Методика тестирования и сравнения цапов: оригинал-дак-ацп - Страница 14 - ЦАП, АЦП и конвертеры - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Методика тестирования и сравнения цапов: оригинал-дак-ацп


K K
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Ну нет и нет. Зачем они нужны то?

Хотя бы косвенно проверить состоятельность ИДЕИ цифрового РГ.

 Скорее всего, дело обстоит так. На максимуме гармоники тонут в шуме (допустим, в -135 дб), при положении РГ -20 дб имеем ДД -115 дб, что не очень...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 369
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Графики будут не очень , или на слух будет заметно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя бы косвенно проверить состоятельность ИДЕИ цифрового РГ.

Скорее всего, дело обстоит так. На максимуме гармоники тонут в шуме (допустим, в -135 дб), при положении РГ -20 дб имеем ДД -115 дб, что не очень...

Так проверь, несложно же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Графики будут не очень , или на слух будет заметно?

Графики будут не очень. На слух заметно в хорошей системе (т.е. где заглушенная КдП и ближнее поле) или в СТАКСах 009.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть в обычных условиях никто не сможет заметить? Нужны какие то опредеоенные и на это специально заточенные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть в обычных условиях никто не сможет заметить? Нужны какие то опредеоенные и на это специально заточенные?

Для обычных условий хорошей звуковой карты выше крыши. Чтобы услышать тонкие отличия на очень малых уровнях, нужна тишина и отсутствие переотражений, т.е. только прямой звук, И ... из нерядовых динамиков.

 Асус так поёт, когда его с кухни слушаешь... 

 Кстати, так вяло приживается идея аккумуляторного питания, ещё и потому, что оно оправдано только в спецКдП и в ближнем поле.

 Запитал знакомый Линкс 29 от батарей,  АС - Динаудио и Легаси, с 4 метров, усилы все в АБ, комната - как у всех. И разницы не услышал. Совсем. И я не услышал. Вернули взад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скачал ссылочку Вадимвадим. По производственным причинам (некогда перестраивать в 96 всю студию) пришлось сделать даунсемпл в 24/48. Послушал кратко без фанатизма. 

Все треки звучат похоже. Что и подтверждает мысль о том что это получился скорее тест АЦП (он был один как я понимаю), а не ЦАПов. Различия минимальны, пожалуй поясней немного вариант 3, видимо он и есть исходник. "Кривее" всех мне показался вариант 5. В общем существенной разницы, которая позволила бы однозначно судить о ЦАПах не обнаружено, так - ловля мелких и малозначимых блох. В общем на этом материале ничего показательного для теста ЦАПов я не нашёл.

Я сильно не советую делать даунсемпл,поскольку он весьма заметно портит качество звука и естественно сглаживает разницу между звуковыми файлами(что много раз подтверждалось собственными ушами),тем более что она в сравнении конвертеров и так не сильно на первый взгляд заметна.Это мне напомнило анекдот,где слушателю не понравилось как поет Карузо,которого он,как выяснилось,услышал в интерпретации соседа... :) Вообще для того,чтобы уловить и сформулировать различие в цифровых устройствах(особенно достаточно высокого класса) нужно больше времени,чем для сравнения аналоговых аппаратов,поскольку тут разница менее очевидна на первый взгляд,хотя в итоге может быть очень важна.При очень внимательном неоднократном прослушивании этих файлов в оригинальном формате и на качественной аппаратуре в итоге разница прекрасно слышна,и можно абсолютно четко ее охарактеризовать.Если бы выложены были исключительно оцифровки цапов,то можно еще было говорить о "тесте АЦП",но тут еще имеет место быть и оригинальный файл,ни через какие АЦП не прошедший,так что отсутствие существенной разницы говорит лишь о достаточно высоком классе устройств(особенно одного из них) и разумеется записывающего тракта.Что касается номеров файлов-я все еще не буду раскрывать карты,сделаю позднее(вдруг кто-то еще захочет послушать),но снова очень показательный результат получился :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проводил не так давно эксперимент по ЦРГ. Запись с лин. выхода ЦАП на АЦП xonar stx. ЦРГ глубиной до -40 dB ползунком громкости foobar. Разницу с оригиналом так никто и не смог обнаружить. Треки выкладывал на докторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проводил не так давно эксперимент по ЦРГ. Запись с лин. выхода ЦАП на АЦП xonar stx. ЦРГ глубиной до -40 dB ползунком громкости foobar. Разницу с оригиналом так никто и не смог обнаружить. Треки выкладывал на докторе.

Да, 64 битная регулировка громкости - это очень хороший шаг на пути укорочения тракта.

Опять же, ваш пост только свидетельствует о кривизне слуха и ангажированности продавцов, утверждающих про деградацию в 64 битном домене.

Тем не менее, на выходах и входах хило регулировка в цифре в роутинге - далеко не 64бит, к сожалению. Может выберем треки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Круто, делать выводы по оцифровке, да ещё и ксонаром.Я сделал вывод по этому сравнению- ксонар плохой :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От бюджетной карты никто и не ждет чудес

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И оцифровок тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Я сильно не советую делать даунсемпл,поскольку он весьма заметно портит качество звука и естественно...

Это была вынужденная мера, чтобы вообще что-то послушать. Естественно ресемпл вниз ухудшает разборчивость фонограммы.

 

 

При очень внимательном неоднократном прослушивании этих файлов в оригинальном формате и на качественной аппаратуре в итоге разница прекрасно слышна.

Для очень внимательного и неоднократного прослушивания треков не было особенно времени, да и смысла. Объясню почему. При первом беглом прослушивании сразу стало понятно что серьёзных косяков нет, в принципе весь материал "годится" (кроме одного трека, да и то серьёзными недостатками это назвать нельзя). Дальше терять время для вылавливания блох только ради вылавливания блох? 

PT10HD/hp z900/192io/Yamaha 96v2/Genelec1032A

 

Да, файлы подготовлены в целом грамотно (только один немного несинхронен и с обрезанной концовкой), так и надо делать в тестах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

dCS - поделки ниже среднего, чисто маркетологические, их в расчёт не берём.

Камеди-клаб? Не смешно получилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Камеди-клаб? Не смешно получилось.

Вообще, чёрт его знает. Мне попадался еще студийный вариант DCS. На 16/44 работал достаточно хорошо.

В нынешней же линейке звучат только старшие модели. (Прошлый скарлатти, Вивальди) младшие же обладают откровенными недостатками. Особенно на контрасте в сравнении слышно. А вот старшие, думаю, sewerin просто не слышал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты не понимаешь, что АЦП перегружается? Причем здесь обычные условия прослушивания? АЦП на щелкунчике и с MF перегружался на нулевых уровнях. Обычный бытовой цап

Читать инструкцию - это не просто правильно, но и полезно.

Лектор только этот сюда не нужно вписывать. Кривой прибор

Костя,а зачем 0 уровень ,когда пишешь аналог?(оцифровываешь?)..я,просто,всегда ставил макс аналоговый (если регулируется)выход синтов-и поканально писал..а уж програмно на АЦП ставил уровень записи-чтобы в пике не клиповал..так С\Ш лучше..поэтому(в небольших пределах)у более сильного выхода преемущество..в с\ш..вот клиппинг-точно не нужен..чай не аналоговый мафон!))..

ЗЫ..цифруйте больше цап-ов-на том же щелкунчике..очень показательно,как в среднем поле пространство "рисуют"..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, файлы подготовлены в целом грамотно (только один немного несинхронен и с обрезанной концовкой), так и надо делать в тестах.

Да,сейчас проверил-действительно на 5-м-го треке еще при записи чуть поторопился-раньше остановил...Тогда делал запись только для себя,на идеальную аккуратность внимания не обращал.Ну ничего,там уже на самом конечном фейде съелось несколько секунд,после семи с половиной минут музыки не так страшно :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз хочу повториться-если у кого-то появится желание оцифровать в Москве для сравнения подобным выложенному способом ЦАП(или ЦАПы)-то пожалуйста,я всегда готов,поскольку самому интересно :) Если бы в итоге набралось какое-то количество подобных качественных оцифровок,то думаю можно было бы вообще создать некую базу данных на форуме,по которой можно было бы составить изначальное представление о примерном характере звука оцифрованных аппаратов.У меня например есть диски с оцифровками большого количества профессиональных аппаратов(АЦП,микрофонов,микрофонных преампов),тут тоже можно постепенно на общественных началах что-то подобное делать для всеобщей пользы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5й вариант, скорее исходник, только у него фаза перевернута :)

Похожесть жуткая о остального. Наблюдал такое при оцифровке ЦАПов, минуя весь тракт. Однако, они сильно различались при прослушивании с акустики и наушников. В этом то и вся соль, подобрать в СИСТЕМУ девайс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5й вариант, скорее исходник, только у него фаза перевернута :)

Похожесть жуткая о остального. Наблюдал такое при оцифровке ЦАПов, минуя весь тракт. Однако, они сильно различались при прослушивании с акустики и наушников. В этом то и вся соль, подобрать в СИСТЕМУ девайс.

Да,все верно-пропустил перевернутую фазу,каюсь :wacko: ,сейчас развернул и перезалил.
 
Действительно-речь идет о большой степени схожести оцифровок с оригинальным файлом,то,что там слышно,и при реальном сравнении проявлялось так же,те же отличия,только в чуть большей степени.Насколько эти отличия важны-каждому самому решать,например один мой знакомый(человек с неплохим слухом),когда пришел и послушал все в живом сравнении пару часов,в итоге сказал,что разница между аппаратами не стоит тех денег,что отличия не настолько значительны,и лучше вложиться во что-то другое в системе.Лично я бы так не сказал,для меня разница все же достаточно важна,поскольку со временем и количеством часов в прослушивании музыки на аппарате она может стать весьма заметной.
В подобном сравнении хорошо то,что все абсолютно честно,все действительно можно объективно сравнить,без влияния настроения,предубеждения,основываясь только на собственном слуховом опыте и личных предпочтениях в звуке.Тракт прозрачный,все сравнивается с оригиналом,который при этом(если возникают мысли о каком-то подвохе)можно взять в свободном доступе и самостоятельно послушать.Минус-разумеется тот,что как Вы и сказали,все лучше в итоге слушать именно на своей системе,поскольку могут быть ситуации,что объективно более точно звучащий аппарат подойдет в систему хуже,чем более красящий звук,да и никто не сможет сказать,насколько звуковой почерк аппарата совпадет со звуковым почерком остальной системы.Тем не менее,для того,чтобы от чего-то изначально оттолкнуться,подобные сравнения в записи очень удобны и полезны.Мне например такие тесты когда-то очень помогли сориентироваться в мире профессиональной записывающей аппаратуры,без них бы пришлось тратить безумное количество времени и сил и сделать массу ошибок,прежде чем что-то начинать понимать.
 
И еще-конечно на разной аппаратуре различия в звучании файлов ощущаются по-разному,где-то нивелируются,где-то нет,даже если взять наушниковый тракт,то к примеру в Stax 009 лучше будет слышна разница в верхнем диапазоне,микродетальность,а в Audeze LCD 3 лучше слышна разница в низкой середине и басах,макродинамика+пространственные характеристики,в более дешевых наушниках же все нюансы сильно скрадывются(в 770-ых Байерах несмотря на общую привлекательность звучания разница вообще почти незаметна).В большой акустике вариантов в различии на порядок больше...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5й вариант, скорее исходник, только у него фаза перевернута :)

Похожесть жуткая о остального. Наблюдал такое при оцифровке ЦАПов, минуя весь тракт. Однако, они сильно различались при прослушивании с акустики и наушников. В этом то и вся соль, подобрать в СИСТЕМУ девайс.

Такой результат был у всех, кто пробовал сравнивать оцифровки и слушать сами ЦАПы.В начале темы я писал о теме с веги, где оцифровали несколько ЦАП- оцифровки еле отличались, а в живую это совсем разные ЦАПы.

Костя, задумайся.Ты тут один воюешь, а в той теме десятки человек отписались.Опять все глухие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Тест хороший, только музыку я хотел бы другую. А еще лучше, конечно, всякую разную. В данном случае пришлось оценивать больше по поверхности - красивость ритмического рисунка и звуков, их разделение пространственное, тембральное и тд. Но внутренние, более глубокие чувственные механизмы молчали. Я понимаю, что создание таких тестов это труд. Вон топикастер все никак Хило не оцифрует хоть на каком материале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Топикстартер ждет предложений по материалу. Третий день

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такой результат был у всех, кто пробовал сравнивать оцифровки и слушать сами ЦАПы.В начале темы я писал о теме с веги, где оцифровали несколько ЦАП- оцифровки еле отличались, а в живую это совсем разные ЦАПы.

Костя, задумайся.Ты тут один воюешь, а в той теме десятки человек отписались.Опять все глухие?

Петр, ты забываешь одну простую вещь. Цап - это как колесо. Ясен перец, далеко не всем встанет 20дюймовая резина на ниссаны альмера, вазы, Форды Мондео и прочее. Что ты этим доказать то хотел? Можно и много других аналогий привести, когда не обязательно, что девайс лучший обьективно(а хило один из таких объективно), потенциально - не встанет в любую систему.

Вот, например, уровня грандутопии(которые, кстати, взяли гран-при на CES 2015 за лучший звук) ас для меня показательны уже. И на таких ас уже слышно его сильное преимущество.

Кстати, вот человек после MSB Select(75000уе) пост о Hilo отправил мне на почту. Притом, он даже не занимался его раскрытием, не все понял в настройках, не применял аккумов, тандерболтом и вообще через 100 USB конвертер послушал на тракте высочайшего уровня спокойно. И не ставит тот же эзотерик к01 к примеру выше, который ты считаешь хорошим аппаратом:

кому: я

4 дн. назадПодробнее...

По файлам “лечить” не умею, Хило слушал “живьем”. Красиво писать не научился, выражусь примитивно. Хило удивил размером звуковой картины (способность наполнить КДП звуком), ровным тонбалансом и атакой. Звук по профессиональному аналитический. Звук большой но “черно-белый”, не хватает “красок”. Идеальным считаю ЦАП с большим и четко“цветным” звуком, только таких единицы и их цены (в рублях) не поместятся в этот пост. От Хило, пожертвовав насыщенностью цветов, можно получить серьезный “большой” звук.

За относительно небольшие деньги, наверное, лучше большой, четкий и “черно-белый” чем МАЛЕНЬКАЯ “цветная” РАЗМАЗНЯ.

--------

Чтоб ты понимал: звук андронниковского цапа, того де эзотерика и много чего еще он тоже не считает цветным. Твоя подделка тоже не будет ;) и все они мелкий, серый звук, без жизни. Вот таковы мнения обладателей куда более серьезных систем, с куда более высоким разрешением, чем средние по палате и на последних "тестах". А уже свисток - это плюс к серости. Не подключился хило к его транспорту, потому что драйвер на xmos кастомный. Пришлось ему применить свисток m2tech. Так что мне твое мнение - неинтересно, Петр, извини. Мне в принципе неинтересно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такой результат был у всех, кто пробовал сравнивать оцифровки и слушать сами ЦАПы.В начале темы я писал о теме с веги, где оцифровали несколько ЦАП- оцифровки еле отличались, а в живую это совсем разные ЦАПы.

Костя, задумайся.Ты тут один воюешь, а в той теме десятки человек отписались.Опять все глухие?

В данном случае речь идет о совершенно конкретных цапах-Lampizator 4,7,Panaudio,Lynx2,оригинал,кто-то имел возможность достаточно долго сравнивать их вживую на одной системе для того,чтобы иметь возможность судить о разнице в живом звучании и при записи в виде файлов?Я думаю вряд ли.Я же,как и несколько приглашенных,такую возможность имели,вывод однозначный(я уже писал ранее)-в записи разница именно такая,как и при живом прослушивании,лишь немного сглаженная за счет лишнего прогона через АЦП.В том же самом может убедиться любой желающий,самостоятельно(а не по чьим-то там отзывам) проведя подобный же эксперимент-отслушав устройства вживую,а потом записав через высококачественный тракт.В данном случае речь идет совсем не о Константине-оцифровки выложил я,так же,как и вышесказанные мнения(принадлежащие мне лично),основанные на многолетнем собственном опыте слушателя,а так же профессиональной работы в музыке,в студиях звукозаписи и т.д.Разница в звучании очевидна,просто ее надо уметь заметить,поскольку цифровые искажения,особенно на хороших устройствах,весьма специфичны и отличаются от простого сравнения по тембральному балансу,большему или меньшему количеству деталей и т.д.Тут скорее разница в натуральности тембров,естественности на разных уровнях,дальних планах,затуханиях,чистоте и гладкости(когда нужно)звука и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...