Критерии оценки качества акустических систем. - Страница 25 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Критерии оценки качества акустических систем.


YuryFomin
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Это мое предположение, что мы оцениваем только объктивное (измеренное) давление и не обращаем на "субъективную" его оценку.

 

Мне кажется, Вы имеете ввиду линейность воспроизведения динамического диапазона акустикой? 

Если так, то акустика с хорошей микродинамикой и чувствительностью будет звучать субъективно громче, плотность звуков будет больше в хорошо слышимом динамическом диапазоне. Что-то типа компрессии по входу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, и все ж, ваше мнение по поводу партитур: точное следование - оно понятно, не бывает всегда. На то и есть великие составы и дирижеры. Лучшие записи - это записи выдающихся дирижеров. Как вы считаете, будет ли лучше от "добавок"? Ну вот представим, что дерево будет подпевать всему оркестру. Достаточно окружить его тонким массивом или фанерой. Будет ли это кто-то слушать? Думаю нет

Каким вы видите лучшее воспроизведения записи: без отсебятины, где можно полностью получить во всех красках трактовку произведения гениальными дирижерами, или с отсебятиной, где по сути мало что сохранится от настоящего искусства ? :)

Прошу без жизни, полей, перейти и прочего. просто в контексте написанного

Костя, для начала поймите пожалуйста такую простую вещь: звуки и их точность к музыке, те к мессаджу музыканта не имеет прямого отношения. И уж тем более к настоящему искусству. Звуки это трамвай, а внутри него пассажир. Весьма летучий и эфимерный. Его там, кстати может и не быть вовсе, либо он слабовыражен. Мои вещи сделаны таким образом, чтобы люди настроенные на эту встречу (с тем что внутри) имели максимум шансов на это. Это просто инструмент, проводник и помошник. Волшебная палочка :) Именно для этого я применяю много чего, в том числе и дерево. Аудио, это баланс звуковых возможностей и музыкальных способностей. И еще чуть-чуть :) Видимо Вы находитесь в погоне за первым, и надеетесь, что все остальное  получится автоматом. К сожалению мой опыт эксперта говорит об обратном. В любом случае желаю Вам удачи!  

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В любом случае желаю Вам удачи!  

 

Взаимно! :) пусть я во многом не соглашусь, готов идти на контраргументы. НО! есть ощущение, что вы искренне любите то, что делаете, и говорите об этом, спор будет бесполезным. потому на сим откланиваюсь и от души вам добрых пожеланий :) главное - любовь к музыке.это окупит любые недостатки любой аппаратуры с лихвой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, всегда с интересом читаю такие выводы и сами по себе возникают вопросы: а что, точность уже кто-то освоил?, это пройденный этап?, точно уже у кого-то получилось и этого оказалось мало, надо украсить, добавить своего?  :D .

Очень хотелось бы увидеть хотя бы на картинке (я уже не говорю о том, чтобы услышать :lol: ) точную акустику, точный усилитель, точный ЦАП. А то как-то мне с этим не везёт. :( .

Привет Анатолий! Это личное дело каждого. Кто то ищет себе кобылу в невесты, а кто то над этим смеется. Возьмем к примеру самый что ни на есть резкий и контрастный объектив. Например для съемки репродукций. И снимем им что нибудь прекрасное. Например кобылу. После чего, на ней точно никто и никогда не жениться! Мое мнение такое: технического качества у приборов должно быть не максимальное количество, а всего лишь ДОСТАТОЧНОЕ. Потому что, это начинает входить в противоречие с музыкальными способностями. Увы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется искусство это ЧТО.

А ремесленничество это КАК. И из чего.

НЭТ

 

Двое берут одинаковые кисти и краски и рисуют одно и тоже. В итоге одного называют Художником, а другой себя называет инженером :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Взаимно! :) пусть я во многом не соглашусь, готов идти на контраргументы. НО! есть ощущение, что вы искренне любите то, что делаете, и говорите об этом, спор будет бесполезным. потому на сим откланиваюсь и от души вам добрых пожеланий :) главное - любовь к музыке.это окупит любые недостатки любой аппаратуры с лихвой!

 

Да!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Мое мнение такое: технического качества у приборов должно быть не максимальное количество, а всего лишь ДОСТАТОЧНОЕ. Потому что, это начинает входить в противоречие с музыкальными способностями. Увы!

Совершенно с тобой согласен. 

Осталось только определить степень достаточности. :) . А это как раз пока никем не сделано. Ибо никто пока не достиг этого "максимального количества качества".

П.С. С музыкальными способностями обычно входит в противоречие не "лишнее" качество прибора, а его отсутствие в тех местах, где мы и не подозревали.  :D .

П.П.С. Это я к чему?

Есть много путей достижения музыкальности, вовлечённости, эмоциональности и прочего. И идти по ним никому не возбраняется.

Но достижение максимальной точности - один из таких путей, причём, до сих пор никем не пройденный. И, соответственно, никто не имеет на сегодняшний день обоснованных аргументов отвергать его верность, поскольку не знает, чем в итоге обернётся достижение этой точности.

В таком ключе попытки ряда "критиков" вычеркнуть этот путь из ряда верных наводит на мысли о некоторой предубеждённости, о некоторой теоретической и практической неосведомлённости этих критиков.

Но все мы ведь знаем, что такого просто не может быть. :lol: .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброе утро! Господа. Сегодня вышел я из дома, зашел в свой Вишневый сад, запрокинул голову: небо чистое, ни облачка — пожить захотелось! И мне сразу вспомнился один случай.

Лет тридцать назад я в составе рок-группы «Москва» (позднее "Парк Горького")  под руководством Давида Тухманова поехал на гастроли в Сланожопск (так мы называли города с не развитым ЖКХ). Ну как тогда частенько бывало: Туда на Икарусе, от туда — на Пазике, да еще на половине пути у него спустило колесо!!! Ну мы всем составом высыпали из транспортного средства и как принято: мальчики на право, девочки — налево. Мы с Давидом Федоровичем глянули на Российские просторы — Чисто поле, и одна березка стоит. Мы прямиком к ней. «Окружили ее родимую» и справляем малую нужду, закинув от удовольствия голову. Небо черное (ну впрямь по Малевичу) — бездна Мироздания, и Тухманов задает мне философский вопрос: Юрий, знаете что я в такие моменты вспоминаю?... Туалет аэропорта Франкфурта на Майне.

А вы мне говорите: Страдивари.., Страдивари. Да если б тогда был жив Страдивари, мы мы с ним на какую-нибудь Ель помочились. Вот бы она «зазвучала», когда подсохла?

     

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НЭТ

 

Двое берут одинаковые кисти и краски и рисуют одно и тоже. В итоге одного называют Художником, а другой себя называет инженером :)

Ну, если слово "художник" происходит от слова "худо", то лучше быть инженером. :D .

(Значение этого слова хоть не всем понятно. :lol: )

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НЭТ

 

Двое берут одинаковые кисти и краски и рисуют одно и тоже. В итоге одного называют Художником, а другой себя называет инженером :)

 

Основная проблема, то что вы мало общаетесь с реальными людьми и больше выдумываете.

Я каждый день общаюсь с инженерами (да и сам инженер). Они не рисуют кобыл. Они проектируют, изготавливают и взаимодействуют с аппаратурой. А напридумывать можно чёрти чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, если слово "художник" происходит от слова "худо", то лучше быть инженером. :D .

(Значение этого слова хоть не всем понятно. :lol: )

 

черт возьми, да!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пример сглаженной по 1/3 и не сглаженной кривой АЧХ. Подумайте, пожалуйста над моим совершенно конкретным вопросом: Куда деваются децибелы, которые, якобы мы своей головой сглаживаем?

LMS Print TPL 150.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мы их точно сглаживаем головой???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Мое мнение такое: технического качества у приборов должно быть не максимальное количество, а всего лишь ДОСТАТОЧНОЕ. Потому что, это начинает входить в противоречие с музыкальными способностями. Увы!

 

Я бы сказал, что момент, когда техническое, а-ля звуковое, качество начинает входить в противоречие с музыкальными способностями изделия, наступает тем позже, чем выше мастерство разработчика.

 

При этом в пределе достигнутое качество звука и музыкальные способности по мере совершенствования изделия сливаются в одно целое, и уже невозможно сказать, что чем определяется. Это когда целью проектирования является создание такого изделия, которое передавало бы музыкальное впечатление, заложенное в записи, в максимально полном объеме.

 

Разумеется, такую цель преследуют далеко не все проектировщики, или же они ограничены в средствах/возможностях.

А кроме этого, целью проектирование может стать желание поразить слушателя не музыкой, а например низким басом, или динамичным панчем, искусственным эффектом присутствия (задрав середину), и т.п. вещами. Последние цели имхо встречаются чаще первых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мы их точно сглаживаем головой???

 

Когда лоб расшибаем на что-нибудь молясь. Вроде сойдет за "сглаживание головой"?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

лучше бы просто чистый и напористый "звук" изделия делали, а не изгалялись над записями, ато потом никакими эквалайзерами эти "поражающие слушателя эффекты" не заглушишь :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пример сглаженной по 1/3 и не сглаженной кривой АЧХ. Подумайте, пожалуйста над моим совершенно конкретным вопросом: Куда деваются децибелы, которые, якобы мы своей головой сглаживаем?

Может тогда подумать почему электроны двигаются вокруг атомов так быстро, что если с такой скоростью крутился вентилятор то на нем можно было сидеть как на стуле. Тут такой же эффект- скорость реакции химизма восприятия-понимания не равна обьему информации. имхо

Посмотрел отзывы на ваши колонки -джет, мне реализация понравилась, по босятски-зачот))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на днях купил в кредит DG48 автоэквалайзер, вот там рисуй себе на цифровом уровне какую хошь кривую, хоть стилусом, хоть с микрофоном... а встраивать в технику на "аналоговом" уровне все эти фичи имхо фуфел и кустарщина и ничего хорошео из этого не выйдет....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пример сглаженной по 1/3 и не сглаженной кривой АЧХ. Подумайте, пожалуйста над моим совершенно конкретным вопросом: Куда деваются децибелы, которые, якобы мы своей головой сглаживаем?

 

Маскируются слуховым аппаратом человека?

Вопрос, заметны ли они подсознанию... поскольку кайф от звука, как и любой другой кайф, есть дело подсознания.

 

Если сгладить микро-АЧХ (назовем его так!) физически (например, вязким демпфированием) - как изменяется восприятие звука сознанием, и насколько он становится кайфовее (или НЕкафовее)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если система ровная и детальная, то из нее можно выжать при помощи эквалайзера любые АЧХ... но такие системы возможны только при использованииТАД, Ояйде, ТАОС и Аккуфаз :)))) и ничего подобного из кустарщины никогда не получится, как бы кто не старался... НИОКРы стоят больше чем все кустарные конторы вместе взятые :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы сказал, что момент, когда техническое, а-ля звуковое, качество начинает входить в противоречие с музыкальными способностями изделия, наступает тем позже, чем выше мастерство разработчика.

 

При этом в пределе достигнутое качество звука и музыкальные способности по мере совершенствования изделия сливаются в одно целое, и уже невозможно сказать, что чем определяется. Это когда целью проектирования является создание такого изделия, которое передавало бы музыкальное впечатление, заложенное в записи, в максимально полном объеме.

 

Разумеется, такую цель преследуют далеко не все проектировщики, или же они ограничены в средствах/возможностях.

А кроме этого, целью проектирование может стать желание поразить слушателя не музыкой, а например низким басом, или динамичным панчем, искусственным эффектом присутствия (задрав середину), и т.п. вещами. Последние цели имхо встречаются чаще первых.

 

Правильно, от осины не родятся апельсины. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мы их точно сглаживаем головой???

Антон, на графике, сглаживает программа, а в жизни Голова, так нас учили в В. Школе, когда еще не было этого форума. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На этом форуме никто никого не учит :)

И инженеров здесь не больше, чем в среднем на улице.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...