Олег Б Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 И как вы планируете это делать? Смена АС и усилителя на более низкочастотные, может быть смена кабелей, которые "слышно", но измерить нельзя Ranger, я вам не оппонент ни разу в этом вопросе. За лет десять я сменил много АС, но пока слышу только одну закономерность - чем "ниже" они играют, тем лучше для меня. Причем дело даже не "басе" как таковом (у меня музцентр JVC "лупит" как сумасшедший, а он от 80-Гц ),а в натуральности, естественности звука. Конечно, сравнивать АС разных производителей некорректно, это я понимаю. Но в пределах одной линейки одного производителя именно эту "закономерность" я слышу. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ranger Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Ranger, я вам не оппонент ни разу в этом вопросе. За лет десять я сменил много АС, но пока слышу только одну закономерность - чем "ниже" они играют, тем лучше для меня. Да, "понижать АС" безусловно полезно. Я говорю немного о другом, тут важно понять разницу: пусть АС у нас "играют" от 40 гц. Тогда вдувание в них 10-20 гц будет ими воспринято крайне неадекватно и слушателя не порадует. Если АС "играют" от 30 гц - то будет уже немного лучше. Суть того _электрического_ ограничения, о котором я говорю, состоит в облегчении жизни АС, что благотворно сказывается на звуке. А они пусть при этом будут настолько низкочастотными, насколько возможно. Если АС будут идеальными на НЧ, то вообще ничего нигде ограничивать не придется. К сожалению, в жизни так не бывает Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Serega Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Конечно, сравнивать АС разных производителей некорректно, это я понимаю. Но в пределах одной линейки одного производителя именно эту "закономерность" я слышу. Олег, сравнивать АС разных производителей в поисках своего звука, наверное, единственно верное решение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Вы ананас в шампанское ,наверное, прямо неочиoщенный кладёте... Ананас не ананас, а печёную картошку с кожурой ем. А какая связь между нечищеным фруктом и аудиозаписью? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
МихаилМ Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Никогда специально не записывал названия, за ненадобностью, т.к. я в своей системе давно уж принял меры к уменьшению влияния этой проблемы (а поводом послужила как раз вышеуказанная запись Дебби Дэвис, почему я ее и помню). Но эффект от ограничения полосы по суб-НЧ слышно и на многих других записях. ИНЧ-грязь, к сожалению, распространенная проблема. Думаю, проанализировав свою фонотеку, вы без труда найдете нужный вам десяток названий. Я думаю ,если бы вопрос был актуален,в конференциях AES его бы обязательно обсуждали-пока ничего не нашёл. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Олег Б Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Да, "понижать АС" безусловно полезно. Я говорю немного о другом, тут важно понять разницу: пусть АС у нас "играют" от 40 гц. Тогда вдувание в них 10-20 гц будет ими воспринято крайне неадекватно и слушателя не порадует. Если АС "играют" от 30 гц - то будет уже немного лучше. Суть того _электрического_ ограничения, о котором я говорю, состоит в облегчении жизни АС, что благотворно сказывается на звуке. А они пусть при этом будут настолько низкочастотными, насколько возможно. Если АС будут идеальными на НЧ, то вообще ничего нигде ограничивать не придется. К сожалению, в жизни так не бывает Ага, теперь начинаю понимать. А то спорим о разном Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ranger Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Я думаю ,если бы вопрос был актуален,в конференциях AES его бы обязательно обсуждали-пока ничего не нашёл. Плохо смотрите.. Вот например, что дал беглый поиск: https://secure.aes.org/forum/pubs/journal/?ID=23 О том самом, что я тут пытаюсь донести. Обратите внимание на фамилию автора статьи Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
МихаилМ Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Плохо смотрите.. Вот например, что дал беглый поиск: https://secure.aes.org/forum/pubs/journal/?ID=23 О том самом, что я тут пытаюсь донести. Обратите внимание на фамилию автора статьи Я о присутствии во многих фонограммах ИНЧ-грязи ищу,вообще-то Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ranger Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Я о присутствии во многих фонограммах ИНЧ-грязи ищу,вообще-то Вообще-то, если вы почитаете по ссылке, то там как раз и идет речь о необходимости ограничения полосы снизу, чтобы на усилитель и АС не попадали внеполосные и нежелательные компоненты спектра. И понятно, что если бы таких компонентов не было в записях, то и проблемы бы такой не было, верно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
МихаилМ Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Вообще-то, если вы почитаете по ссылке, то там как раз и идет речь о необходимости ограничения полосы снизу, чтобы на усилитель и АС не попадали внеполосные и нежелательные компоненты спектра. И понятно, что если бы таких компонентов не было в записях, то и проблемы бы такой не было, верно? Уже прочитал,но в существовании проблемы (ИНЧ-грязь во многих фонограммах) не убедился. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Вообще-то, если вы почитаете по ссылке, то там как раз и идет речь о необходимости ограничения полосы снизу, чтобы на усилитель и АС не попадали внеполосные и нежелательные компоненты спектра. Ограничение там не на 60 и даже не на 20 герцах. Инфру часто режут, но её режут гораздо ниже 20. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Вообще-то, если вы почитаете по ссылке, то там как раз и идет речь о необходимости ограничения полосы снизу, чтобы на усилитель и АС не попадали внеполосные и нежелательные компоненты спектра. Ограничение там не на 60 и даже не на 20 герцах. Инфру часто режут, но её режут гораздо ниже 20. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ranger Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Ограничение там не на 60 и даже не на 20 герцах. Инфру часто режут, но её режут гораздо ниже 20. По всякому режут, надо подбирать индивидуально, исходя из своих АС, помещения, усилителя и пр. И запросто может быть, что срез по 60 будет лучше, чем по 20, восприниматься на слух. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Я имею ввиду аппаратно зашитую обрезалку в усилителях, а не индивидуально подобранную. Если срез по 60 лучше чем по 20-прямое указание переставлять ас или менять их совсем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
FreeSound Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Ограничение там не на 60 и даже не на 20 герцах. Инфру часто режут, но её режут гораздо ниже 20. НЧ желательно резать ниже уровня паспортных данных динамика. Если динамик от 50 Гц, то подача частот ниже этого уровня может искажать геометрию диффузора, что будет отражаться на других частотах. Чем ниже по частоте возможности динамика, тем лучше. Если бы динамик был от 0 Гц, и обрезать ничего не надо было бы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ranger Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Я имею ввиду аппаратно зашитую обрезалку в усилителях, а не индивидуально подобранную. Опять же, смотря какой усилитель. Например, недавно прослушанный на березовой СЛ Агеева в оригинальном варианте имеет срез как раз по 20гц, да еще вторым порядком. Если срез по 60 лучше чем по 20-прямое указание переставлять ас или менять их совсем. Вот вы всегда прям весь такой категоричный... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
subsonic Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 А какая связь между нечищеным фруктом и аудиозаписью? Связь самая прямая, нет смысла перегружать систему артефактами. Сабсоник он и в Африке сабсоник ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 НЧ желательно резать ниже уровня паспортных данных динамика. Если динамик от 50 Гц Что такое "паспортные данные динамика"? Есть максимальное SPL в точке прослушивания, есть симуляция SPL на определённых частотах, если ас вывозит нужную глубину баса на нужной частоте и давлении зачем его резать? Допустим: берём 4ре 12" в зя, дают 30 герц по -3 (в реальной комнате будет 30 герц в полку). Выдувают они при этом с четырёх 120 децибел. Зачем обрезать нч, если ас с чуйкой 89 при подключении 100 ваттного усилителя больше 112 с пары не даст по сч-вч уровню? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Связь самая прямая, нет смысла перегружать систему артефактами. Низкий бас-не артефакт, а необходимое условие ТОЧНОГО воспроизведения. Это не про инфрашумы а про низкий бас (октава 20-40). А по поводу артефактов-а почему отрезать на 60, а не, например на 120? Зачем вам артефакты ниже 120 герц??? 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
FreeSound Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Что такое "паспортные данные динамика"? Есть максимальное SPL в точке прослушивания, есть симуляция SPL на определённых частотах, если ас вывозит нужную глубину баса на нужной частоте и давлении зачем его резать? Мне кажется, лучше всего определять нижнюю граничную частоту динамика опытным путём непосредственно на АС. Взять генератор и , постепенно понижая частоту наблюдать и на слух и визуально за работой диффузора. С какой-то точки, несмотря на колебания ровный звук начинает пропадать, а ниже и диффузор начинает просто хлопать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Олег, я понимаю ваш скепсис по поводу реализации всяких акустических и механических обратных связей. Из ТАР (теория автоматического регулирования) хорошо известно к каким последствиям приводят задержки. Собственно поэтому мало реализаций и подниматься выше 150-200 Гц с акустической ООС смысла нет. Однако хорошая реализация ЭАОС очень правильное и плодотворное решение. Надо понимать, что оно доступно исключительно для активных АС. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Мне кажется, лучше всего определять нижнюю граничную частоту динамика опытным путём непосредственно на АС. Взять генератор и , постепенно понижая частоту наблюдать и на слух и визуально за работой диффузора. С какой-то точки, несмотря на колебания ровный звук начинает пропадать, а ниже и диффузор начинает просто хлопать. Но это далеко не паспортная, это будет минимально слышимая частота с учётом комнаты. И результат зависит от того на какой громкости вы это будете проверять, из-за КРГ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ranger Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Для АС с ФИ можно смело ориентироваться на частоту настройки ФИ и резать по -3дб примерно на октаву ниже от нее. Т.е. если ФИ настроен на 45гц (типичные не очень маленькие полочники), то можно смело резать по 20-25гц и будет хорошо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
FreeSound Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Но это далеко не паспортная, это будет минимально слышимая частота с учётом комнаты. И результат зависит от того на какой громкости вы это будете проверять, из-за КРГ. То есть реальная. Громкость выставляйте на максимально возможную при будущем прослушивании Вами музыки. Перегружать тоже ни к чему, показатели будут завышены неоправданно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
FreeSound Опубликовано: 14 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2011 Для сомневающихся, для пробы могу посоветовать, у кого подключен к системе комп, убрать параметрическим эквалайзером частоты ниже возможностей АС, а затем сравнить запись с эквалайзером и без. Желательно, записи брать с хорошей прорисовкой НЧ и середины. Обращать внимание на чистоту звука и динамичность. Глубина низа не должна измениться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.