Аудиофилософия : ООС и влияние комплектующих (деталей) . Опыт и анализ . - Страница 5 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Аудиофилософия : ООС и влияние комплектующих (деталей) . Опыт и анализ .


Михаил SM
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Хорошо ребята роют ; познавательно .

Каждая деталька имеет свой спектр искажений и просто так его не переобуешь , вводя глубокие ШП ООС .

Это говорит о самом важном в контексте применяемых деталей : с ОООС или без ,но если хотите заполучить гармонично звучащий усилитель , то от элитных аудиофильских деталей врятли удастся отвертеться .

Бездоказательные заявления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 361
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Типа такого аудиобожества , зрящего всё наперед и с закрытыми глазами стреляющего в аудиодесятку. :)

Именно. Проектируемый звук надо знать наперед. Еще перед "выстрелом". Это и есть разработка.

Остальное - изобретательство.

И Вы, Михаил - изобретатель. Не более.

Но, может быть, и не менее. :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каждая деталька имеет свой спектр искажений и просто так его не переобуешь , вводя глубокие ШП ООС .

Не проще ли проверить, "просто введя глубокую ШП ООС"? :lol:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно. Проектируемый звук надо знать наперед. Еще перед "выстрелом". Это и есть разработка.

Остальное - изобретательство.

И Вы, Михаил - изобретатель. Не более.

Но, может быть, и не менее. :).

Странно, однако. Чтобы что-либо изобретать , важно быть в полноте обхвата исследуемого контекста -как в синтезе инженерии , так и в видении сквозь "телескоп" своей же интуиции , анализа мирового опыта , учёта даже психоакустики- определенных тонких мест и всё это область ,как правило , эмпирическая и часто-мистическая. Неужели это трудно вместить ?

Один пример . Талантливый инженер спроектировал топливный насос для дизеля ,где важная деталь - плунжерные пары (если память не врет) , которые имеют особые допуски на зазоры ,расширение и прочее. Сидит на заводе уже невзрачный человечек ,который эти пары ,собственно , и собирает ( притирает ) , выполняя ТОНКУЮ РАБОТУ , котрая неподвластна пока машинам.

В аудио всё гораздо драматичнее ,так как можно рассчитать практически всё , а вот заставить звучать это аудио получается весьма у немногих . И эти немногие - как один , не брезгуют мистическими знаниями в сфере аудио.

Вот такое резюме в пионерском лагере :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, использование мирового опыта не предполагает прямого повторения чужих достижений и ошибок. Оно предполагает анализ этого опыта и синтез нового, своего. Чем мы и занимаемся.

П.С. Перечисленные Вами бренды ( и не только эти) для нас являются примером, как не надо строить технику. Уж извиняйте. :).

Продукция от "LAMM Industries, Inc.", с моей (и не только) т.з., как раз и показывает, какими должны быть УНЧ! :)

А Ваши заявления, в адрес изделий данной компании, являются абсолютно необоснованными!

Удачи! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продукция от "LAMM Industries, Inc.", с моей (и не только) т.з., как раз и показывает, какими должны быть УНЧ! :)

Для Вас это может быть и образец...

А для меня - пример того, какими они не должны быть.

Диалектика. ;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Вас это может быть и образец...

А для меня - пример того, какими они не должны быть.

Диалектика. ;).

Затронут важный аспект , но не хотелось бы вновь лицезреть российский аудиоортодокс , когда аудиоавторитетов в мире аудио как-бы нет .. Они есть ,конечно, но для ортодоксов - нет , так как они сами себе - авторитет . :)

Чтобы не быть голословным , скажу , что мне близка идея пристального анализа мирового опыта ведущих авторитетных фирм и несомненно , что российский аудиопродукт должен быть ,в идеале, вне флюкменства , но в ореоле духа русской аудиоидеи , которая призвана учитывать особенности аудиовосприятия всех тех ,кто вышел родом из СССР. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поделюсь слуховыми впечатлениями об ООС :)

Большая часть транзисторных усилителей без ООС не звучат.

Дело не столько в искажениях, сколько специфической окраске.

Для снижения окраски полупроводниковых деталей (в основном) усилителя приходится вводить более глубокую ООС, чем это необходимо для снижения Кг ниже порога заметности (0,2-0,5%)

Вид, глубина и петля охвата ООС может быть одним из инструментов для достижения сбалансированного и более чистого звучания усилителя.

Положительные свойства от правильно примененной ООС в транзисторной схемотехнике перевешивают отрицательные:

снижение динамики,

снижение разборчивости и живости средних частот и нижней середины.

Как следствие "серость" звука, обеднение тембров, снижение индивидуальности исполнения.

В ламповых реализациях усилителей можно (и нужно!) добиваться неокрашенного звучания без или с минимальной ООС. Влияние схемотехники, каждого элемента, проводов и их направлений без ООС намного сильнее. Сделать по-настоящему хорошо звучащий ламповый усилитель без ООС сложнее,

чем с ООС и "нормальным" звуком,

но результат стоит того!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...российский аудиопродукт должен быть ,в идеале, вне флюкменства , но в ореоле духа русской аудиоидеи , которая призвана учитывать особенности аудиовосприятия всех тех ,кто вышел родом из СССР. ;)

А что это за особенности СССРовского "аудиовосприятия"? Воспитание на компрессионной бухкалке S-90? Или гундосный приёмник высшего класса "Фестиваль"? Или модные когда-то "Шарпы" со звуком стиральной доски? Плохое это воспитание. :( Западное в этом смысле шире.

Что это за аудиовосприятие родом из СССР?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что это за особенности СССРовского "аудиовосприятия"? Воспитание на компрессионной бухкалке S-90? Или гундосный приёмник высшего класса "Фестиваль"? Или модные когда-то "Шарпы" со звуком стиральной доски? Плохое это воспитание. :( Западное в этом смысле шире.

Что это за аудиовосприятие родом из СССР?

Особенности ,назовем советского восприятия звука не столь примитивно ,как его некоторые описывают. В первую очередь советская школа звука при всей своей неказистости , звучала музыкально и человечно , звучала в остальном - по разному , но народ привык к драйвовому и мясистому басу и это потом вылилось позже к переключению пристрастий бывших граждан убитой империи на американские бренды - типа Джебеэл , Легаси , Монтана ..... , Инфинити :wacko:...

Из ламповой народной радиольной стихии выделялись прежде всего изделия славного прибалтийского завода ВЭФ ; Симфонии ,Ригонды 102 . Курьёз состоял в том , что выделенные в отдельный конструктив- моноблоки от Ригонда -102 - УМЗЧ Р.Р. на 6П14П ( 7ватт -в ультралинее ) тотально и безоговорочно выносили практически весь масс-джэпен Хайфай , да и английский - до кучи ..., всякие там Кембриджи и Аудиолабы . Выносили музыкой , тембрами , живостью и отличным звучанием -вплоть до миливатт мощности , где транзисторные собратья со своими ООС - звучали просто убого .

Но это Ригонда , а вот подключение к УМЗЧ приемника Родина 48г на 6п3с в однотакте и с кеноторонным питанием к моим тогда референсным колонкам на базе аэрогелевых Аудахс в корне изменило мой вектор внимания к такому понятию ,как гармонизация усилителя , так как гармоничность и живость звука Родины ( 6 ватт в однотакте) просто удивляла и это уже в сравнении с весьма недешёвыми ламповыми импортными усилителями. Когда -то начинаешь понимать ,что усилитель в аудиосистеме - практически законодатель , наравне с самими АС .

Р.С. Поэтому , господа , советская школа звука - отнюдь не лыком шита и оставила свой след в памяти многих из нас . Дальше включается естественная аудиоэволюция , но далеко не всегда и к сожалению - не у всех .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, а Вам доводилось слушать Colambia тех времен, или Philips?

Colambia не доводилось , а вот приемник- консоль Philips тех времен- да и скажу , что это благородный , по филипсовски - теплый и чуть жирноватый звук. Хозяин, правда, попросил его авторски реконструировать , но корпус , основные динамики и выходной Р.Р. трансформатор остались родными - периода конца 40-х .

В свое время слушал и имел стерео УМЗЧ Р.Р. -на базе приемника Грюндиг , большие консоли от РФТ - тоже конца 40-х и начала 50-х . И если говорить о том звуке и той его школе , то сейчас то вовлечение и та мутноватая красивость ( если использовать тупо оригинальные усилители от приемников ) уже ушли в историю , хотя иметь такой звук , как эталон музыкальности , я бы рекомендовал любому аудиофилу.

Р.С. Чуть не по теме , но сейчас очень сильные получаются аудиоизделия- на базе конструктива приемников 30- 50-х годов , если сохранив всю музыкальность таких аудио - за счет сохранения основы -корпуса , шасси , трансформаторов , пытаться выйти на уже современный критерий понятий ясности , нейтральности и разрешения. Получаются очень интересные вещи - достаточно компактные и эффективно дополняющие экспертный ряд в контексте основной аудиосистемы.

http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=537&start=80

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно для американских пластинок 50-х?

Вот сколько не пытаюсь их раскрыть, ну никак пока. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Р.С. Поэтому , господа , советская школа звука - отнюдь не лыком шита и оставила свой след в памяти многих из нас . Дальше включается естественная аудиоэволюция , но далеко не всегда и к сожалению - не у всех .

Не лыком, - мифами шита!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прекрасно помню как детьми мы покупали кофейный концентрат с сахаром и грызли его, так как со вкусными конфетами была "напряженка"

Источник: http://www.blatata.c...lektronike.html

Про кофейный концентрат гонит однозначно! :)

Концентрат был какао, и довольно-таки вкусным. Конфеты тоже были. :D

Примерно те же дилетантские впечатления у него и от магнитофона Маяк.

Который разумеется не шедевр, но и не так плох, как об этом мифотворец загоняет. :D

О радиоприемнике Океан сегодняшнее мнение, вполне взвешенное:

http://www.vegalab.r...hread.php/55107

В общем про советскую электронику можно загонять например булочникам или сапожникам, а мы тов. Золотухина живо разоблачили... :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Че твориццоо.. звук СССР :)) Я ж говорил.. - не музыку слушаем, а воспоминания :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну звук-то был явно хуже сегодняшнего, чего душой кривить... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну звук-то был явно хуже сегодняшнего, чего душой кривить... :)

Не просто хуже, а много хуже. Сравнивал недавно:

124716679.jpg

Маяк фуфло жуткое, был у меня такой.

С советским хайфаем была при прослушивании только одна мысль, - сегодня сломается или до завтра проработает. Незачем тут фуфло гнать.

Насчет конфет в московии возможно всё было, а я помню как по 6 магазинов обходил в поисках сахарного песка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну звук-то был явно хуже сегодняшнего, чего душой кривить... :)

Шо очевидно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алекс, ну та "вертушка", что на вашей фотографии, действительно барахло... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алекс, ну та "вертушка", что на вашей фотографии, действительно барахло... :)

Всё барахло было, чуть лучше, чуть хуже, и делалось из некондиционных деталей в цехах военных заводов (почтовых ящиков), что аудиоаппаратура, что телевизоры. Типа, безотходное производство. Причём, схемотехника разрабатывалась корявая именно под эти детали. Ламповые попадались относительно неплохие, а как пошла эра транзисторов, стало вообще мрак. Всё приходилось переделывать. Кто почИтывал в то время журнал "Радио", в курсе. Начало транзисторной эры порадовало только производителей как за рубежом, так и у нас, для меломанов это был упадок. Сейчас транзисторные технологии несравнимо качественнее, но так и не догнали лампу по музыкальности, ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

h21 у Мотороловских (точнее производства ON) MJL3281 и MJL1302 в диапазоне токов от 0,1 до 7А куда более линейный, чем у Тошибы 3281/1302 (измерял сам).

где бы еще эти ONsemi найти...

Тошиба-то хоть в чипдипе лежит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

где бы еще эти ONsemi найти...

Тошиба-то хоть в чипдипе лежит

Тошиба 3281/1302 уже несколько лет как не выпускаются. Не нарвитесь на подделку!

Официальная замена - 2SA1943-2SC5200.

(уточнил насчет Тошибы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

где бы еще эти ONsemi найти..
Под заказ с зарубежных складов. Есть конторы, которые специализируются на этом, например Дерикон.Понятно что не поштучно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

где бы еще эти ONsemi найти...

да элементарно - http://www.elitan.ru/price/index.php?seenform=y&find=MJL3281

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...