ровная на всем диапазоне, а если в точке прослушивания, то там график не видно - одни только перекруты.

Вопрос: какой смысл беспокоиться о фазе, если в точке прослушивания всё равно будет каша ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про кручение фаз, кстати, мне не понятна проблема.

 

даже в трактрисе с круглым сечением давление и объем на разных частотах нелинейны : )

разумеется всегда есть возможность свести всё в точке прослушивания (электронным путём)

но это работа через известное место : ))

post-75359-0-35934400-1434185000_thumb.j

 

да и мелочи это всё (идеальных решений не существует) ; )

главное чтоб звук радовал ум и сердце  ^_^ b

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про кручение фаз, кстати, мне не понятна проблема.

Если я меряю в рупоре, то фаза ровная на всем диапазоне, а если в точке прослушивания, то там график не видно - одни только перекруты.

Вопрос: какой смысл беспокоиться о фазе, если в точке прослушивания всё равно будет каша ?

 

 

Если сразу на выходе рупора измеряете фазу и всё ровно - тогда действительно фаза ровная. И это хорошо)

 

То что в зоне прослушивания вертится 50 раз.. Это потому что переотражения комнатные.. 

Надо выставить меньшее временное окно измерений, чтобы отсеч все переотражения.

 

Беспокоится есть смысл, ибо этот ПРЯМОЙ звук должен иметь ровную фазу, он самый первый доходит до ушей (разница в 3-4мс), мозг это слышит. А дальше в зависимости от подготовленности КДП - приходят остальные переотражения и все переотражения составляют комнатное время реверберации RT.

 

Как выставлять окно в REW и как найти первый переотраженный импульс:

http://www.minidsp.com/applications/acoustic-measurements/loudspeaker-measurements

 

Измерения комнаты + АС (здесь и RT..)

http://www.minidsp.com/applications/acoustic-measurements/acoustic-measurements

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да и мелочи это всё (идеальных решений не существует) ; )

 

Мелочи для глухих и для тех, кто не слушал разницу между time aligned speakers и не-aligned.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мелочи для глухих и для тех, кто не слушал разницу между time aligned speakers и не-aligned.

А каково примерное соотношение того и другого на рынке современных фабричных АС? Чесгря, я всегда думал, что когерентность - это один из базовых параметров конструкции, а не "мелочь".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мелочи для глухих и для тех, кто не слушал разницу между time aligned speakers и не-aligned.

 

Чесгря, я всегда думал, что когерентность - это один из базовых параметров конструкции, а не "мелочь".

 

угу, вы ещё вспомните 

- однополупериодное питание (включая питание прямого накала) и вообще класс А

- однотактность

- безосность

- отсутствие фильтрации (диапазонные и шп ас)

- упт

- безтрансовость

- аналоговые источники

- акустическую подготовку кпд

- ультралинейность всех компонентов (включая обвязку)

и прочие "тру" (список коих при желании стремится к бесконечности)

 

в реале люди слушают то что "хотят" (или то "что есть") а не то что "нужно" : ))

(молчу про 99% населения сидящего на свенах) % ))

 

судя по роликам у Мурата "играет" (что в наше время колоссальная редкость) - всё остальное шелуха

 

фраза "про мелочи" имеет ироническую коннотацию (не категорическую) ; )

и трактоваться должна как "на вкус и цвет ..."

категоричные вы мои : )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, не вполне понял приведенный Вами странный винегрет из всяких "тру".

Если система не сфазирована, она будет играть только на роликах. На мой вкус, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, не вполне понял приведенный Вами странный винегрет из всяких "тру".

 

многие кривейшие (по приборам) системы на слух звучат значительно

ровнее и натуральнее идеально ровных (особенно на цифрокроссах с активной эквализацией)

 

"винегрет" - список минимальных требований к системе (для самой возможности её критической оценки) 

 

Если система не сфазирована, она будет играть только на роликах. На мой вкус, да.

 

те все не играющие на роликах - сфазированны? : ))

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но нельзя не отметить минусы рупоров.

В большинстве своем они красят звук.

Это же касается и басовых рупоров.

Но ради скорости, можно смириться с некоторым окрасом.

Хотя в моей системе мне удалось этого избежать только благодаря СЧ рупору, который позволил мне отвести под басовые рупора довольно узкие полосы, в которых они играют без окраса: 16-50гц для TH и 50-200гц для V-bin.

Как удалось сделать СЧ рупор, который не красит во всем своем диапазоне от 200 до 3500 я не знаю...это вопрос к ББ :)

если правильно всё делать то никакого окраса у нч. рупоров нет...(((хотя нч. рупора все разные,возможно и не правильно рассчитанные,и недоработанные конструкции)))аналогично и сч рупорами,хотя для сч рупоров совсем другой подход упирается в провода и качественные комплектующие ,и как всегда усилитель и источник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

многие кривейшие (по приборам) системы на слух звучат значительно

ровнее и натуральнее идеально ровных (особенно на цифрокроссах с активной эквализацией)

  : ))

Это ни о чём .. можно с примерами? Какие системы были кривые, а какие- ровные с цифрокроссами? Вестлейки тоже не у всех "играют" как надо- будем делать оргвыводы?

:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, не вполне понял приведенный Вами странный винегрет из всяких "тру".

Если система не сфазирована, она будет играть только на роликах. На мой вкус, да.

Марат, а как это?

Запись выправляет фазу по всему спектру ?

Или это какие-то аспекты звучания, которые в принципе не передаются в записи ?

Как они проявляются на слух вживую ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мелочи для глухих и для тех, кто не слушал разницу между time aligned speakers и не-aligned.

В аналоговом фильтре есть способ задержать сигнал на 5мс ?

Только ВЧ у меня будет на 2м ближе, чем СЧ и НЧ.

НЧ рупор можно будет сделать 2м думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марат, а как это?

Запись выправляет фазу по всему спектру ?

Или это какие-то аспекты звучания, которые в принципе не передаются в записи ?

Как они проявляются на слух вживую ?

Тезка, это то, почему я назвал твою систему недосведенной, судя по всему, немало тебя огорчив. Прости, пожалуйста.

 

Микрофон и ухи по-разному слышат запись: майк это точка, а ухо - фазовый лабиринт. Если что-то где-то отстает/опережает по фазе, КАРТИНА звука распадается на трудноуловимые кусочки, струна контрабаса гуляет по помещению, скрипка висит под потолком итд. Я утрирую, конечно. Но голова может заболеть по-настоящему. Именно поэтому я не вижу смысла в ютубных записях как критерии оценки качества: страниц пять тут пробегало сравнение двух рекордеров на одной системе. Разница - смыслообразующая.

 

Тонально же, в смысле АЧХ, всё прекрасно, что и передает запись.

 

Как сделать задержку пассивным кроссом, не затронув остального, я не знаю. Как насчет "зума ногами"? Есть куда двигать излучатели физически?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Вестлейки тоже не у всех "играют"

 

вот видите - вы сами знаете примеры ; ))

 

как надо делать оргвыводы?

 

"не играть" можно заставить всё что угодно

заставить "играть" далеко не всё и не везде

вот и все оргвыводы : )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марат, а как это?

Запись выправляет фазу по всему спектру ?

Или это какие-то аспекты звучания, которые в принципе не передаются в записи ?

Как они проявляются на слух вживую ?

человек может отделить прямой звук от комнатных отражений, микрофон пишет все сразу, в записи отражения слышны совсем по другому. В записи мы слышим фазовую мешанину из за отражений- это обычно делает звук более музыкальным. У многих людей уши работают так же , как микрофон , не отделяя прямой звук и отраженный, и комнатные отражения добавляют им "музыкальности".
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

человек может отделить прямой звук от комнатных отражений, микрофон пишет все сразу, в записи отражения слышны совсем по другому. В записи мы слышим фазовую мешанину из за отражений- это обычно делает звук более музыкальным. У многих людей уши работают так же , как микрофон , не отделяя прямой звук и отраженный, и комнатные отражения добавляют им "музыкальности".

 

Если микрофон имеет удачную направленность и комната подготовленная, и микрофон например zoom h6. 

То прекрасно слышна ФЧХ и Сцена. 

 

Как пример. Ставлю диффузоры Шредера на площадки первых отражений на боковые стены - пишу на h6.

Снимаю Шредер, на его место ставлю звукопоглощающие панели - пишу на h6.

 

Надеваю AKG702 на голову, втыкаю в тракт, открываю .wav - картина маслом. ФЧХ расплывается и локализция расплывается, образы становятся больше - сами понимаете на какой записи (не Дураки же здесь сидят?))) ).

 

К чему это я.. Аааа. Что на хорошем мике, в норм комнате и последующей прослушке .wav файла НА НАУШНИКАХ! без проблем ФЧХа просикается ! 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если микрофон имеет удачную направленность и комната подготовленная, и микрофон например zoom h6. 

То прекрасно слышна ФЧХ и Сцена. 

 

Как пример. Ставлю диффузоры Шредера на площадки первых отражений на боковые стены - пишу на h6.

Снимаю Шредер, на его место ставлю звукопоглощающие панели - пишу на h6.

 

Надеваю AKG702 на голову, втыкаю в тракт, открываю .wav - картина маслом. ФЧХ расплывается и локализция расплывается, образы становятся больше - сами понимаете на какой записи (не Дураки же здесь сидят?))) ).

 

К чему это я.. Аааа. Что на хорошем мике, в норм комнате и последующей прослушке .wav файла НА НАУШНИКАХ! без проблем ФЧХа просикается ! 

настоящие патцаны в наушниках не слушают музыку!-это только подкаблучники! :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но нельзя не отметить минусы рупоров.

В большинстве своем они красят звук.

Это же касается и басовых рупоров.

Но ради скорости, можно смириться с некоторым окрасом.

Хотя в моей системе мне удалось этого избежать только благодаря СЧ рупору, который позволил мне отвести под басовые рупора довольно узкие полосы, в которых они играют без окраса: 16-50гц для TH и 50-200гц для V-bin.

Как удалось сделать СЧ рупор, который не красит во всем своем диапазоне от 200 до 3500 я не знаю...это вопрос к ББ :)

 

Рупоры доставлят слушателю прямой звук почти неокрашенный комнатными  отражениями, поэтому только рупоры дают наиболее точное воспроизведение того, что на источнике, а вот прочие акустические оформления доставляют слушателю звук, на 80% ОКРАШЕННЫЙ комнатными  случайными несфазированными отражениями. Именно поэтому смешно говорить о рупорном окрасе, а вот прочие системы действительно щедро ОКРАШЕНЫ комнатными отражениями, но эту окраску многие воспринимаются как должное, однако эта ложная уверенность, не делают звучание нерупорных систем правильным

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В аналоговом фильтре есть способ задержать сигнал на 5мс ?

 

В пассивном - нет. В некоторых активных аналоговых кроссоверах есть регулировка задержки, 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

настоящие патцаны в наушниках не слушают музыку!-это только подкаблучники! :lol:

 

В наушниках ровное ФЧХ. Что важно для анализа записи.. Если как говорилось выше хотим услышать сцену и ФЧХ системы которая пишится..

А если пропустишь через свой колоночный тракт - окрасишь своей ФЧХ.. Выводы сделать не сможешь. 

 

 

Рупоры доставлят слушателю прямой звук почти неокрашенный комнатными  отражениями, поэтому только рупоры дают наиболее точное воспроизведение того, что на источнике, а вот прочие акустические оформления доставляют слушателю звук, на 80% ОКРАШЕННЫЙ комнатными  случайными несфазированными отражениями. Именно поэтому смешно говорить о рупорном окрасе, а вот прочие системы действительно щедро ОКРАШЕНЫ комнатными отражениями, но эту окраску многие воспринимаются как должное, однако эта ложная уверенность, не делают звучание нерупорных систем правильным

 

 

У рупора площадь излучаемой поверхности больше, поэтому в комнате с рупором больше доминирует прямой звук чем переотраженный. Но если комната большая, то рупор не спасет от проблемы комнатных переотражний. 

 

ЗЫ

Мне кажется импульсный отклик рупора будет иметь некоторое дрожание (реверберации в трубе), как-будто кто-то поет из маленького коридора..

У кого-нибудь есть измеренный импульс рупорной АС ? В хорошем увеличении.. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если микрофон имеет удачную направленность и комната подготовленная, и микрофон например zoom h6. 

То прекрасно слышна ФЧХ и Сцена. 

 

Как пример. Ставлю диффузоры Шредера на площадки первых отражений на боковые стены - пишу на h6.

Снимаю Шредер, на его место ставлю звукопоглощающие панели - пишу на h6.

 

Надеваю AKG702 на голову, втыкаю в тракт, открываю .wav - картина маслом. ФЧХ расплывается и локализция расплывается, образы становятся больше - сами понимаете на какой записи (не Дураки же здесь сидят?))) ).

 

К чему это я.. Аааа. Что на хорошем мике, в норм комнате и последующей прослушке .wav файла НА НАУШНИКАХ! без проблем ФЧХа просикается ! 

 

Конечно, ты ж "ставишь уши" на те же точки, в которых стоят микрофоны на записи. Это дает максимальное приближение из возможных при прослушивании записанной комнаты. Но от реальной картины очень далеко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С праздником всех. Может кто-то поставит на своём "hi-end?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если сразу на выходе рупора измеряете фазу и всё ровно - тогда действительно фаза ровная. И это хорошо)

То что в зоне прослушивания вертится 50 раз.. Это потому что переотражения комнатные..

Надо выставить меньшее временное окно измерений, чтобы отсеч все переотражения.

Беспокоится есть смысл, ибо этот ПРЯМОЙ звук должен иметь ровную фазу, он самый первый доходит до ушей (разница в 3-4мс), мозг это слышит. А дальше в зависимости от подготовленности КДП - приходят остальные переотражения и все переотражения составляют комнатное время реверберации RT.

Как выставлять окно в REW и как найти первый переотраженный импульс:

http://www.minidsp.com/applications/acoustic-measurements/loudspeaker-measurements

Измерения комнаты + АС (здесь и RT..)

http://www.minidsp.com/applications/acoustic-measurements/acoustic-measurements

Спасибо за ссылочки!

Интересные получилось результаты :)

На первых миллисекундах на графике только ВЧ, потом на 5й появляются НЧ и где-то к 7й СЧ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • olegm сделал важной и сделал обычной теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...