Система Юрия Пронина - Страница 30 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Пронина


Nickcave
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

 Инструменты для восприятия экстернализированного (не наушники) 3D, от 2-х канального стерео у человеческого бинаурального слуха имеются. Азимуты по горизонтали, после тренировок распознавать уверенно, может не малая часть слушателей в пределах 80/0/260 в "передней полусфере головы" и 110/180/250 в задней полусфере с возвышением до 30 град в сагитальной плоскости.

Прослушивание с искусственно созданным коррелированным  (связанным единой конвой с прямым сигналом) шумом, приводящим к бинауральному демаскированию, посредством мобилизации инструмента слуха как "эффект коктейльной вечеринки" и  с повышением как следствие ясности и разборчивости прямых сигналов, в последнее время, то же проводилось в количестве. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 748
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Давно уже попадалась статья о том как 250 лет назад какой-то итальянец вывел в пшеничное поле подопытного чела и стал ходить вокруг него шумя какими-то погремушками.В итоге выяснил,что подопытный путался  50/50 откуда исходит звук-слева спереди или справа сзади и соотв. справа спереди или слева сзади.

Стойкую реакцию на местоположение источника звука

  подопытный мог подтвердить только спереди и 180 градусов окружности.

Касательно сверху-снизу это отдельная тема,челу,что бы выжить-не требовался такого рода слух,по этому рецепторы в этих областях прибиты природой.

Но некоторые развивают,слышат "оркестровую яму" в записях стерео формата,на которых а-priori этого нет:D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Перепутать слева спереди и справа сзади, мог скорее всего одноухий аутист какой нибудь.

Интересно почему в стерео 2.0, не может быть записи где часть исполнителей в оркестровой яме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Shidim сказал:

Интересно почему в стерео 2.0, не может быть записи где часть исполнителей в оркестровой яме?

Я частенько слышу у самодельщиков звук с локализацией как раз из оркестровой ямы. Но примерно так же часто и с неба.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Shidim сказал:

 Перепутать слева спереди и справа сзади, мог скорее всего одноухий аутист какой нибудь.

Интересно почему в стерео 2.0, не может быть записи где часть исполнителей в оркестровой яме?

Обычный крестьянин с завязанными глазами станет этим "аутистом" в открытом поле.

Оркестровая яма не предусмотрена самим форматом(стерео).

Почему? -уже другой вопрос.

Вообще, чтоб повторить некое подобие чел. слуха-надо соорудить огромный шар,утыкать его излучателями в колл. 100500 штук и подключить к сложнейшему звуковому процессору,а в середине шара расположить слушателя,над этим вроде как даже работают.

Но это совершенно не возможно сделать в стерео,где есть два источника звука которые изображают третий(мнимый).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, havun сказал:

 

Система волнового синтеза, описанная как "шар" со стопятьсот ДГ, так же не является идеалом.

Ну а так  довольно большое число, людей - слушателей, утверждают что невозможно получить от 2.0, что либо более чем R&L, это не ново.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Shidim сказал:

 

Ну а так  довольно большое число, людей - слушателей, утверждают что невозможно получить от 2.0, что либо более чем R&L, это не ново.

Ну почему же невозможно(?),возможно получить 2R&2L,что мы постоянно и получаем из-за перекрёстных искажений,а вот чистые R&L-возможно присев в дверном проёме между двумя помещениями где в каждом расположено по АС,в одном R,а в другом L.

Я не пробовал,но говорят это очень познавательно.Глыбына стерео-невероятная. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cross talk corelation в виде физической преграды между L&R , имеет место быть, но убого выглядит и не рационально. Есть иные способы минимизировать IACC.

Да кстати я упустил. Шум колосьев на ветру по отношению к погремушке, это как раз некоррелированный шум, приводящий к маскированию, это раз, два, это то что я обозначил тренированность в распознавании. А так тот бедолага был просто неосведомлённым слушателем и путался в азимутах, надеюсь его не казнили 250 лет назад)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как раз "иные способы"-не рациональны и фальшивы.

Зачем натуралисту, проводящему опыты выводить подопытного здорового во всех отношениях крестьянина в ветреный день,заведомо зная,что "шум колосков" будет препятствовать его опыту?

Или есть сомнения,что 250 лет назад натуралисты проводящие опыты были глупее современных аудиофилов:D?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, havun сказал:

Или есть сомнения,что 250 лет назад натуралисты проводящие опыты были глупее современных аудиофилов:D?

Есть сомнения, что вы приводите сомнительные доводы. И кто же этот маркиз Карабас живший 250 лет назад, что  мучил крестьянина глупыми вопросами? Видимо вы имели в виду Лорда Рэлея, заложившего основы теории локализации, опубликовав труд 187/187 годах, "Теория звука", его интересовало почему мы слышим высокие звуки слева, с права, сзади, выше и ниже-удовлетворительно, а вот низкие тона с тех же направлений в зависимости от понижения частоты, хуже или не разбираем направления вовсе. Но экспериментировал он не в чистом поле или с погремушками. Тут пруф на оригинал http://www.auditory.org/mhonarc/2015/pdfu2z68MyW1X.pdf

А далее была череда последователей и понимание, что бинауральный слух человека споcjбный на восприятие 3D(XYZ азимуты) зиждется на 3 основных (но не единственных) паттернах напраления по горизонтали время, уровень (интенсивность) и форму спектра, направление по вертикали HRTF- моноуральный сигнал от одного уха использующий отражения от головы и торса.

Просто вы ставите не верно вопрос, почему, кто то слышит, а я нет. На это есть ряд предположительных ответов.

Вот к стати не тот ли это "итальянец" с "погремушками", познавательный трек, если система позволяет услышите всё и спереди и сзади  https://disk.yandex.ru/d/Ojdjh5EmR1azmQ , если что автор описал как должно быть при некоторых условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык изначально же написал,что основываюсь на статье из интернета прочитанную с-десять лет назад.

Если по-вашему "всем лордам" давно всё известно и даже есть какие-то "пруфы",то какого же беса пришлось заказывать Хьюго Зукарелли  на пару секунд вертолёта под потолком в знаменитой "композиции"?

Хьюго сделал своё дело и опять замолчал на 30 лет,а воз...и ныне там,никто этого не может повторить.

Может вы чтой-то знаете но молчите,поведайте нам,прошу пана:D

 

"...отражение от головы и торса" я пробовал,устанавливая акуст. экраны при двух микрофонной записи,как и с экраном "головой",но перемещение источника звука ПО ВЕРТИКАЛИ так как это записано у Зукарелли,у меня почему то не получилось,почему?,можете хотя б на пальцах пояснить,ведь вам похоже всё уже известно?

Или хде-то,чего-то не то,чего-то упустил?

Напомню,одного звукового сигнала человеку для того чтоб определить его местоположение-НЕ ДОСТАТОЧНО,человеку дополнительно нужно подтверждение зрительным рецептором и...памятью.

Именно по этому мы задираем голову когда слышим рокот вертолёта,это не потому что мы его слышим в небе,а потому что знаем-ВЕРТОЛЁТЫ ЛЕТАЮТ В НЕБЕ.

 

Никто вам не запрещает повторить опыт итальянца,можете абсолютно так же пойти с вашим другом в поле,завязать ему глаза и походить на эн-ном расстоянии вокруг него погрёмывая чем-нибудь,да хоть собственными яичками.

Вполне сможете убедиться наскоко ваш друг "тренированный" или не тренированный,"аутист" или не аутист.

Не думаю что этим слишком "замучите" вашего друга,скорее наоборот-развлечётесь и посмеётесь,узнав насколько вы глухи как тетерева:D.

 

А вообще это всё не относится к теме Юры,он предлагает совсем другое-нечто способное расшевелить собственные чувства восприятия,эмоционального восприятия индивида.А поскольку речь идёт не о каких то пустых погремушках,а упорядоченных,высших музыкальных сентенциях которые закладывал талантливый композитор и исполнитель,то и слушатель заведомо должен быть готов к восприятию этого,но не быть туповатым чушком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, havun сказал:

Может вы чтой-то знаете но молчите,поведайте

Подождите, предлагаю придержать апломб с обеих сторон, вы интересуетесь темой как я понял, я то же.

В чужой теме конечно не очень правильно, но ....

Цукарелли не раскрыл технологию, записи я её не слышал, и не знаю на чём она базируется. Есть ссылка где скачать или купить?

1 час назад, havun сказал:

я пробовал,устанавливая акуст. экраны при двух микрофонной записи,как и с экраном "головой",но перемещение источника звука ПО ВЕРТИКАЛИ так как это записано у Зукарелли,у меня почему то не получилось,почему?,можете хотя б на пальцах пояснить,ведь вам похоже всё уже известно?

Тут вообще бы прояснить, вы пробовали сделать двух микрофонную бинауральную запись, или пользовались отражающими плоскостями при попытке прослушать?

 

1 час назад, havun сказал:

Напомню,одного звукового сигнала человеку для того чтоб определить его местоположение-НЕ ДОСТАТОЧНО,человеку дополнительно нужно подтверждение зрительным рецептором и...памятью.

Именно по этому мы задираем голову когда слышим рокот вертолёта,это не потому что мы его слышим в небе,а потому что знаем-ВЕРТОЛЁТЫ ЛЕТАЮТ В НЕБЕ.

Да ладно слепые могут прекрасно ориентироваться, в пространстве, даже с одним ухом))

Да действительно когда режиссёр хочет передать нам звук "с верху", он старается использовать это в неком контексте подсказок, что должно облегчить ориентацию. Технологически в самом простом виде создать иллюзию подъёма можно спанарамировав в одной из дорожек микса  "объект движения" L+R в моно, эквализировать убрав всё, что ниже 1кГЦ и применить доплеровское движение с плавным но постоянным подъёмом частоты, тогда вы, если создадите себе условия (АС не дорогие но "правильная"+комната, хотя тут проще сказать чем....сделать:)) услышать с разной степенью достоверности. Вот один из примеров с "взлетающим вертолётом", где всё слышно в 2.0 стерео https://disk.yandex.ru/d/i7b_LqY5Aa0-Lg

1 час назад, havun сказал:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, havun сказал:

А вообще это всё не относится к теме Юры,он предлагает совсем другое-нечто способное расшевелить собственные чувства восприятия,эмоционального восприятия индивида.А поскольку речь идёт не о каких то пустых погремушках,а упорядоченных,высших музыкальных сентенциях которые закладывал талантливый композитор и исполнитель,то и слушатель заведомо должен быть готов к восприятию этого,но не быть туповатым чушком.

Если некий инженер и фокусник по совместительству создаёт, нечто, что базируется на том, что вы не хотите замечать, а он использует, вам же во благо, я только за. И я заметил, что не туповатые чушки, как правило предпочтут высшие музыкальные сентенции, чем  объяснят себе же как так получается, что при димонстрации 24 статических кадров за нужное время, картинка вдруг оживает, вот чудеса))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, havun сказал:

Я взагалi то Юрка пiдтримую за то що вiн музикант,а це особлива   каста.

А взагалi то то -пiшли всi на хуй!!!

С дуба на нотный стан рухнули?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Якщо шо,то прямо зараз слухаю з

Ютьюбу:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оо,я понял,цензура,кароч:Quincy jones-soul bossa nova

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, ZUEVV сказал:

С дуба на нотный стан рухнули?

Это да,мы можем записать все ваши "изречения",запросто!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, havun сказал:

Это да,мы можем записать все ваши "изречения",запросто!

Ну точно Хаймарсами вас даванули видимо..))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, ZUEVV сказал:

С дуба на нотный стан рухнули?

Зуев, -на вступлении флейтиста-пикколо,почему ,думаешь, заулыбался дирижёр:D?

Quincy jones-soul bossa nova

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ж на русском пишу, мой язык, хочу пишу с ошибками)))

Ты лучше за Цуеарелли расскажи, куда и зачем его вызывали, что то записать и смикшировать. Без подколов вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Shidim сказал:

Я ж на русском пишу, мой язык, хочу пишу с ошибками)))

Ты лучше за Цуеарелли расскажи, куда и зачем его вызывали, что то записать и смикшировать. Без подколов вопрос.

Език не твой,а старо болгарский(церковный),ты свой забыл.К сож.

 

 

Зукарелли это известный чел в области бинауральных записей,очень оригинальный.

К примеру -у него одна АС воспроизводит шикарное стерео,одна,а не две как в формате стерео(уёбищном).

Его наработки оказались неугодны стерео индустрии,понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

02.08.2022 в 03:11, Пронин сказал:

Господа, любые формы ненормативной лексики неуместны и неприемлимы. Отредактируйте сами, плз, уберите их.

А вообще разговоры интересные, правда.

И за босса-нову эту спасибо, у меня звучит шикарно, даром что с ютуба :-)  Может и  ещё потому, что эту вещь очень люблю, это же музыка моего детства. :-)

 

 

 

02.08.2022 в 09:19, Сергей Ефимов сказал:

Юра, представляешь, что сейчас чувствует человек, который привык судить кабель (особенно, если это кабель питания!!) по его сечению и чистоте

Своим лёгким, тонким, абсолютно гибким силовым кабелем ты рушишь мир привычных вещей и знаний.

 

А дальше это заявление о том, что восприятие музыки зависит не только от компонентов системы, но и «от общего развития, от банка ассоциаций внутри вас»

Серёж, представляю конечно. Но не рушу, нет, может быть - достраиваю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, havun сказал:

К примеру -у него одна АС воспроизводит шикарное стерео,одна,а не две как в формате стерео(уёбищном).

А сколько дивизий,  динамических головок было у него в этой одной АС? Может это он концепцию soundbar разработал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще, я тут решил опубликовать небольшую историю про тот демо-ИнКа который у Серёжи сейчас.

Особенно, раз упомянуто что чувствует человек, который привык судить кабель (особенно, если это кабель питания!!) по его сечению и чистоте :-).

Этот демо-ИнКа был сделан по новой тогда, прогрессивной технологии 2019г.

Прошло чуть более 2 лет с отзывов именно об этой технологии, и сама технология конечно давно ушла ещё вперёд, но многим известный Олег Nickcave, которому я обязан вообще появлением этой ветки когда-то, заинтересовался в начале 2020г протестировать мою ИнКа технологию и на своей системе (Грифон и т.д., ну очень мне она нравится, просто чудо какое-то, в ней всё супер!). Я с радостью согласился - и вот краткая история про ИнКа у Олега, по его отзывам, к сожалению размещённым не здесь.

Опубликовано 1 марта, 2020
Приезжал Юра Пронин. Поставили его инку на СД источник Микадо вместо кабеля Элрод  Голд.. Во-первых, я ожидал, что этот тонкий шнурок,  весом с перышко, ну явно проявит себя хуже, чем толстый, с мою руку, кабель элрод. Как минимум по басу, по сцене, по серединке. Во-вторых, я знал, что после изъятия из разъёмов кабеля Элрод, который я, думаю, год минимум не вынимал, звук точно испоганится и вряд ли быстро придёт в норму, какой бы кабель не подключили. Включили .. прошло 15 секунд и звук стал явно ещё шире, ещё глубже и ещё проработаннее, чем был ( А играла система сегодня неплохо, я включил ее за три часа до Юриного приезда)  Ну, по крайней мере точно не хуже - спустя минуту после подключения инки подумал я. Ну а потом началась история, о которой трудно рассказывать, ее надо ощутить. Все-таки десять лет назад я точно был более впечатлительный, было меньше скепсиса, пессимизма и цинизма. Сейчас всего этого хоть отбавляй, и впечатлиться чем-то уже очень сложно. Что такое  мурашки на коже от музыки  я забыл давным давно. И с удивлением на очередном треке спустя 15-20 минут я ощутил ту самую волну, давно забытую,  когда ты слушаешь и вау! и под ложечкой сладкий восторг, разливающийся по телу, волосы на руках поднимаются, и мурашки кроют волнами. Очень странное восприятие музыки - уже не звук слушаешь, а смакуешь ощущение внутри себя, рождающееся от музыки, причём этот процесс чуть ли не навязанный.. трудно объяснить. Причём голова спокойная, холодная, даже скорее не принимает и не верит в происходящее, а тело чувствует кайф от музыки. Мне больше нравится как играет винил у меня. Уже после ухода Юрия, наслушавшись СД, решил поставить пластинку. На контрасте с СД и почувствовалась разница. За время прослушки я после первого вау попривык к звуку СД, но услышав винил, очевидное резюме - СД с инкой круче. 

Опубликовано 16 марта, 2020
Вчера Юра забрал инку. За две недели с инкой без перетыков я привык к звуку. Звук как звук. Отмечал два момента: 1. Звук нравился каждый раз при прослушке. 2. Не замечал процесса прогрева, то есть включаешь с нуля систему, ставишь диск и сразу играет хорошо. Пожалуй последнее было самым удивительным и впечатляющим, поскольку к самому качеству звука я привык. В глубине души доверия тонкому легкому сетевику все равно нет на 100%, и включая сегодня систему, где СД проигрыватель запитан Элродом, я надеялся, что будет ах! Элрод голд всегда был проводом, который в сравнении с другими распахивал сцену, давал красивый золотистый звук, прекрасно проработанный, детальный, с великолепной серединкой. И я ждал, что все-таки спустя две недели, включив Элрод, я услышу разницу в пользу Элрода. И не услышал. Вот уже четвёртый час слушаю. Да, звучит неплохо, но звук стал проще. Тембрально все тоже самое, бас, серединка, верха.. Но звук менее интересный. Чего-то не хватает. Я послушаю ещё недельку-две. Если не привыкну, буду просить Юру сделать мне инку.. Проблема как у всех - не лучшее время вкладываться в систему) На жизнь бы хватило... 
Посмотрим. 
 

Опубликовано 14 декабря, 2020
Поскольку я уже тестил Инку Юрия Пронина в своей системе в сравнении с Элродом сетевым на Микадо, я заказал ее себе у Юрия. Сегодня получил. Сейчас у меня на Микадо стоит грифон vip сетевой. Убрал грифон, поставил Инку. Инка лучше. Предубеждение, что легкий по весу шнурок в шелковой  оплётке может быть весьма хорош, никуда не делось.  Но играет! Причём я даже признаков прогрева не слышу. Сразу свободный звук. Претензий нет. С басом и с грифоном было хорошо, но на басовых треках слышно, что с инкой таки побогаче в нюансах. Да как, собственно, во всем диапазоне. Все равно не верю, но.. слушаю дальше! 
 

Опубликовано 15 дек 2020

Тут любопытно, что не только я, но и домашние отмечают классный звук системы. И до инки было отлично, и с инкой блестяще. Если бы Инка был бы средненьким проводом, на системе это было бы моментально слышно. Но нет. Свобода, ощущение, что отсутствуют ограничения по краям диапазонов, совершенно живой звук... 
Жена сейчас слушала саксофониста Арчи Шепа, она любит саксофон, и сказала во время прослушивания фразу, совершенно ей не свойственную. Сказала, что это лучшее приобретение, о котором она совершенно не жалеет- система в нынешней инкарнации. И впервые ей совершенно не жалко потраченных денег, которые в многодетной семье, разумеется, можно было бы потратить более разумно...

 

А далее - была довольно долгая история с моим изготовлением для Олега балансного фоно-интерфейса ИнКа 1,3м,  между тонармом и фонокорректором. Напоминаю - у меня нет экранов для любых интерфейсов принципиально. И это конечно был не антифазник, поэтому первый вариант пришлось додумывать и доделывать, достигая новых вершин но без фона, что удалось - и родилась новая технология. Грифоновский фоно-кабель был безоговорочно убран из системы, и похоже навсегда. Я и сам ничего подобного раньше не слышал, тем более от винила, и похоже что это пока вершина моих технологий, могу и отзывы Олега тоже привести, но суть ясна, надеюсь.

Сам этот ИнКа с разъёмами ЛЕМО можно увидеть тут, он самый первый сверху https://proning.ru/portfolio/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...