Катушечные магнитофоны: выбор, обсуждение ... - CD/SACD/DVD источники - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Meloman Number Van

Катушечные магнитофоны: выбор, обсуждение ...

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Meloman Number Van -
Alex 2tr -
2094
180865

Top Posters


Recommended Posts

Как выбирать ?

Нужен всего навсего надежный и качественный по звуку магнитофон. Желательно такая модель, которую не слишком сложно отследить на японских аукционах в коробочном состоянии. Ну и естественно модель, с запчастями и расходниками к которой не возникнет сложнорешаемых вопросов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как выбирать ?

Нужен всего навсего надежный и качественный по звуку магнитофон. Желательно такая модель, которую не слишком сложно отследить на японских аукционах в коробочном состоянии. Ну и естественно модель, с запчастями и расходниками к которой не возникнет сложнорешаемых вопросов.

В коробочном довольно сложно, смотрю яху каждый день года три, видел в таком состоянии не более пяти раз. Речь о дорогих вариантах типа studer a807, a810, tascam bd20 и тд - всё под 5000$ там :)

За "коробочный" Denon 710F один раз заплатили 4000$ :blink:

А так всё остально в тысячу-полторы покупается на раз-два.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В коробочном довольно сложно, смотрю яху каждый день года три, видел в таком состоянии не более пяти раз. Речь о дорогих вариантах типа studer a807, a810, tascam bd20 и тд - всё под 5000$ там :)

За "коробочный" Denon 710F один раз заплатили 4000$ :blink:

А так всё остально в тысячу-полторы покупается на раз-два.

Ну я к примеру, купил с яху вертушку в коробке, состояние действительно почти как из магазина. К слову сказать, состояние даже лучше нежели у новодельных демоэкземпляров поработавших в салонах с полгода - год. А хлам покупать сами понимаете, смысла нет. По цене, ну...хотелось бы в 2000 $ уместиться, ну в 3000 если уж что... Да и покупаю катушечик лишь для целей освежить воспоминания. Помню лет 20 тому назад, звук записи с диска первопресса на катушку, мне почему-то нравился поболее нежели сам винил, вот такой парадокс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я к примеру, купил с яху вертушку в коробке, состояние действительно почти как из магазина. К слову сказать, состояние даже лучше нежели у новодельных демоэкземпляров поработавших в салонах с полгода - год. А хлам покупать сами понимаете, смысла нет. По цене, ну...хотелось бы в 2000 $ уместиться, ну в 3000 если уж что... Да и покупаю катушечик лишь для целей освежить воспоминания. Помню лет 20 тому назад, звук записи с диска первопресса на катушку, мне почему-то нравился поболее нежели сам винил, вот такой парадокс.

Я тоже переодически катушечники посматриваю, но только непонятно где брать качественные записи, и, самое главное, получается некое расслоение - собирать фонотеку на cd, на lp и третий вариант на ленте :blink: - все это надо где-то хранить, переодически слушать и вообще быть в теме :)

Покупать лишь бы что я не люблю, а покупать дорогой катушечник, что бы иметь десяток фирменных лент или заниматься малопонятной записью с винила мне опять же кажется напоминает изречение "я дерусь потому что дерусь".

А хорошая запись на хорошей деке, не говоря о катушечнике, звучит потрясающе - тут я согласен.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Voice Off Amэrica как-то писал на эту тему. Смысл в том, что записи высшего класса (копии с мастер лент) есть и при желании их можно достать, но этим надо серьезно заниматься и искать "выходы" на закрытые клубы за рубежом. Кроме того, стоить это увлечение будет подороже, чем первопрессы на виниле собирать.

А все остальное, типа переписать с винила или CD на катушку, на усмотрение каждого.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Voice Off Amэrica как-то писал на эту тему. Смысл в том, что записи высшего класса (копии с мастер лент) есть и при желании их можно достать, но этим надо серьезно заниматься и искать "выходы" на закрытые клубы за рубежом. Кроме того, стоить это увлечение будет подороже, чем первопрессы на виниле собирать.

А все остальное, типа переписать с винила или CD на катушку, на усмотрение каждого.

С записями как раз таки нет особых проблем. Европейские магазины - те в которых беру винил и в котоырх являюсь как бы постоянным клиентом - продают без афиширования на ибэях записи на ленте. Брал на тест три катушки, посмотрел состояние ленты и сомнений и страхов никаких нет. Цены...разные скажем так, но не дороже первопресов, изредка можно себя баловать. Еще вот неоднократно читал на форумах высказывания, дескать запись на катушку с цифрового источника, делает звук более слушабельным и приятным. Тоже хочется такой факт попробовать, а вдруг и вправду ? Тогда можно закупать ленту и заниматься записью, благо в Германии есть хороший канал ( фирма снабжающая студии ) на плёнку .

Share this post


Link to post
Share on other sites

..Еще вот неоднократно читал на форумах высказывания, дескать запись на катушку с цифрового источника, делает звук более слушабельным и приятным. Тоже хочется такой факт попробовать, а вдруг и вправду ?

Правда, подтверждаю, есть такой сложнообъяснимый факт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. заниматься малопонятной записью с винила мне опять же кажется напоминает изречение "я дерусь потому что дерусь".

2. А хорошая запись на хорошей деке, не говоря о катушечнике, звучит потрясающе - тут я согласен.

Первый пункт пропущу =) ибо он второму противоречит

И всё же вопрос актуален и открыт. Как, и по каким критериям производить выбор ???

Share this post


Link to post
Share on other sites

неоднократно читал на форумах высказывания, дескать запись на катушку с цифрового источника, делает звук более слушабельным и приятным. Тоже хочется такой факт попробовать, а вдруг и вправду ?

Помню, было такое, когда только стали появляться СD. Записывал тогда с СD Walkman на катушечник. Добавляет катушечник и пленка от себя что-то. То есть, другими словами, вносит искажения, оказывающиеся приятными слуху. Псевдоаналоговый звук.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый пункт пропущу =) ибо он второму противоречит

И всё же вопрос актуален и открыт. Как, и по каким критериям производить выбор ???

Какое тут противоречие? :)

При выборе, наверно, надо отталкиваться от формата материала/носителя который предполагается использовать в большинстве.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давно увлекаюсь катушечниками, у самого 5штук, тремя из них пользуюсь постоянно - это импортный производитель и 2 наших отечественных -стоят пылятся. На самом деле выбор катушечника -не такое уж и сложное дело. Можно начать пробовать с наших советских естественно "0" класса, такие как Олимп, Электроника - они и красивые и играют прилично, правда запись у них не очень. Если понравится, то можно переходить на японские Akai, расходники на них имеются , да там и особо ломаться нечему, головы там стоят стеклоферит, которые неубиваимые. Главное в магах - это головы, они должны быть не запилины и если стекло, то не треснутое, все остальное ремонтно пригодное. Ну и еще при выборе импортного катушечника нужно определиться либо это будет обычный под 18ую катушку аппарат, либо большой под 27ую ( лопухастый),Akai очень красивые, которые идут под 27ую катушку и цена на них не малая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно начать пробовать с наших советских естественно "0" класса, такие как Олимп, Электроника - они и красивые и играют прилично, правда запись у них не очень.

Были у меня в свое время и Олимпы и Электроники, Астры, Ростовы. Олимпы и Электроники, не идут ни в какое сравнение с тем же Акаем 635 или 747. Ни в плане звука ни тем более в дизайне. Но это лишь мое мнение.

Главное в магах - это головы, они должны быть не запилины и если стекло, то не треснутое, все остальное ремонтно пригодное.

Вот вот, именно. А как сейчас обстоят дела с Нью Олд Сток, насколько несложно прикупить запасных неск. штук ( почем кстати ) ?

Ну и еще при выборе импортного катушечника нужно определиться либо это будет обычный под 18ую катушку аппарат, либо большой под 27ую ( лопухастый),Akai очень красивые, которые идут под 27ую катушку и цена на них не малая.

Скорее всего под обычную. Ну и один из основных критериев выбора - коробочное состояние.

Часто проблема с приводом встречается. Причем таки бяки происходили на моей памяти даже с новыми апппаратами.

С год тому назад предлогали Акай 635 в коробке, не юзаный. Хотел было взять, но один тип отговорил. Убедил таки что привод с кинематикой у них дрянной. Даже не знаю, жалеть о упушенной возможности или нет. Но и модель то по большому счету не ахти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все от цены вопроса зависит. Не будучи озадачен недиофильными фин проблемами - не юзанный Акай взял бы

По словам ( емейл переписка, в минувшую пятницу ) одного немецкого спекулянта, в ближайший год, из неюзаных можно постараться найти массово изданные в прошлом Техниксы либо Акаи, цена вопроса не менее 2000-3000 евро.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неюзаный магнитофон 70-х годов - ужос. Электролиты конденсаторы - сдохшие, резина - рассыпавшаяся, масло - загустевшее. Только головы и подшипники новые. Аппарат храницца не должен. Он должен работать - тогда будет жить.

Машине ей стоять нильзя, говорят вредно ей стоять :) (с)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нужен всего навсего надежный и качественный по звуку магнитофон. Желательно такая модель, которую не слишком сложно отследить на японских аукционах в коробочном состоянии.

Про стостояние непользованных 30 лет катушечников Вам ответили выше... Подтверждаю по опыту - все так. Лучше купить аппарат с бережной историей эксплуатации. Посмотрите Teac/Tascam - исходя из бюджета и все будет хорошо! Только не экономъте на качестве и состоянии пленки. Ну а если бюджет неограничен, то Studer или Nagra.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неюзаный магнитофон 70-х годов - ужос. Электролиты конденсаторы - сдохшие, резина - рассыпавшаяся, масло - загустевшее. Только головы и подшипники новые Только головы и подшипники новые. Аппарат храницца не должен. Он должен работать - тогда будет жить.

А еще НОВЫЕ:

корпус, кнопки, ручки крутелки вертелки, ПРЯМОЙ ПРИВОД, кинематика и прочее прочее.

Только не экономъте на качестве и состоянии пленки

Doctor, с лентой пока такие варианты:

1. Из Германии, новая "студийная" высококачественная и недешевая. Поставки в любое время.

2. Старый выпуск - неиспользованная. Искать на аукционах

3. Покупка из Европы ленты с записью с аналоговых мастеров. Но этот вариант практически малоосуществим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу головок я никогда не заморачивался, т.к. везде у меня стоят стеклоферитовые бошки, а они мне кажется и меня еще переживут. Я бы себе взял либо Акай, либо Техникс, либо Ревокс. Все аппараты будут и глаз и душу и ухо радовать. По поводу ленты - вообще проблем нету. Я себе натарил реально много, так что бог в помощь. Удачи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такого типа, если найти в идеальном состоянии.

Как с у него с качеством записи/воспроизведения и в общем ?

А то слышал кинематика и привод у них не ахти.

306af9228b79.jpg

2a4942933c05.jpg

b73c2a50f890.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стеклоферрит придает окрасочку звуку, и стекло имеет свойство скалываться. Так што не так радужно.

Нью Олд Сток вообще существует на головы к ленте ?

Эти акаи снаружи очень смазливы. Внутри у них достаточно убого. Механика средняя, электроника тоже весьма. При этом всем - неплохо играют :) .

Да похоже придется такого типа брать, найти их в идеальном

состоянии довольно таки возможно, да и цены гуманные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расшифруйте.

Выпушенные еще ТОГДА, но лежавшие все эти годы в резерве на складах или где еше они могли лежать у сервисов, дилеров или кого-то еще имеющего отношение к теме. Т.е. неюзаные, в коробочках, и с 100% -й сохранностью всех характеристик и качеств.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эти акаи снаружи очень смазливы. Внутри у них достаточно убого. Механика средняя, электроника тоже весьма. При этом всем - неплохо играют :) .

Я тоже слышал подобное мнение, возможно, их модель 1000pro в какой-то степени лишена этих недостатков, стоит она столько же, даже меньше чем 747dbx, а вид более бруральный :) встречается сильно реже 747

Share this post


Link to post
Share on other sites

Головки в смысле? Ну да, бывают такие. Но стеклоферрит смотреть все равно надо - там еси спекли плохо - от перенапряжений со временем сколы могут быть. Ленты старые неюзаные можно применять, но не всех фирм и годов. 60-х годов лента может в мусор пойти, а может и нет.

По ленте,в основной массе, думаю покупать новодел студийный лент, резных до бытовой ширины. В Германии - на оптовках для студий - такое добро не редкость. 525 на бобине в коробке, около 18 евро плюс доставка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 450 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
    • Обзор. Efa Life Info Booster. Улучшайзер звука
      Я не являюсь большим поклонником различных устройств для твика и финальной "полировки" звука, но и не отрицаю влияние некоторых "улучшайзеров" на звук системы, в том числе и в положительном ключе. К тому же, покопаться поглубже в звуке своей системы на правах тестирования всегда интересно, поэтому я всегда соглашаюсь на обзоры подобных устройств. В конце концов, если от замены кабеля на более подходящий есть толк, то отчего бы не быть позитивному эффекту от внедрения некоторого промежуточного звена между кабелем питания и собственно запитываемым компонентом?

      Итак, устройство Efa Life Info Booster. Представляет из себя черную коробочку небольшого размера с гнездом IEC C14 с одной стороны и с отростком кабеля питания и коннектором IEC C13 с другой. Опознавательные знаки на коннекторе, кроме надписи "Hi-End", отсутствуют. Не нужно читать инструкцию, чтобы сообразить, что устройство вставляется в цепь питания компонента, между ним и сетевым кабелем. Сделано устройство просто, но в то же время добротно, претензий к качеству никаких, и за время тестирования проблем с устройством я никаких не выявил.

      Читать далее...
        • Like
      • 39 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...