Жанровость или универсальность аудиосистемы? - Страница 14 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Жанровость или универсальность аудиосистемы?


Bato
 Поделиться

Жанровость или универсальность?  

189 пользователей проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

Год без перерыва каждый день СЛУШАЛ, теперь я слышу всё

А если два года СЛУШАТЬ без перерыва каждый день, то наверное начнешь слышать в два раза больше, чем всё... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 872
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Экспертная группа - это яблоко раздора. Люди не хотят больше "слушаться", они хотят сами слушать и решать для себя, имхо.

Да, все верно. Человек лучше сломает себе шею, но сам! :lol:

Более того, независимая экспертная группа - большая проблема для торгового бизнеса и для многих производителей.

А вот знать нескольких человек, подтвердивших свои способности, да и еще иметь возможность к ним при необходимости обратиться - это бы не помешало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для проведения экспертиз нужно строить специальное помещение,дабы исключить его влияние :rolleyes: (иначе получится примерно так-у нас тут есть определённые проблемы на 30,45.60,90 и так далее гц,но мы их учитываем при прослушивании)

Если помещение мешает провести экспертизу - дело не в помещении, дело в эксперте. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для проведения экспертиз нужно строить специальное помещение,дабы исключить его влияние :rolleyes: (иначе получится примерно так-у нас тут есть определённые проблемы на 30,45.60,90 и так далее гц,но мы их учитываем при прослушивании)

вовсе не обязательно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вовсе не обязательно

Конечно ,сейчас уже тепло,можно и на улице до осени прокантоваться :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно ,сейчас уже тепло,можно и на улице до осени прокантоваться :rolleyes:

"не обязательно" не по причине климатических смен времен года

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"не обязательно" не по причине климатических смен времен года

А по причине ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А по причине ?

экспертное прослушивание можно методологически организовать так чтоб минимизировать втягивание помещения на результаты... может специализированное помещение и удобней в этом смысле, но вовсе не обязательно.... я уж почти умолчу о том что у подавляющего большинства аудиофилов акустическая обработка помещения=0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

экспертное прослушивание можно методологически организовать так чтоб минимизировать втягивание помещения на результаты... может специализированное помещение и удобней в этом смысле, но вовсе не обязательно.... я уж почти умолчу о том что у подавляющего большинства аудиофилов акустическая обработка помещения=0

В таком случае,оценка заключается лишь в том,насколько хорошо или плохо данная система звучит в данном помещении (например в кладовке у некоего господина с испанским именем)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В таком случае,оценка заключается лишь в том,насколько хорошо или плохо данная система звучит в данном помещении (например в кладовке у некоего господина с испанским именем)

как раз наоборот... вы невнимательно прочитали мой пост

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как раз наоборот... вы невнимательно прочитали мой пост

если этот

экспертное прослушивание можно методологически организовать так чтоб минимизировать втягивание помещения на результаты... может специализированное помещение и удобней в этом смысле, но вовсе не обязательно.... я уж почти умолчу о том что у подавляющего большинства аудиофилов акустическая обработка помещения=0

то расскажите подробнее,пожалуйста,как это можно организовать,я люблю конкретику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для проведения экспертиз нужно строить специальное помещение,дабы исключить его влияние :rolleyes: (иначе получится примерно так-у нас тут есть определённые проблемы на 30,45.60,90 и так далее гц,но мы их учитываем при прослушивании)

Никакое специальное помещение принципиально не может исключить его, помещения, влияние.

85% звуковой энергии - это отражённая от всех поверхностей помещения энергия вне зависимости от устройства этого помещения.

Любой слушатель/эксперт будет находиться именно в этом квазидиффузном поле отражённой звуковой энергии.

А пропорции энергии на разных частотах и временнЫе задержки сигналов разной длительности очень даже зависят от конструкции помещения и размещения в ней всей аппаратуры.

Поэтому важность систем отражения/поглощения звуковой энергии, излучаемой АС, является первостепенной, в этом, безусловно, Вы правы.

Собственно, все "споры" о жанровости/универсальности - это "споры" по-разному устроенных "датчиков", по-разному обработавших/воспринявших звуковые сигналы, которые были услышаны этими "датчиками" в совершенно по-разному устроенных помещениях на совершенно разной аппаратуре... :wub:

Это ли не Новый Вавилон? :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если этот

то расскажите подробнее,пожалуйста,как это можно организовать,я люблю конкретику.

прослушивание в ближнем поле, прослушивание монозаписей, определенная расстановка АС в помещении - как обязательные элементы методики экспертной оценки. причем все это обязательно вне зависимости от степени акустической обработки помещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

85% звуковой энергии - это отражённая от всех поверхностей помещения энергия вне зависимости от устройства этого помещения.

Откуда такая сумашедшая цифра? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прослушивание в ближнем поле, прослушивание монозаписей, определенная расстановка АС в помещении - как обязательные элементы методики экспертной оценки. причем все это обязательно вне зависимости от степени акустической обработки помещения.

Dead End -и расставлять ,кроме как треугольником, ничего не нужно,а то ещё споры начнутся,мол не по той методике расставили. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dead End -и расставлять ,кроме как треугольником, ничего не нужно,а то ещё споры начнутся,мол не по той методике расставили. :rolleyes:

то о чем я написал выше надо выполнять в комплексе, а вы почему-то хватаетесь за что-то одно...

впрочем это разговор о методологии проведения экспертной оценки и он явно далек от заявленной темы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В таком случае,оценка заключается лишь в том,насколько хорошо или плохо данная система звучит в данном помещении (например в кладовке у некоего господина с испанским именем)

Не смешивайте к кучу два процесса - звучание аппаратуры и влияние на него помещения.

Эти процессы вполне различимы экспертно, поскольку они разделены во времени и человеческое ухо достаточно вооружено, чтобы воспринимать эти вещи отдельно.

(Повторюсь. Если человек не в состоянии дифференцировать звук системы и влияние помещения, то об экспертизе можно не переживать. :) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть также мнение, что приличная система будет нормально играть в любом помещении, а плохой никакое суперпомещение не поможет ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Откуда такая сумашедшая цифра? :blink:

Из монографии группы "сумасшедших" авторов В.Анерта и В.Райхардта "Основы техники звукоусиления", 1984 г., стр.71 и немного на разных других страницах.

Там, в частности, сказано: "...за исключением крайних случаев, слушатель концерта или оперы воспринимает лишь от 5 до 20 % общей энергии Е в виде прямого звука...Остальные 80 % - это энергия ранних отражений, которые, как уже говорилось, существенно различаются в отдельных зонах помещения".

Поэтому, как легко посчитать, отражённая энергия может составить и 95 %. :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому, как легко посчитать, отражённая энергия может составить и 95 %. :wub:

Прямая волна от источника звука и отраженные - события не одновременные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там, в частности, сказано: "...за исключением крайних случаев, слушатель концерта или оперы воспринимает лишь от 5 до 20 % общей энергии Е в виде прямого звука...Остальные 80 % - это энергия ранних отражений, которые, как уже говорилось, существенно различаются в отдельных зонах помещения".

Поэтому, как легко посчитать, отражённая энергия может составить и 95 %. :wub:

хороший пример того как не надо бездумно выдергивать из контекста!

в книге тех уважаемых авторов речь идет о концертном живом исполнении в больших театральных залах...

домашнее прослушивание фонограмм на домашней аудиосистеме от этого в корне отличается(надеюсь это понятно и не требует разжевывания) в т.ч. и по отраженпиям

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А слух умеет очень здорово разделять прямой и отраженной звук - это было необходимо для выживания, развилось в процессе эволюции. Поэтому лично я недостатки аппаратуры слышу в любом помещении и могу их идентифицировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прямая волна от источника звука и отраженные - события не одновременные.

Конечно, а потому и недоступны слушателю как отдельные явления вплоть до 30...50 мС, а потому воспринимаются на этом временнОм отрезке как единый и неразрывный сигнал.

Причём это придаёт основному (прямому) сигналу не только дополнительную энергию, но и изменяет его свойства, идентифицируемые слухом обычно как улучшение качества звука. Подробности можно прочитать там же, как и ограничения трактовки иногда слишком расширенного и неопределённого понятия качества звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, а потому и недоступны слушателю как отдельные явления вплоть до 30...50 мС, а потому воспринимаются на этом временнОм отрезке как единый и неразрывный сигнал.

Практика (а также и теория, поскольку это все несколько сложнее) показывает другие результаты. Причем эти результаты зависят от конкретных людей, а не опираются не среднестатистические данные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хороший пример того как не надо бездумно выдергивать из контекста!

в книге тех уважаемых авторов речь идет о концертном живом исполнении в больших театральных залах...

домашнее прослушивание фонограмм на домашней аудиосистеме от этого в корне отличается(надеюсь это понятно и не требует разжевывания) в т.ч. и по отраженпиям

Я специально не указал, что это данные экспериментальных измерений в натуральных залах. :rolleyes: Это дало Вам возможность Вам доказать наличие данной монографии.

Если бы домашнее прослушивание отличалось "в корне" от натурального, то оно бы было невозможно вовсе.

Аудиосистемы хайэндного типа как раз и обеспечивают значительное приближение к условиям прослушивания в натуре.

Здесь как раз и обсуждаются возможные причины НЕуниверсальности разных систем.

Кроме того, аритектурная акустика одинакова справедлива для помещений как домашних, так и специально для музыкальных слушаний спроектированных и построенных.

Поэтому пропорции прямого и отражённого звука для помещений разного размера не изменятся.

Но для этого нужно открыть указанную монографию на стр.68, посчитать радиус гулкости применительно к конкретной по размерам комнате, чтобы определить объём, в пределах которого прямой звук может услышан отдельно от всего остального, отражённого звука.

Если же это сделать трудно, то достаточно, двигаясь медленно по оси в сторону АС, сидя на небольшой табуретке, например, послушать изменения в качестве звука.

Граница радиуса гулкости вполне слышна в хорошей :) системе. Вот объём сферы этого радиуса и составит ту долю от объёма комнаты, которую несёт прямой звук.

И уж для совсем упрощения приведу один из упрощённых вариантов вычисления этого радиуса гулкости:

Rгул = 0,057 * (V/T)^0,5. V - объём помещения. Т - время реверберации. Заметьте, там не указано, что речь о концертном зале или КдП...

Для справки - в жилых помещениях "традиционных" размеров и "принципов" акустической обработки Rгул не превышает 0,5 М.

Очень легко подсчитать отношения объёма сферы с таким радиусом и всего объёма комнаты.

В концертных же залах Rгул может составлять и несколько метров. Однако и полный объём концертного зала совсем иной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...