Акустическое оформление для баса - Страница 8 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустическое оформление для баса


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

И как вы планируете это делать? ;)

Смена АС и усилителя на более низкочастотные, может быть смена кабелей, которые "слышно", но измерить нельзя :)

Ranger, я вам не оппонент ни разу в этом вопросе. За лет десять я сменил много АС, но пока слышу только одну закономерность - чем "ниже" они играют, тем лучше для меня.

Причем дело даже не "басе" как таковом (у меня музцентр JVC "лупит" как сумасшедший, а он от 80-Гц :)),а в натуральности, естественности звука. Конечно, сравнивать АС разных производителей некорректно, это я понимаю.

Но в пределах одной линейки одного производителя именно эту "закономерность" я слышу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 366
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Ranger, я вам не оппонент ни разу в этом вопросе. За лет десять я сменил много АС, но пока слышу только одну закономерность - чем "ниже" они играют, тем лучше для меня.

Да, "понижать АС" безусловно полезно. Я говорю немного о другом, тут важно понять разницу: пусть АС у нас "играют" от 40 гц. Тогда вдувание в них 10-20 гц будет ими воспринято крайне неадекватно и слушателя не порадует. Если АС "играют" от 30 гц - то будет уже немного лучше. Суть того _электрического_ ограничения, о котором я говорю, состоит в облегчении жизни АС, что благотворно сказывается на звуке. А они пусть при этом будут настолько низкочастотными, насколько возможно. Если АС будут идеальными на НЧ, то вообще ничего нигде ограничивать не придется. К сожалению, в жизни так не бывает :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, сравнивать АС разных производителей некорректно, это я понимаю.

Но в пределах одной линейки одного производителя именно эту "закономерность" я слышу.

Олег, сравнивать АС разных производителей в поисках своего звука, наверное, единственно верное решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы ананас в шампанское ,наверное, прямо неочиoщенный кладёте...:)

Ананас не ананас, а печёную картошку с кожурой ем.

А какая связь между нечищеным фруктом и аудиозаписью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никогда специально не записывал названия, за ненадобностью, т.к. я в своей системе давно уж принял меры к уменьшению влияния этой проблемы (а поводом послужила как раз вышеуказанная запись Дебби Дэвис, почему я ее и помню). Но эффект от ограничения полосы по суб-НЧ слышно и на многих других записях. ИНЧ-грязь, к сожалению, распространенная проблема. Думаю, проанализировав свою фонотеку, вы без труда найдете нужный вам десяток названий.

Я думаю ,если бы вопрос был актуален,в конференциях AES его бы обязательно обсуждали-пока ничего не нашёл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, "понижать АС" безусловно полезно. Я говорю немного о другом, тут важно понять разницу: пусть АС у нас "играют" от 40 гц. Тогда вдувание в них 10-20 гц будет ими воспринято крайне неадекватно и слушателя не порадует. Если АС "играют" от 30 гц - то будет уже немного лучше. Суть того _электрического_ ограничения, о котором я говорю, состоит в облегчении жизни АС, что благотворно сказывается на звуке. А они пусть при этом будут настолько низкочастотными, насколько возможно. Если АС будут идеальными на НЧ, то вообще ничего нигде ограничивать не придется. К сожалению, в жизни так не бывает :)

Ага, теперь начинаю понимать. А то спорим о разном :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю ,если бы вопрос был актуален,в конференциях AES его бы обязательно обсуждали-пока ничего не нашёл.

Плохо смотрите.. Вот например, что дал беглый поиск:

https://secure.aes.org/forum/pubs/journal/?ID=23

О том самом, что я тут пытаюсь донести.

Обратите внимание на фамилию автора статьи ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Плохо смотрите.. Вот например, что дал беглый поиск:

https://secure.aes.org/forum/pubs/journal/?ID=23

О том самом, что я тут пытаюсь донести.

Обратите внимание на фамилию автора статьи ;)

Я о присутствии во многих фонограммах ИНЧ-грязи ищу,вообще-то

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я о присутствии во многих фонограммах ИНЧ-грязи ищу,вообще-то

Вообще-то, если вы почитаете по ссылке, то там как раз и идет речь о необходимости ограничения полосы снизу, чтобы на усилитель и АС не попадали внеполосные и нежелательные компоненты спектра. И понятно, что если бы таких компонентов не было в записях, то и проблемы бы такой не было, верно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то, если вы почитаете по ссылке, то там как раз и идет речь о необходимости ограничения полосы снизу, чтобы на усилитель и АС не попадали внеполосные и нежелательные компоненты спектра. И понятно, что если бы таких компонентов не было в записях, то и проблемы бы такой не было, верно?

Уже прочитал,но в существовании проблемы (ИНЧ-грязь во многих фонограммах) не убедился. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то, если вы почитаете по ссылке, то там как раз и идет речь о необходимости ограничения полосы снизу, чтобы на усилитель и АС не попадали внеполосные и нежелательные компоненты спектра.

Ограничение там не на 60 и даже не на 20 герцах.

Инфру часто режут, но её режут гораздо ниже 20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то, если вы почитаете по ссылке, то там как раз и идет речь о необходимости ограничения полосы снизу, чтобы на усилитель и АС не попадали внеполосные и нежелательные компоненты спектра.

Ограничение там не на 60 и даже не на 20 герцах.

Инфру часто режут, но её режут гораздо ниже 20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ограничение там не на 60 и даже не на 20 герцах.

Инфру часто режут, но её режут гораздо ниже 20.

По всякому режут, надо подбирать индивидуально, исходя из своих АС, помещения, усилителя и пр.

И запросто может быть, что срез по 60 будет лучше, чем по 20, восприниматься на слух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я имею ввиду аппаратно зашитую обрезалку в усилителях,

а не индивидуально подобранную.

Если срез по 60 лучше чем по 20-прямое указание переставлять ас

или менять их совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ограничение там не на 60 и даже не на 20 герцах.

Инфру часто режут, но её режут гораздо ниже 20.

НЧ желательно резать ниже уровня паспортных данных динамика. Если динамик от 50 Гц, то подача частот ниже этого уровня может искажать геометрию диффузора, что будет отражаться на других частотах. Чем ниже по частоте возможности динамика, тем лучше. Если бы динамик был от 0 Гц, и обрезать ничего не надо было бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я имею ввиду аппаратно зашитую обрезалку в усилителях,

а не индивидуально подобранную.

Опять же, смотря какой усилитель. Например, недавно прослушанный на березовой СЛ Агеева в оригинальном варианте имеет срез как раз по 20гц, да еще вторым порядком.

Если срез по 60 лучше чем по 20-прямое указание переставлять ас

или менять их совсем.

Вот вы всегда прям весь такой категоричный... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какая связь между нечищеным фруктом и аудиозаписью?

Связь самая прямая, нет смысла перегружать систему артефактами.:)

Сабсоник он и в Африке сабсоник:) ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НЧ желательно резать ниже уровня паспортных данных динамика. Если динамик от 50 Гц

Что такое "паспортные данные динамика"?

Есть максимальное SPL в точке прослушивания,

есть симуляция SPL на определённых частотах,

если ас вывозит нужную глубину баса на нужной

частоте и давлении зачем его резать?

Допустим: берём 4ре 12" в зя, дают 30 герц по -3

(в реальной комнате будет 30 герц в полку).

Выдувают они при этом с четырёх 120 децибел.

Зачем обрезать нч, если ас с чуйкой 89 при подключении

100 ваттного усилителя больше 112 с пары не даст

по сч-вч уровню?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Связь самая прямая, нет смысла перегружать систему артефактами.:)

Низкий бас-не артефакт, а необходимое условие ТОЧНОГО

воспроизведения. Это не про инфрашумы а про низкий бас (октава 20-40).

А по поводу артефактов-а почему отрезать на 60, а не, например

на 120? Зачем вам артефакты ниже 120 герц???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что такое "паспортные данные динамика"?

Есть максимальное SPL в точке прослушивания,

есть симуляция SPL на определённых частотах,

если ас вывозит нужную глубину баса на нужной

частоте и давлении зачем его резать?

Мне кажется, лучше всего определять нижнюю граничную частоту динамика опытным путём непосредственно на АС. Взять генератор и , постепенно понижая частоту наблюдать и на слух и визуально за работой диффузора. С какой-то точки, несмотря на колебания ровный звук начинает пропадать, а ниже и диффузор начинает просто хлопать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, я понимаю ваш скепсис по поводу реализации всяких акустических и механических обратных связей. Из ТАР (теория автоматического регулирования) хорошо известно к каким последствиям приводят задержки. Собственно поэтому мало реализаций и подниматься выше 150-200 Гц с акустической ООС смысла нет. Однако хорошая реализация ЭАОС очень правильное и плодотворное решение. Надо понимать, что оно доступно исключительно для активных АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, лучше всего определять нижнюю граничную частоту динамика опытным путём непосредственно на АС. Взять генератор и , постепенно понижая частоту наблюдать и на слух и визуально за работой диффузора. С какой-то точки, несмотря на колебания ровный звук начинает пропадать, а ниже и диффузор начинает просто хлопать.

Но это далеко не паспортная, это будет минимально слышимая частота

с учётом комнаты. И результат зависит от того на какой громкости

вы это будете проверять, из-за КРГ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для АС с ФИ можно смело ориентироваться на частоту настройки ФИ и резать по -3дб примерно на октаву ниже от нее. Т.е. если ФИ настроен на 45гц (типичные не очень маленькие полочники), то можно смело резать по 20-25гц и будет хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но это далеко не паспортная, это будет минимально слышимая частота

с учётом комнаты. И результат зависит от того на какой громкости

вы это будете проверять, из-за КРГ.

То есть реальная. Громкость выставляйте на максимально возможную при будущем прослушивании Вами музыки. Перегружать тоже ни к чему, показатели будут завышены неоправданно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для сомневающихся, для пробы могу посоветовать, у кого подключен к системе комп, убрать параметрическим эквалайзером частоты ниже возможностей АС, а затем сравнить запись с эквалайзером и без. Желательно, записи брать с хорошей прорисовкой НЧ и середины. Обращать внимание на чистоту звука и динамичность. Глубина низа не должна измениться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...