Мусатов Костя Опубликовано: 30 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2015 Передача информации от глаз или ушей к мозгу идет по широким параллельным каналам, состоящим из громадного числа аксонов. Каждый из них можно рассматривать как проводник, передающий однобитовую информацию. Слово "параллельный" тут надо читать дословно, а не обобщенно. Я не корректно написал "кодирования нервной информации", лучше "кодирование информация при передачи через нервы" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
IGOR11 Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 Передача информации от глаз или ушей к мозгу идет по широким параллельным каналам, состоящим из громадного числа аксонов. Каждый из них можно рассматривать как проводник, передающий однобитовую информацию. Слово "параллельный" тут надо читать дословно, а не обобщенно. Я не корректно написал "кодирования нервной информации", лучше "кодирование информация при передачи через нервы" Вы хотите перевести работу организма на цифровую основу. Зачем надо, что-то кодировать? Электрическая активность отдельной клетки мозга может состоять из серии импульсов (аналоговых), но суммарно активность всего мозга выражается его электроэнцефалограммой ЭЭГ. Даже электрическая активность сердца ЭКГ носи явно выраженный аналоговый характер. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 Вы хотите перевести работу организма на цифровую основу. Зачем надо, что-то кодировать? Электрическая активность отдельной клетки мозга может состоять из серии импульсов (аналоговых), но суммарно активность всего мозга выражается его электроэнцефалограммой ЭЭГ. Даже электрическая активность сердца ЭКГ носи явно выраженный аналоговый характер. Даже звучание СД проигрывателя носит аналоговый вид. Однако, это не мешает ему быть цифровым. Понимание принципов работы может открывать много чего нового и интересного Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 10 июня 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 10 июня 2015 Какая-то странная закономерность, работы становится больше, а деньги в своём количестве не догоняют. Т.е. нормо-час дешевеет – кризис. Нет времени ответить Константину. Но всё же. Посоветовавшись со специалистами телевизионщиками узнал, что полоса несжатого цифрового видео высокой чёткости примерно 1 – 1,2 ГГц. Тот же сигнал в аналоге (в зависимости от глубины модуляции) уложится в 3 по 20 = 60 МГц. (RGB) Зачем природе такая избыточность? Да и зачем дробить сигнал на микро части? Это всегда невосполнимые потери. Я понимаю адептов цифры: одним интересно, другим стимуляция рынка и увеличение нормы прибыли. Меньше издержки – монтаж цифрового усилителя и аналогово. Вы посмотрите внутрь цифрового усилителя – пусто. А как передавать информацию о запахе – чистая химия и где тут ЦАП? Так и в звуке – аналог не победим в потенциальном качестве. Я считаю, что мы всё-таки аналоговые, какие-то электро-химические, но Константин не хочет совершить революцию в физиологии, а мне уже поздно. Может кто-то из молодых, они ведь там тоже закостенели в своей физиологии. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
IGOR11 Опубликовано: 10 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 10 июня 2015 Даже звучание СД проигрывателя носит аналоговый вид. Однако, это не мешает ему быть цифровым. Понимание принципов работы может открывать много чего нового и интересного Звучание СД не может "носить" аналоговый вид - оно и есть аналоговое. Но Вы же знаете, как делается этот аналог! Ведь синуса 20кгц там нет. Да и другие частоты одни точки. Это хорошо видно, если в звуковом редакторе растянуть шкалу времени. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 10 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 10 июня 2015 К. Мусатов прибедняется. Очень достойная идея его круговых АС. Сделать бы их побольше, чтоб звучали от пониже, да на лучших динамиках... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 12 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 12 июня 2015 Какая-то странная закономерность, работы становится больше, а деньги в своём количестве не догоняют. Вы не одиноки в таком счастье... Посоветовавшись со специалистами телевизионщиками узнал, что полоса несжатого цифрового видео высокой чёткости примерно 1 – 1,2 ГГц. Тут вопрос очень некорректный. Мы же все знаем теорему эквивалентности амплитудного и частотного разрешения. 1,2 ГГц получается при битовом потоке, т.е. только двух аналоговых состояниях. Исходный же сигнал имеет много возможных уровней, потому и полосу гораздо уже. Если кодирование делать не избыточно, то мы должны сохранять площадь под графиком полосы-разрешения. Так что, при оцифровке мы не получаем новой информации, а только теряем, поскольку изначально ограничиваем амплитудное разрешение. Однако, зная уровень шумов в видеоканале, и имея амплитудное квантование на уровне шумов, мы не теряем информацию, поскольку шум не содержит информации. Я понимаю адептов цифры: одним интересно, другим стимуляция рынка и увеличение нормы прибыли. Я вижу у оцифрованного аудио и видео только одно, но очень важное преимущество: возможность хранения без потерь. С аналоговым способом хранения информации, к сожалению, такого добиться невозможно. А вот сжатое видео меня вымораживает - пластмассовая кожа всех людей на экране. Вы посмотрите внутрь цифрового усилителя – пусто. А для живого прослушивание вообще никакого не надо. Потому меня совсем не трогает - тяжелый усилитель или легкий, пустой или наполненный, важен только результат. А как передавать информацию о запахе – чистая химия и где тут ЦАП? Как же, можно считать количество выпущенных пиколитров химии, формирующей запах. Ведь синуса 20кгц там нет. Вот как раз синус такой там есть, могу предложить взять осциллограф и убедиться в этом. А вот меандра там такого не найти - полосы не хватит, увидим тот же синус. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 16 июня 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 16 июня 2015 Константин, если будет время, посмотрите: В.В. Налимов "Непрерывность против дискретности в языке и мышлении". Она есть в сети, как раз о том, что мы теряем при переходе к цифре. Суть, Душу, Сущность и т.д. И теряем безвозвратно, синтезировать это нельзя. Оболочка востановлена, а суть исчезла и мы становимся всё более "оболочковые". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 16 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2015 Константин, если будет время, посмотрите: В.В. Налимов "Непрерывность против дискретности в языке и мышлении". Она есть в сети, как раз о том, что мы теряем при переходе к цифре. Суть, Душу, Сущность и т.д. И теряем безвозвратно, синтезировать это нельзя. Оболочка востановлена, а суть исчезла и мы становимся всё более "оболочковые". Особенность человеческого мышления в том, что он склонен находить то, чего ищет, а не то, что есть на самом деле. Достаточно себя убедить в потере души, и это будет проявляться каждый раз, даже тогда, когда не удастся объяснить, что же было потеряно. Потеря души - это потеря психологического настроя. Это не потеря в сигнале, это потеря в восприятии. Т.е. потеря находится не в объективной стороне жизни, а в субъективном непринятии. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 17 июня 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 17 июня 2015 Особенность человеческого мышления в том, что он склонен находить то, чего ищет, а не то, что есть на самом деле. Достаточно себя убедить в потере души, и это будет проявляться каждый раз, даже тогда, когда не удастся объяснить, что же было потеряно. Потеря души - это потеря психологического настроя. Это не потеря в сигнале, это потеря в восприятии. Т.е. потеря находится не в объективной стороне жизни, а в субъективном непринятии. Ну Вы прямо Господь Бог. Но мы работаем в эмоциональной среде субъективного восприятия. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 17 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2015 Ну Вы прямо Господь Бог. Но мы работаем в эмоциональной среде субъективного восприятия. Ой, надо побыстрее стирать ореол, что бы никто не заметил Да, работаем на субъективное восприятие. Но ведь многие признают, что хотели бы минимизировать эмоциональное воздействие от аппаратуры и максимизировать от исполнителя и записи. А это означает, что надо разбирать, что в технике отвечает за искажение эмоционального восприятия. Думаю, что не дискретность как таковая.... 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
IGOR11 Опубликовано: 17 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2015 Ой, надо побыстрее стирать ореол, что бы никто не заметил Да, работаем на субъективное восприятие. Но ведь многие признают, что хотели бы минимизировать эмоциональное воздействие от аппаратуры и максимизировать от исполнителя и записи. А это означает, что надо разбирать, что в технике отвечает за искажение эмоционального восприятия. Думаю, что не дискретность как таковая.... Константин, а что такое эмоциональное восприятие? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 17 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2015 Константин, а что такое эмоциональное восприятие? Восприятие, в частности слуховое при прослушивании музыки, можно разделить на аналитическое и эмоциональное. Аналитическое, когда мы вслушиваемся, обсуждаем тональный баланс, разрешение, плотность и т.п. Эмоциональное - это то, какие эмоции мы испытываем при прослушивании, особенно не задумываясь, а просто поглощая услышанное как сухая губка воду. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
IGOR11 Опубликовано: 18 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 18 июня 2015 Восприятие, в частности слуховое при прослушивании музыки, можно разделить на аналитическое и эмоциональное. Аналитическое, когда мы вслушиваемся, обсуждаем тональный баланс, разрешение, плотность и т.п. Эмоциональное - это то, какие эмоции мы испытываем при прослушивании, особенно не задумываясь, а просто поглощая услышанное как сухая губка воду. У Вас некоторое противоречие. Ведь воспринимаем мы некую информацию, а эмоции рождаются в нашем организме на основе полученной информации. В звуке (воспринимаемом) Эмоций НЕТ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 18 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 18 июня 2015 У Вас некоторое противоречие. Ведь воспринимаем мы некую информацию, а эмоции рождаются в нашем организме на основе полученной информации. В звуке (воспринимаемом) Эмоций НЕТ. Вы правы, что в звуке эмоций нет. Однако слушаем мы музыку ради получения эмоций. Эмоции возникают в мозгу под воздействием музыкального сигнала. Искажения сигнала могут исказить возникающие эмоции. Например, введение амплитудного вибрато может заметно изменить восприятие музыки, подменить эмоциональную окраску. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
IGOR11 Опубликовано: 18 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 18 июня 2015 Вы правы, что в звуке эмоций нет. Однако слушаем мы музыку ради получения эмоций. Эмоции возникают в мозгу под воздействием музыкального сигнала. Искажения сигнала могут исказить возникающие эмоции. Например, введение амплитудного вибрато может заметно изменить восприятие музыки, подменить эмоциональную окраску. Все правильно, хотя на этом форуме есть люди верящие, что эмоции записаны в звуках. Каждый волен жить так как он хочет. Кто по закону Ома, кто наоборот. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 24 июня 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 24 июня 2015 Не настаиваю, а просто делюсь. Электроакустика это репродуктивная технология, задача которой воссоздать в месте прослушивания акустическую среду эквивалентную той, которая существует (существовала) в месте, где происходит (происходило) действо. Это чисто техническая задача с множеством факторов. Получил потрясающее удовольствие от прослушивания конкурса вокалистов на домашней дешёвой панели «Самсунг», на её собственных динамиках. О какой эквивалентной среде может идти речь? Но тем не менее. Что влияет на наши эмоции, когда мы слушаем через нашу аппаратуру? Точно не знает никто, есть некоторые предпосылки и всё. Мы можем говорить только о пути минимального вмешательства в сигнал и здесь аналоговые технологии более предпочтительны. Любая оцифровка это потери, пусть очень малые, но они есть. Воссоздание сигнала из цифры, тоже вещь в себе. Всё происходит по некоторым, как нам кажется, правильным алгоритмам. Ведь мы не можем спросить сигнал, а ему комфортно или нет в новом виде. Если мы возьмём кусок мяса и как бы мелко мы его не порубили, куска нам уже не вернуть. Будет фарш. У кого есть возможность пройти босиком между грядок клубники, сорвите ягоду и помойте её. Вкус клубники будет, но не тот, первозданный. Даже примитивная технология искажает сущность. Чем дальше, тем больше мы теряем сущность вещей. Хорошо это или плохо? Мне кажется нехорошо. Вот по этому мы и продвигаем «Акустику пространственного поля», как нам кажется, более правильную. Лучше сохраняющую сущность. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 30 июня 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 30 июня 2015 Спасибо всем участникам столь интересной беседы, на темы более сложные, чем «массаж» кабеля. Хоть нас немного, но мы есть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 7 июля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 7 июля 2015 Доработка 250А-1.pdfКак я уже писал где-то здесь, мы сделали «экстремальный» комплект ТВ театра на коаксиалах RCF 500Вт, 98 Дб – фронт, тыл. Саб на 18 дюймах и усилителях ICEpower. Будет стоять у нас до конца августа, можно послушать. Мне понравились эти усилители, особенно после добавления фильтра на выходе. Для решения следующей задачи мы решили опять использовать эти усилители, но т.к. бюджет очень ограничен, мы остановились на 250А – 80S с самодельным источником питания. 250ASP – 240S с собственным блоком питания. В «Чип и Дип» купили два трансформатора ТП50-07 и ТП 112-11 и два интегральных стабилизатора «КР» на +12 и -12В примерно 2000р. ТП50 маловат по мощности, надо на 100-150Вт, но нам хватало и бюджет. Усилитель 250А, имеет симметричный вход и нет регулятора громкости, ставить ещё один операционник не хотелось (бюджет). Пошли на доработку платы усилителя. Первый ОУ счетверённого МС33079 переводит симметрию в не симметрию и дальше сигнал поступает на следующий ОУ. Это как раз то место, куда можно вставить регулятор громкости. Доработка платы на рисунке. Всё хорошо работает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 26 июля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 26 июля 2015 Доработка 250А-1.pdf Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
anvar Опубликовано: 26 июля 2015 Поделиться Опубликовано: 26 июля 2015 Все правильно, хотя на этом форуме есть люди верящие, что эмоции записаны в звуках. Каждый волен жить так как он хочет. Кто по закону Ома, кто наоборот. Эмоции записаны в звуках. Да. Посредством интонаций, ритмов, микропауз. Одну и ту же фразу вы можете произнести в разных интонациях, это и есть "эмоция в звуке". Эмоции нет только в звуке камертона. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 26 июля 2015 Поделиться Опубликовано: 26 июля 2015 Эмоции записаны в звуках. Да. Посредством интонаций, ритмов, микропауз. Одну и ту же фразу вы можете произнести в разных интонациях, это и есть "эмоция в звуке". Эмоции нет только в звуке камертона. Думаю, и на камертоне можно сыграть эмоционально Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 27 июля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 27 июля 2015 Думаю, и на камертоне можно сыграть эмоционально Константин согласен с Вами, сыграть можно, но эмоции родятся только в нашем сознании. Колебания давления воздуха создаваемое оркестром ничто, пока не попадёт в нашу (душу, сознание или там ещё что-то). У композитора, где то там, тоже, что-то возникло и выразилось в какой то такой форме. Воздух сам по себе, а наше сознание само по себе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
anvar Опубликовано: 27 июля 2015 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2015 Константин согласен с Вами, сыграть можно, но эмоции родятся только в нашем сознании. Колебания давления воздуха создаваемое оркестром ничто, пока не попадёт в нашу (душу, сознание или там ещё что-то). У композитора, где то там, тоже, что-то возникло и выразилось в какой то такой форме. Воздух сам по себе, а наше сознание само по себе. Тогда вопрос: каким образом мы слышим, например, что играет живой человек, а не синтезатор ? Обсуждение передачи эмоций почему-то здесь принимает вульгарную форму. -" У Вас некоторое противоречие. Ведь воспринимаем мы некую информацию, а эмоции рождаются в нашем организме на основе полученной информации. В звуке (воспринимаемом) Эмоций НЕТ. Вы правы, что в звуке эмоций нет. Однако слушаем мы музыку ради получения эмоций. Эмоции возникают в мозгу под воздействием музыкального сигнала. Искажения сигнала могут исказить возникающие эмоции. Например, введение амплитудного вибрато может заметно изменить восприятие музыки, подменить эмоциональную окраску. " Музыкальный /электрический/ сигнал имеет сложную форму, это все знают. Но важнее то,что он несёт ту информацию, которая воспринимается нашим мозгом не как звук, а как музыкальный образ. Камертон-это звук, пение-это музыкальный образ. Именно образ есть носитель эмоции. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
IGOR11 Опубликовано: 27 июля 2015 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2015 Вообще, честно говоря, все эти вопросы давно решены (как и закон Ома). В интернете есть книжка П.В.Симонов "Эмоциональный мозг". А мы все ломимся в открытую дверь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.