vinnie Опубликовано: 30 мая 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 30 мая 2014 Боря, я совершенно не настаиваю на свое правоте. А я не настаиваю на своей. Поднять бас в системе - не проблема. На слух - 10 секунд. С проверкой микрофоном - 10 минут. Когда придете в следующий раз, я "специально под клиента" выставлю сколько угодно баса. Потом уберу обратно, потому что мне и так много. А для смягчения середины я придумал решение: куплю плагин "Теплый ламповый звук" и буду запускать через него среднюю полосу когда придут гости с аудиофорумов 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 30 мая 2014 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2014 Борис, про усиление на низы. Нет баса честнее, чем германиевый бас. Он равно далек как от разухабистости, так и от зажатости. Проверено Электроником, мной и десятком других ушей, в т.ч. тех, кто пишет статьи в журналы Высокого Конца (yet undisclosed). "Черный холодильник" паять ровно полчаса. На два канала - час с отладкой. http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=2528.0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 30 мая 2014 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2014 Кстати, серединку он тоже весьма благородно подает - с долей ламповой душевности, но без вранья. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vinnie Опубликовано: 30 мая 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 30 мая 2014 Борис, про усиление на низы. Нет баса честнее, чем германиевый бас. Он равно далек как от разухабистости, так и от зажатости. Проверено Электроником, мной и десятком других ушей, в т.ч. тех, кто пишет статьи в журналы Высокого Конца (yet undisclosed). "Черный холодильник" паять ровно полчаса. На два канала - час с отладкой. http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=2528.0 Учту на будущее. Спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
waka Опубликовано: 30 мая 2014 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2014 Готов услышать преимущество аудиофильской кабель-обвязки в прямом сравнении. То есть на одном канале оставляю свою обвязку, а на другом - меняю на вашу. Каналы, поочередно записанные на диктофон (в 24/96), выкладываю сюда. Слушаем и голосуем. Прекрасная возможность явно доказать превосходство “правильного” кабельного набора! Кто из продавцов примет вызов? Да мне и самому любопытно. принимаю будет минутка - отпишите в личку какие требуются шнурки (тип, длинна) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 30 мая 2014 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2014 А для смягчения середины я придумал решение: куплю плагин "Теплый ламповый звук" и буду запускать через него среднюю полосу когда придут гости с аудиофорумов Мб, сначала отслушать на 2 порядке фильтров именно на этот предмет? В моем случае, даже синтезатор не звучит на 8, на 4, и только на 2 ом я успокоился. А ламп уже год, как нет. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vinnie Опубликовано: 30 мая 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 30 мая 2014 Отслушивать я готов сколько угодно. Если будут различия - отпишусь или выложу запись. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 30 мая 2014 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2014 Мб, сначала отслушать на 2 порядке фильтров именно на этот предмет? В моем случае, даже синтезатор не звучит на 8, на 4, и только на 2 ом я успокоился. А ламп уже год, как нет. Лампам туда и дорога. Попробуйте нулевой "порядок" "фильтра". Хаммонд сказочен... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 30 мая 2014 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2014 Здравствуйте, Борис. Спасибо за интереснейшее описание ещё более интересного проекта. Талантливый человек талантлив во всём, а Вы не только технически талантливы, но и, как оказалось, не лишены литературного дара. Редко кто рассказывает о своей работе настолько подробно, интересно и основательно. В подобных индивидуальных проектах пожалуй самое интересное - мотивы принятия того или иного решения, и Вы отлично раскрыли их. Настолько мотивировано, что кое о чём поневоле задумался. Вот за это - отдельно спасибо. Добавлю ещё пару слов. Рад, что мои изделия нашли место в Вашем проекте, и соответствуют его высокому уровню. С Вами приятно работать, легко взаимодействовать в поисках наилучшего варианта. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vinnie Опубликовано: 30 мая 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 30 мая 2014 И Вам, Игорь, спасибо за добрые слова. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Дмитрий Рутковский Опубликовано: 31 мая 2014 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2014 Отличный обзор, редко встретишь такое подробное описание. Т.к. информации много, то и вероятность нарваться на неточность высока. Например: искажений можно избежать если дать динамику работать в режиме менее 10% от Хмах. А кто определяет каким будет Xmax? Правильно - конструктор динамика. Если он заложил для ШП Xmax 2-3-4 мм, то скорее всего можно использовать такой ШП как минимум на половину Xmax, да все 100% тоже проблемы не создадут. Бытовые головы в подавляющем большинстве имеют чувствительность (или чуйку, как ее ласково называют на форумчане) ниже 90 Дб. Высокая чуйка (95...105 Дб/Вт/м) - удел винтажа и профессиональных головок. Винтаж я не рассматриваю по причинам, которые объяснены ниже. Наш путь опять лежит в профессиональный лагерь. Этот обзац противоречит сам себе. Сначала определяется удел большинства, а потом как-то забывается про меньшинство и делается вывод из предположения, что все бытовые ШП - посредственность. Во всяком случае, если выбирать динамик для комфортного прослушивания, то все без исключения профессиональные динамики проиграют бытовым, особенно тем, которые не "в подавляющем большинстве". Поскольку звуковое давление есть произведение площади диффузора на смещение... Следующее заявление больше подходит для форума любителей автомобильного SPL. Не стоит им уподобляться и путать ветер и давление. Произведение площади диффузора на смещение - ветер, площади диффузора на скорость - давление. Пример: если привнести в динамик какое-нибудь изменение, например намагнитить магнит больше, чем было, то понятно, что давление увеличится, так же можно догадаться, что увеличится и скорость, при этом амплитуда уменьшится (вне зависимости от желания любителей потеорезировать). Наоброт (если размагнитить) зависимость точно такая же. Продолжение потом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
tagir Опубликовано: 31 мая 2014 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2014 Давно с таким удовольствием не читал форум и не ждал с таким нетерпением продолжения рассказа. Спасибо! . + 1000 просто супер !!!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Michael Nefedov Опубликовано: 1 июня 2014 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2014 Борис, спасибо! Очень познавательно и интересно. Давно так не зачитывался. Со временем, более подробно про настройку Pure Music к конкретным динамикам, нет в планах написать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 1 июня 2014 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2014 Хорошая тема получилась. Мне особенно понравилась связка кроссовер+пачка цапов, единственный на мой взгляд ПРИЛИЧНЫЙ вариант реализации цифрового кроссовера. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vinnie Опубликовано: 1 июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 1 июня 2014 Хорошая тема получилась. Мне особенно понравилась связка кроссовер+пачка цапов, единственный на мой взгляд ПРИЛИЧНЫЙ вариант реализации цифрового кроссовера. Спасибо. И все же я прошу коллег пока не стремиться повторить это решение. Меня предупреждают, что там возможны подводные камни. Об одном уже сказал Billy. Может быть есть еще. Надо разбираться дальше. Как выясняется, тот факт что система играет, еще не значит ничего Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 1 июня 2014 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2014 Меня вполне удовлетворил результат с аналоговым кроссовером. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vinnie Опубликовано: 1 июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 1 июня 2014 Эх, чувствую рано еще выкладывать картинки, слишком много еще доделывать. Но рискну. Сегодня решился на контрольную запись. Чтобы никто не обвинил меня в завале НЧ на 18 дБ я специально выставил в линию АЧХ в ОДНОЙ ТОЧКЕ. Обычно я так не делаю в силу бессмысленности этого действа. Чтобы получилась линия пришлось поднимать параметриками по +5 дБ на 3 Кгц и 8 кГц. На слух я бы их убрал, но тогда не будет линии. Выкладываю график АЧХ вместе с THD: Гармоники выше третьей убраны потому что их там почти нет. Общий коэффициент гармоник в диапазоне от 60 Гц лежит ниже АЧХ на 45 Дб. Как я понимаю, это означает КНИ всей системы около 0,5%. На 25 Гц есть всплеск третьей гармоники - это щелчок в начале прогона свип-тона, я не могу от него избавиться. Затем в ЭТУ ЖЕ ТОЧКУ поставил диктофон и нажал на запись. Вот как получилась Walking On The Moon (формат waw 24/88). Сравнивая с оригиналом, могу сказать что не надо было поднимать АЧХ на 3 и 8 кГц, уши были правы. Очень крикливо, излишне звонко. Ну и еще есть замечания. (Оригинал трека здесь). Привожу так же RT60 и Waterfall. Видно, что комнату надо подглушить на отрезке 1-4 кГц. Тогда часть крикливости уйдет. Короче, впереди много работы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vinnie Опубликовано: 1 июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 1 июня 2014 Меня вполне удовлетворил результат с аналоговым кроссовером. Любой активный кроссовер лучше чем чем пассивный. А цифровые - это вещь в себе. Только сейчас, через полтора года, закончив пилить-паять, я приступаю к неспешному знакомству с этой вселенной. И с восторгом понимаю, что не знаю почти ничего, то есть как много нового и интересного мне предстоит узнать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 1 июня 2014 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2014 Любой активный кроссовер лучше чем чем пассивный. А цифровые - это вещь в себе. Только сейчас, через полтора года, закончив пилить-паять, я приступаю к неспешному знакомству с этой вселенной. И с восторгом понимаю, что не знаю почти ничего, то есть как много нового и интересного мне предстоит узнать. Меня ждёт связка аналоговый кросс+30 полосный графический. Но ремонт... мать его. Да и неаудиофильские задачи тоже... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vinnie Опубликовано: 1 июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 1 июня 2014 Отличный обзор, редко встретишь такое подробное описание. Дмитрий, спасибо за похвалу и спасибо за замечания. Я бы набрался смелости поспорить о чем-то, но нет нужды Отдельное спасибо за Ваши динамики. Вынужден признать, что они делают свою работу лучше, чем прошки. Вот, например, сравнение КНИ двух пятнашек (Beyma и AIE) в ближнем поле на полной полосе (от 20 до 20,000 Гц): Видно, что у Беймы гармоники лежат на 45 дБ ниже чем основной тон, а у AIE - на 50 дБ. Разница в 5 дБ, то есть почти в 2 раза. И на общем графике (несколькими постами выше) видно, что диапазон AIE (100-200 Гц) по гармоникам ниже на 5 дБ чем участки, воспроизводимые другими динамиками. Возможно, это потому что у Ваших динамиков высота катушки меньше высоты магнитного зазора? Кроме Вас так, пожалуй, никто не делает. Результат радует. Звук - тоже. С уважением, Борис Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вова Опубликовано: 1 июня 2014 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2014 Дмитрий, спасибо за похвалу и спасибо за замечания. Я мог бы набраться смелости и поспорить о чем-то, но нет нужды Отдельное спасибо за Ваши динамики. Вынужден признать, что они делают свою работу лучше, чем прошки. Вот, например, сравнение КНИ двух пятнашек (Beyma и AIE) в ближнем поле: beyma 15 thd.jpg aie 15 thd.jpg WP_20140531_003.jpg Видно, что у Беймы гармоники лежат на 45 дБ ниже чем основной тон, а у AIE - на 50 дБ. Разница в 5 дБ, то есть почти в 2 раза. И на общем графике (несколькими постами выше) видно, что диапазон AIE (100-200 Гц) по гармоникам ниже на 5 дБ чем участки, воспроизводимые другими динамиками. Возможно, это потому что у Ваших динамиков высота катушки меньше высоты магнитного зазора? Кроме Вас так, пожалуй, никто не делает. С уважением, Борис Борис, извините, а какой измерительный комплекс используете? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vinnie Опубликовано: 1 июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 1 июня 2014 Со временем, более подробно про настройку Pure Music к конкретным динамикам, нет в планах написать? Михаил, я не совсем понял вопрос. К динамикам - в смысле, колонкам? или головкам? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vinnie Опубликовано: 1 июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 1 июня 2014 Борис, извините, а какой измерительный комплекс используете? микрофон Behringer ECM 8000, стойка, провод, АЦП - все там и покупал. измерительная программа REW - бесплатная. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вова Опубликовано: 1 июня 2014 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2014 микрофон Behringer ECM 8000, стойка, провод, АЦП - все там и покупал. измерительная программа REW - бесплатная. Спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Michael Nefedov Опубликовано: 1 июня 2014 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2014 Михаил, я не совсем понял вопрос. К динамикам - в смысле, колонкам? или головкам? Я имел ввиду: замер головок, сопоставление их на общем графике, чтобы учесть чувствительность и прочее. В общем, шаги, которые нужно предпринять, чтобы набор ДГ спелись вместе. Понятно, что слишком подробное описание займёт уйму времени, но хотя бы в общих чертах. Надеюсь, всё увидеть в воочию, когда себе макеты колонок запилю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.