Open Baffle акустика... - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Созерцатель

Open Baffle акустика...

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Созерцатель -
Vladi -
84
15235

Top Posters


Recommended Posts

Вот такую интересную акустику обнаружил Archos Open Baffle .

Принцип похож как у Nola Viper.

Причем акустика исполнена на серийных динамиках и по утверждениям создателей весьма и весьма хороша по звуку :)

Дизайн достаточно оригинальный.

531.jpg

Была и версия на другом твитере.

obelisk.jpg

Интересная акустика и относительно разумная по цене.

А кто то мож и повторить захочет :)ВОТ такой вариант.

А кто встречал еще подобные конструкторские решения кроме этого и Нол?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такую интересную акустику обнаружил Archos Open Baffle .

Принцип похож как у Nola Viper.

Причем акустика исполнена на серийных динамиках и по утверждениям создателей весьма и весьма хороша по звуку :)

Дизайн достаточно оригинальный.

531.jpg

Была и версия на другом твитере.

obelisk.jpg

Интересная акустика и относительно разумная по цене.

А кто то мож и повторить захочет :)ВОТ такой вариант.

А кто встречал еще подобные конструкторские решения кроме этого и Нол?

http://www.humblehom...om/Modulus.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересный проект. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У троелса была похожая 3х полоска с saba greencone.

Думаю вполне волшебно должна играть.

А информация по фильтрам есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такая акустика, как и всенаправленная, очень критична к расположению в комнате. Есй нельзя стоять близко от стены. Причем пагубное воздействие задней стены у нее более ярко выражено, поскольку волна, идущая назад имеет не ту фазу и отражение оказывается не таким, каким его ожидает слух. Не далее как на праздниках слушал у знакомого его домашние трехполоски на дорогих динамиках в таком исполнении, очень хорошо, разрешение, сцена, но стоять им приходится почти посередине комнаты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У троелса была похожая 3х полоска с saba greencone.

Думаю вполне волшебно должна играть.

А информация по фильтрам есть?

ЗДЕСЬ попытка повторить такую акустику, там и кроссовер есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такая акустика, как и всенаправленная, очень критична к расположению в комнате. Есй нельзя стоять близко от стены. Причем пагубное воздействие задней стены у нее более ярко выражено, поскольку волна, идущая назад имеет не ту фазу и отражение оказывается не таким, каким его ожидает слух. Не далее как на праздниках слушал у знакомого его домашние трехполоски на дорогих динамиках в таком исполнении, очень хорошо, разрешение, сцена, но стоять им приходится почти посередине комнаты.

Авторы акустики говорят что расположение возле стены наоборот может дать более объемную сцену за счет переотражений излучения задней части средника.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такая акустика, как и всенаправленная, очень критична к расположению в комнате. Есй нельзя стоять близко от стены. Причем пагубное воздействие задней стены у нее более ярко выражено, поскольку волна, идущая назад имеет не ту фазу и отражение оказывается не таким, каким его ожидает слух. Не далее как на праздниках слушал у знакомого его домашние трехполоски на дорогих динамиках в таком исполнении, очень хорошо, разрешение, сцена, но стоять им приходится почти посередине комнаты.

просто в этом случае стену за акустикой надо глушить чуть больше, чем при использовании "обычных" АС. Марчисотто об этом говорит для своих Нол.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Авторы акустики говорят что расположение возле стены наоборот может дать более объемную сцену за счет переотражений излучения задней части средника.

Бред. Имеем ближние отражения, с которыми все борются, а тут они вдруг дадут кайф :)

просто в этом случае стену за акустикой надо глушить чуть больше, чем при использовании "обычных" АС. Марчисотто об этом говорит для своих Нол

Да. Только начинаем терять одно из двух преимуществ открытой акустики - заполнение пространства звуком, некоторое приближение к реальному звучанию источников. Остается только отсутствие ящиков с их характерными резонансами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что произойдет, если у OBL11 отрезать "крылышки"? Уж слишком широко.

У lampizator на винтажных динамиках P17, но басовик дорогой, если взять от OBL11,

в принципе можно попробовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Размер бафла определяет нижнюю граничную частоту работы секции. Здесь все сильно взаимосвязано. Отрезал крылышки - это как уменьшил конденсатор в кроссовере.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бред. Имеем ближние отражения, с которыми все борются, а тут они вдруг дадут кайф :)

Да. Только начинаем терять одно из двух преимуществ открытой акустики - заполнение пространства звуком, некоторое приближение к реальному звучанию источников. Остается только отсутствие ящиков с их характерными резонансами.

ну тут весь цимес и интрига в том насколько сильно глушить стену. 10см слой минваты на всю стену и пара поглотителей размера 60х60х3 см прямо за диффузорами дадут радикально разные эффекты. в первом случае как вы говорите, преимущество открытости потеряется, во втором лищь ослабятся отражения со сдвинутой фазой, т.е. эти отражения будут слышны по прежнему, но основного внимания слушателя на себя привлекать не будут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мое мнение, что близко к стенам надо ставить акустику закрытого типа с большими передними панелями и ФИ смотрящим вперед или вниз. А АС с излучением назад изначально ориентированы на наличие зазора до стен. А то получается по-советски: сначала придумаем себе трудности, а потом их с честью решим :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если с ней и заморачиваться,то только отдельным блоком сч-вч,иначе на двух стульях не усидеть - надо и от нч резонансов избавиться,и от средне-высоких получить сцену,а она прилично размывается за счет вторичной волны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, у этих слонов хоть какая-то сцена между ними есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

басы можно эквалайзером накрутить :) Собственно, тогда и бафл не нужен.

Ага, если иметь две 18-ки и пару киловатт усиления. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Некоторые проекты очень несуразны :post-72458-0-26392200-1297091374_thumb.j

Поддержу тему: сторонники открытых систем говорят о незажатом звуке,но забывают законы акустики - для получения хотя бы 200 гц от басовика,надо иметь щит шириной в 1.7 метра.

На мое имхо,гораздо проще поставить басовик в корпус объемом = эквивалентному объему,при этом задний объем не будет оказывать влияния на динамик и его резонанс выйдет на уровень резонанса на воздухе.

Говоря на примере своих басовиков,в этом случае выйду на 26 гц - такого на щите не получишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На мое имхо,гораздо проще поставить басовик в корпус объемом = эквивалентному объему,при этом задний объем не будет оказывать влияния на динамик и его резонанс выйдет на уровень резонанса на воздухе.

Вот тут ошибочка вышла. Если параллельно резистору поставить еще один такой же, то в результате не получится, как-будто бы второго нет :)

Для закрытого ящика делается корпус такого объема, что бы добротность динамика в корпусе была около 0.7. Динамикам со средней исходной добротностью нужен достаточно большой ящик, но зато частота среза поднимается не сильно, относительно резонанса. Если динамик с маленькой добротностью, то нужен ящик очень маленький и частота среза в ЗЯ получается очень высокой, потому их используют в оформлении ФИ. Для ОЯ или бафла нужны динамики с изначальной добротностью выше 0,7. Такие динамики нельзя поставить ни в ЗЯ ни в ФИ, если только не принимать меры для их демпфирования (я как-то делал усилитель с отрицательным выходным сопротивлением как раз для компенсации такого динамика). Так вот, эти динамики с высокой добротностью ставятся не просто так, а рассчитывается размер бафла таким образом, что бы подъем отдачи на основном резонансе скомпенсировал начало спада из-за акустического короткого замыкания. Т.е. для каждого такого динамика есть оптимальные размеры открытого оформления.Причем, чем выше добротность, тем меньше нужен бафл относительно резонанса. Так что АС открытого типа играет несколько ниже, чем частота акустического короткого замыкания.

Отдельный эффект связан с применением такого оформления в реальной комнате. Суть в том, что эффективность накачки комнаты низкими частотами зависит от точки излучения. Задняя стенка динамика производит накачку в пространство у стены, а передняя в сторону основного объема. При правильном подборе динамика и расположения, этим можно еще понизить эффективную нижнюю границу.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...