Что такое опытный слушатель? - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что такое опытный слушатель?


Станислав

Рекомендованные сообщения

Копья ломаются нешуточные - взять хотя бы мощные обсуждения по поводу Раулевских теорий о том, что почти все звучит одинаково. Нет, конечно, когда плохо, я слышу сразу, а вот когда хорошо, как быть?

Был недавно в Венеции. Есть там группа типа "Виртуозы Москвы". Всего за 20 евро билета можно полтора часа слушать как они играют на инструментах Амати и Гварнери Вивальди (прям каламбур). Играют в церкви, как говорится в проспекте, с выдающейся акустикой. Я слушал - замечательно! просто огромное впечатление. Вспомнил консерваторию нашу московскую - никак не мог понять, что туда люди ходят - звук мне никогда не нравился. Но еще хуже опыт прослушивания музыкантов в той же Венеции, играющих на центральной площади - их скрипки вызывают устойчивое отвращение. А ведь все это живой звук!

После Венеции оказался я в Перми. Там вдали за рекой построили клуб в виде замка. Помещение ресторана метров 70 буквой Г. В конце одной из половинок Г расположен звук. И играл вечером этот звук попсу, рок, танцы, джаз и под конец хаус так, что хотелось плакать - голос - это голос, бас бьет в грудь, но в меру, верхи так, как надо. Давно не слышал я лучшего звука, даже у общепризнанных гуру с хайфай впечатление у меня было не таким сильным. Решил разобраться - тракт не видел, но весь звук выдавался через 2 пузатых двухполосных монитора с басами дюймов 15 и с рупорами на высокочастотник. Фирма EVM. Знал я, что не может в пермском клубе быть супер аудиофилии и все равно был поражен, когда по приезду в Москву обнаружил, что отношение к этим колонкам, как корвету, делает их типа украино-иностранное СП и стоят они вроде чуть больше штуки баксов. Ценители говорят об искажениях, горбах АЧХ и пр. Но я слышал звук! Может просто пьян я был в тот вечер.

Но я был трезвым прошлым летом на теплоходе в Завидово, где блюзовая команда играла через какие то громадные ящики. Там тоже был голос, гитара и губная гармошка - такая губная гармошка, какой раньше никогда не слышал. Что за ящики не поинтересовался - большие и страшные слишком, но уверен, что вряд ли там стояли мудреные флагманы.

Вывод не утешителен, а может как раз наоборот - тут как посмотреть. Люди здесь спорят: "вот раньше флагманы были так флагманы! А теперь что, гжелка в лучшем случае!". Я им верю - в их системе координат может оно действительно так. Ну а в моей - до чуда рукой подать. Не думаю, что акустику помещения в пермском ресторане делали корифеи, колонки EVM - простые недорогие лопухи. Чуть- чуть удачи с новой комнатой и зуд пройдет навсегда и, наверное, даже без флагманов. Главное вектора больше не покупать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 29
  • Создано
  • Последний ответ
а вот когда хорошо, как быть?

отключать эмоции

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вспомнил консерваторию нашу московскую - никак не мог понять' date=' что туда люди ходят - звук мне никогда не нравился. [/quote']

мне вот тоже не нравятся залы с временем реверберации более 4 секунд.... сходите в дом музыки - там приличный европейский зал теперь

не всякий живой звук заслуживает уважения и восторга ...по ряду причин

вполне может быть и алкоголь подействовал так что ваш музархетип совпал с тем звуком

и вектора и может NAD.... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

бас бьет в грудь

неслабый ресторан :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тсссс,я вам по большому секрету своё видения скажу,пока никто не слышит- мне по большому счету всё равно насколько приближенно к реальности играет акустика,- для меня главное чтоб она отыгрывала достаточно приближенно для меня ,этот звук был бы приятен на мои уши +чтоб "вовлекатор" присуствовал=музыка чуствовалась,- а большего мне по сути вообщем то ненадо...выбрать то что подходит для меня,максимально разобратья в вопросе,по максимуму добиться от этого тракта того на что он способен,может быть чутка поэкспериментировать, ,а потом и с удовольствием наслаждаться музыкой.

А разработчики пускай разрабатывают,великие умы бьються над задачей создания более совершенного механизма передачи муз. сигнала...может даже какой-то эфемерной эмоциональной составляющей - мне за это не платят,кушать,всесторонне образовываться и обеспечивать себе какие-либо хобби отличные от звука надо и ложиться костьми ради очередного нюансика я смысла не вижу...хотя,- зарекаласась свинья в лес не ходить :) Если будет время и желание,то можно бы было и поломать свои мозги над этой проблемой - тем более что огромный путь уже пройден до нас,уже есть клубы и общества по интересам работающие по этим направлениям и при наличии такого желания можно юыло бы к ним и присоединиться.

По поводу живого звука - да,есть такие вещи как ревербациооные характеристики помещения, особенности звучания и взаимодействия с комнатой каких либо инструментов,той-же акустики,но почему то все забывают такую составляющую как "завод",эмоциональность исполнителя,его умение выплеснуть свою энергию в зал и увлечь слушателя за собой в мир своих эмоций и переживаний,помочь приоткрыть ему эти двери,своя собственная подготовленность к таким эмоциям и ,наверное,даже желание сопереживать...не умеет человек увлечь,нету желания увлекаться и хрен кого какая музыка проймет...пусть даже она будет в самом забубенном качестве,проигранная в ревербационном счастье,воспроизведенная на самой грамотной аппаратуре или сыгранная вживую в самом престижном зале,признанными кем-то музыкантами.

Послушайте композицию Night Тime Is the right time Рея Чарльза - она и сама по себе очень увлекающая + там голос подпевки ТАКОЙ,поёт ТАК и с ТАКИМ надрывом что чуства сносит,- мама не горюй..вот оно!Если фильм не видели, то ,если конечно понравится,посмотреть имхо очень и очень стоит :) Может даже лучше сначала фильм посмотреть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К этому все стремятся, и я тоже, однако чем дальше в лес тем больше проблем. Процесс по сути бесконечный, поскольку наслаждение музыкой напрямую связано с достоверностью воспроизведения записи, и более сильного вовлекатора просто не существует.

Если я продолжу в том же духе,то боюсь что меня забанят и-за подозрений в том что я клон одной известной форумной личности :) Помоему достоверности две и вовлекатора тоже два - один в тракте,а второй в голове...можно же кайф с радиоточки словить - можно,так же имхо и с аппаратурой - достигнув определенной границы дальше которой подняться трудно или невозможно,можно и подуспокоиться по поводу ещё более лучшего воспроизведения,наслаждаться тем что есть отдав своей голове право достраивать енедостающее.

Если интересно двигаться дальше,то имхо почему бы и нет - каждый сам выбирает как ему жить,чем,например, зарабатывать, чему уделять большее внимание,как распределять жизненные приоритеты и "ранги" и от чего получать удовольствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд вовлечение и достоверность воспроизведения вещи абсолютно разные. Именно про это я и хотел сказать. Ну и еще хочу выдвинуть гипотезу, что реальное удовольствие от звука может получать любой человек в любом состоянии, но достичь состояния устойчивого смакования звука, тем более у себя дома, невозможно. То есть или зуд стремления к совершенству, или самоуговаривание, что все, хватит уже пришли, или признание полного поражения.

Как говорили в бытность мою дворовым музыкантом старшие товарищи, есть звук, а есть саунд. И вот чтобы услышать этот самый саунд, должна быть удача. А прийти она может где угодно, и дело здесь не в поиске идеального тракта, не в акустике помещения и уж тем более не в близости воспроизведения к оригиналу. Избави боже слушать достоверное воспроизведение той какофонии, которую изрыгали музыканты на площади Святого Марка в Венеции. У меня была удача несколько раз в жизни. Один раз, когда я поставил на свой катушечник Олимп первую запись (если кто-то помнит, были такие термины: первая запись, вторая запись - означали сколько магнитофонов отделяют Вас от исходного винила) с четвертым альбомом Чингисхана на одной стороне и альбомом Дизайнер мьюзик группы Липсинк на другой, я просто охренел от саунда. Друзей звал слушать - большинство не понимали, что я имею ввиду....

Удача заключается в сочетании тракта, кдп, эмоционального и алкогольного состояния, качества записи, самого музыкального материала. Но главное - эффект новизны. Я переехал в Москву чуть больше 20 лет назад. Живу себе, работаю - нормально. Но, когда я приехал сюда в первый раз в сознательном возрасте - было мне лет 12. Я был в шоке и сказал себе - я буду здесь жить. Примерно схожие чувства владели мной, когда первый раз оказался за границей. Было это в 92-м году. Когда я видел в иллюминатор огромное море огней прибрежной зоны Калифорнии, потом вышел из аэропорта Лос-Анджелеса и увидел - кто был, знает, как там красиво, то - слезу не пускал, но ощущение того, что я в прекрасном фильме, было. Ну а теперь, спустя годы, удиви меня чем-нибудь! Один знакомый калифорниец говорил - самое красивое место в мире - остров Капри, где Алексей Пешков жил. Ну съездил я туда в августе - ну красиво, даже очень, а уже не трогает, так как раньше. Увы, перестаем мы удивляться.

Думаю и с музыкой та же петрушка. Пока еще есть порох в пороховницах, есть надежда найти синюю птицу в виде какого-нибудь бывшего флагмана 40 летней давности, люди могут посвящать уйму времени и средств любимому хобби. И только тогда, когда по прошествии прослушивания супертрактов из суперфлагманов ты осознаешь, что того Чингисхана из детства ты больше никогда не услышишь, ты поймешь, что дело не в акустике, и не в комнате, и даже не в качестве записи. Дело в том, что ты разучился удивляться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удача заключается в сочетании тракта, кдп, эмоционального и алкогольного состояния, качества записи, самого музыкального материала. Но главное - эффект новизны.

Совершенно с вами согласна. Тут я заметила большинство аудиофилов все трезвенники, и совершенно не придают значения фактору новизны в искусстве. Тем не мение сочетание этих двух факторов дает как раз тот самый эффект о котором мечтает каждая кошка (пардон, женщина)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут я заметила большинство аудиофилов все трезвенники, и совершенно не придают значения фактору новизны в искусстве. Тем не мение сочетание этих двух факторов дает как раз тот самый эффект о котором мечтает каждая кошка (пардон, женщина)

Да просто возраст у всех ужо достаточно зрелый - пить больше организм не позволяет :cry: Уж столько было выпито в свое время :wink:

Насчет эффекта и мечты - почему тогда у большинства диофилов жены не любят слушать музыку и особенно оценивать новый звук новых компонентов системы? (Хотя, мы тут опять удаляемся в известную тему с раздела Светские беседы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Да просто возраст у всех ужо достаточно зрелый - пить больше организм не позволяет

Есть мнение, что средняя степень опьянения соответствует снижению чувствительности слуха индивидуума на 6 дБ (!). Иногда это полезно, иногда нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Степень восприятия произведения-качества записи-тракта, я бы сказал, напрямую зависит от степени опьянения. Может, поэтому вовлеченность до залога трезвости была выше :?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы на вашем месте поэкспериментировала бы. :wink: И вообще лучше потратить деньги на текилу, чем на проводок сраный. :?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, вообще-то, если учитывать, что это сайт аудиоголиков, а не алкоголиков, я бы не стал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, вообще-то, если учитывать, что это сайт аудиоголиков, а не алкоголиков, я бы не стал.

Вы уважаемый ворвались в такую проблемищу!!!!

В 70-х алкаголь и музыка были неразделимы, в 80-х похмелье наступило. Ну уж а дальше ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну уж а дальше ...

А дальше в ход пошла валерьянка и люди стали превращаться в кошек, по крайней мере, так думать :) Вот такая загогулина... Юра, возвращайтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь мое полное имя - Пятница Юрьевна Воротникова, сокращенно кошка-Пятка. Я старательно мечу разные ветки, и вообще веду себя хорошо. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да вот, кстати еще, почитал на большом форуме весело-агрессивные дебаты о смысле всего сущего любителей ретро с любителями помещений, типа АЧХ против КДП и в очередной раз подивился непониманию людей того, что между их хобби и природой вещей лежат глубокие океаны многофакторности и не изученности человеческого мозга. Да, были там робкие попытки проанализировать свой собственный опыт и с удивлением признать, что одна и та же музыка на той же самой домашней системе в разные моменты времени звучала по разному, но видно писавшему самому стало стыдно за такую "ахинею" и тема развития не получила.

Я, поразившись проникновенности опуса канадского товарища о том, что 30 летней давности агрегаты за 700 баксов оказались на порядок лучше всего того, что он в жизни слушал и, более того, заставили какого-то специалиста нервно курить и переоценить всю свою жизнь до этого дня, тоже было загорелся - вот оно, наконец. Набрал в яндексе поиск и обнаружил, что за 6 тысяч в москве продают Techics sb-10000 - то есть типа самые-самые. Вот оно! За какую-то жалкую долю того, о чем я подумывал в качестве следующего шага, можно получить эталон, верх, полный финиш, ну и весточку бросить на хай-фай - "ну что, меряете там? а у меня десятитысячники есть, ничего так колоночки". Только не будет у меня их, как бы они ни играли. Потому что играет для жизни оно все равно в голове, а не в приборах. А в этой голове еще есть глаза и есть аналитический процессор. И связано оно все, что бы вы ни говорили. И нельзя будет уйти от того, что это ужасного вида, возможно слегка обшарпанные (у кого-то там войлок отходил) гробы, а не стильный эстетский новодел. И нельзя будет уйти от того, что в голове будет все время свербить, как там дела у электролитов и не связан ли какой-нибудь посторонний шорох с тем, что парни все-таки свое уже отжили? - ну, как если бы вы купили тридцатилетней давности мерседес. Уверен, простому человеку, вроде меня, это будет отравлять всю безраздельную радость обладания "суперзвуком", не уйдет зуд, ох не уйдет, а значит sb-10000, увы, отменяются....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Станислав

Интересный пост. Я с Вами соглашусь, но только процентов на 50% :) . И вот почему. Помимо восприятия музыкального и зрительного (имеется виду внешность, презентабельность av-техники и её способность воспроизводить музыку), есть такая весчь именуемая опыт, тот что "сын ошибок трудных" (с). Весчь эта - и печальная и радостная. Радость и гордость за самого себя придает сам факт владения предметом, который моден, популярен, презентабелен внешне, а печальная, т.к. эта весчь по определению не может воспроизводить музыку (ну не сложилось у неё лбо с АЧХ собственной ли, комнатной ли, либо именно у Вас по какой-то шизотерической причине она не захотела играть).

И тут главное - это способность "аналитического процессора" в голове отключаться. Красиво? Шпон благородный? Стойки, шипы сверкают? Кое-как играет? И ладно (отключаем слуховой анализатор).

Вариант два: ящик (читай гроб), с каким-то полу(или совсем)оторванным войлоком, реальные номиналы "требухи" требуют её полной замены. Но КАК играет!!! Решение: выключаем зрительный анализатор. Просто слушаем!

Вариант три: а, можно не продолжать?

Вывод один. Кому-то видимо выпал лотерейный билет - за 700 долларов приобрести МЕЧТУ. Которая мечта не сама по себе, а именно в его условиях, его комнате, с его другими компонентами и ЕГО СОБСТВЕННЫЫМ анализатором как слуховым, так и зрительным. Может, он выстрадал эту мечту, задолго до этого потратив сотню кило... а вот надо же результат - за 700 получил то, что хотел :!: .

А насчет способности воспринимать звучание аппаратуры в разное время по-разному. Дык, даже самые ярые стронники измерений и шизотерики признают этот фактор. Психологический фактор. Звучание может утром быть одним, а когда у вашей второй половины головная боль, то звучание аппаратуры может неузнаваемо измениться, либо совсем прекратиться:). Проверено опытом! :roll: :wink: :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А насчет способности воспринимать звучание аппаратуры в разное время по-разному. Дык, даже самые ярые стронники измерений и шизотерики признают этот фактор

Так я про то же. А значит может быть: "утром у меня лучше всех, а вечером - блин что-то не то". А если мудреней сказать, то вопрос стоит о месте музыки в системе ценностей и образе жизни конкретного человека. А вот тут, если человек не слепой и не тупой, то отключаться он может только постольку-поскольку. Ну невозможно всегда не замечать убого звука или, обратно, того, что ящики ну совсем никак не вписываются в интерьер. А заложенное пусть раз зерно сомнения никуда не уйдет и будет приходить снова и снова до следующего обновления или, как альтернатива, до значительного снижения роли музыки в жизни. Тогда визуальный ряд, блеск шипов начнут доминировать над всем остальным - как-то играет и ладно. А если денег хватает, то скорее всего при этом играть будет очень даже неплохо - купи верхние меридианы, скажем проигрыватель 800-й и колонки 8000 или того же склоняемого всеми Левинсона - для жизни будет нормально. Бывает, наверное, и движение в другом направлении: представляется темное неопрятное помещение с насквозь прокуренной атмосферой и разбросанными в беспорядке предметами аудиофилии, по углам огромные обязательно черные ящики, посередине комнаты потертое кожаное кресло и в нем небритый владелец с закрытыми глазами и блаженной улыбкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

отключать эмоции

Хе,хе. :) ХОРОШО как раз и говорит о том, что эмоции включены максимально эффективно, т.е. находятся в резонансе с происходящим. Эт когда удовольствие от созерцания действа или участия в действе имеет место быть. А вот когда намеренно отключаешь эти самые эмоции (холодный логический ум и расчёт, называется), то "удовольствие" уже принимает несколько иной смысл. Это уже удовольствие от логического анализа события. В принципе и это для кого то удовольствие, но оно по природе ДРУГОЕ. Рациональное, оно может идти в противоречие, в разрез, удовольствию вне логики, то бишь иррациональному. Совместить и то и то ???? Не знаю, возможно ли. Впрочем почему бы и нет.

Судья должен быть холоден и беспристрастен. Поэт же - тонок и чувственнен. Зрители - по собственному усмотрению. :0)

Вот для сравнения ЗВУКА двух систем или системы с живым испонением или для оценки мастерства (школы) исполнения или для принятия законов ... эмоции лучше действительно выключать.

Суд присяжных - пародие на беспристрастность .... и в музыке в том числе. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь мое полное имя - Пятница Юрьевна Воротникова, сокращенно кошка-Пятка. Я старательно мечу разные ветки, и вообще веду себя хорошо. :)

Вообщето "МЕТЯТ" - коты. Вы уж как то определитесь со своим виртуальным полом. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообщето "МЕТЯТ" - коты. Вы уж как то определитесь со своим виртуальным полом.

Кошка Пятка была зверски убита Стасиком из Таллина, почтим ее память вставанием. Дописалась... :cry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хамить не стоит.

gateway.pcmag.ru [ 1 Сообщение ]

Пользователи, писавшие с этого IP

Юрий [ 45 Сообщения ]

Юрий2 [ 1 Сообщение ]

Таракан Зигфрид [ 1 Сообщение ]

Здравствуйте и до свидания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стас, хамить, конечно, не стоит. Не хочу возвращаться к той истории. Просто Юрий действительно был ОЧЕНЬ неправ, но он потом уже слёзно умолял Эрлиха убрать все его ветки с упоминанием Сундука. Я надеялся, что не все потеряно и мы не дадим человеку превратиться в какой-нить атом или пыль там :), а его жизнь превратить в вечный поиск очередного незабаненного компьютера или сети:roll: :) . Или все же дело принципа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Человек принципиально не хочет играть по правилам. Писать на этот форум он не будет никогда. Свои выделения он может оставлять на хихиру.

Следующий пост на эту тему получит предупреждение за публичное обсуждение действий модератора в неподходящем месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...