Jump to content

Катушечные магнитофоны: выбор, обсуждение ...


Recommended Posts

  • Replies 2.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

закончил ! все стандартные отарики готовы ))) остались ламповые плееры на основе лентопротягов отариков, но это позже .      

когда не хочешь что-то выбирать    

Сегодня утром приехал мой Tascam 32, как раз в день моего рождения))) Внешний вид-муха не сидела, как из коробки, я не ожидал такого. Продавец не соврал, сказав, что из студии, сзади намалеван ин

Posted Images

747 Акай крутой аппарат , свой 646 хочу поменять на этот, хотя многие отгаваривают, что мол у них звук хуже чем у 646ого и плата летит. Но все таки хочется. Хотя ценники на 747 ые очень сильно взлетели меньше 100тыр уже не видел, раньше за 50 можно было легко купить, а сейчас в отл. состоянии свыше 100.

Link to post
Share on other sites

Кстати, если че могу продать катушки со студийными записями ( писались с винила и частично с дисков)

Пока собираюсь брать ленту либо новдельную, либо старую но неиспользованную; каналов поставок отработал в достаточном количестве. По теме катушек с записью; если и решу приобретать, то осключительно с записью с МАСТЕРА и разумеется лента должна быть в идеальном состоянии. Но...вопрос цен на такие изделия пока что требует согласования с зеленым существом.

Просто б/у лента, не интересует впрЫнципе

747 Акай крутой аппарат , свой 646 хочу поменять на этот, хотя многие отгаваривают, что мол у них звук хуже чем у 646ого и плата летит. Но все таки хочется. Хотя ценники на 747 ые очень сильно взлетели меньше 100тыр уже не видел, раньше за 50 можно было легко купить, а сейчас в отл. состоянии свыше 100.

В Джапании за 1500 долларов можно найти в отличном преотличном состоянии.

Доставка...кажется 21 кг живого весу в нем ?

Link to post
Share on other sites

А знаком кто с этим чудом джапанской инженерии ?

9f9cc044e8c2.jpg

Да знаком аппарат, был у знакомого, но он его продал по причине сильных глюков в электронике. Больше сказать ниче не могу.

Link to post
Share on other sites

Долгое время был владельцем Электроники-004, потихоньку дорабатывал ее и улучшал, но, в конце концов, продал. Принципиальная болезнь отечественных аппаратов - механика, не могли сделать достаточно точно, качественно и из нужных материалов. А вот отечественный стклоферрит для высшего класса лучше Акаевского, причем принципиально. После продажи, некоторое время разбирал вопрос, что купить. Получается так, что скорость 19 не имеет преимущества перед кассетной декой. Только 38-я скорость и двухдорожечная запись дают то качество, которое заметно превышает качество кассетников. Многие проблемы неновых аппаратов тут расписали хорошо. В итоге, я остановился на Ревоксе. Купил аппарат со скоростями 4-9 - использовавшийся как регистратор событий, от чего его головы практически в новом состоянии, да и механика не изношена. Отдельно там же на ебае купил мотор на 19-38 и заменил его. Поскольку в инете есть все сервисмануалы, то перевести электронику на более высокую скорость не составило труда - земена нескольких резисторов и конденсаторов.

Вот только обещанных мне студийных записей так и не последовало. Теперь раз в год включаю, проверяю, выключаю....

Link to post
Share on other sites

Долгое время был владельцем Электроники-004, потихоньку дорабатывал ее и улучшал, но, в конце концов, продал. Принципиальная болезнь отечественных аппаратов - механика, не могли сделать достаточно точно, качественно и из нужных материалов. А вот отечественный стклоферрит для высшего класса лучше Акаевского, причем принципиально. После продажи, некоторое время разбирал вопрос, что купить. Получается так, что скорость 19 не имеет преимущества перед кассетной декой. Только 38-я скорость и двухдорожечная запись дают то качество, которое заметно превышает качество кассетников. Многие проблемы неновых аппаратов тут расписали хорошо. В итоге, я остановился на Ревоксе. Купил аппарат со скоростями 4-9 - использовавшийся как регистратор событий, от чего его головы практически в новом состоянии, да и механика не изношена. Отдельно там же на ебае купил мотор на 19-38 и заменил его. Поскольку в инете есть все сервисмануалы, то перевести электронику на более высокую скорость не составило труда - земена нескольких резисторов и конденсаторов.

Вот только обещанных мне студийных записей так и не последовало. Теперь раз в год включаю, проверяю, выключаю....

Под 38 скорость найти записи можно, но сложно, у меня таких полно, но так как такой скоростью не обладаю, то уже почти все постирал.

Link to post
Share on other sites
то уже почти все постирал.

Как всегда, страдает самое лучшее....

Link to post
Share on other sites

Как всегда, страдает самое лучшее....

Костя, а у какое ваше мнение по теме Акаев 635, 646,747 и Техниксов 1500й серии ?

И еще, что вы думаете на тему винтажных неюзанных катушечников, насколько проблемно восстановить высохшие элементы новыми, без потерь в характеристиках и звуке ?

Link to post
Share on other sites

К Акаям отношение не очень хороее. Именно по звуку из-за их голов. Техниксы интереснее, с моей точки зрения. Но меня больше привлекают Штудер/Ревокс.

Проблем с электролитами в хорших импортных аппаратах я не встречал. Ламповые из 50-х годов не в счет.

Link to post
Share on other sites

Правда, подтверждаю, есть такой сложнообъяснимый факт.

не сочтите меня сумасшедшим, но то, что звук с CD записанный на ленту звучит лучше, легко объясняется повышением частоты дискретизации с 44,1 кГц до частоты генератора тока подмагничивания, который выдаёт синус, а не импульс, что позволяет исправлять квантовость цифрового сигнала.

Я решил пойти дальше и проверить слух о том, что даже запись с винила звучит на ленте лучше... <_<

И получилось вот что:

Что касается верхних гармоник и обертонов, то с плёнки выше 3 гармоники не идёт,

post-70933-1263558385_thumb.jpg

потому как выше 20 кГц аппарат пишет неочень

post-70933-1263558849_thumb.jpg

т.е. синус «исправляется»

post-70933-1263558429_thumb.jpg

Это форма на частоте 11500 Гц (уровень 2-й гармоники меньше на 6дб, а 3-й на 30 дб от основного сигнала)

И внизу он не пишет колебания резонанса системы тонарм/головка (~8 Hz)

Могу только предположить, что сигнал становится чище и по этому приятнее на слух…

Во загнул !!!

Link to post
Share on other sites

Vick, не стоит проявлять наукообразность без твердого понимания физики процессов. <_<

С тактовыми частотами генератора тока стирания и подмагничивания "квантование" магнитной записи ну никак не связано.

Если винил породил искажения в звуковом диапазоне, а магнитофон их не записал, то проблема с магнитофоном. А искажения в зазвуковом диапазоне реально не влияют на восприятие, что до записи, что после. Искажения на ВЧ - коссвенный признак возможных проблем звуковоспроизведения, но не более.

Основной эффект от магнитофона - рандомизация помех и искажений и, за счет этого, маскировка синхронных помех и искажений. А у винила есть еще один эффект - шум массы очень похож по спектру на шум в концертном зале, что добавляет эффекта присутствия.

Link to post
Share on other sites

А то же самое "гуманитарно" объясните ?

1- это сравнение спектров свип-тона с винила (наверху) и его образа с ленты (внизу)

2- это сравнение относительных уровней сигнала после 12000 Гц с винила (синее) и его образа с ленты (красное)

3 - это сравнение форм сигнала 11500 Гц с винила (наверху) и его образа с ленты (внизу)

2 Мусатов Костя:

Константин, я говорил о "квантованности" сигнала с CD... :) тут Вы меня поняли не в ту сторону.

А что касается "проблем" с магнитофоном, то у меня их просто нет - по крайней мере в звуковом диапазоне :excl:

Link to post
Share on other sites
Есть ли смысл закупать металлические бобины ?

Они же немагнитные, потому угрозы записе не представляют, а ведут себя механически лучше.

Как показывают исследования, большие искажения на частотах выше 10К не слышат даже эксперты. Поэтому что изменил-записал магнитофон в этом диапазоне - не столь важно. А вот завалы АЧХ слышны хорошо и их быть не должно.

Link to post
Share on other sites

Костя, а у какое ваше мнение по теме Акаев 635, 646,747 и Техниксов 1500й серии ?

И еще, что вы думаете на тему винтажных неюзанных катушечников, насколько проблемно восстановить высохшие элементы новыми, без потерь в характеристиках и звуке ?

А мне Техникс ближе - закрытый тракт, детонация, ПАМ ничтожные, головы пермаллой (соответственно звук натуральней), перегрузочная способность отличная, шум довольно равномерен по спектру, звуковой тракт не перегружен схемотехническими излишествами - соответственно в записи добавляется минимум "мути". 1700 более универсален - 2/4 дороги позволяют слушать ВСЁ.

Link to post
Share on other sites

Ага, вот что забыл спросить у адептов знатоков.

Есть ли смысл закупать металлические бобины ?

Конечно есть, они и понадежнее будут и красивее выглядят , а если 27ые брать с набами, то очень красиво смотрятся.

Link to post
Share on other sites

Как выбирать ?

Нужен всего навсего надежный и качественный по звуку магнитофон. Желательно такая модель, которую не слишком сложно отследить на японских аукционах в коробочном состоянии. Ну и естественно модель, с запчастями и расходниками к которой не возникнет сложнорешаемых вопросов.

Я тоже изучал эту тему. На форумах советуют так , если ближе к западной европе живете, то берите REVOX-STUDER (напр.PR99) , если на востоке- TECHNICS 1500, AKAI 747,635. Больше всего зап.частей на REVOX и AKAI.

Link to post
Share on other sites
  • 3 years later...

Господа, никто не поделится Owners manual Akai-747 dbx?

Link to post
Share on other sites

Техникс не впечатлил абсолютно.

Link to post
Share on other sites

Вот такой TEAC-1000 пользую. :listen:

post-71952-0-11358000-1358698329_thumb.j

Link to post
Share on other sites

Я тоже изучал эту тему. На форумах советуют так , если ближе к западной европе живете, то берите Revox-STUDER (напр.PR99) , если на востоке- TECHNICS 1500, AKAI 747,635. Больше всего зап.частей на Revox и AKAI.

Лучший вариант - Штудер. Награ тоже достойный вариант.

Из редкостей и качества - Сони-880 (правда сложно найти и дорого, всего 500 аппаратов было выпущено).

Из беспроблемных по качеству и неубиваемых - Тек.

Техникс 1500/1700/1800 с "закрытым" трактом - хороший по качеству записи-воспроизведения, но более капризный по механической части.

АКАЙ - берём только за внешний вид. Как мебель. Звучит весьма "НЕ ОЧЕНЬ".

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...