Мощные однотакты - Страница 440 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Мощные однотакты


Serega
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вот здесь чувак  пробовал помоделировать:

http://jandkaudiodesign.blogspot.lt/2016/02/211-tube-loadline.html

Видим, что 60вт с двух 211 получается при анодном 1200. А 930 и 1200 - это две большие разницы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Спасибо за статью, не знал про нее, почитаю. Сама схема давно бродит в интернете. Вообще-то по Анкору отзывы какие-то невосторженные встречаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Yuri SV сказал:

...

Анкору отзывы какие-то невосторженные встречаются.

У моего питерского приятеля-меломана "Ankoru" нагружены на "Tannoy"-евские "Westminster Royal"-ы - он очень доволен этим звуком ужЕ лет так 15 :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расскажите пожалуйста и покажите, кто теперь над чем работает, что делает ? Хочу поучиться малость у спецов Мощных SE. 

Спасибо! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, ВАЛЕРИЧ сказал:

Расскажите пожалуйста и покажите, кто теперь над чем работает, что делает ? Хочу поучиться малость у спецов Мощных SE. 

Спасибо! 

Тут по существу не принято говорить. И, тем более, показывать что-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему, здесь можно о чем угодно трепаться в рамках приличий и несильного оффтопа :D Просто это форум не самопальщиков :) Все в основном готовые изделия слушают и паялом не орудуют.

Несколько лет назад здесь вообще разработчик Штормов был и делился опытом и своей точкой зрения, очень интересный собеседник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, ДимON said:

питерского приятеля-меломана "Ankoru" нагружены на "Tannoy"-евские "Westminster Royal"-ы -

Дима, моноблоки японские или английские ? И что на подаче, интересно..

Какой же это меломан :Fufu: это, можно сказать, культурно упакованный товарищ B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Crossfire сказал:

Почему, здесь можно о чем угодно трепаться в рамках приличий и несильного оффтопа :DНесколько лет назад здесь вообще разработчик Штормов был и делился опытом и своей точкой зрения, очень интересный собеседник.

Александр , тебе ли не знать , как Николая в свое время пытались "учить уму-разуму" на страницах этой же ветки ? Пусть Валерий НЕ поленится и прочитает сам как это было .

 

1 час назад, SVS сказал:

Тут по существу не принято говорить. И, тем более, показывать что-то.

Пожалуй , соглашусь с тобой .  Как только что - либо засветишь , тут же найдется пара-тройка  "спецов" , которые проведут диагностику (вскрытие) по фотографии , с одним единственным диагнозом : - "Такое звучать НЕ может" :(. С одним лишь только уточнением .   "Спецы" не будут утруждать себя  изготовлением  хоть чего то  подобного  - кишка тонка .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Crossfire сказал:

Дима, моноблоки японские или английские ?

...

Британские, Саш.  Чисто японских "Ankoru", насколько я знаю, в природе просто не существует.

1 час назад, Crossfire сказал:

...

И что на подаче, интересно

...

"C.E.C."-шный "TL0" с каким-то верхним конвертером "AN" и "Linn"-овский "Sondek LP12" c "AN"-вской "головой". 

1 час назад, Crossfire сказал:

...

Какой же это меломан :Fufu: это, можно сказать, культурно упакованный товарищ B)

Он взял себе этот комплект в сАмом начале 2000-х и потом вообще не занимался, насколько я знаю, поисками чего-либо иного. Просто покупает CD, LP и слушает :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая система, неудивительно, что она неизменна :)

PS. точно, спутал Анкору с Гакуоном, тарабарщина, а не названия :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Crossfire сказал:

...

Гакуоном, тарабарщина, а не названия :D

Кстати, с написанием данной модели УМ есть определённая путаница :  пока Кондо и Квортрап сотрудничали, то этот УМ маркировался "GAKU-ON", а после их разлада Питер, как правообладатель торговой марки "Audio Note", оставил за собой использовать написание "GAKU-ON", а Хироясу стал подписывать уже "Kondo"-вский УМ как "GAKUON". Вот так вот.      

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Crossfire сказал:

Почему, здесь можно о чем угодно трепаться в рамках приличий и несильного оффтопа :D Просто это форум не самопальщиков :) Все в основном готовые изделия слушают и паялом не орудуют.

Несколько лет назад здесь вообще разработчик Штормов был и делился опытом и своей точкой зрения, очень интересный собеседник.

Похоже, что мне нужно отсюда уходить, я ведь - самопальщик и этим очень очень горжусь.

SAM_1064.JPG

SAM_1062.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем такая категоричность :) я тоже самопальничаю (почти). Но пока не в усилении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, ВАЛЕРИЧ сказал:

...

я ведь - самопальщик и этим очень очень горжусь.

...

5 минут назад, Crossfire сказал:

...

я тоже самопальничаю (почти).

...

А я вот не "самопальничаю", но в ВУЗ-е преподаю дисциплины, пересекающиеся с темой данной ветки :rolleyes:  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

UK AN - давно состоявшийся бизнес, имеющий своих поклонников, поэтому критиковать его, тем более имея несколько другие личные приоритеты в звуке, бессмысленно.

Но если Вы настаиваете, я покажу ЭТО. Оно там есть, иначе какой же это Аудионот, тем более by engl basts.

На схеме, засвеченной в статье и гуляющей в интернете видно, что в отличие от старших моделей, Анкору не имеет ни одного буферного токового каскада, проще говоря, катодного повторителя. В каскадах нет никаких компенсирующих завал ВЧ цепочек. Таким образом, все динамические емкости Миллера во всех трех каскадах уже только сами по себе могут формировать спад АЧХ в области ВЧ с крутизной 18дБ/октава после самой высокой частоты среза, и они это, разумеется, делают. Чтобы поклонники бренда не обнаружили, что помощники Пети изобрели большую радиоточку, они не придумали ничего лучше, чем поставить на вход задемпфированный резонансный LC-контур, образуемый входным трансформатором и тем мелким конденсатором в 220пФ, который стоит на том месте, где обычно гридлик. Добротность контура отрегулирована несуразно большим (по отношению к сложившейся общемировой практике) "антизвонным" в 10КОм, чтобы Анкору истошно не визжал, а визжал культурно, умеренно.

Такое решение применяют для компенсации спада АЧХ на ВЧ для ММ-головок, и оно относится либо к низкоуровневым, либо с натяжкой, к среднеуровневым схемотехническим решениям из тех далеких времен, когда радиодетали были дорогими, и их усиленно экономили. В модели примерно третьей сверху выглядит несуразно, поскольку всем известно, что резонансные цепочки на входе ВСЕГДА замыливают разрешение. В частности, любители винила знают, что МС всегда звучат лучше ММ с точки зрения разрешения, за очень небольшим исключением в виде каких-нибудь Koetsu. Но зато аккуратно (не слишком)  задемпфированные LC-цепочки могут добавлять ощущения "мяса" и "большого звука" (на самом деле, слегка размазанных басов), что дает прекрасное сочетание с Танноями, которые выбирают не за разрешение, а за тембры и "большой звук".

Так что все сходится.

А любители Аудионот и Танной должны помнить старую истину:

те, кто любит колбасу и политику, не должны знать, как делается то и другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему Вам не кажется более интересной схема PSE 211, подобная Онгаку ? (фактически Гакуон II кондо / Кагура)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Crossfire сказал:

Есть общеобразовательная статейка от "конкурирующей артели", Гроува

http://www.4tubes.com/SCHEMATICS/BY-BRAND/Audio-Note/Ankoru/sp12-ankoru.pdf

Похоже он просто любит 845 и пытается через голову надеть штаны лишь бы не применять 211:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Crossfire сказал:

Почему Вам не кажется более интересной схема PSE 211, подобная Онгаку ? (фактически Гакуон II кондо / Кагура)

В сети бродит несколько вариантов Онгаку, и у меня не хватило желания пытаться понять, какая из них более правильная. Не мое это в звуке. Мне ближе то, что реализовано Макаровым. Но вот учиться разным схемотехническим приемам, в том числе у Аудионот - это да, совсем другое дело.

211 легче раскачивать, но если вы захотите получить от нее взрослые НЧ, вы обнаружите, что не сможете раздобыть хороший трансформатор на 16К. Они вообще-то в природе существуют, только купить такой условно заводской негде. Нужно караулить какой-нибудь Бартолуччи или еще что-нибудь состоявшееся, а не просто декларируемое. А если захотите с разбегу купить, то либо у них будет индуктивность первички завалена, и низов нормальных не будет, либо ВЧ будут завалены (с заземленной вторичкой). Все сказанное не касается самодельщиков: они пусть сами рассказывают, что могут. А если будет ниже, чем на 16К, демпфирование акустики из-за высокого внутреннего сопротивления у 211 будет плохим, и вы потеряете как разрешение, так и басы: они будут смазанными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 minutes ago, Yuri SV said:

Не мое это в звуке

Слышали Онгаку в какой-то системе ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет. Только отзывы. Пишут про роскошные средние, ощущение естественности тембров. Про низы уже как-то менее определенно выражаются. Если поинтересуетесь выходным сопротивлением, сразу поймете, почему.

Я, конечно, и за средние, и за тембры. Вот только мне еще и низы, и разрешение подавай. Теряется без них музыка, к сожалению. Даже в исполнении великих. Накупил я некоторое время назад коллекционных коробочек с Ойстрахом, наших мелодиевских и зарубежных, надеялся на длительное и радостное пиршество. Увы, пиршество получилось на более поздних записях. А на ранних, по-видимому из-за изрезанной финальной АЧХ какой-то жуткий звук, от деликатной и филигранной манеры исполнения "царя Давида" немного осталось. Сверху и снизу тоже срезано, как оно обычно бывает на старых записях.

В без-ОООС-ных усилках средние и натуральность тембров достигаются качеством деталей. Этим, главным образом, объясняют превосходство Онгаку в средних и тембрах. Еще один не очень приятный "секрет" в том, что слегка занижают разрешение для повышения "слитности" (это про "производителей вообще"). А в онгаку другой, такого же свойства секрет, что якобы есть непрорисованная на интернетовских схемах неглубокая ОООС. Но обычно при прослушивании ОООС в 2-5дБ производителям "сходит с рук". Это уже потом кто-нибудь вытаскивает их на свет, и начинается осуждение еретиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не придерживаюсь таких категоричных и технократических взглядов :) Да и в Москве многое можно послушать и пощупать, нежели верить форумным слухам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, александр шумилов said:

любит 845

Нет. Не любит он 845. Обoжает высокоомные (но не правые) мощные триоды с большим мю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, Yuri SV said:

резонансный LC-контур, образуемый входным трансформатором

Данная цепочка никакого прямого отношения к входному трансформатору не имеет. Тем более, у усилителя имеется и небалансный вход в обход этого трансформатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Yuri SV сказал:

Таким образом, все динамические емкости Миллера во всех трех каскадах уже только сами по себе могут формировать спад АЧХ в области ВЧ с крутизной 18дБ/октава после самой высокой частоты среза, и они это, разумеется, делают. Чтобы поклонники бренда не обнаружили, что помощники Пети изобрели большую радиоточку, они не придумали ничего лучше, чем поставить на вход задемпфированный резонансный LC-контур, образуемый входным трансформатором и тем мелким конденсатором в 220пФ, который стоит на том месте, где обычно гридлик. Добротность контура отрегулирована несуразно большим (по отношению к сложившейся общемировой практике) "антизвонным" в 10КОм, чтобы Анкору истошно не визжал, а визжал культурно, умеренно.

Это все можно посчитать, не правда ли?

Трансформатор входной нагружен на резистор 2,2 кОма, т.о. он нагружен и может считаться источником напряжения в рабочей полосе с выходным сопротивлением меньше 2,2 кОм, резонанс с емкостью 220 пик очень слабо выражен.

Емкость Миллера первой лампы составляет около 60 пик, что в сложении с 220 пиками и выходным сопротивлением 12,2 кОм дает срез на 47 кГц, что просто является радиочастотным фильтром и фильтром надтональных составляющих с СД.

Емкости Миллера остальных ламп считать смысла нет, т.к. усиление мощных ламп маленькое, а сеточные резисторы небольшие - там частота среза явно сотни килогерц.

Таким образом, вместо того, чтобы выдумывать туманные теории, как нас обманывают фирмачи, достаточно было просто посчитать на калькуляторе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег,

Если бы Вы не просто знали про Миллера, а еще и считали бы его от последнего каскада к первому, как рекомендуют все буквари, то у Вас не было бы такого крика души, когда Вы обозвали один из Мундорф супримов мутным, что является абсолютно беспрецедентным в мировой практике.

Между прочим, к примеру та же 300В может создавать проблемы в звуковом диапазоне даже в режиме катодного повторителя (это мне так повезло с усилком, который допиливаю), а с общим катодом Миллер в ней является широко популярными граблями. Я уже периодически почитывал про "мутность" 300В, но те парни, похоже, про Миллера даже не слышали.

На самом деле, в данном конкретном случае не надо считать с конца к началу потому что компромат - вот он, висит перед входным каскадом.

Надеюсь, никто не думает, что резонансный контур квотруповцы приделали просто от любви к искусству.

Вы совершаете грубую ошибку, что пытаетесь подсчитать частоту резонанса как будто бы это не LC-контур, а RC-цепь, у которой нет резонанса, а только частота среза. У Вас в рассуждениях нигде не фигурирует L, и на этом Вы палитесь сразу, можно дальше не читать. На самом деле, мы не знаем L (и R вторички тоже, она участвует в демпфировании), а померить никто не даст, потому что отпаивать входной транс надо, чтобы померить его параметры линейной схемы замещения.

Кстати, всем известно, что при снижении добротности, резонансный пик снижается, а его ширина увеличивается, и даже если недемпфированный  контур настроен на частоту свыше 20КГц, после сильного демпфирования (как здесь, жутким "антизвоном" в 10К) он левым краем подъема запросто может попадать в звуковой диапазон.

Так что "аргументы" мимо, Олег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...