Кто-нибудь воспитывает детей? Получается? - Семья и дом - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Кто-нибудь воспитывает детей? Получается?


Gepardushka

Рекомендованные сообщения

Тут прочитал высказывание, которое понравилось:
 
"Перестаньте воспитывать детей - помогите им расти!"
 
А ещё английская пословица на эту тему прям очень-очень понравилась:
 
"Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя…"
 
По-моему, классно! Сейчас очень интересна эта тема... )
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 161
  • Создано
  • Последний ответ

Тема интересная. 

Хлопотно и трудно заниматься ребенком. Читать ему книжки, помогать делать уроки, ходить в школу, на рыбалку......, проводить досуг, говорить с ним о его жизни, увлечениях и проблемах, а самое главное быть примером в семье. Ибо, ты можешь миллион раз говорить- не кури. Но сам дымя, в 99% случаев получишь очередного курильщика.   

Воспитание это ежедневный труд, а мы часто просто откупаемся от дитей. Зарплату принес, на ДР ......трансформер подарил и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чушь конешно. Если детей не будут воспитывать родители, их воспитает улица и телевизор.

А что тогда есть воспитание?

Какое-то направленное воздействие на ребёнка? Мне кажется, нельзя сказать "сегодня хорошее настроение, есть время - пойду повоспитываю ребёнка". То есть какие-то словесные эпизодические воспитывания - не воспитание. Воспитание или развитие ребёнка, формирование его личности - беспрерывный процесс. И вот тут становится очень важным, какие сами родители, т.к. изначально ребёнок именно на эту модель ориентируется и многое в себя вбирает именно от родителей. Хотя вобрать в себя что-то он может и на улице, и из телевизора, Интернета - откуда угодно. Среда влияет на человека. Но изначально - всё от самых близких людей, от родителей. Если они не уделяют ребёнку внимания, то он тогда закономерно пойдёт искать внимание на улице, в телевизоре. Ему нужны ориентиры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На детей нужно тратить вдвое меньше денег и в два раза больше времени. Так говорят. Получается не у всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На детей нужно тратить вдвое меньше денег и в два раза больше времени. Так говорят. Получается не у всех.

Да ) Ещё говорят, что родительское время (соответственно и внимание) - самое ценное, что могут дать ребёнку родители. По крайней мере когда ребёнок ещё маленький.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ибо, ты можешь миллион раз говорить- не кури. Но сам дымя, в 99% случаев получишь очередного курильщика.

Вот да ))) Недавно прочитал:

Вот и получается, что воспитывать ребенка — занятие бесполезное, все равно в большей степени он воспримет не то, что вы ему говорите, а то, как живете вы сами... Таким образом, для того чтобы «воспитать» хорошего человека, надо самому быть хорошим, чтобы счастливого — самому быть счастливым, успешного — успешным, и так далее. Ненаправленное воздействие действует вернее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё говорят, что родительское время (соответственно и внимание) - самое ценное, что могут дать ребёнку родители.

 

Именно по этому сильнее всего плодятся наименее обеспеченный слои населения. Их время наиболее дешевое. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно по этому сильнее всего плодятся наименее обеспеченный слои населения. Их время наиболее дешевое.

Не уверен, что связь подмечена верная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

им заняться больше нечем. А в африке про контрацептивы не знают

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

личный пример это далеко не всё. Навскидку, знаю семью с исключительно положительными интеллигентными родителями. Дочка у них... туши свет. Тусит с гопотой под мостом, там же предаётся коллективному разврату, курево бухло и легкая наркота это само собой. Это настолько контрастирует с её родителями, что само по себе отвергает тезис, что личный пример - это самое главное. Я так склонен считать, что всё главное. Упустишь что-то одно - и всё, результата нет. Это как в аудио, всё важно и самый слабый компонент ограничивает общий уровень системы 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно по этому сильнее всего плодятся наименее обеспеченный слои населения. Их время наиболее дешевое. 

Вы процесс размножения с воспитанием не путаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

личный пример это далеко не всё. Навскидку, знаю семью с исключительно положительными интеллигентными родителями. Дочка у них... туши свет... Это настолько контрастирует с её родителями, что само по себе отвергает тезис, что личный пример - это самое главное. Я так склонен считать, что всё главное. Упустишь что-то одно - и всё, результата нет.

Так может родители и интеллигентные (образованные), но что-то действительно было упущено? То есть помимо примера важно и взаимодействие, отклик, принятие ребёнка - что не обязательно будет у просто интеллигентного (образованного) человека. Нужно, видимо, вырабатывать в себе и другие качества. Чаще дети идут искать поддержку на улицу или ещё куда-то, когда дома (ну или в иной среде) их не слышат, не понимают, не принимают.

На эту тему мне понравилось такое вот мнение:

...иллюзией является, что можно стать хорошей матерью при плохом отце... Конкуренция за "хорошесть" в семье всегда оборачивается провалом. Потому что для ребенка подлинно хорошей будет являться не мама, папа или бабушка, а хорошо налаженная и сбалансированная система отношений... Мое убеждение, и семейные психологи это убеждение подтверждают, что нельзя стать хорошей женой, сыном, матерью, бабушкой или мужем, если другие члены семьи плохи. Можно стать только хорошей семьей.

Печально-традиционное убеждение некоторых родителей даже звучит парадоксально. Некоторые думают, что они-то замечательные родители, просто у них плохие дети. Так не бывает. Хорошим может быть только каждый в семье и семья в целом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

очевидно вы правы. Полагаю, в описанном мною случае родители слишком заняты интересными им делами - наукой, искусством, собирательством трав... Это всё замечательно, но ребенка за всем этим они как-то потеряли. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про это фандаментал во 2ом посте и написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для воспитания достаточно вспомнить своё детство и сделать соответствующие выводы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для воспитания достаточно вспомнить своё детство и сделать соответствующие выводы.

Боюсь, этого не достаточно.

Вспомнить можно не всё. На что-то меняются взгляды: "а чего, меня лупили - вырос же". То есть повзрослев что-то мы и за проблему или недостаток можем в итоге и не считать. А даже если мы решим не допускать каких-то ошибок - не факт, что сделаем хорошо, а не совершим другую ошибку. Также наш опыт в любом случае был ограничен нашей семьёй, тогда как вариаций взаимоотношений - множество, и не факт, что ребёнок будет развиваться по тому же пути, что и Вы сами. То есть что-то мы можем просто не предвидеть. Ну и это... время - тоже другое, что тоже влияет на нюансы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я обратил внимание, что на практике мы детей воспитываем так, как воспитывали нас родители. И если воспитания как такового не происходило, то и мы особо не знаем, как воспитывать ребенка. Ну и гены дают свой решающий аспект. Иногда говорят: Ты от своих родителей взял самое плохое, при этом не замечая, что и что то хорошее. В книжке об этом не напишешь, хотя книг в последнее время выходит безмерное количество, правда в основном это переводы европейских или американских писателей-психологов. Есть еще специально писатели, которые адаптировуют зарубежную литературу под наш социум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вспомнилось. В школе, в подростковом периоде, в советской школе, иногда срывали уроки учителям и злым и добрым, сильным и слабым, так, для развлекухи. И вот была учительница по этике, спокойная как удав, говорила в пол-голоса всегда, ни на кого не повышала голос, говорила такие обороты речи, что ни у кого не было желания и сделать ничего плохого. Звонил звонок, и мы неуходили из класса всю перемену, взахлеб слушая ее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Боюсь, этого не достаточно.

Вспомнить можно не всё. На что-то меняются взгляды: "а чего, меня лупили - вырос же". То есть повзрослев что-то мы и за проблему или недостаток можем в итоге и не считать. А даже если мы решим не допускать каких-то ошибок - не факт, что сделаем хорошо, а не совершим другую ошибку. Также наш опыт в любом случае был ограничен нашей семьёй, тогда как вариаций взаимоотношений - множество, и не факт, что ребёнок будет развиваться по тому же пути, что и Вы сами. То есть что-то мы можем просто не предвидеть. Ну и это... время - тоже другое, что тоже влияет на нюансы.

 

Бойтесь, что ещё сказать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я обратил внимание, что на практике мы детей воспитываем так, как воспитывали нас родители. И если воспитания как такового не происходило, то и мы особо не знаем, как воспитывать ребенка.

В большинстве случаев может и так. С другой стороны, новое поколение в любом случае вносит что-то своё, не копируя полностью систему воспитания. Также многие молодые родители, которых в детстве всё заставляли, ругали - наоборот зарекались не поступать так со своими детьми. И начали всё разрешать, давать неограниченную свободу - что тоже бывает не очень хорошо.

В книжке об этом не напишешь

Пишут )

хотя книг в последнее время выходит безмерное количество, правда в основном это переводы европейских или американских писателей-психологов. Есть еще специально писатели, которые адаптировуют зарубежную литературу под наш социум.

Книги разные. Есть и наши толковые специалисты по детской психологи )) Но гуманистические подходы - конечно, перекликаются. Они вне национальностей )
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

личный пример это далеко не всё. Навскидку, знаю семью с исключительно положительными интеллигентными родителями. Дочка у них... туши свет. Тусит с гопотой под мостом, там же предаётся коллективному разврату, курево бухло и легкая наркота это само собой. Это настолько контрастирует с её родителями, что само по себе отвергает тезис, что личный пример - это самое главное. Я так склонен считать, что всё главное. Упустишь что-то одно - и всё, результата нет. Это как в аудио, всё важно и самый слабый компонент ограничивает общий уровень системы 

Я то же встречал подобное  и считаю 1- не вся информация известна про родителей \неизвестно какие они внутри  и как живут если даже генералы ФСБ. .2 .Дело с дефектом мозга ребенка .Если он сколько не учи и не воспитывай все равно падает .лезет в грязь .-выхода нет -только отвернуться от него .так как жди что вырастая он медленно убивая своих родителей в конце концов и зарубит их топором \Знаю по опыту родственников\

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гепардушка, крепитесь :) ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гепардушка, нельзя научиться быть хорошим отцом по книжкам, нужно быть им. Основные жизненные рефлексы ребенок по моему мнению впитывает с двух до шести лет. Это страх, стыд, лень, любовь, память, творчество, физ. подготовка. Это костяк, который идет дальшне по жизни, практически не меняясь, а только развиваясь и расширяясь.
Правда у современных родителей с таким темпом жизни, особо времени не хватает. Мамаши из уха мобильник не достают, отцы до восьми на работе, бабушки по-советски воспитывают, вот и получаются пробелы. Я помню завидывал, когда другие отцы своих детей в поход брали с ночевкой, на велосипеде в лес, или на лыжах, или в те же грибы. А сейчас ы лучшем случае вместе в плейстэшн, или кино дома посмотреть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня двое внуков.

Внук старший - 2,5 года. Внучка - полгода ей, чуть больше.

Поговорка дочери:

Первый ребенок - всё гладим, утюжим, дезинфицируем.

Второй ребенок - главное, чтобы не ел из миски кота.

Третий ребенок: ребенок съел из миски кота? Это проблемы кота!

 

Постепенно внимание перемещается из заботы о жизнедеятельности и удобстве ребенка, к предоставлению ему разумной свободы, уменьшению количества замечаний и запретов (только жизненно необходимые), научение самостоятельности.

 

Что такое воспитание вообще? Если кратко, то -

цель воспитания - сделать ребенка самостоятельным.

 

Исходя из этой цели, родители решают что можно, что необходимо, что нельзя.

 

Жутко мешают в этом деле сердобольность бабушек и дедушек, и слепая родительская любовь. И очень важно - не отлучать от себя детей. Никаких нянечек, поменьше квохчущих бабушек и тетушек, особенно если они прививают иждивенческие навыки ребенку.

Дети схватывают это быстро, моментально. Что можно сфилонить и пусть взрослый это сделает.

 

А бабушкам проще обуть, чем научить обуваться.

 

И, родители лучше чувствуют нервное состояние ребенка. То ли он сейчас уснет, то ли будет резвиться. Приведет эта резвость к слезам, или просто спокойно угаснет. И так далее.

 

С другой стороны, я наверное такую жесткую картинку нарисовал... На самом деле во всех моментах ребенок в хорошей семье чувствует любовь. Купается просто в этой любви. Но эта любовь не означает, что он руководит семьёй. А в плохом случае так и бывает - руководит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выродками не родятся, выродками становятся.

Видел и такую картину, за свою жизнь.

Когда живешь оседло и видишь год за годом, как вырастают соседские дети.

Да и своих сверстников видишь.

 

Но давайте будет о нормальных детях, а не о крайних случаях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...