Jump to content

Катушечные магнитофоны: выбор, обсуждение ...


Recommended Posts

Как выбирать ?

Нужен всего навсего надежный и качественный по звуку магнитофон. Желательно такая модель, которую не слишком сложно отследить на японских аукционах в коробочном состоянии. Ну и естественно модель, с запчастями и расходниками к которой не возникнет сложнорешаемых вопросов.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 2.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

закончил ! все стандартные отарики готовы ))) остались ламповые плееры на основе лентопротягов отариков, но это позже .      

когда не хочешь что-то выбирать    

Сегодня утром приехал мой Tascam 32, как раз в день моего рождения))) Внешний вид-муха не сидела, как из коробки, я не ожидал такого. Продавец не соврал, сказав, что из студии, сзади намалеван ин

Posted Images

Как выбирать ?

Нужен всего навсего надежный и качественный по звуку магнитофон. Желательно такая модель, которую не слишком сложно отследить на японских аукционах в коробочном состоянии. Ну и естественно модель, с запчастями и расходниками к которой не возникнет сложнорешаемых вопросов.

В коробочном довольно сложно, смотрю яху каждый день года три, видел в таком состоянии не более пяти раз. Речь о дорогих вариантах типа studer a807, a810, tascam bd20 и тд - всё под 5000$ там :)

За "коробочный" Denon 710F один раз заплатили 4000$ :blink:

А так всё остально в тысячу-полторы покупается на раз-два.

Link to post
Share on other sites

В коробочном довольно сложно, смотрю яху каждый день года три, видел в таком состоянии не более пяти раз. Речь о дорогих вариантах типа studer a807, a810, tascam bd20 и тд - всё под 5000$ там :)

За "коробочный" Denon 710F один раз заплатили 4000$ :blink:

А так всё остально в тысячу-полторы покупается на раз-два.

Ну я к примеру, купил с яху вертушку в коробке, состояние действительно почти как из магазина. К слову сказать, состояние даже лучше нежели у новодельных демоэкземпляров поработавших в салонах с полгода - год. А хлам покупать сами понимаете, смысла нет. По цене, ну...хотелось бы в 2000 $ уместиться, ну в 3000 если уж что... Да и покупаю катушечик лишь для целей освежить воспоминания. Помню лет 20 тому назад, звук записи с диска первопресса на катушку, мне почему-то нравился поболее нежели сам винил, вот такой парадокс.

Link to post
Share on other sites

Ну я к примеру, купил с яху вертушку в коробке, состояние действительно почти как из магазина. К слову сказать, состояние даже лучше нежели у новодельных демоэкземпляров поработавших в салонах с полгода - год. А хлам покупать сами понимаете, смысла нет. По цене, ну...хотелось бы в 2000 $ уместиться, ну в 3000 если уж что... Да и покупаю катушечик лишь для целей освежить воспоминания. Помню лет 20 тому назад, звук записи с диска первопресса на катушку, мне почему-то нравился поболее нежели сам винил, вот такой парадокс.

Я тоже переодически катушечники посматриваю, но только непонятно где брать качественные записи, и, самое главное, получается некое расслоение - собирать фонотеку на cd, на lp и третий вариант на ленте :blink: - все это надо где-то хранить, переодически слушать и вообще быть в теме :)

Покупать лишь бы что я не люблю, а покупать дорогой катушечник, что бы иметь десяток фирменных лент или заниматься малопонятной записью с винила мне опять же кажется напоминает изречение "я дерусь потому что дерусь".

А хорошая запись на хорошей деке, не говоря о катушечнике, звучит потрясающе - тут я согласен.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Voice Off Amэrica как-то писал на эту тему. Смысл в том, что записи высшего класса (копии с мастер лент) есть и при желании их можно достать, но этим надо серьезно заниматься и искать "выходы" на закрытые клубы за рубежом. Кроме того, стоить это увлечение будет подороже, чем первопрессы на виниле собирать.

А все остальное, типа переписать с винила или CD на катушку, на усмотрение каждого.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Voice Off Amэrica как-то писал на эту тему. Смысл в том, что записи высшего класса (копии с мастер лент) есть и при желании их можно достать, но этим надо серьезно заниматься и искать "выходы" на закрытые клубы за рубежом. Кроме того, стоить это увлечение будет подороже, чем первопрессы на виниле собирать.

А все остальное, типа переписать с винила или CD на катушку, на усмотрение каждого.

С записями как раз таки нет особых проблем. Европейские магазины - те в которых беру винил и в котоырх являюсь как бы постоянным клиентом - продают без афиширования на ибэях записи на ленте. Брал на тест три катушки, посмотрел состояние ленты и сомнений и страхов никаких нет. Цены...разные скажем так, но не дороже первопресов, изредка можно себя баловать. Еще вот неоднократно читал на форумах высказывания, дескать запись на катушку с цифрового источника, делает звук более слушабельным и приятным. Тоже хочется такой факт попробовать, а вдруг и вправду ? Тогда можно закупать ленту и заниматься записью, благо в Германии есть хороший канал ( фирма снабжающая студии ) на плёнку .

Link to post
Share on other sites

..Еще вот неоднократно читал на форумах высказывания, дескать запись на катушку с цифрового источника, делает звук более слушабельным и приятным. Тоже хочется такой факт попробовать, а вдруг и вправду ?

Правда, подтверждаю, есть такой сложнообъяснимый факт.

Link to post
Share on other sites

1. заниматься малопонятной записью с винила мне опять же кажется напоминает изречение "я дерусь потому что дерусь".

2. А хорошая запись на хорошей деке, не говоря о катушечнике, звучит потрясающе - тут я согласен.

Первый пункт пропущу =) ибо он второму противоречит

И всё же вопрос актуален и открыт. Как, и по каким критериям производить выбор ???

Link to post
Share on other sites

неоднократно читал на форумах высказывания, дескать запись на катушку с цифрового источника, делает звук более слушабельным и приятным. Тоже хочется такой факт попробовать, а вдруг и вправду ?

Помню, было такое, когда только стали появляться СD. Записывал тогда с СD Walkman на катушечник. Добавляет катушечник и пленка от себя что-то. То есть, другими словами, вносит искажения, оказывающиеся приятными слуху. Псевдоаналоговый звук.

Link to post
Share on other sites

Первый пункт пропущу =) ибо он второму противоречит

И всё же вопрос актуален и открыт. Как, и по каким критериям производить выбор ???

Какое тут противоречие? :)

При выборе, наверно, надо отталкиваться от формата материала/носителя который предполагается использовать в большинстве.

Link to post
Share on other sites

Давно увлекаюсь катушечниками, у самого 5штук, тремя из них пользуюсь постоянно - это импортный производитель и 2 наших отечественных -стоят пылятся. На самом деле выбор катушечника -не такое уж и сложное дело. Можно начать пробовать с наших советских естественно "0" класса, такие как Олимп, Электроника - они и красивые и играют прилично, правда запись у них не очень. Если понравится, то можно переходить на японские Akai, расходники на них имеются , да там и особо ломаться нечему, головы там стоят стеклоферит, которые неубиваимые. Главное в магах - это головы, они должны быть не запилины и если стекло, то не треснутое, все остальное ремонтно пригодное. Ну и еще при выборе импортного катушечника нужно определиться либо это будет обычный под 18ую катушку аппарат, либо большой под 27ую ( лопухастый),Akai очень красивые, которые идут под 27ую катушку и цена на них не малая.

Link to post
Share on other sites

Можно начать пробовать с наших советских естественно "0" класса, такие как Олимп, Электроника - они и красивые и играют прилично, правда запись у них не очень.

Были у меня в свое время и Олимпы и Электроники, Астры, Ростовы. Олимпы и Электроники, не идут ни в какое сравнение с тем же Акаем 635 или 747. Ни в плане звука ни тем более в дизайне. Но это лишь мое мнение.

Главное в магах - это головы, они должны быть не запилины и если стекло, то не треснутое, все остальное ремонтно пригодное.

Вот вот, именно. А как сейчас обстоят дела с Нью Олд Сток, насколько несложно прикупить запасных неск. штук ( почем кстати ) ?

Ну и еще при выборе импортного катушечника нужно определиться либо это будет обычный под 18ую катушку аппарат, либо большой под 27ую ( лопухастый),Akai очень красивые, которые идут под 27ую катушку и цена на них не малая.

Скорее всего под обычную. Ну и один из основных критериев выбора - коробочное состояние.

Часто проблема с приводом встречается. Причем таки бяки происходили на моей памяти даже с новыми апппаратами.

С год тому назад предлогали Акай 635 в коробке, не юзаный. Хотел было взять, но один тип отговорил. Убедил таки что привод с кинематикой у них дрянной. Даже не знаю, жалеть о упушенной возможности или нет. Но и модель то по большому счету не ахти.

Link to post
Share on other sites

Все от цены вопроса зависит. Не будучи озадачен недиофильными фин проблемами - не юзанный Акай взял бы

По словам ( емейл переписка, в минувшую пятницу ) одного немецкого спекулянта, в ближайший год, из неюзаных можно постараться найти массово изданные в прошлом Техниксы либо Акаи, цена вопроса не менее 2000-3000 евро.

Link to post
Share on other sites

Неюзаный магнитофон 70-х годов - ужос. Электролиты конденсаторы - сдохшие, резина - рассыпавшаяся, масло - загустевшее. Только головы и подшипники новые. Аппарат храницца не должен. Он должен работать - тогда будет жить.

Машине ей стоять нильзя, говорят вредно ей стоять :) (с)

Link to post
Share on other sites
Нужен всего навсего надежный и качественный по звуку магнитофон. Желательно такая модель, которую не слишком сложно отследить на японских аукционах в коробочном состоянии.

Про стостояние непользованных 30 лет катушечников Вам ответили выше... Подтверждаю по опыту - все так. Лучше купить аппарат с бережной историей эксплуатации. Посмотрите Teac/Tascam - исходя из бюджета и все будет хорошо! Только не экономъте на качестве и состоянии пленки. Ну а если бюджет неограничен, то Studer или Nagra.

Link to post
Share on other sites

Неюзаный магнитофон 70-х годов - ужос. Электролиты конденсаторы - сдохшие, резина - рассыпавшаяся, масло - загустевшее. Только головы и подшипники новые Только головы и подшипники новые. Аппарат храницца не должен. Он должен работать - тогда будет жить.

А еще НОВЫЕ:

корпус, кнопки, ручки крутелки вертелки, ПРЯМОЙ ПРИВОД, кинематика и прочее прочее.

Только не экономъте на качестве и состоянии пленки

Doctor, с лентой пока такие варианты:

1. Из Германии, новая "студийная" высококачественная и недешевая. Поставки в любое время.

2. Старый выпуск - неиспользованная. Искать на аукционах

3. Покупка из Европы ленты с записью с аналоговых мастеров. Но этот вариант практически малоосуществим.

Link to post
Share on other sites

По поводу головок я никогда не заморачивался, т.к. везде у меня стоят стеклоферитовые бошки, а они мне кажется и меня еще переживут. Я бы себе взял либо Акай, либо Техникс, либо Ревокс. Все аппараты будут и глаз и душу и ухо радовать. По поводу ленты - вообще проблем нету. Я себе натарил реально много, так что бог в помощь. Удачи.

Link to post
Share on other sites

Стеклоферрит придает окрасочку звуку, и стекло имеет свойство скалываться. Так што не так радужно.

Нью Олд Сток вообще существует на головы к ленте ?

Эти акаи снаружи очень смазливы. Внутри у них достаточно убого. Механика средняя, электроника тоже весьма. При этом всем - неплохо играют :) .

Да похоже придется такого типа брать, найти их в идеальном

состоянии довольно таки возможно, да и цены гуманные.

Link to post
Share on other sites

Расшифруйте.

Выпушенные еще ТОГДА, но лежавшие все эти годы в резерве на складах или где еше они могли лежать у сервисов, дилеров или кого-то еще имеющего отношение к теме. Т.е. неюзаные, в коробочках, и с 100% -й сохранностью всех характеристик и качеств.

Link to post
Share on other sites

Эти акаи снаружи очень смазливы. Внутри у них достаточно убого. Механика средняя, электроника тоже весьма. При этом всем - неплохо играют :) .

Я тоже слышал подобное мнение, возможно, их модель 1000pro в какой-то степени лишена этих недостатков, стоит она столько же, даже меньше чем 747dbx, а вид более бруральный :) встречается сильно реже 747

Link to post
Share on other sites

Головки в смысле? Ну да, бывают такие. Но стеклоферрит смотреть все равно надо - там еси спекли плохо - от перенапряжений со временем сколы могут быть. Ленты старые неюзаные можно применять, но не всех фирм и годов. 60-х годов лента может в мусор пойти, а может и нет.

По ленте,в основной массе, думаю покупать новодел студийный лент, резных до бытовой ширины. В Германии - на оптовках для студий - такое добро не редкость. 525 на бобине в коробке, около 18 евро плюс доставка

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...