Аудиофилософия : ООС и влияние комплектующих (деталей) . Опыт и анализ . - Страница 8 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Аудиофилософия : ООС и влияние комплектующих (деталей) . Опыт и анализ .


Михаил SM
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Михаил, может быть (особенно за начало) больше ответственна акустика?

А за окончания - вообще вся система, начиная от момента считывания сигнала до ушей, и включая комнату как один из компонентов?

Усилители тоже один из, со всеми их недостатками не один усилитель в поле воин.

Полностью согласен , хотя мой ответ был в некотором контексте темы о влиянии ООС . Есть устойчивые мнения , что именно ООС ответственна за то , что потом нам выдаст усилитель или корректор ,к примеру . И даже неважно , транзисторное изделие или нет ; но чем глубже эта самая ООС в них ,тем звучание воспринимается всё более дискретным ( оборванные начала и окончания тихих послезвучий ) и более ,как следствие , отстраненным .

Так как однотактные усилители по своей природе имеют выдающиеся разрешение тихих звуков и микродинамики ,то ООС ,как правило , разительно опрокидывает их в довольно средний уровень .

Р.С. У всех моих довольных музыкой друзей , имеющих сурьёзные системы , есть и очень серьёзные диваны ; как правило -кожанные . :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 361
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Полностью согласен , хотя мой ответ был в некотором контексте темы о влиянии ООС . Есть устойчивые мнения , что именно ООС ответственна за то , что потом нам выдаст усилитель или корректор ,к примеру . И даже неважно , транзисторное изделие или нет ; но чем глубже эта самая ООС в них ,тем звучание воспринимается всё более дискретным ( оборванные начала и окончания тихих послезвучий ) и более ,как следствие , отстраненным .

Р.С. У всех моих довольных музыкой друзей , имеющих сурьёзные системы , есть и очень серьёзные диваны ; как правило -кожанные . :)

Если в контексте ОООС, в особенности с традиционно-линовской схемотехникой и коррекцией, то согласен и я.

Добавлю, что от передачи фронта сигнала, по видимому зависит кажущаяся энергичность звучания (не путать с "динамикой" и тем более с громкостью).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему-то сам напросился интересный вывод по лампово-транзисторной гибридной схемотехнике.

Если лампы во входных каскадах усиления весьма линейны и могут работать без ООС ( кроме , может , местных ОС ) , то это значит ,что с тихими послезвучиями у них всё в порядке ,а это ,убеждён , крайне важный аспект для правильного восприятия музыки и далее транзисторный УМ , охваченный ООС , хоть и подрежет , но не в такой степени , как это происходит в усилителях ,где все каскады усиления выполненны на транзисторах .

Правда , просматривая схемы предварительных каскадов усиления старых усилителей , выполненных на транзисторах , видишь, что ООС в них применяется крайне редко. Но тогда всплывает полупроводниковый окрас . :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Повсеместно применялась общая.

Схем, где есть местная ООС в выходном повторителе, не так много.

На память приходит какой-то Ламм, где вначале транзисторный вход, потом выходной каскад УН на лампе, далее разделительный конденсатор, и потом мощный повторитель, вроде бы вообще без ООС, но со слежением за нулем на выходе, заведенным на собственный вход.

Как у него там с окрасом, не ведаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Повсеместно применялась общая.

Схем, где есть местная ООС в выходном повторителе, не так много.

На память приходит какой-то Ламм, где вначале транзисторный вход, потом выходной каскад УН на лампе, далее разделительный конденсатор, и потом мощный повторитель, вроде бы вообще без ООС, но со слежением за нулем на выходе, заведенным на собственный вход.

Как у него там с окрасом, не ведаю.

В контексте того ,что сейчас модно стала крутить транзисторные звезды и ставить их аккурат на входе ламповых усилителей , понимаешь , что эмпирика - дама непредсказуемая .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В свое время я слушал транзисторные LAMMы на АС от Верити Аудио Персифайл . Моноблоки довольно прозрачные и нейтральные , но имеющие как-бы доминирование в области НЧ и нижней середины . С живостью тоже ощущались проблемы ,но уже на уровне специфической микродинамики. Проблему в какой-то мере удалось решить высококачественным ламповым предусилителем и подбором проводов - межблоков и к АС.

Проблема этих Ламов и в том , что Шушурин особо не тяготится идеей гармонизации , что сразу отражается на общей концепции комплектации . Весьма критичен и звуковой почерк применяемой в Ламмах лампы .

Я очень хорошо знаком как с гибридными, так и ламповыми УНЧ от "LAMM Industries, Inc.", и могу смело заявить, что в нормально подобранных setup-ах нет никакого "доминирования в области НЧ и нижней середины", отмеченного Вами, равно, как и проблем с "живостью". Видимо, в услышанной Вами системе с АС от "Verity Audio", был какой-то не совсем удачный источник контента, либо была проблема с кабелями, или - ещё что-нибудь...

Кстати, к подбору комплектации для своей продукции, Лэмм подходит очень основательно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лампы и с ОС дают непрерывный, гладкий звук с достаточной микродинамикой и качественным басом.

От ОС зависит больше характер подачи в эмоциональном смысле, с обратной связью звук более отстраненный, но более ровный и глубокий.

Вы с Игорем вопрос ООС излишне муссируете, забывая о том, что обратные связи в большом количестве есть в ЛЮБОМ усилителе без исключений. Без ОС усиление любого усилительного элемента равно бесконечности, между прочим. :)

Отрицательная обратная связь - сыр отнюдь не бесплатный и платить приходится именно утратой усилителем способности передавать тонкую структуру музыкального сигнала , которая просто отчасти компенсируется этой самой общей ООС . Это прекрасно слышно даже на тупых системах , а на нормальных - просто слышно то, что описывают реально все ( и ококок тоже) .

Гладкий , отстраненный , ровный и я бы добавил -комфортный звук , где утрачена эмоциональность , выразительность и живость . Точнее - скомпенсированны и эта скомпенсированность часто приводитк тому , что усилители звучат недостоверно .

На уровне физики работы самой ОООС имеем , при введении ОС в А раз , уменьшение усиления , но одновременно - в А раз снижаются коэффициент нел. искажений , уровень фона , выходное сопротивление и т.д. Предельное же значение глубины ОС (А) ограниченно устойчивостью УНЧ и для ламповых усилителей небольшой мощности не превышает обычно 2-3 ( 6-10 дб ) и в мощных усилителях - глубина 10-16 ( 20- 24дб ) , так как охватывается большее число каскадов.

Линеарилизация работы лампового усилителя видится в применении изначально высоколинейных ламп ( прямонакалов ) и уменьшения глубины ОС (вкупе с высоким энергетизмом блока питания) , сосредотачивая её в основном в выходном каскаде , но лучше (имхо) -вообще без общей ООС , так как прямонакальные триоды в ней особо и не нуждаются .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я очень хорошо знаком как с гибридными, так и ламповыми УНЧ от "LAMM Industries, Inc.", и могу смело заявить, что в нормально подобранных setup-ах нет никакого "доминирования в области НЧ и нижней середины", отмеченного Вами, равно, как и проблем с "живостью". Видимо, в услышанной Вами системе с АС от "Verity Audio", был какой-то не совсем удачный источник контента, либо была проблема с кабелями, или - ещё что-нибудь...

Кстати, к подбору комплектации для своей продукции, Лэмм подходит очень основательно!

Из описания Ламмов .

Входной каскад начинается с буферной схемы: это эмиттерный повторитель на высокоскоростной микросхеме Burr-Brown BUF634P. Далее включен дифференциальный усилитель с каскодной схемой и ламповый каскад SRPP на упомянутых двойных триодах 6Н23П_ЕВ. Его выход нагружен на мощный эмиттерный повторитель на двух биполярных n-p-n-транзисторах. Оконечный каскад развязан от повторителя разделительным конденсатором и представляет собой двухтактный истоковый повторитель на комплементарных полевых транзисторах МОП-структуры, а именно Toshiba 2SK1530 и 2SJ201”.

Р.С. И что ? Полевые транзисторы МОП уже звучат живо и вовлеченно ? :) Обилие повторителей и SRPP ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из описания Ламмов .

Входной каскад начинается с буферной схемы: это эмиттерный повторитель на высокоскоростной микросхеме Burr-Brown BUF634P. Далее включен дифференциальный усилитель с каскодной схемой и ламповый каскад SRPP на упомянутых двойных триодах 6Н23П_ЕВ. Его выход нагружен на мощный эмиттерный повторитель на двух биполярных n-p-n-транзисторах. Оконечный каскад развязан от повторителя разделительным конденсатором и представляет собой двухтактный истоковый повторитель на комплементарных полевых транзисторах МОП-структуры, а именно Toshiba 2SK1530 и 2SJ201”.

Р.С. И что ? Полевые транзисторы МОП уже звучат живо и вовлеченно ? :) Обилие повторителей и SRPP ?

Тот же гибридный УМ "M1.2 Reference", равно как и "M2.2", краткое описание конструктивной реализации которых Вы привели, звучат и "живо", и "вовлечённо", но, при условии грамотно подобранных остальных компонентах системы: источника/"преда"/АС/кабелей... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И полупроводниковые, и электровакуумные приборы сами по себе вреда ни несут, равно как и схемотехнические приёмы (ООС/ОООС, SRPP и проч.), а, проблема - в их безграмотном применении/реализации в конечном устройстве. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, вы погрязли в аудиофильских мифах 90-х годов г-на Лихницкого.

Типа: SRPP - это плохо, катодные повторители портят звук, ООС - это зло, с которым надо бороться, и проч. чушь.

Все хорошо в своем месте.

Это лишь инструменты разработчика, которые надо уметь грамотно применять.

АМЛ не сумел грамотно применить, и, с его манерой истеричной (женщины) предал анафеме публично.

Опять же стоит забыть ложный термин Лихницкого "ясность", который только сбивает с толку, и ничего не несет конкретного.

Уже 21-й век идет давно, второй десяток лет, стоит заблуждения ХХ века оставить там же.

Олег . Можно ещё озадачиться идеологической основой аудио АМЛ , что , собственно, объяснительно , если знать , кем является сам Анатолий Маркович , но лезть судить его ,как специалиста в аудио , абсурдно и глупо .

Я разве в посте написал , что SRPP и повторители - однозначное зло в аудио ? Был сделан акцент и сразу ококок ринулся кого-то защищать : один - за всех ; один -против всех .

Р.С. Если нечего сказать по теме , то не флудите . Не мешайте пож.-та нормально общаться.

АМЛ , помню, описывал , что имея у себя выпестованный корректор на 12АХ7 и катодных повторителях , никак не мог избвиться от специфического холодноватого окраса и некоторой отчужденности на вокале. Так это итак всем давно известно и вопрос только в том - надо это или нет.

В контексте темы можно сказать , что любое схемотехническое решение ( типа - повторитель или просто - каскад ) имеет свою базовую звуковую сигнатуру , которая и позволяет разработчикам принимать то или иное концептуальное решение по проекту , а не то , что всё - круто , всё в шоколаде. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил.

"Специалист в аудио" кончился в 80-х годах, а позже осталось гора самомнения и самолюбия, мистификации и выдумки, и проч. чушь.

Чего стоит одна история о мифической модернизации "Прибоя", описанная в Аудиомагазине, позже оказалось, что Лихницкий видел только схему "Прибоя", а аппарат даже в руках не держал. После чего последователи пожгли какое-то количество усилителей из-за безграмотной схемы модернизации.

Олег. Да сдался он нам . Каждому плоду - свой срок.

По Прибою могу сказать ,так как работал с ними реально . Усилитель (имхо) , к сожалению, неудачный и не только в контексте специфического звука , но и того , что сама схема неустойчива в работе с большими амплитудами выхода . Прибой банально возбуждался и горел. Я обычно менял схему полностью , а 6Р3С менял на 6П3С . Проблема уходила полностью.

АМЛ ,возможно , не знал , что эти 6Р3С склонны к возбудам и поэтому в отставку её не отправил ,а надо было. В остальном схема Прибоя по АМЛ вполне дееспособная и звучащая . Будем объективными .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, согласен.

Помню, принес к знакомому хорошо звучащий ламповый Лаксман, послушали, понравилось, мужик с хитрым видом достал "Прибой", говорит, и у меня лампы есть. Звук был такой медленный, скучный и неинтересный, что мужик расстроился, говорит, ведь усь тяжелый, трансы большие, а звука почему-то совсем нет.

Так ведь советская ООС - самая глубокая в мире... :)

Трансформаторы от Прибоев ,в целом, неплохие и я иногда особо страждущим делаю на базе их очень приличные однотакты на 6В4G в паралель или на КТ88 - в триоде. В одном из проектов один силовой трансформатор от Прибоя УМ75 работает на пару Совтековских 6В4G в режиме ОППВ при суммарном токе почти 120ма по анодному. Гудит маленько ,но марку держит. Звук с ОППВ - чудо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

самая страшная проблема современных усилителей даже оос ,а сами комплектующие,которые скрадывают послезвучия и динамику ,и никакими оос это не вытащить ,этого просто нет в сигнале,ну и 99% аудиофильной комплектухи оставляет в звуке только острые детали,почему цифровой звук становится дубовым .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никто ничего не скрадывает. Не надо плодить аудиофильские бредни про то, что раньше и небо было синее. Плохой комплектации всегда было достаточно. Но и хорошей сейчас не меньше. Только не надо говорить, что кривая старая комплектация чего-то сохраняла, а новая честная - нет. А то слушаешь систему про которую взахлеб рассказывают как она "сохраняет тембры" и слышишь столько в скрипке, чего в живой никогда не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя при всем уважении ,многие производители неверно трактуют что дает та или иная деталь в сигнале ,ставя и делая вывод присваиваия достоинства или недостатки детали не учитывая что некоторые детали показывают что происходит в тракте и непонимая когда сама деталь вносит отсебятину,я думаю что имею небольшой опыт в этом вопросе .

В связи с чем говорю что 99,99% современной комплектухи это не музыкальная и не точная передача сигнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я думаю что имею небольшой опыт в этом вопросе
думать полезно, но еще полезней подумать ещё.

99,99% современной комплектухи это не музыкальная и не точная передача сигнала.
эпюры напряжений плиз, осциллограммы в студию. Без этого - хочется выругаться. Но- будем соблюдать приличия, итак, будут доказательства?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В связи с чем говорю что 99,99% современной комплектухи это не музыкальная и не точная передача сигнала.

Если подходить с той точки зрения, что объем рынка электронных компонентов растет с каждым днем, а направление ее применения мало связано с задачами аудио, то да, все больше комплектующих не предназначено для аудио. Но и комплектующих подходящих для аудио применений достаточно. Просто не надо воспринимать, что если перестали выпускать БлекГейты, то аудиомир понес неустранимую утрату :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все-таки без блекгейтов понес :). Они действительно особнячком стоят. Но этот случай - редкий.

В ООС, например, о которой тема, те же NX спокойно переигрывают любой другой электролит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

те же NX спокойно переигрывают любой другой электролит

А если подумать, то можно вообще не ставить электролит в ООС, да и вообще в сигнал....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на мой взгляд блэк гейты имеют право на жизнь ,хоть и очень выборочно, я должен заметить что б.г. выпущеные 92-93, похуже чем последние выпуски,возможно так сказывается временной фактор,но в любом случае их стремление выдавать информацию о звуке ,а не красоту тембров ставит их в ряд 99.99%

сидеть и мерить углы потерь прикольно но к музыкальности и точности кондера это не имеет никакого отношения,только визуальное восприятие ,и определение точности передачи всего что есть в сигнале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто не надо воспринимать, что если перестали выпускать БлекГейты, то аудиомир понес неустранимую утрату :)

Black Gate действительно перестали выпускать.

Лажа вышла. Слоган Heart of Muse не вписался в новое поколение аудиофилов.

Искусство не должно быть "высоким".

Оно должно быть "доступным."

Как китайский электролит. :)

P.S. Не, ну, может пару человек и расстроились...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все-таки без блекгейтов понес :). Они действительно особнячком стоят. Но этот случай - редкий.

В ООС, например, о которой тема, те же NX спокойно переигрывают любой другой электролит

В самом деле, NX и звучат хорошо (точнее прозрачно), и меряются замечательно.

Редкое сочетание :)

И таки да, лучше вообще без эл.литов в сигнале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а мэллори не пробовали старые мерить

Лежат несколько штук, но они огромные, а BR2822 берет только до 10 000 мкФ.

Foto3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...