Владимир Леонов Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Для Михаила SM. Вы правы в одном - результат всему голова. P.S.В данном случае (см 597 и 600) - вы тоже поторопились,так как не все широкополосные АС слышали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игорь-клг Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Аудио не любит однозначностей и поэтому особым анклавом выступают многополосные ШП -концепции ... обна .. Я тут отнюдь не первопроходец и такие российские аудиопрактики , типа ув. Сергея Банковского могли бы расказать по более меня . Тем не менее , многополосные ШП -АС я проектирую уже много лет и многое прояснилось , что мною поведано , отчасти , выше в теме . Основной же лейтмотив многополосных ШП -АС прост : -Это отказ от каких-либо сложных кроссоверов и обязательное включение голосового ШП - динамика напрямую к усилителю или через последовательное включение с НЧ - головкой , что требует некоторого знания их согласования и подразумевает работу от одного усилителя . Можно , конечно , и традиционно -через конденсатор порядка 40- 100мкф , но его качество - уже вопрос . Качественная катушка НЧ-динамика ( включенная последовательно с основным ШП ) тут напакостит явно меньше . Как пример - система №3 А . Кирова : http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=579&start=50 - Применение специализированных НЧ и ВЧ -динамиков , дополняющих основной ШП -ик . Тут тоже как в многополосных традиц. АС -многое завсит от искусства и знания сведения и подбора конкретных динамиков , обвязки и оформления . В чём основное преимущество т.н. многополосных ШП -АС , где полосы формируются ЕСТЕСТВЕННЫМ образом , от кроссоверных многополосных АС , где полосы формируются уже самим кроссовером ??? Преимущества , касаемо самого звука - это невообразимая живость звука , его пластичность и самое деликатнейшее разрешение на микродинамике и тембрах . И второе - это способность таких АС раскрыть грандиозный музыкальный и звуковой потенциал достаточно маломощных ламповых -однотактных или двухтактных усилителей , тогда как на традиционных кроссоверных АС их потенциал нещадно умаляется . Михаил, а как тогда (при последовательном включении с НЧ) задавить некрасивости и грязь НЧ головки в верхней части диапазона ее работы? Ну и если ШП работает например с 50-60 Гц? Одновременно с ГЧ? Это не есть гуд! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Для Михаила SM. Вы правы в одном - результат всему голова. P.S.В данном случае (см 597 и 600) - вы тоже поторопились,так как не все широкополосные АС слышали. Я не противник традиционных АС с кроссовером , но понимаю , что энергетический раскрыв звука во всех поддиапазонах должен быть сопоставимым . К примеру - ранняя акустика фирмы Клипш - их Хорны . Звук очень реалистичный . В тоже время , сколько я не слушал смешанные типа АС -типа Зингали , к примеру или даже киношных серий тех же Клипш , но сразу слышно ( про поддиапазоны ) - кто в лес , кто по дрова . Михаил, а как тогда (при последовательном включении с НЧ) задавить некрасивости и грязь НЧ головки в верхней части диапазона ее работы? Ну и если ШП работает например с 50-60 Гц? Одновременно с ГЧ? Это не есть гуд! Включать так можно , если НЧ -динамик работает как-бы подпором основного ШП -ка ( выбирается нужный паритет соглсования по импедансу катушек ) и имеет ровную АЧХ с монотонным спадом . В идеале , катушка НЧ должна быть намотана проводом подобающего качества . Тогда наложение излучения НЧ и его ( динамика НЧ ) физика энергетизма ( на тех же НЧ ) , не попортят общую картину звучания нашего ШП , который , в случае с Визатон В200 начинает валиться уже 1000 гц . http://www.visaton.com/en/chassis_zubehoer/breitband/b200_6.html В целом же = это не типовой сценарий , а скорее исключение . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Михаил, скорее все ж попортит. Может тогда проще в усилителе для НЧ сделать отсечку частот выше 60-100? Иначе в месте стыка будет горб, да и нижняя середина будет не ахти вся... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Михаил, скорее все ж попортит. Может тогда проще в усилителе для НЧ сделать отсечку частот выше 60-100? Я так и делаю , если речь идёт о нормальных проектах . Тем не менее , последовательное безкроссоверное включение однотипных ШП- динамиков весьма распространенно . В случае же ШП последовательно с НЧ - редкость и только так , как я описал - доминировать должен основной ШП-динамик , а НЧ - дин. - подпирать , причём обязательно в одном акустическом оформлении ; к примеру - в общем ОЯ . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bokeh_ Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 1) Шить фи на басе и рупор-без проблем. JBL это делают лет 50 и вполне успешно. Если хочется, есть и полностью рупорные ас. 2) JBL Jubal фи на нч, дудуки на сч\вч ОТЛИЧНЫЕ ас, играют оперу-прям ничего не надо. сч\нч конус, вч-дудка, разный тип Насколько все относительно. JBL делают успешно с вашей точки зрения, для многих это не приемлемо. Сам слушал несколько вариантов Эксклюзивов, от которых народ в восторге, для меня там рупор своё, очень не плохо между прочим, а бас своё. В классике очень заметно, так как много инструментов, которые играют снизу-вверх и наоборот. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Я не противник традиционных АС с кроссовером , но понимаю , что энергетический раскрыв звука во всех поддиапазонах должен быть сопоставимым . К примеру - ранняя акустика фирмы Клипш - их Хорны . Звук очень реалистичный . В тоже время , сколько я не слушал смешанные типа АС -типа Зингали , к примеру или даже киношных серий тех же Клипш , но сразу слышно ( про поддиапазоны ) - кто в лес , кто по дрова . Согласен. Смешанные АС - это шлак полный. Как в случае многополосной АС надо тщательно подбирать каждую полосу на предмет слитности звучания головок громкоговорителей разных полос, так и у рупоров с басовиками, только разница еще более существенная. Хотя, продать всегда проще скворечник с про-рупором на ВЧ, безотносительно качества звука. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Насколько все относительно. JBL делают успешно с вашей точки зрения, для многих это не приемлемо. Сам слушал несколько вариантов Эксклюзивов, от которых народ в восторге, для меня там рупор своё, очень не плохо между прочим, а бас своё. В классике очень заметно, так как много инструментов, которые играют снизу-вверх и наоборот. А что-нибудь 3х полосное слышали? Эксклюзивы это огромные 2х полоски? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 А что-нибудь 3х полосное слышали? Эксклюзивы это огромные 2х полоски? Вот пример 3-х полосных Танноев , хоть и специфически построенных , но не вызывающие больших вопросов . Интересно их сравнение с традиционным ШП на открытом щите . Кстати , парадоксальный факт - Таннои легко работают от усилителя на 6С4С , хотя впоследствии ( после переезда в 25м2 ) я сделал Михаилу более мощный однотакт . http://www.classicaudio.ru/static.php?type=systems_tannoyfsm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Ну таннои совсем про другое. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Согласен. Смешанные АС - это шлак полный. Как в случае многополосной АС надо тщательно подбирать каждую полосу на предмет слитности звучания головок громкоговорителей разных полос, Так с этим вроде никто не спорит, что подбирать надо. Только из это не следует что шлак. Я же писал-хорошо сводить МАЛО кто умеет. Из того что вкусно готовить сложно не следует, что есть нужно полуфабрикаты Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Так с этим вроде никто не спорит, что подбирать надо. Только из это не следует что шлак. Я же писал-хорошо сводить МАЛО кто умеет. Из того что вкусно готовить сложно не следует, что есть нужно полуфабрикаты Бато, хоть убей, но не понимаю, что ты имеешь ввиду под выражением "хорошо сводить? Это резать повыше дины, на частотах где их давно уже ломает, с целью экономии средств на деталях кроссоверов? Если так, то извини, я так не считаю. По сшивке лопуха с рупорным ВЧ, слишком разный у них характер звучания, чтобы бесшовно сшить. Ты этого не замечаешь или просто никогда не слушал таких АС? Я их массу прослушал и меня не устраивает такая сшивка. В дорогих хай-эндных рупорно-фазоинверторных АС влияние такой сшивки стремятся свести к минимуму целым комплексом средств, но всё равно я предпочту полностью рупорную АС. Когда сам послушаешь, тогда и поймешь, о чем я пишу... И тема об акустике на широкополосных головках. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Вопрос только в том, хочет ли человек слушать катушку? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Бато, хоть убей, но не понимаю что ты имеешь ввиду под выражением "хорошо сводить? Это резать повыше дины, на частотах где их давно уже ломает с целью экономии средств на деталях кроссоверов? Если так, то извини, я так не считаю. По сшивке лопуха с рупорным ВЧ, слишком разный у них характер звучания, чтобы бесшовно сшить. Ты этого не замечаешь или просто никогда не слушал таких АС? Я их массу прослушал и меня не устраивает такая сшивка. В дорогих хай-эндных рупорно-фазоинверторных АС влияние такой сшивки стремятся свести к минимуму целым комплексом средств, но всё равно я предпочту полностью рупорную АС. Когда сам послушаешь, тогда и поймешь о чем я пишу... И тема об акустике на широкополосных головках. Я пример написал-данлеви. Первый порядок, ровная ачх. Если хочешь какие-то конкретные ас обсудить-кидай ссылку, рупорный вч я бы стал только в 3х полоске использовать, но в рупорах я нуб. И да-тема про ширики, но с подачи Михаила начали про фильтры зачем-то трындеть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Давайте так сформулируем: у грамотно сведённых многополосок недостатков меньше, чем у шириков. У криво сведённых больше. Грамотно свдённых многополосок мало, поэтому у шириков есть неплохие шансы выиграть у кривуль. Так будет ближе к правде. А ширики проранжировать?! А они тоже есть хорошие и плохие. Хорошие ширики встречаются реже, чем хорошие МП, даже реже, чем хорошие активные 4 полосные д'апполито. Но дилема всё же есть. Основана на требованиях универсальности и банального стремления "урвать побольше" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Михаил забывает про основное свое ноу-хау - пружину от жигулей подвесить внутри колонки. Последовательное включение динамиков - обычно делают в самых дешевых системах, ибо влияние одного динамика на другой довольно сильное, как микрофонное (катушка генерит звук как микрофон), так и по причине сильного изменения параметров катушки от положения в магнитной цепи и от разогрева катушки. Короче - искажения, микрофон и компрессия - это последовательное включение головок. В хай-фае - недопустимо. А Его Величество Рандомайз? При последовательном включении одна ЗК - для другой эдакий весёлый рандомный дроссель. Может и лучше станет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Михаил забывает про основное свое ноу-хау - пружину от жигулей подвесить внутри колонки. Последовательное включение динамиков - обычно делают в самых дешевых системах, ибо влияние одного динамика на другой довольно сильное, как микрофонное (катушка генерит звук как микрофон), так и по причине сильного изменения параметров катушки от положения в магнитной цепи и от разогрева катушки. Короче - искажения, микрофон и компрессия - это последовательное включение головок. В хай-фае - недопустимо. Пружина - есть вибрационный гармонизатор ... Спорить не буду , но часто пишут о крикливости , назойливой подаче многих ШП -ов. Включите не один , а два ШП , но только последовательно и удивитесь -насколько ровнее и сбалансированее станет общая подача звука . От крикливости не останется и следа . Некоторые же секреты включения тандемов шириков есть , но раскрывать их не буду - сие важно для масла на мой хлеб ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pitterson Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Давайте так сформулируем: у грамотно сведённых многополосок недостатков меньше, чем у шириков. У криво сведённых больше. Грамотно свдённых многополосок мало, поэтому у шириков есть неплохие шансы выиграть у кривуль. Так будет ближе к правде. + Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pitterson Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Насколько хватает моего знания, Динаудио и Монтаны тянут за собой киловатный усилки (сложно сочетать пресловутую музыкальность и мощь, почему то). Интересно, конечно, послушать звучание грамотных многополосок. Ничего они не тянут, у ЮМА 3,5Вт, ниче так звучит, говорят. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Я пример написал-данлеви. Первый порядок, ровная ачх. Если хочешь какие-то конкретные ас обсудить-кидай ссылку, рупорный вч я бы стал только в 3х полоске использовать, но в рупорах я нуб. И да-тема про ширики, но с подачи Михаила начали про фильтры зачем-то трындеть. Давай правильно позиционировать акустику для начала? По ценовой шкале ширик - самое доступное решение, выше находится многополоска, а в самом верху - многополосная рупорная АС. Это как фольксваген гольф против тойоты камри против феррари/порше/ламборгини какой-нибудь. Если взять удачную широкополосную АС и сравнить с многополоской равной цены, то многополоска может реально слить по звучанию. Но какой смысл сравнивать рупор с шириком - феррари с гольфом? Результат очевиден даже исходя из одного названия. Хотя, гольф многие предпочтут из-за удобства использования. Последнее: Рупора - это спорт-кары по качеству звука. Но если в феррари задний мост поставить от газели, то получим фи+рупор, т.е. название "феррари", а ходовые качества газели. Так понятно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 + Почти горький опыт моего многолетнего апгрейдирования современных и винтажных АС с кроссоверами , показал пугающую закономерность : кроссовер , проводка АС и их реальное качество - доминируют в таких АС , основополагая такие важнейшие критерии , как раскрытие музыкальности самих динамиков и их реальное разрешение . Но и в итоге , есть только два реальных пути -сценария , где в первом случае в кроссовер приходится ставить очень дорогие и качественные комплектующие ... и он становится почти "золотым" или ставить проверенные раритетно-винтажные комплектующие и в особенности - проводку , но и тут - на всех не хватит , а значит - круг сужается и в критериях реального музыкального и звукового разрешения -для большинства кроссоверных АС - это реальная удавка . В редких случаях - кроссоверы аутентичного качества -к примеру винтажных Танноев . Поэтому , скорее , увы - Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pitterson Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Михаил, вот потому я и уделяю большое внимание проводке.Но многие этого не понимают, думают что главное-динамики и они все "вывезут". 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Давай правильно позиционировать акустику для начала? По ценовой шкале ширик - самое доступное решение, выше находится многополоска, а в самом верху - многополосная рупорная АС. Это как фольксваген гольф против тойоты камри против феррари/порше/ламборгини какой-нибудь. Если взять удачную широкополосную АС и сравнить с многополоской равной цены, то многополоска может реально слить по звучанию. Но какой смысл сравнивать рупор с шириком - феррари с гольфом? Результат очевиден даже исходя из одного названия. Хотя, гольф многие предпочтут из-за удобства использования. Последнее: Рупора - это спорт-кары по качеству звука. Но если в феррари задний мост поставить от газели, то получим фи+рупор, т.е. название "феррари", а ходовые качества газели. Так понятно? Ну давай. На самом деле всё не так однозначно, например бекхорн на лофтерах может стоить дороже средних монтан. И многополосная рупорная далеко не обязательно самая дорогая. Пример хороший с машинами. Например я на полевые работы ни возьму ни первую ни вторую ни порш\ламборгини. В аудио можно хоть что сравнивать, главное чтобы размер позволят поставить в комнату цена-дело десятое. Народ любит обсудить порши, это не значит, что они потенциальные покупатели поршей А клипшхорн с фазиком-это тоже спорткар с мостом газели, или ты так просто языком чесанул, as usual? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Тебе лишь бы поболтать Ты прав, для блека сезонных полевых работ нужна специфическая акустика, если бюджет приличную акустику не позволяет приобрести И у меня не ловтеры в бакхорне. Бакхорн - это отдельная песня. Выбор акустики в приличном обществе диктуется площадью озвучиваемого помещения. Или будем и дальше сравнивать противоположности? Так дойдём до сравнения затычек для айпода с концертным порталом А клипшхорн с фазиком-это тоже спорткар с мостом газели, или ты так просто языком чесанул, as usual? -Bullshit! What kind of crazy are You? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 26 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2013 Звук становится ровнее, но открытая динамика теряется, ближе к многополоске - но недостатки шириков частично сохнанились, а преимущества нивелировались. Типа, сделаем из ширика звук многополосок. оkokok. В аудиопостроениях я предпочитаю мыслить не в абсолютистских мыслеформах , а более - пусть иногда парадоксальных , но относительных , касаемо приемлемости конкретного результата. Это некий признак отличия проффи от просто любителя , который верит неким аудиодогмам и старается следовать в их форваторе . К примеру - антизвоны резисторы в цепях упр. сеток ламп - зло или благо , а ? Или в одном проявлении - БЛАГО , а в ином - уже не БЛАГО . Я давно уже , касаемо этих резисторов исхожу из простого понятия реального баланса возможного и желаемого и ставлю антизвон там , где сие полезно ... В случае с нашими славными широкополосничками -всё примерно тоже самое и одни ШП -динамики лучше звучат в одинарном прямом включении - Лаутеры , Фестриксы , а иные -типа ШП- Телефункен , любят тандемное подключение динамика -успокоителя , но зато каков результат ? И никаких ( у меня лично) комплексов по этому случаю . Р.С. В опере люблю насыщенность тембров в голосе ... и чтобы никаких женских истерик . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.