Система Баскервилей - Страница 4 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Баскервилей


vinnie
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

 

Боря, я совершенно не настаиваю на свое правоте. 

А я не настаиваю на своей.

Поднять бас в системе - не проблема. На слух - 10 секунд. С проверкой микрофоном - 10 минут.

Когда придете в следующий раз, я "специально под клиента" выставлю сколько угодно баса. Потом уберу обратно, потому что мне и так много.

 

А для смягчения середины я придумал решение: куплю плагин "Теплый ламповый звук" и буду запускать через него среднюю полосу когда придут гости с аудиофорумов :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 740
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Борис, про усиление на низы.

Нет баса честнее, чем германиевый бас. Он равно далек как от разухабистости, так и от зажатости. Проверено Электроником, мной и десятком других ушей, в т.ч. тех, кто пишет статьи в журналы Высокого Конца (yet undisclosed).

"Черный холодильник" паять ровно полчаса. На два канала - час с отладкой. http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=2528.0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, серединку он тоже весьма благородно подает - с долей ламповой душевности, но без вранья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борис, про усиление на низы.

Нет баса честнее, чем германиевый бас. Он равно далек как от разухабистости, так и от зажатости. Проверено Электроником, мной и десятком других ушей, в т.ч. тех, кто пишет статьи в журналы Высокого Конца (yet undisclosed).

"Черный холодильник" паять ровно полчаса. На два канала - час с отладкой. http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=2528.0

Учту на будущее. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Готов услышать преимущество аудиофильской кабель-обвязки в прямом сравнении. То есть на одном канале оставляю свою обвязку, а на другом - меняю на вашу. Каналы, поочередно записанные на диктофон (в 24/96), выкладываю сюда. Слушаем и голосуем. Прекрасная возможность явно доказать превосходство “правильного” кабельного набора! Кто из продавцов примет вызов? Да мне и самому любопытно.

 

принимаю

будет минутка - отпишите в личку какие требуются шнурки (тип, длинна)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

А для смягчения середины я придумал решение: куплю плагин "Теплый ламповый звук" и буду запускать через него среднюю полосу когда придут гости с аудиофорумов :)

Мб, сначала отслушать на 2 порядке фильтров именно на этот предмет?

В моем случае, даже синтезатор не звучит на 8, на 4, и только на 2 ом я успокоился.

А ламп уже год, как нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отслушивать я готов сколько угодно. Если будут различия - отпишусь или выложу запись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мб, сначала отслушать на 2 порядке фильтров именно на этот предмет?

В моем случае, даже синтезатор не звучит на 8, на 4, и только на 2 ом я успокоился.

А ламп уже год, как нет.

Лампам туда и дорога.

Попробуйте нулевой "порядок" "фильтра". Хаммонд сказочен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Борис.

Спасибо за интереснейшее описание ещё более интересного проекта.

Талантливый человек талантлив во всём, а Вы не только технически талантливы, но и, как оказалось, не лишены литературного дара. Редко кто рассказывает о своей работе настолько подробно, интересно и основательно.

 

В подобных индивидуальных проектах пожалуй самое интересное - мотивы принятия того или иного решения, и Вы отлично раскрыли их.

Настолько мотивировано, что кое о чём поневоле задумался. Вот за это - отдельно спасибо.

Добавлю ещё пару слов.

Рад, что мои изделия нашли место в Вашем проекте, и соответствуют его высокому уровню.

С Вами приятно работать, легко взаимодействовать в поисках наилучшего варианта.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И Вам, Игорь, спасибо за добрые слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличный обзор, редко встретишь такое подробное описание.

 

Т.к. информации много, то и вероятность нарваться на неточность высока. Например:

 

искажений можно избежать если дать динамику работать в режиме менее 10% от Хмах.

А кто определяет каким будет Xmax? Правильно - конструктор динамика. Если он заложил для ШП Xmax 2-3-4 мм, то скорее всего можно использовать такой ШП как минимум на половину Xmax, да все 100% тоже проблемы не создадут.

 

Бытовые головы в подавляющем большинстве имеют чувствительность (или чуйку, как ее ласково называют на форумчане) ниже 90 Дб. Высокая чуйка (95...105 Дб/Вт/м) - удел винтажа и профессиональных головок. Винтаж я не рассматриваю по причинам, которые объяснены ниже. Наш путь опять лежит в профессиональный лагерь.

Этот обзац противоречит сам себе. Сначала определяется удел большинства, а потом как-то забывается про меньшинство и делается вывод из предположения, что все бытовые ШП - посредственность. Во всяком случае, если выбирать динамик для комфортного прослушивания, то все без исключения профессиональные динамики проиграют бытовым, особенно тем, которые не "в подавляющем большинстве".

 

Поскольку звуковое давление есть произведение площади диффузора на смещение...

Следующее заявление больше подходит для форума любителей автомобильного SPL. Не стоит им уподобляться и путать ветер и давление. Произведение площади диффузора на смещение - ветер, площади диффузора на скорость - давление.

Пример: если привнести в динамик какое-нибудь изменение, например намагнитить магнит больше, чем было, то понятно, что давление увеличится, так же можно догадаться, что увеличится и скорость, при этом амплитуда уменьшится (вне зависимости от желания любителей потеорезировать). Наоброт (если размагнитить) зависимость точно такая же.

 

Продолжение потом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давно с таким удовольствием не читал форум и не ждал с таким нетерпением продолжения рассказа. :rolleyes:

Спасибо!

. + 1000 просто супер !!!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борис, спасибо! Очень познавательно и интересно. Давно так не зачитывался. Со временем, более подробно про настройку Pure Music к конкретным динамикам, нет в планах написать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая тема получилась. 

Мне особенно понравилась связка кроссовер+пачка цапов, единственный на мой взгляд ПРИЛИЧНЫЙ вариант реализации цифрового кроссовера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая тема получилась. 

Мне особенно понравилась связка кроссовер+пачка цапов, единственный на мой взгляд ПРИЛИЧНЫЙ вариант реализации цифрового кроссовера.

 

Спасибо. И все же я прошу коллег пока не стремиться повторить это решение. 

Меня предупреждают, что там возможны подводные камни. Об одном уже сказал Billy. Может быть есть еще. Надо разбираться дальше.  Как выясняется, тот факт что система играет, еще не значит ничего :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня вполне удовлетворил результат с аналоговым кроссовером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх, чувствую рано еще выкладывать картинки, слишком много еще доделывать. Но рискну.

 

Сегодня решился на контрольную запись. Чтобы никто не обвинил меня в завале НЧ на 18 дБ   :) я специально выставил в линию АЧХ в ОДНОЙ ТОЧКЕ. Обычно я так не делаю в силу бессмысленности этого действа. Чтобы получилась линия пришлось поднимать параметриками по +5 дБ на 3 Кгц и 8 кГц. На слух я бы их убрал, но тогда не будет линии. Выкладываю график АЧХ вместе с THD:

post-81030-0-00707200-1401631945_thumb.j

Гармоники выше третьей убраны потому что их там почти нет. Общий коэффициент гармоник в диапазоне от 60 Гц лежит ниже АЧХ на 45 Дб. Как я понимаю, это означает КНИ всей системы около 0,5%. На 25 Гц есть всплеск третьей гармоники - это щелчок в начале прогона свип-тона, я не могу от него избавиться.

 

Затем в ЭТУ ЖЕ ТОЧКУ поставил диктофон и нажал на запись. Вот как получилась Walking On The Moon (формат waw 24/88). Сравнивая с оригиналом, могу сказать что не надо было поднимать АЧХ на 3 и 8 кГц, уши были правы. Очень крикливо, излишне звонко. Ну и еще есть замечания. (Оригинал трека здесь).

 

Привожу так же RT60 и Waterfall. Видно, что комнату надо подглушить на отрезке 1-4 кГц. Тогда часть крикливости уйдет. 

post-81030-0-67601400-1401632696_thumb.j

post-81030-0-50562000-1401632707_thumb.j

 

Короче, впереди много работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня вполне удовлетворил результат с аналоговым кроссовером.

Любой активный кроссовер лучше чем чем пассивный. А цифровые - это вещь в себе. Только сейчас, через полтора года, закончив пилить-паять, я приступаю к неспешному знакомству с этой вселенной. И с восторгом понимаю, что не знаю почти ничего, то есть как много нового и интересного мне предстоит узнать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любой активный кроссовер лучше чем чем пассивный. А цифровые - это вещь в себе. Только сейчас, через полтора года, закончив пилить-паять, я приступаю к неспешному знакомству с этой вселенной. И с восторгом понимаю, что не знаю почти ничего, то есть как много нового и интересного мне предстоит узнать.

 

Меня ждёт связка аналоговый кросс+30 полосный графический.

Но ремонт... мать его. Да и неаудиофильские задачи тоже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличный обзор, редко встретишь такое подробное описание.

 

Дмитрий, спасибо за похвалу и спасибо за замечания. Я бы набрался смелости поспорить о чем-то, но нет нужды :)

Отдельное спасибо за Ваши динамики. Вынужден признать, что они делают свою работу лучше, чем прошки. Вот, например, сравнение КНИ двух пятнашек (Beyma и AIE) в ближнем поле на полной полосе (от 20 до 20,000 Гц):

post-81030-0-33904500-1401636896_thumb.j post-81030-0-13710500-1401636909_thumb.j post-81030-0-56618800-1401636926_thumb.j

 

Видно, что у Беймы гармоники лежат на 45 дБ ниже чем основной тон, а у AIE - на 50 дБ. Разница в 5 дБ, то есть почти в 2 раза. И на общем графике (несколькими постами выше) видно, что диапазон AIE (100-200 Гц) по гармоникам ниже на 5 дБ чем участки, воспроизводимые другими динамиками. Возможно, это потому что у Ваших динамиков высота катушки меньше высоты магнитного зазора? Кроме Вас так, пожалуй, никто не делает. Результат радует. Звук - тоже.

 

С уважением, Борис

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, спасибо за похвалу и спасибо за замечания. Я мог бы набраться смелости и поспорить о чем-то, но нет нужды :)

Отдельное спасибо за Ваши динамики. Вынужден признать, что они делают свою работу лучше, чем прошки. Вот, например, сравнение КНИ двух пятнашек (Beyma и AIE) в ближнем поле:

attachicon.gifbeyma 15 thd.jpg attachicon.gifaie 15 thd.jpg attachicon.gifWP_20140531_003.jpg

 

Видно, что у Беймы гармоники лежат на 45 дБ ниже чем основной тон, а у AIE - на 50 дБ. Разница в 5 дБ, то есть почти в 2 раза. И на общем графике (несколькими постами выше) видно, что диапазон AIE (100-200 Гц) по гармоникам ниже на 5 дБ чем участки, воспроизводимые другими динамиками. Возможно, это потому что у Ваших динамиков высота катушки меньше высоты магнитного зазора? Кроме Вас так, пожалуй, никто не делает.

 

С уважением, Борис

Борис, извините, а какой измерительный комплекс используете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Со временем, более подробно про настройку Pure Music к конкретным динамикам, нет в планах написать?

Михаил, я не совсем понял вопрос. К динамикам - в смысле, колонкам? или головкам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борис, извините, а какой измерительный комплекс используете?

 

микрофон Behringer ECM 8000стойкапроводАЦП - все там и покупал.

измерительная программа REW - бесплатная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

микрофон Behringer ECM 8000стойкапроводАЦП - все там и покупал.

измерительная программа REW - бесплатная.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, я не совсем понял вопрос. К динамикам - в смысле, колонкам? или головкам?

Я имел ввиду: замер головок, сопоставление их на общем графике, чтобы учесть чувствительность и прочее.

В общем, шаги, которые нужно предпринять, чтобы набор ДГ спелись вместе. Понятно, что слишком подробное описание займёт уйму времени, но хотя бы в общих чертах.

 

Надеюсь, всё увидеть в воочию, когда себе макеты колонок запилю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...