Знакомство со сверхлинейным УМЗЧ разработки Сергея Агеева - Клуб Soundex: мероприятия/отзывы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Знакомство со сверхлинейным УМЗЧ разработки Сергея Агеева


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Состав системы был таким: dcS, Lavry Gold, пред. АСА, мощник, реализованный по разработке и на платах С. Агеева, Tidal Sunray.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Вчера послушали.

Если кратко - мне (мне) понравилось!

Первый раз (за три мои посещения) звук в КДП стал похож на HiEnd.

Идея о том что колонки должны быть расположены вдоль капитальной стены комнаты, IMHO верная и расставляя по другому теряли время.

Ещё создалось впечатление, что Санраи "заточены" для установки, чтобы оси динамиков были параллельны, думаю, так задумано. Во-всяком случае, улучшения были серьёзными, когда убрали небольшой (градусов 15-20 разворот на слушателей).

Мне сложно сравнивать звучания, поскольку до сих пор в комнате я не заставал хорошего (максимум терпимый), а оно вроде было в двух сетапах (мощник ASA-Tidal-верхний ЦАП ASA и мощник Эммитер по небалансу - Tidal - CD Грифон), надеюсь те кто слышал хорошее звучание, смогут поделиться.

Ну и собственно о мощнике Агеева - легко справился с Тидалами, в итоге очень "естественный" и комфортный звук, 2 часа прослушки пролетели незаметно, жалко было уходить.

Сергею Агееву огромное спасибо за интересный рассказ и представление техники, надеюсь Гепардушка выложит видео.

Ну и вообще услышать специалиста такого уровня с совершенно энциклопедическими познаниями в схемотехнике безумно интересно.

PS Пока ждали усилителя Сергея (по пробкам и вчерашней погоде к 18-00 не успели довезти) слушали акустику ASA c ламповиком ASA (блин, дайте же им названия!). Ламповик легко "справился" с родной акустикой ( в отличие от Санраев с предыдущих прослушек), но, как и акустика Гилёва, Санраи всё-таки из другого мира и тут дело даже не в размере комнаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да... вчера мы с Александром Friedrich Schorr ушли около 11 часов из клуба :)))

Пока не приехал усилитель, мы немного слушали систему АСА с ламповыми моноблоками. Бандонеон тембрально понравился. Насыщенно. Хотя мы ещё немного наклонили назад АС, подложив маленькие дощечки под ножки. Однако потом поставили Тидали! Аааах, сразу заметен контраст сильнейший! Прозрачнее, яснее, масштабнее и свободнее звук ))) Для конкретной комнаты удобнее они!

Через какое-то время Тидали развернули практически параллельно, стало ещё свободнее и лучше! Очень многие композиции слушали на максимальной громкости, на преде АСА горело 0 дБ. Иногда делали тише до -4 дБ. Но это было редко. Иногда замечалось "мягкое клиппирование". Однако в целом очень и очень хорошо было! Много слушали... а под конец... вот до 10:30 вечера - всё было просто прекрасно. Моцарт, Бетховен, Шёнберг, Бах... очень классно, я расслабился и вкушал ) Возможно, для этих АС и этой комнаты усилитель "в упор"... говорят, АСА в этом плане запас больший имеет. Но в целом было очень хорошо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да... вчера мы с Александром Friedrich Schorr ушли около 11 часов из клуба :)))

Хотя мы ещё немного наклонили назад АС, подложив маленькие дощечки под ножки.

Вообще-то ножки там регулируются - надо было просто открутить передние и закрутить задние.

Однако потом поставили Тидали! Аааах, сразу заметен контраст сильнейший! Прозрачнее, яснее, масштабнее и свободнее звук )))

Вот почему нельзя заниматься тестированием АС. Смещённый вверх тональный баланс и всё - "Прозрачнее, яснее, масштабнее и свободнее звук". Причём масштабнее просто из-за визуального размера АС и громкости (они на 6 дб чувствительнее):)

Кстати, излишняя яркость санреев, на мой взгляд их недостаток.

Для конкретной комнаты удобнее они!

Для одного слушателя.

Через какое-то время Тидали развернули практически параллельно, стало ещё свободнее и лучше!

И центр не выпал? Или никто не проверял? При таком расположении в середине сцены просто дыра. И звук начинает липнуть к АС - проверено на куче прослушиваний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О вчерашних прослушиваниях. Первым слушали систему DCS-лаврик-асапред-асаламп - 4пол. аса. Ламповики и вправду в целом справились с колонками, но звук мне все равно понравился меньше, чем их же транзисторника - более завуалированный какой-то. Априори я никак не мог поверить, когда читал в их ветке, что де именно новый транзисторник - это топовая модель их усилителей, а теперь вот вполне понимаю, что так и есть.

По Агееву. В плюсах - высокая разборчивость самых разных составах. К просто особенностям отнесу невысокий коэффициент усиления (так ведь называецца?) - при работе от Лаври гольд через пред АСА, активный, но без усиления - на преде ставили максимальную громкость и то не всегда хватало. С тихо записанными фонограммами будут откровенные проблемы.

К минусам - прежде всего, он часто входил в перегруз, мигая индикаторами. При этом на слух громкость была высокой (для квартиры немыслимой), но вполне по силам колонкам - с транзисторником АСА они и громче играли без малейшей жесткости или тени искажений. А Агеев в перегруз входил (при этом, хоть он говорил, что это де индикаторы мягкого ограничения, фактически звук превращался в малоразборчивую и очень жесткую кашу, особенно это было заметно на пиках Misa tango). При этом жесткая кашеобразность в меньшей мере, но проявлялась и тогда, когда индикаторы клиппинга еще не мигали. После прослушки Агеев говорил, что это невозможно, услышать такие быстрые перегрузы, на которые даже индикаторы не успевают среагировать, или же недоперегруз (как он пояснил, зона между штатным функционированием усила и мягким клиппингом, индикатор коего светится при 1% искажений примерно - очень невелика по размеру, поэтому, по его мнению, долгое время усилитель не может как-то по особому искажать в "предклиппинговой" зоне, или он клиппирует, или все штатно) - однако ж слышно это было прекрасно, даже когда индикаторы еще не горели. Во-вторых и главных - ибо ограничения мощности не актуальны для квартир, если колонки не какие-нибудь Динаудио консиквенц - даже на умеренной громкости звук сохранял отчетливый транзисторный жестяной призвук. Тембры были достаточно блеклые и все окрашены в эту самую жесть. Несмотря на это, слушали долго и с интересом - все-таки высокая разборчивость завлекает сама по себе, как хороший детальный карандашный рисунок, хоть в нем и нет красок. Так, на том же хоре из Страстей наконец-то можно было без напряга услышать все слова, да и колонки расставили удачнее, чем в прошлый раз, и с Тидалами музыка задышала. ПОрадовала и Лючия Попп в "адской мести" - и соотношение оркестра и голоса, и разборчивость голоса. Расстановка колонок была лучше, чем в прошлый раз с АСА.

В общем, если была - как заявлено - создать контрольный усил небольшой цены и габарита для записи музыкантов в бюджетных студиях - то, наверно, усилитель своей задаче вполне отвечает, создавая достаточно ясный образ всего происходящего. Для домашних прослушиваний - думаю, относительно немногие согласились бы на такую подачу звука, особенно девушки.

Для более четкой оценки нужно прямое сравнение с транзисторником АСА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Кто о чём, а я о dCS :)

Правильно ли я понимаю, что заюзали только Скарлатти транспорт?

Просто позавчера я скоммутировал всё в режим "4 блока" но настроить этот режим не успел. То есть настройки девайсов остались в режиме "транспорт+ЦАП".

ЗЫ

У TS баланс вверх не смещён. Очень ровные в этом смысле спикеры. Другой вопрос, что комната акустически не подготовлена (пока) и отражения в середине-ВЧ добавляют виртуальной яркости (что естественно неправильно). Решение пока одно - прятаться в ближнем поле. Меня всегда туда тянет (ну, это по привычке уже :) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то ножки там регулируются - надо было просто открутить передние и закрутить задние.

Знаю, сказал об этом, но с дощечками было быстрее )) Чисто для пробы, чтоб до стульев звук долетал, а не только диван слышал ВЧ.

Для одного слушателя.
В обоих случаях (АСА, Тидал) я сидел слева на диване. То есть сцены, как таковой, не было ни в одном из этих случаев с моего места. С тидалями после их разворота (почти параллельно) - намёк на объёмную сцену появился. Когда же были на слушателя повёрнуты, то звук у меня лип к ближней АС. Плюс параллельный разворот убрал, вероятно, излишнюю яркость.

Много времени мы не могли позволить тратить на поиск самого оптимального места для Тидал, поэтому слушали, как поставили и как было комфортно. Евгений заметил небольшой провал по центру, но с дивана. На стульях, говорят, уже всё было норм в этом плане!

Т.е. лично мне комфортнее было слушать Тидалы.

Кстати, масштабнее, вероятно, и из-за того, что динамики выше ) Почему-то так подумалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В обоих случаях (АСА, Тидал) я сидел слева на диване. То есть сцены, как таковой, не было ни в одном из этих случаев с моего места. С тидалями после их разворота (почти параллельно) - намёк на объёмную сцену появился. Когда же были на слушателя повёрнуты, то звук у меня лип к ближней АС. Плюс параллельный разворот убрал, вероятно, излишнюю яркость.

Много времени мы не могли позволить тратить на поиск самого оптимального места для Тидал, поэтому слушали, как поставили и как было комфортно. Евгений заметил небольшой провал по центру, но с дивана. На стульях, говорят, уже всё было норм в этом плане!

О чём я и говорил.

Т.е. лично мне комфортнее было слушать Тидалы.

Вообще их сравнивать нет смысла - разные задачи и даже область применения. Не говоря уже о цене :)

Санреи - акустика индивидуального прослушивания в большом помещении.

Эти наши четырёх полоски - акустика для максимально равномерного озвучивания небольших комнат.

Кстати, масштабнее, вероятно, и из-за того, что динамики выше ) Почему-то так подумалось.

Скорее всего, так и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

По искажениям на высокой громкости - а не приходила мысль что это клиппирует пред? У меня в практике были такие случаи. Тем более выход на максимум выставлен. И выход преда плохо согласуется с входом мощника Агеева?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По клиппингу - а не приходила мысль что это клиппирует пред? У меня в практике были такие случаи. Тем более выход на максимум выставлен. И выход преда плохо согласуется с входом мощника Агеева?

По выходу этот пред не может клиппировать. Только по входу, независимо от громкости. Но с Лавриком с его 4.5 В RMS такого быть не может. У преда предел по входу - 5.7 В RMS примерно.

Минимальная нагрузочная способность выходного каскада преда - 600 Ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

черт, завис огнелис с набитым большим ответом про Санрэи. Так что пока про клиппинг - ну во-первых индикатор мигал именно на мощнике, во вторых - я не знаю, как может клиппировать пред, если в нем вообще нету усиления. Это вопрос техницкий, пусть разработчик ответит, но с мощником АСА подобного эффекта и близко не было. Ну и довольно характерная жесть была и на умеренных громкостях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По клиппингу - а не приходила мысль что это клиппирует пред? У меня в практике были такие случаи. Тем более выход на максимум выставлен. И выход преда плохо согласуется с входом мощника Агеева?

на преде АСА горело 0 дБ.

Очень возможно.

К просто особенностям отнесу невысокий коэффициент усиления

Да, судя по всем описаниям, так и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А, да, момент такой, что слушали в этот раз без позавчерашнего фильтра АСА, к сожалению. У него предохранитель полетел (говорят, позавчера же) или что-то такое.

Кстати, после прослушивания усилитель было позволено разобрать )))) Сняли верхнюю крышку, а внутри... очень плотная компоновка, а по центру нереальных размеров тор ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

И центр не выпал? Или никто не проверял? При таком расположении в середине сцены просто дыра. И звук начинает липнуть к АС - проверено на куче прослушиваний.

Нет, вчера (мне) звук показался вообще оторванным от колонок и шире расположения их. Ну и преодолён был некий порог (мой) в качестве звучания, где уже перестаёшь обращать внимание на сцены/баcы/середины/низы, а просто слушаешь.

Может чуть даже побольше даже не яркости, а некоторой остроты и открытости звука были бы не лишними (но это придирка после недавней прослушки у Макарова).

Ещё понравилось как система отыграла не только классику, но и тяжеляк в духе Найтвич, там кстати, по звуку никакого клиппирования не заметил.

Правильно ли я понимаю, что заюзали только Скарлатти транспорт?
Да, именно так, источники не меняли: связка DCS-транспорт и Lavry ЦАП.

Я всё мечтаю услышать в хорошем сетапе настроенный DCS SACD, есть мнение что Scarlatti именно на SA-CD очень хорош и заметно лучше CD.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, после прослушивания усилитель было позволено разобрать )))) Сняли верхнюю крышку, а внутри... очень плотная компоновка, а по центру нереальных размеров тор ))

видео давай, не томи народ:) там все отлично должно быть видно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

видео давай, не томи народ:) там все отлично должно быть видно!

Боюсь, что не раньше начала след. недели. У меня комп слабый, чтоб такие исходники ворочать ) А время для монтажа на выходных вряд ли появится. Сейчас разве что картинку с видео попробую снять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А просто залей для страждущих без обработки на narod.ru какой. ну там порежь архиватором на части, если разом не зальецца. кому интересно прямо сейчас - посмотрят все, перемотают, если что. ну а на той неделе будет официальный ролик:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А, слушайте, ведь есть стандартные коэффициенты усиления, у преда - 5, у мощника - 20. Что, и в этом смысле надо изобретать что-то?

Это стандарты времён кассетных дек. Сейчас у источников меньше 2 В не бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А просто залей для страждущих без обработки на narod.ru какой. ну там порежь архиватором на части, если разом не зальецца. кому интересно прямо сейчас - посмотрят все, перемотают, если что. ну а на той неделе будет официальный ролик:)

не пойдёт, у меня слишком много будет заливаться 6 гигов снятого видео ))

Стоп-кадр из видео, отресайзенный (почти вдвое) в фотошопе:

141198541.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Я всё мечтаю услышать в хорошем сетапе настроенный DCS SACD, есть мнение что Scarlatti именно на SA-CD очень хорош и заметно лучше CD.

Ну вот и надо собраться как-нибудь только по поводу Скарлатти. Ну, с соответствующим контролем (АС+мощник) конечно. Нас уже трое собралось (+Антон). Может на той неделе в будни вечером? Пока ремонт не начался.

А, да. Раз слушали Лаври без фильтра АСА - странно что он понравился :) Позавчера на "грязном" питании (его случайно забыли включить в фильтр) он выдал мелковатый и грязноватый звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, судя по всем описаниям, так и есть.

У усилителя КУ 11.5 и 40 В питания. Что при 4.5 В RMS (6.36 В Амплитуды) даст клиппинг начиная с - 6 дб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А, да. Раз слушали Лаври без фильтра АСА - странно что он понравился :) Позавчера на "грязном" питании (его случайно забыли включить в фильтр) он выдал мелковатый и грязноватый звук.

Дык всё относительно, я ж сравнивал с тем что раньше в комнате слышал, может с фильтром ещё лучше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У усилителя КУ 11.5 и 40 В питания. Что при 4.5 В RMS (6.36 В Амплитуды) даст клиппинг начиная с - 6 дб.

Тогда странно, что на современных записях клиппинг не горел постоянно на мощнике.

Поскольку схемы преда я не знаю, то могу только предполагать, что амплитуда вольт до 10-12 для него не должно составлять проблемы. Может вход у мощника с делителем?

Антон, а твоего преда какое усиление при 0дБ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

C Cергеем Агеевым знаком.

Лично не встречался, но по аудио общаемся и помогал с электротехникой сыну.

Человек глубочайшего интеллекта.

Представьте себе, сколько будет стоит подобный усилитель, если его сделают фирмачи??? :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда странно, что на современных записях клиппинг не горел постоянно на мощнике.

Их скорее всего слушали тише. А на грани клиппинга индикатор, похоже, не горит.

Поскольку схемы преда я не знаю, то могу только предполагать, что амплитуда вольт до 10-12 для него не должно составлять проблемы.

Ограничителем выступает интегральный регулятор.

Может вход у мощника с делителем?

http://www.vegalab.ru/img/pwramp/ageev2/pic004.gif

Антон, а твоего преда какое усиление при 0дБ?

0 дб :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...