Что такое предварительный усилитель? - Страница 16 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Наверное все - таки начальные условия обсуждения разные. От того и выводы почему-то отличаются. :)

 

Продолжим по вносимой дисгармонии...

 

1  Что интегральник что пред+оконечник отличаются только конструктивом - верно? C точки зрения электроники там все очень похоже если рассматривать как каскады усиления и коммутации.

Пассивные изделия я не рассматриваю в виду их экзотичности и практической малопригодности.

 

2  Не существует идеальных интегральников предов и оконечников - все они вносят искажения в систему.Насколько  - тут вопрос крайне сложный - как их сконструировали так и вносят.

 

3 Совершенно не факт что интегральник имеет предусилительный каскад с  такими же параметрами как и у преда - вплоть до развязки ,питания, усиления и проч. Обычно в преде над всеми этими вопросами очень глубоко работают - это же специализированное законченное устройство (и немало стоящее обычно)  но вполне допускаю что  есть и очень  продвинутые (от того стоящие как самолет)  интегральники,

 

4 Для мощного лампового тракта я считаю наличие преда практически необходимым -  хотя бы по соображениям совершенно разных наводок и термических нагрузок.Для транзисторного отличия небольшие если мощность высокая особенно в классе А.

 

Что имеем в итоге? 

 

В изделиях невысокой мощности и универсальных проще использовать интегральники (ценовая ниша тоже понятна  как и наличие темброблоков и прочих улучшалок)

 

В изделиях средней мощности  уже  под вопросом применение интегральных решений  -  и тут все зависит от мастерства проектировщиков.

 

В изделиях мощных  вариантов нет - это два моноблока и пред их объединяющий, либо оконечник и пред. 

 

Отдельная песня лампы - там еще и наводки и куча трансформаторов и высокое напряжение - у высококлассных изделий нет вариантов пред+ мощник. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что имеем в итоге? 

 

В изделиях невысокой мощности и универсальных проще использовать интегральники (ценовая ниша тоже понятна  как и наличие темброблоков и прочих улучшалок)

 

В изделиях средней мощности  уже  под вопросом применение интегральных решений  -  и тут все зависит от мастерства проектировщиков.

 

В изделиях мощных  вариантов нет - это два моноблока и пред их объединяющий, либо оконечник и пред. 

 

Отдельная песня лампы - там еще и наводки и куча трансформаторов и высокое напряжение - у высококлассных изделий нет вариантов пред+ мощник. :)

 

В итоге, если сказочно не повезло с коротким трактом, нужен пред  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игвин

 

В УМ (неважно - является он часть интегральника или это один из моноблоков) есть одна оч. важная характеристика: скорость нарастания фронтов импульсного сигнала.

Вот Вам статья в АудиоМагазин № 03/2008

http://t-art.ru/files/AM_03_2008_AF_PRE_AF_100_SMALL.pdf

Там про 100-ку Audia Flight (стерео УМ, не моноблок даже) сказано что у него  скорость нарастания фронта импульсного сигнала

 достигает 200 В/мксек (справочно - у лучших головок для грампластинок это значение - 1 В/мксек, ага). Раб. диапазон Audia Flight 100 простирается до 1 Мггц (-3Дб) - это существенное превышение по скорости даже и оч. не дешевых аппаратов.

 

ТАКИЕ мощники создают ТАКИЕ помехи что им не место в одном корпусе с ПР, вот.

Vladbit в посте 416 уже указал на осн. проблемы, не буду его повторять, там и еще есть чего добавить из проблем.

 

 

     

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

OlegSA - "4 Для мощного лампового тракта я считаю наличие преда практически необходимым -  хотя бы по соображениям совершенно разных наводок и термических нагрузок.Для транзисторного отличия небольшие если мощность высокая особенно в классе А.

отдельная песня лампы - там еще и наводки и куча трансформаторов и высокое напряжение - у высококлассных изделий нет вариантов пред+ мощник. :)"

 

Вот и думай после этого! Это я о ваших выводах!

Путем неспешных прослушиваний, месяцами, пред SVC-500 был исключен из тракта! CD игрун напрямую подключен к SV-300BSM, так лучше! Я конечно попытаюсь взять на прослушку пред классом выше какой-нибудь Audio Research Ref. 5 но что-то подсказывает, что без него будет лучше :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и все, ВСЁ мимо кассы.

 

Резина дома есть? Не тяните, не томите :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А можно поподробнее про SA SVC-500 - что не устроило и почему? Что- то подсказывает мне что  не все так просто. :)

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А можно поподробнее про SA SVC-500 - что не устроило и почему? Что- то подсказывает мне что  не все так просто. :)

Попытаюсь.

При включении преда в тракт, в первом приближении возникает ощущение, гармонизации звука, он становится мягче, "аналоговей", через какое-то время приходит понимание, что пред просто "замыливает" звук, скрадывает мелкие детали.

И вообще, даже подключение другого проигрывателя на соседний не включенный вход слышно :), гармония в звуке возникает только когда проигрыватель-усь и ничего больше на соседний вход :), и никаких лишних проводов :) 

С Уважением, Иванов Николай.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавить к мнению  okokok  практически нечего - я наблюдал то же самое в своем преде с лампами сильвания  в металлических колбах (NOS 50 гг)  вроде бы должны радовать а мылят и плющат звук.

 

PS  А представьте что все то же самое ВНУТРИ  усилителя и ни поменять ни отключить...

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это как раз МКР и делает.

Кто пользуется этим предом - меняют выходные конды на более качественные - фоток в нете много.

Даже электролит работал бы лучше.

Вообще Сан Аудио - аппараты так себе... Но и цена небольшая, правда.

Олег, я помню вы уже мне советовали их поменять, но гложут сомнения, а зачем мне пред, если:

а) звук без преда нравится и устраивает на все 100%;

в) подключать кроме CD больше нечего (пока);

с) на крайний случай у моноблоков есть второй вход и селектор :)

Минус только один, громкость регулируется двумя ручками :D уже привык :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавить к мнению  okokok  практически нечего - я наблюдал то же самое в своем преде с лампами сильвания  в металлических колбах (NOS 50 гг)  вроде бы должны радовать а мылят и плющат звук.

 

PS  А представьте что все то же самое ВНУТРИ  усилителя и ни поменять ни отключить...

Лампы меняются, набрал их всяких, вдумчиво менял, больше всего понравились NOS муларды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня пред практически такой же, на выходе стоял ЭРО мкр 1 мк, поменял на медный Дуелунд 1 мк 400 В.

С предом лучше звук, чем без. :)

Я тоже всегда считал, что с предом лучше, на данном этапе моего музыкального развития,  мнение изменилось :) допускаю, что оно может еще поменяться :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Усилить и разогнать скорость сигнала до необходимой для УМ в преде проще, чем сохранить точность микродинамики

Справедливости ради ни один усилитель или вообще отдельный компонент не способен разогнать скорость сигнала. Это все равно, что, скажем, пытаться разогнать дорогу. Скорость о которой вы говорите- свойство электрокомпонентов, характеризующее их способность точно от работать сигналы с высокими частотами, крутыми фронтами и высокими амплитудами, то есть способность не подъедать транзитен ты и атаки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подъедание атак и транзиентов никак не связано с формальной передачей фронта импульса (скоростью нарастания). Та же упомянутая Audia Flight 100 с ее "феноменальными" скоростями спокойно жует сибилянты, кашит на атаках и цыкает на транзиентах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подъедание атак и транзиентов никак не связано с формальной передачей фронта импульса (скоростью нарастания). Та же упомянутая Audia Flight 100 с ее "феноменальными" скоростями спокойно жует сибилянты, кашит на атаках и цыкает на транзиентах.

 

Audia Flight оч. широко используется в студиях по всему миру и технику приходится ждать по долгу, у AF небольшой выпуск, тот же 100-й гоняют на стенде 50 часов и только потом отгружают.

 

Похоже что их всех на студиях устраивает то как "цыкает на транзиентах" :D

 

PS

Эх, зависть, зависть...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я всё жду появления более высоковольтных микросхем ЦАП. Чтоб после преобразования была амплитуда вольт 20 в пиках.
Остаётся только повторитель на хороших полевиках с малой вх. ёмкостью.
Преды - атавизм винилово-ламповой техники, где напруга  усиливается (причём, очень криво) от нескольких милливольт до нескольких киловольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, я всё пытался донести мысль, что между выходом DACa и входом усилителя не нужен дополнительный усилитель.

Никаких проблем не составляет от усилительной части любого усилителя (их там два канала :)), нужную чувствительность.

 

Из функций преда в таком случае остаётся селектор, и регулятор громкости.

 

Олег хотя бы обосновал свою мысль - ему нужны рычаги изменения звука, которые он находит в преде.

Но если не нужны эти рычаги, если не нужен усилитель-корректор, если усилитель дуал моно в одном корпусе - то зачем пред?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь, ну а как вы относитесь к встроенным блокам предварительных усилителей внутри интегральников?

 

Ненамного лучше.

 

Они ведь тоже по сути представляют избыточность для улучшения точности всего усилителя.

 

Честно, я плохо понимаю фразу "избыточность для улучшения точности всего усилителя."

С моей точки зрения дополнительные каскады усиления могут: замылить; добавить искажений (грязи); шума; фона; упростить звук, сделать его дешевле. Подрезать "хвостики" реверберации. И т.д. Но ничего улучшить они не в состоянии. Это принципиально.

Да что там говорить, даже пара межкаскадных конденсаторов ухудшает звук. Всего лишь пара, по одному в каждом канале.

 

Перечитайте "Общие принципы". Мне разумеется, до Роберта Харли далеко, но я тоже обдумывал все эти вопросы, многократно. И конечно, проверял свои выводы практикой.

 

 Я выбрал интегральник со встроенным предом.  Для моих 17 кв.м. вполне хватает. Доволен. Отличное разрешение и динамика. Вот такой http://audio-heritage.jp/MARANTZ/amp/pm-15.html  Cуществует аналогичная двух блочная реализация http://www.dutchaudioclassics.nl/marantz_sc5-audiophile_preamplifier/  и http://audio-heritage.jp/MARANTZ/amp/sm-5.html .

 

Вообще-то такое впечатление, что как должен звучать усилитель, известно только конструктору. Потому что пока он выйдет в серию, в него внесут столько изменений, столько всего напихают, лишь бы было... что удивительно, как эта бедная техника ещё умудряется как-то играть музыку.

 

Приходите, привозите подобные аппараты, сравним с нормально сделанными, или я дам свой нормально сделанный послушать.

Сколько я такой техники видел! Она красивая, сделана изумительно, каждая деталь оформления отточена.

Хорошие японцы очень красивы.

Если бы они играли хотя бы наполовину так хорошо, как они выглядят - цены б им не было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все же непонятно, зачем доказывать на пальцах какую-то теорию, если люди подключают, сравнивают и выбирают пред?

 

Что к чему подключают, что с чем сравнивают?

Сравните пред с перемычкой, т.е. с его отсутствием.

И почему собственно, "на пальцах"? Мы тут разговоры разговариваем, а хотите не на пальцах, милости прошу в гости.

 

Ещё раз, вы невнимательны к моим постам.

Прочитайте, я говорю в каких случаях преды нужны. Такие случаи есть, вот люди и выбирают некий компромисс, например за счет незначительного (как им кажется) ухудшения звука получают "рычаги влияния", лучший сервис, усилитель-корректор, или что-то, что им необходимо.

 

По теории и кабели на звук не влияют, и цифра вся звучит одинаково...

 

Это по какой такой теории кабели не влияют?

Ещё как влияют.

И пред влияет, и кабели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь

Избыточность- введение дополнительных каскадов для  улучшения характеристик. Всё не идеально и по другому не получается.

Не согласен с вашими выводами по этому усилу и  стремлению к обязательному минимализму.  У меня достаточно было усилителей. Этот  лучший  не потому, что музыкальнее, а чисто технически как усилитель и по разрешению и по динамике..  Есть специфика, как и у всех, но есть и однозначные приемущества. А двух блочная реализация еще сложнее и лучше.

 

 

 

  :)

 

Vladbit, вот даже улучшение характеристик с помощью дополнительных усилительных каскадов не получается.

Растут шум, фон, искажения. Это на чисто инженерном уровне хорошо меряется.

 

На звуковом - ну ведь говорил уже. Даже пара конденсаторов ухудшает звук. А тут целые усилительные каскады!

 

Они могут быть оправданы:

а) согласованием. В некоторых случаях пользы от него больше, чем вреда. Если входные-выходные параметры узлов не состыкованы заранее, ПРИХОДИТСЯ ставить усилитель или буфер.

б) применением композитной схемы, когда ООС заводится с выхода последнего узла на вход первого, и они работают как одно целом. Так никто не делает! По крайней мере в традиционной усилительной технике. Она чаще всего как разработана в 70-х - 80-х годах, так и повторяется с малозначительными изменениями.

К тому же композитная схема невозможна при физическом разделении узлов (отдельный пред и мощник).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если такие ? Они , говорят, даже диск выпустили. :lol:

 

впечь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь, тяжело подобные истины доносить. Многие слышат(!) "улучшения" от подставок для кабелей и .... звезды Кунаширского, а Вы говорите, преды почти всегда лишние. Кто ж из "слухачей" (большинство из них ни разу в филармонии не были) поверит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Норм. тракт "- цельная система, где всё идеально согласовано и удалено ТОЛЬКО то, что должно быть удалено.

Если  балансные выходы ЦАПа, не выходя из класса А, нагружены на 25 Ком вход усила,  то зачем ещё каскады, тем более, в отдельном корпусе, с отдельными проводами и разъёмами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне честно говоря не понятно одно - все прекрасно понимают что "идеальный тракт" недостижим даже теоретически. Для чего пытаться путем минимизации  в одном месте пытаться найти святой грааль? Никуда не денутся помехи от сетевого питания , влияние сетевых,акустических ,цифровых и межблочных проводов. Недостатки самого помещения КДП  и  вынужденного расположения акустики , недоработки схемотехники в источнике и усилительном тракте. Мы можем только их как-то скорректировать и компенсировать - другого пути нет. Почему  для этого не использовать все возможности?  ;)

 

Приведу пример - отличный ЦАП Април DP-1 (реально отличный, музыкальный и проч) у него есть собственный пред (тоже неплохой надо сказать).Подключаю его напрямую к мощнику - получаю довольно неплохое динамичное звучание НО И ТОЛЬКО не более того. Отключаю его пред  - подключаю к своему преду как положено - все меняется. Сцена, глубина и прочие дела. Звук оживает (не только мое мнение - а мнение и владельца этого ЦАПа и еще 5 человек на слепом тесте) . О чем это говорит? О компенсации чего-то предом моим в результате которой звук УЛУЧШАЕТСЯ - только и всего. :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теоретически не надо, а в действительности звук без преда - унылая фекаль. Не спрашивайте почему. Не знаю.

Так звук и в действительности - "унылый". Послушайте хотя бы музыкантов в переходе. Никакого прата, "ритмики", панча. Уныло и плоско. Зато честно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...